Горе стоеросовое.

Сан-Торас: литературный дневник

Разговор без Cherchez la femme, как еда без соли 1
Сан-Торас
" Cherchez la femme". Холст. Масло. Санто.
Продолжение диалога http://www.stihi.ru/2019/11/21/4416


Разговор без упоминании о женщине, как пища без соли.


_______Рецензия на «Жестокая правда без любви - это не правда» (Сан-Торас)


"Старый Калью Пахапиль ненавидел оккупантов. А любил он, когда пели хором, горькая брага нравилась ему да маленькие толстые ребятишки.
– В здешних краях должны жить одни эстонцы, – говорил Пахапиль, – и больше никто. Чужим здесь нечего делать…
Мужики слушали его, одобрительно кивая головами.
Затем пришли немцы. Они играли на гармошках, пели, угощали детей шоколадом. Старому Калью все это не понравилось. Он долго молчал, потом собрался и ушел в лес.
Это был темный лес, издали казавшийся непроходимым. Там Пахапиль охотился, глушил рыбу, спал на еловых ветках. Короче – жил, пока русские не выгнали оккупантов. А когда немцы ушли, Пахапиль вернулся. Он появился в Раквере, где советский капитан наградил его медалью. Медаль была украшена четырьмя непонятными словами, фигурой и восклицательным знаком.
«Зачем эстонцу медаль?» – долго раздумывал Пахапиль.
И все-таки бережно укрепил ее на лацкане шевиотового пиджака. Этот пиджак Калью надевал только раз – в магазине Лансмана.
Так он жил и работал стекольщиком. Но когда русские объявили мобилизацию, Пахапиль снова исчез.
– Здесь должны жить эстонцы, – сказал он, уходя, – а ванькам, фрицам и различным гренланам тут не место!..
Пахапиль снова ушел в лес, только издали казавшийся непроходимым. И снова охотился, думал, молчал. И все шло хорошо.
Но русские предприняли облаву. Лес огласился криком. Он стал тесным, и Пахапиля арестовали. Его судили как дезертира, били, плевали в лицо. Особенно старался капитан, подаривший ему медаль.
А затем Пахапиля сослали на юг, где живут казахи. Там он вскоре и умер. Наверное, от голода и чужой земли…
Его сын Густав окончил мореходную школу в Таллинне, на улице Луизе, и получил диплом радиста.
По вечерам он сидел в Мюнди-баре и говорил легкомысленным девушкам:
– Настоящий эстонец должен жить в Канаде! В Канаде, и больше нигде…
Летом его призвали в охрану. Учебный пункт был расположен на станции Иоссер. Все делалось по команде: сон, обед, разговоры. Говорили про водку, про хлеб, про коней, про шахтерские заработки. Все это Густав ненавидел и разговаривал только по-своему. Только по-эстонски. Даже с караульными псами.
Кроме того, в одиночестве – пил, если мешали – дрался. А также допускал – «инциденты женского порядка». (По выражению замполита Хуриева.)
– До чего вы эгоцентричный, Пахапиль! – осторожно корил его замполит.
Густав смущался, просил лист бумаги и коряво выводил:
«Вчера, сего года, я злоупотребил алкогольный напиток. После чего уронил в грязь солдатское достоинство. Впредь обещаю. Рядовой Пахапиль».
После некоторого раздумья он всегда добавлял:
«Прошу не отказать».
Затем приходили деньги от тетушки Рээт. Пахапиль брал в магазине литр шартреза и отправлялся на кладбище. Там в зеленом полумраке белели кресты. Дальше, на краю водоема, была запущенная могила и рядом – фанерный обелиск. Пахапиль грузно садился на холмик, выпивал и курил.
– Эстонцы должны жить в Канаде, – тихо бормотал он под мерное гудение насекомых.
Они его почему-то не кусали…
Ранним утром прибыл в часть невзрачный офицер. Судя по очкам – идеологический работник. Было объявлено собрание.
– Заходи в ленкомнату, – прокричал дневальный солдатам, курившим около гимнастических брусьев.
– Политику не хаваем! – ворчали солдаты.
Однако зашли и расселись.
– Я был тоненькой стрункой грохочущего концерта войны, – начал подполковник Map.
– Стихи, – разочарованно протянул латыш Балодис…
За окном каптенармус и писарь ловили свинью. Друзья обвязали ей ноги ремнем и старались затащить по трапу в кузов грузового автомобиля. Свинья дурно кричала, от ее пронзительных воплей ныл затылок. Она падала на брюхо. Копыта ее скользили по испачканному навозом трапу. Мелкие глаза терялись в складках жира.
Через двор прошел старшина Евченко. Он пнул свинью ногой. Затем подобрал черенок лопаты, бесхозно валявшийся на траве…
… – В частях Советской Армии развивается благородная традиция, – говорил подполковник Map.
И дальше:
– Солдаты и офицеры берут шефство над могилами павших воинов. Кропотливо воссоздают историю ратного подвига. Устанавливают контакты с родными и близкими героев. Всемерно развивать и укреплять подобную традицию – долг каждого. Пускай злопыхатели в мире чистогана трубят насчет конфликта отцов и детей. Пускай раздувают легенду о вымышленном антагонизме между ними… Наша молодежь свято чтит захоронения отцов. Утверждая таким образом неразрывную связь поколений…
Свинью волокли по шершавой доске. Борта машины гулко вздрагивали. Они были выкрашены светло-зеленой краской. Шофер наблюдал за происходящим, высунувшись из кабины.
Рядом вертелся на турнике молдаванин Дастян, комиссованный по болезни. Он ждал приказа командира части и гулял без ремня, тихо напевая…
– Ваша рота дислоцирована напротив кладбища, – тянул подполковник, – и это глубоко символично. Нами установлено, что среди прочих могил тут имеются захоронения героев Отечественной войны. В том числе и орденоносцев. Таким образом, создаются все условия для шефства над павшими героями…
Свинью затащили в кузов. Она лежала неподвижно, только вздрагивали розовые уши. Вскоре ее привезут на бойню, где стоит жирный туман. Боец отработанным жестом вздернет ее за сухожилие к потолку. Потом ударит в сердце длинным белым ножом. Надрезав, он быстро снимет кожу, поросшую грязной шерстью. И тогда военнослужащим станет плохо от запаха крови…
– Кто здесь Пахапиль?
Густав вздрогнул. Он поднялся и вспомнил, что было минуту назад. Как ефрейтор Петров вытянул руку и сказал, тайно давясь от смеха:
– В нашем подразделении уже есть такой солдат. Он взял шефство над павшим героем и ухаживает за его могилой. Это инструктор Пахапиль!
– Кто здесь Пахапиль? – недоверчиво отозвался Map. – Вы, что ли, Пахапиль?
– Так, – ответил Густав, краснея.
– Именем командира роты объявляю вам благодарность. Ваша инициатива будет популяризирована. В штабе намечено торжественное собрание отличников боевой подготовки. Поедете со мной. Расскажете о своих достижениях. В дороге набросаем план.


