***

Аййршири: литературный дневник

ИСКРА ИСКРЕННОСТИ


15:39, 40


“Сказал Сатана: “Клянусь произошедшим волею Твоей обстоятельством потери мною верного пути ! Я, воистину, приукрашу им на Земле , и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение , буду прельщать, обольщать, соблазнять . Кроме тех, кто будет искренен пред Тобою, Господи” (см., Св. Коран, 15:39, 40).


15:41


“Это – гарантированный Мною верный путь ” (см., Св. Коран, 15:41).


***


НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ИСКРЕННОСТИЛейт


через призму фаворита французского короля Генриха IV Роже Белльгард (1562-1646): “Искренними находят только тех, у которых недостаточно ума для того, чтобы быть обманщиками”. С “высоты” его слов мы можем наблюдать, как парящее в небе можно опустить в местечковое болото собственного сознания.



*


Искренность через призму искателя мирской чистоты и высокой нравственности: “Первое условие искренности – то же, что и первое условие смирения: не хвастаться этой добродетелью и, по возможности, даже не осознавать ее (не считать, не ощущать себя таковым)”. Это было подмечено человеком по имени Генри Пейре (1901-1988).



*


Мусульманские мыслители говорили: “Искренность – это абсолютная чистота поступка, действия от внимания (наблюдения, надзора, контроля) других”. То есть, ты не обращаешь внимания на то, как это смотрится со стороны, что об этом скажут, как это оценят другие. Все сосредоточено на том, чтобы совершить то или иное положительное, полезное в наилучшей форме (профессионально, искусно), дать этому ход (например, найти полезное применение) и, продолжив жизненный путь, забыть навсегда, ведь это сделано с именем Бога, в благодарность Ему, а Он – выше всего и вся.


Мусульманский ученый и праведник Зун-нун хорошо сформулировал три основных признака искренности: “(1) когда щедрая похвала и жесткая критика одинаково спокойно воспринимаются совершившим тот или иной благой поступок (при этом, правдивая похвала – признак положительности поступка пред Богом, а критики – возможность лишний раз внимательно проанализировать совершенное, в последующем сделать его еще более искусно), (2) уметь не замечать дела в делах (когда ты не связываешь что-то хорошее, появившееся на твоем жизненном пути, с тем искренним, щедрым, благим, трудоемким, что было тобой ранее совершено), (3) в общем потоке жизни (усердно работая на благо мирское и вечное) забывать о том воздаянии, что ожидает тебя (конечно же, если будет на то милость Творца) в вечности”.Мальвина



*


Думаю, вы согласитесь, что можно долго говорить об искренности, но так и не понять, ведь ее нужно чувствовать. Наличие в сути индивидуума данного качества может казаться, лишь мерещиться ему. Ведь это – некий Божий дар, к которому следует идти, стараясь сохранять и развивать творческий, профессиональный, искусный подход к жизни, когда проявление искренности не ограничено переданной милостыней, а есть сама жизнь, со всей ее неповторимой ежедневной красотою.


В одном из хадисов-кудсиАлиса сказано: “Искренность, – говорит Господь миров, – это одна из Моих тайн , которую Я доверяю, помещаю для хранения в сердца тех, кто любим Мною”.



*


Можно много говорить “я искренен, делаю (сделал) это лишь и только во имя Господа миров”, но при этом не знать, не понимать даже элементарных составляющих данного высокого человеческого качества и, как следствие, – не иметь его.



***


Искренность… сложное существительное, для простого существа – Человека.


Искренность, как и вера, не гарантирует и не дает ничего, единственное – ощущение живости собственного сердца… А разве этого мало?..




Лейт В соответствии с толковым словарем русского языка, искренним является тот, кто выражает подлинные мысли и чувства; правдивый, откровенный.


Кстати сказать, Пьер Буаст говорил: “Откровенность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы говорить лишь то, что думаешь”.


А вот наш соотечественник Севрус (Борохов) Эдуард Александрович посоветовал следующее:


“Уж лучше молчальником скучным прослыть


И на комплементы не клюнуть,


Чем первому встречному душу открыть,


В которую он может плюнуть”.


Хадис-кудси – слова Бога, переданные через пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), но не относящиеся к тексту Священного Писания, Корана.


http://www.umma.ru/articles/1770/


Дорогие читатели дневника! Обратите внимание! Кликая в первоисточнике на вот это Лейт, я возвращалась к тексту
теперь кликните на единичку в квадратных скобках, на те, что находятся после слов:
НЕСКОЛЬКО ШТРИХОВ К ПОРТРЕТУ ИСКРЕННОСТИЛейт


что мы получаем?


то же самое происходит и с этим


В одном из хадисов-кудсиАлиса



Войдите на страницу через эту ссылку http://www.umma.ru/articles/1770/
и убедитесь сами.


Доброго искреннего дня, дорогие стихиряне!





Другие статьи в литературном дневнике: