Если бы я умела писать прозу, я бы… Я бы… Писала прозу! Это так здорово – посадить дерево со здоровыми корнями, тонким пока и гибким стволом, задорно торчащими веточками. А потом ухаживать за ним, поливать, чтобы помочь ему получить жизненную силу от земли, чтобы однажды увидеть на нем сквозь исцелованные солнцем листья - плоды. Или ягоды. И в летний день, разлегшись под своим деревом, с немым блаженством наблюдать, как они спеют.
Ой, я, кажется, опять сбиваюсь на стихи. Вы не заметили? Ну и ладно. Образный ряд и все такое… Так о чем мы? А, да, о прозе. Так вот. Если бы я умела писать прозу, я бы ее писала. Нет, у меня валяется, конечно, где-то начатый роман. Но именно так. Уже валяется и уже где-то. Не верите? Лень сейчас искать в компе, а то бы привела отрывок. Может, завтра? Он, роман, застрял на этапе завязки. И я даже знаю почему.
Все дело в том, что в его корнях, как крот, завелся олигарх. Может и не совсем олигарх, но где-то около. И подрыл мое дерево. И оно зачахло. Без возможности получать жизненную силу от земли. НЕИНТЕРЕСНОЕ оно стало. Ну, неинтересно мне, что происходит за тонированными-бронированными стеклами их машин, чем завтракают они и как пукают после этого, как культивируют в подвластной среде офисно-выхолощенный тип отношений. Впрочем, не только мне.
Даже если бы я умела писать прозу, вряд ли я стала бы дописывать этот роман. Зачем, если не было в нем ни одного деда Щукаря и ни одной Манон Леско? Может они появятся у кого-нибудь из читающих? Но только, пожалуйста, чтобы ни одного олигарха, ни одного маньяка, и ни одной ведьмы.
Ой, я, кажется, опять сбиваюсь на стихи. Вы не заметили? Ну и ладно. Образный ряд и все такое… Так о чем мы? О романе? Или о стихах? И образном ряде? Да он, собственно, тут присутствует с первого слова и будет присутствовать до последнего.
А вообще, люблю бриллианты. В смысле - афоризмы. Бывает леплю их к своим стихам, если созвучны. Я, собственно, и в дневник собралась играть только для того, чтобы иметь возможность поделиться с вами этой концентрированной мудростью умнейших людей своих эпох.
Все? Вроде бы все. А бриллиант напоследок? Ну, конечно! Как же без этого. Вот.
«Если глупец и подаст невзначай хороший совет, то выполнить его следует умному человеку».
Готхольд Эфраим Лессинг, немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик Просвещения, основоположник немецкой классической литературы.
А? Ну как вам? Или вот из него же:
«Разумный актер никогда не выдвинет свою роль, где это не является необходимым, в ущерб другим ролям».
Это об одном и том же? Или только мне так показалось?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.