– Я вообще-то эстонец, – начал было Пахапиль.
– Это даже хорошо, – оборвал подполковник, – с точки зрения братского интернационализма…
В штабе было людно. Под графиками, художественно оформленными стендами, материалами наглядной агитации, толпились военнослужащие. Сапоги и мокрые волосы блестели. Пахло табаком и дегтем.
Они взошли по лестнице. Map обнимал Пахапиля. На площадке их окружили.
– Знакомьтесь, – гражданским тоном сказал подполковник, – это наши маяки. Сержант Тхапсаев, сержант Гафиатулин, сержант Чичиашвили, младший сержант Шахмаметьев, ефрейтор Лаури, рядовые Кемоклидзе и Овсепян…
«Перкеле, – задумался Густав, – одни жиды…»
Но тут позвонили. Все потянулись к урнам. Кинули окурки и зашли в просторный зал…
И вот Пахапиль на трибуне. Внизу белеют лица, слева – президиум, графин, кумачовая штора. Сбоку – контрабас, из зала он не виден.
Пахапиль взглянул на людей, тронул металлическую бляху. Затем шагнул вперед.
– Я вообще-то эстонец, – начал он.
В зале было тихо. Под окнами, звякая, шел трамвай…
Вечером Густав Пахапиль трясся на заднем сиденье штабного автомобиля. Инструктор припоминал свое выступление. И то, как наливал он воду из графина. Как дребезжал стакан и улыбался генерал в президиуме. И то, как ему прикололи значок. (Три непонятных слова, фигура и глобус.) А затем говорил Map, отметив ценную инициативу рядового Пахапиля… Что-то насчет – подхватить, развивать и стараться… И еще относительно патриотического воспитания… Что-то вроде преемственности и неразрывной связи… С целью шефства над могилами павших героев… Хотя Пахапиль эстонец вследствие братской дружбы между народами…
Перед ним возвышалась спина шофера. Мимо летели деревья с бледными кронами, выгоревшие холмы, убогая таежная зелень.
Когда машину тряхнуло на переезде, Густав сказал шоферу:
– Здесь я сойду.
Тот, не оборачиваясь, помахал ему и развернулся.
Густав Пахапиль зашагал вдоль тусклых рельсов. Перебрался через железнодорожную насыпь. Лежневка привела его в кильдим.
Здесь его карманы тяжело наполнились.
Он пересек заброшенный стадион и шагнул на мостки кладбищенского рва.
Было сыро и тихо. Щебетали листья на ветру.
Густав расстегнул мундир. Сел на холмик. Положил ветчину на колени. Бутылку поставил в траву.
После чего закурил, облокотившись на красный фанерный монумент.


17 февраля 1982 года. Нью-Йорк"
Олег Стоеросов 20.11.2019 06:34


САН:

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый свет увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
А.С. Пушкин.
Сан-Торас 20.11.2019 08:55



ОЛЕГ:
___________...ну, если на то пошлО, то я процитирую ещё одного литератора - Владимира-Зеэва Жаботинского(да, да быть может литератора прежде всего, хотя в современной израильской истории он признаётся одним из столпов идеологии сионизма).
Родом из Одессы, журналист, полиглот на весьма высоком языковом уровне (15 языков), о котором Горький сказал: "Я никогда не прощу евреям того, что они украли Жаботинского у русской литературы".


(Я читал его русские тексты, но не могу пропеть восторги в унисон с Горьким, да это и не требуется).


Я бы хотел привести цитату из самого Жаботинского (которую он сформулировал по-русски): " Я знаю наизусть не только всего "Евгения Онегина" , но и ещё , как минимум, половину поэтических произведений Пушкина, которые я ценю чрезвычайно высоко, но при этом, только за одну букву еврейского алфавита АЛЕФ, я готов отдать всю русскую литературу"
Олег Стоеросов 20.11.2019 10:15



САН:
______(с)"...Пушкина, которые я ценю чрезвычайно высоко, но при этом,
только за одну букву еврейского алфавита АЛЕФ,
я готов отдать всю русскую литературу"
.
______Ни разу не возражаю, наверняка, так сильно любящий еврейский алфавит,
особенно одну его букву пишет на идиш,
иврит, или хибру, как Моисей на скрижалях!
Не знаю, где в этих языках АЛЕФ и в чем разница, но не кошерно
ради того, чтобы возвысить своё, принижать чужое.


Вполне можно любить букву "АЛЕФ" НЕ ПРИНОСЯ ей в жертву,
всю русскую литературу - включая ПУШКИНА.
Поспокойней.
Не разбрасывайтесь, чужим интеллектуальным и национальным
богатством, друг мой.


ЫСТЕСТВИННА, я имел ввиду ув. тов. Жаботинского - и пусть непиждит,
что знает ВСЕГО ОНЕГИНА НАИЗУСТЬ, я знаю несколько глав,
примерно - чтения вслух по памяти.
Но ни разу не приходилось вычитать всё, что я помню,
даже в дороге, в машине, в поезде, в самолёте...
Однажды, при переливании крови под капельницей читал,
так и то пару глав, воспринимают не больше.
А тут аффтар, прям ВСЕГО ОНЕГИНА ЧЕШЕТ, как ни в себя,
да еще 400 стихотворений из 783 ПУШКИНА шпарит!
- УГУ - не веришь - пойди проверь!
А ЕЩЕ ЛУЧШЕ он сказал и ТЫ ГОВОРИ, тока:
НЕ НАДО НАС МАЛЕНЬКИХ ДУРИТЬ!
А то обмануть м-ня не трудно, А НЕРЕАЛЬНО!
Сан-Торас 20.11.2019 15:30



ОЛЕГ:


______Hebrew - это язык иврит, на котором написана тора, псалмы,
Песнь Песней и иная апокрифическая литература.
А почему вы не допускаете того, что Жаботинский помнил наизусть "Онегина"?
Вот даже я, в 10-ом классе выучил (запомнил) таблицу мантисс логарифмов по Брадису и читал наизусть любимой девочке стихи Блока по памяти в течение 1.5 часов.
Но дело не во мне...
Олег Стоеросов 20.11.2019 17:02


САН:
_______Почему не верю?
Потому что бахвальством и зазнайством преувеличенных
самооценок несёт от этой дешевой бравады. И потому что не встречал людей,
знающих на память больше, чем знаю я сам, НУ НЕ ПОВЕЗЛО!
НЕ ЗАДАЛОСЬ, КАГБЭ.
ЧЕЛОВЕК, ЗНАЮЩИЙ "ОНЕГИНА" НАИЗУСТЬ - НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАЗБРАСЫВАТЬСЯ
ИМ РАДИ ОДНОЙ БУКВЫ, какого бы то ни было алфавита.
Представьте, что китаец Вам говорит:
Я знаю Тору наизусть! Но я бы отдал всю ЕВРЕЙСКУЮ МУДРОСТЬ,
вместе с еврейской литературой за один китайский иероглиф — ;;!
НРАВИЦЦО - аналогия?!
Кстати, этот иероглиф означает - "вечная любовь" из тут даже два!


Таки прочел у ВИКИвПЕДИИ "Жаботинский Владимир Евгеньевич Зеев.
1880, Одесса, — 1940, Нью-Йорк, писатель и публицист, один из лидеров сионистского движения, идеолог и основатель ревизионистского течения в сионизме
(см. сионисты-ревизионисты)...."


УГУ, ТАКИ ЗНАЛ - местечковые корни, пару пьесок в Одесской драме,
остальное навороченная биография - героя!
именно, это и уловил, в приведенной цитате.


Пушкиным он раскидался, всей русской литературой, ишь ты,
какой ЩЕДРЫЙ за чужой счет!
- Свою ПИСАНИНУ отдавай за одну букву, еврейского алфавита!
СВОЮ СТРЯПНЮ - да не возьмёт никто!!!
ДЫК он ОНЕГИНЫМ ПОДПЁРСЯ!
Блока тоже люблю, пару томов помню,
а девушки слушают часами, потому что ЛИБИДО,
а не ПОЭЗА.
МУЖИК ТРЕЗВЫЙ слушал бы Вас полтора часа?
Хотя Вас слушать на ютубе удовольствие, но это редкость.
Сан-Торас 20.11.2019 18:39



ОЛЕГ:


______Это не дешёвая бравада, а образное восклицание,
пафос, окрашенный в метафорические тона.
И понимать его следует не как противопоставление значимости Пушкина и Танаха, а ясный посыл на то, что для Жаботинского, который прекрасно осознавал свои литературные способности, борьба за воплощение идеи создания государства на Земле обетованной, дороже литературных занятий.


Его ценили и Горький, и Куприн и Короленко (как беллетриста, писавшего по-русски), он был известным журналистом, блестящим оратором.
Одесса не была местечком, оттуда вышли Ильф, Петров, Катаев, Олеша, Бабель, а в более близкие нам времена: Жванецкий и Остер.


По поводу ваших способностей и в частности хорошей памяти.
Я ни в коей мере не посягаю на них и не подвергаю сомнениям, но ваше утверждение о том, что вы не знаете никого, кто бы мог с вами соперничать в этих компонентах свидетельствует о том, что у вас , мягко говоря, не очень обширный круг знакомств разного рода...
Олег Стоеросов


САН:


______"Это не дешёвая бравада, а образное восклицание, пафос, окрашенный в метафорические тона.
И понимать его следует не как... а как"
.
________Друг мой, я не мальчик в сандаликах, позвольте мне самому
РЕШАТЬ ЧТО И КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ:) Хорошо?
Разъяснительную работу проводить НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Отдохните, тем более, что я аргументировал, приведя Вам аналогичный ОБРАЗ
с китайским иероглифом, если Вам не понра, значит ТАКОВ И ПЕРВОИСТОЧНИК
.


________(с)"Жаботинского, который прекрасно осознавал свои литературные способности, борьба за воплощение идеи создания государства на Земле обетованной, дороже литературных занятий."
.
_________УГУ, впечатлен и раздавлен величием грандиозной личности!
Тока ПУСТЬ СВОИМИ ЛИТЕРАТУРНЫМИ ТРУДАМИ аппелирует, ИЛИ ВСЕЙ
ЕВРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ВСЕЙ ТОРОЙ, во имя идеи создания государства
на Земле обетованной! НИКТО НЕ ПРОТИВ.
Пушкина, ОСТАВЬТЕ, плиз в ПОКОЕ! Руки прочь от НАШЕ ФСЁ!
.
_______"Его, (в смысли Жаботинского) ценили и Горький, и Куприн и Короленко (как беллетриста, писавшего по-русски), он был известным журналистом, блестящим оратором.
Одесса не была местечком, оттуда вышли Ильф, Петров, Катаев, Олеша, Бабель, а в более близкие нам времена: Жванецкий и Остер.
.
________БЭЗУСЛОВНО, Жаботинский БЫЛ СУПЕР-БЛЕСТЯЩИМ,
НО ТОЛЬКО ОДНОГО его, возникла необходимость ПОДПИРАТЬ АВТОРИТЕТАМИ!
Другие ИМЕНА ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ!
И АХМАТОВА РОДИЛАСЬ В ОДЕССЕ, И ПУШКИН ТАМ БЫЛ
В ССЫЛКЕ 13 МЕСЯЦЕВ - от этого блистательный Жаботинский ни разу
не стал исчо БОЛЬШЕ, исчо ВЕЛИЧЕСТВЕННЕЙ.
.


___________ (с)"По поводу ваших способностей и в частности хорошей памяти.
Я ни в коей мере не посягаю на них и не подвергаю сомнениям, но ваше утверждение о том, что вы не знаете никого, кто бы мог с вами соперничать в этих компонентах свидетельствует о том, что у вас , мягко говоря, не очень обширный круг знакомств разного рода..."
.
_______Я НЕ СКАЗАЛ, ЧТО НЕ КОМУ СОПЕРНИЧАТЬ со мной - это глупости,
Текст перед Вами!
Просто привел наблюдения из нарратического опыта.
СЕЙЧАС ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНА мнемотехника - искусство запоминания огромных пластов
инфо, люди ворочают внушительными объемами знаний, запоминаний,
мнемоникой увлекаются и дети, при чем тут соревнования?
Просто м-ня не греет цитата из Ж. и я мотивировал почему.
Восхищаться - этой мудростью не обязан ни разу, а смысл самой метафоричности
понятен, повторюсь - не люблю, когда приподнимают свои ЦЕННОСТИ,
за счет принижения чужих ЦЕННОСТЕЙ.
МЫСЛЬ ЯСНА? - РЕЧЬ ИДЕТ НЕ о ПУШКИНЕ, НЕ О ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ,
и не О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ - РЕЧЬ ИДЕТ о НРАВСТВЕННОМ ЗАКОНЕ ВНУТРИ НАС.
О САМОМ ПРИНЦИПЕ, О МОДЕЛИ подобных РИТОРИК.
КОГДА ПОДЧЕРКИВАЮТ ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЕ УВАЖЕНИЕ К ОДНОМУ "ОБЪЕКТУ",
ЗА СЧЕТ ПРИНИЖЕНИЯ и УМЕНЬШЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ДРУГОГО.
Именно это и только это вызывает когнитивный диссонанс.
Сан-Торас 20.11.2019 20:33
.


ОЛЕГ:


(с) "_______Друг мой, я не мальчик в сандаликах, позвольте мне самому
РЕШАТЬ ЧТО И КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ:) Хорошо? "
.
_______Да, вы не мальчик в коротких штанишках и в сандалиях и с сачком и вправе решать что и как.
Знаете, есть такой способ выявления победителя или лидера в споре с помощью палки и кулаков.
Два человека поочерёдно охватывают палку от её основания до конца, чей кулак последний - тот и победитель.


Я предпочитаю иной способ, а именно - полемики, но полемика предполагает определённую гибкость в попытке понимания позиции противоположной стороны, а в данном случае я её не вижу.
Кроме того, ваше мнение , разумеется, имеет право на жизнь, как частное мнение, но оно никоим образом не может быть принятым в качестве истины в последней инстанции.
Олег Стоеросов 20.11.2019 21:27


.
САН:


_______(с)"Знаете, есть такой способ выявления победителя или лидера в споре с помощью палки и кулаков."
.
_______Меня этот способ не вставляет ни разу.
мне вапбще одновалентно кто из нас прав:)
Для меня главный критерий - интересен диалог или нет.
Мне - да. Хотите оставить свой кулак сверху - плиз,
нистисняйтесЪ - пальма первенства Ваша! - поскольку мне эти
лавры, совсем монописуальны:)


.
________(с)"Я предпочитаю иной способ, а именно - полемики, но полемика предполагает определённую гибкость в попытке понимания позиции противоположной стороны, а в данном случае я её не вижу."


.
________ЕСЛИ ВЫ, ЧТО-ТО НЕ ВИДИТЕ - НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЭТОГО НЕТ.
ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ НЕ ВИДИТЕ.
ХОТЯ, ГИБКОСТИ Я и, ВПРАВДУ, НЕ ПРОЯВИЛ.
ВЕРОЯТНО, НЕ ХОТЕЛ, ИБН ТАК ЖЕ НЕЖНО ЛЮБЛЮ СВОЮ КУЛЬТУРУ, КАК ВЫ
ЛЮБИТЕ СВОЮ И НЕ СОГЛАСЕН БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫМ, в КАЧЕСТВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ,
КАК НЕЧТО МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ЧЕЙ-ТО БОЛЕЕ
ВАЖНОЙ ЗНАЧИМОСТИ.
Уверен, что Вы достаточно умны и логичны, чтобы понимать о чем
идет речь. И я чувствую, что задел Вас, ровно тем же, чем эта
тема зацепила меня. Но свою печаль Вы испытываете, а мою - увидеть,
не хотите.
"Кому повем печаль мою, беду мою"
.


_______(с)"Кроме того, ваше мнение , разумеется, имеет право на жизнь, как частное мнение, но оно никоим образом не может быть принятым в качестве истины в последней инстанции."
.


________Слишком МНОГО ШАБЛОНОВ И ШТАМПОМ на столь ёмкий диалог.
"разумеется, мое мнение, никоим образом не может быть принятым
в качестве истины в последней инстанции." - ЭТО и есть КЛИШЕ.
Однако, симметрично солидарен - НИ ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИЕЙ, НИ СТАНЦИЕЙ,
НИ СУБСТАНЦИЕЙ - БЫТЬ НЕ ХОТЕЛ БЭ, я от этого не тащусь ни разу:)))
Понимаю ВАШИ святые чувства и мои - мне ясны. Однако, вижу
ЗЕРКАЛЬНУЮ МЕТАФОРУ С КИТАЙСКИМ ИЕРОГЛИФОМ Вы ЗАЦЕНИЛИ,
ЗНЧТ есть ПОПАДАНИЕ в суть темы.
Пусть процветает Земля Обетованная и счастлив будет
Народ Обретший Ее! Но путь во имя одной буквы своего алфавита,
герой этого изречения, приносит в жертву свои культурные корни,
отдаёт что-нить свое дорогое, а не, например, моё.
Потому что, если я ради одной БУКИ славянского алфавита отдам
всю еврейскую литературу, во главе с Шолом-Алейхем,
Вас такой поворот, явно не очарует.
Скажу больше - я бы себе такой метафоры не позволил, просто
считал бы ее оскорбительной.
Был не гибок, но симпатизировал:))


Вот разыграюсь, разбегусь
Допрежь всему доверчивый.
Я во все стороны не гнусь,
Как мальчик гуттаперчевый


Олег, я увековечил наши выхлопы в теме:
"Разговор без Cherchez la femme, как еда без соли."
С добром, Санто.
Сан-Торас 20.11.2019 23:30
.


ОЛЕГ:
_________Вы полагаете, что это кому-нибудь может быть интересно?


Кстати, о птичках.
Шолом Алейхем хоть и считается классиком еврейской литературы, но по масштабам и значимости своего творчества уступает очень многим.
Не менее крупными писателями , его современниками, были Менлделе Мойхер Сфорим, Ицхок Лейбуш Перец, Давид Маркиш, поэты Нахман Бялик и Черниховский.
За всю историю нобелевских премий по литературе, из 114 лауреатов евреями являются 15 (один израильский).
Очень крупные из современных израильских - это Амос Оз, Меир Шалев, Йорам Канюк.
(Амос Оз номинировался на нобелевку).
Олег Стоеросов 21.11.2019 00:26
.


САН:
_________Опять, привет, Олег!


____(с)"Вы полагаете, что это кому-нибудь может быть интересно?"
.
Открою Вам секрет - мне пополам! На своей поляне публикую,
то, что интересно мне. А мне в этом диалоге интересна нравственная позиция
двух авторов, двух сторон.
СХЕМАТИЧНО - это выглядит так:
Одна сторона считает, что для восхваления своих культурных пиететов
можно принижать чужие культурные пиететы.
А другая сторона считает этот ПРИЁМ АМОРАЛЬНЫМ.
Ибн сама по-себе МОДЕЛЬ тако схемы - БЕЗНРАВСТВЕННА в своей основе!
Потому что к чужим культурным ценностям, НАДО ОТНОСИТЬСЯ
с осторожностью к чувствам людей, которые ЧТУТ и ЛЮБЯТ СВОЁ,
так же как Вы ЧТИТЕ И ЛЮБИТЕ СВОЕ!
А УВАЖАТЬ И СЧИТАТЬСЯ ТОЛЬКО СО СВОИМИ "ИГРУШКАМИ" ПОПИРАЯ чужие - ЭТО
и есть ВАРВАРСТВО, НАЦИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ или быдляцкое хамство.
Вообщет, из нашего спора ВЫТЕКАЕТ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ДЕМОКРАТИИ.
Все САМОЕ ЦЕННОЕ у других - не СТОИТ ОДНОЙ КАПЛИ того ПРЕКРАСНОГО
и ВЕЛИКОГО, что есть у НАС!
И за то что другие С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНЫ МЫ БУДЕМ УБИВАТЬ ИХ!
.
__________(с)"Кстати, о птичках, Сан.
Шолом Алейхем хоть и считается классиком еврейской литературы, но по масштабам и значимости своего творчества уступает очень многим.
Не менее крупными писателями, его современниками, были Менлделе Мойхер Сфорим, Ицхок Лейбуш Перец, Давид Маркиш, поэты Нахман Бялик и Черниховский."
.


__________ Кроме Шолом Алейхем, Олег, даже про Ицхок Перец не догнал,
Вы, конечно догадались, что живя в иных культурных пластах, я
с легкостью перечислю имена в ПОЭЗЕ,
которые у Вас не на слуху - Сесар Вальехо, кстать Габриэла Мистраль -
Нобель по лит.
- без понтов - люблю их, хотя ни разу не ценю эту премию,
она не чисто за изящную словесность, она, типа, компенсация
репрессированным авторам. Ни Пастернак, ни Бродский ее бы не получили,
если б ИМ "НЕ СДЕЛАЛИ соответствующие БИОГРАФИИ"
- это ремарка таки циничная, но оправдаюсь ссылкой на авторство Ахматовой:))
"Мельтешить цитатками про биографию "нашему рыжему" не бу.
- ВЫ ВСЕ ЭТО ЗНА. 100 раз"
Живя и работая много лет, в Европе и США, любя и зная Россиюшку,
у м-ня, канешна, есть чем пугать, козырять и отбиваццо!
Но не бум мерятццо х-ями - это не наша война, ибн лично
я Вам симпатизирую - за начитанность, моск и, безусловную,
гуманитарную одаренность.
Хотя для себя, считаю не этичным - подпитаться
свеженаписанным авторским АНАЛИТИЧЕСКИМ ЭССЕ,
типа: "Жестокая правда без любви - это не правда"
и ПОГЛОТИВ ГОРЯЧИЙ, только что ИСПЕЧЕННЫЙ ТЕКСТ,
молча сунуть в рецу, в качестве ответа,
СТАРЫЙ, 40-летней давности РАССКАЗ, хоть и в тему.
Я бы сначала сказал хотябэ: ЗДРАХУЙТЕ ТОВАРИСЧЬ!
м-ня так в пионэрии учили при ВСТРЕЧЕ, кагбэ салютовать!
Затем, "ПОЗДРАВИЛ бэ С ПРЕМЬЕРОЙ"!
Патамушта - ВЕЖЛИВОСТЬ НАШЕ ФСЁ!
Далее, отметил бэ, что меня, кагбэ торкнуло и зарядило на ОТКЛИК!
Ибн АВТОР, не аккумулятор, другим батарейкам!
Коль подключился, подзарядился, сказать: - "спасибо!"
Не лишне.
И тока после ритуала, уместного под словом РЕЦЕНЗИЯ НА...
- предложил бэ, в качестве обсуждения, свое ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Так мне каиццо, ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ОДЕЯЛА НА СЕБЯ буит выглядеть
кагбэ КУЛЬТУРНЕЙ.
ИЛИ Я слишком церемонюсь с впечатлительными поэтами?
Хотя СОБСТНА, чобэ не завалиться на
чью-то премьеру без цветка, со словами:
"Были когда-то и мы РЫСАКАМИ!"
Вы, как артист - должны улавливать такие весчи.
Не-ну честна, с не фанат рахат-лукума,
Пушкин м-ня научил:


"хаЛву и хах-ламу приемли
равнодушно и не оспорюй голубца"


И всётке....
.
_______(с) "За всю историю нобелевских премий по литературе, из 114 лауреатов евреями являются 15 (один израильский).
Очень крупные из современных израильских - это Амос Оз, Меир Шалев, Йорам Канюк.
(Амос Оз номинировался на нобелевку)"
.
_______ Ни разу не возраджаю, Олег!
Хвала доблестному еврейскому народу,
внесшему непомерный вклад в закрома мирового интеллекта!!
Но я уж отметил фаберже мерятццо не бум!
Ибн по умолчанию - их есть у нас:)
Даж, не хотел отвечать, чтобы Ваш кулак
не затмить на пальме первенства!
Но, намагниченный Вашим литературным шармом,
пренебрег политесом:)
Жму краба, Санто:)))
Сан-Торас 21.11.2019 05:54
.
"Портреты любимых поэтов", масло, акварель, бумага, холст. Санто.
Начало диалога http://www.stihi.ru/2019/11/21/1286


Рецензия на «Жестокая правда без любви - это не правда» (Сан-Торас)


_________Приезжает к бабке в деревню учёный внук и спрашивает его бабка:
-А скажи мне, внучок, что такое философия?
-Вот есть двое: грязный и чистый, кому из них первее нужно в бане помыться?
-Ну, знамо дело - грязному, - уверенно отвечает бабка.
-А вот и неверно: грязный - он и так грязный, сперва нужно чистому помыться, чтобы ещё чище стал!
-А вот снова двое, те же самые: грязный и чистый,кому из них первее нужно в бане помыться?
-Ну, чистому, наверно, - несколько неуверенно отвечает бабка.
-Неверно, чистый - он ведь и так уже более-менее чистый, грязному нужно первее, чтобы хоть немного чище стал.
-А опять эти же двое: грязный и чистый, кому из них первее нужно в бане помыться?
Долго думала бабка и , наконец, ответила:
-А хрен его знает, внучок!


Во-о-о-от, бабушка, вот это и есть философия!!
Мой первичный отклик на ваш текст заключался в пространном цитировании текста Довлатова и сделал я это с умыслом.
Мне ни в коем случае не хотелось ввязываться а около политические диспуты вообще и по затронутой вами теме - в частности (по многим причинам), поэтому я попытался таким образом опосредованно высказать своё отношение в около литературном формате.
И ваш ответ (цитата из Пушкина) убедила меня в том, что вы уловили мой посыл и отпарировали в том же самом виде, а вот далее, я , вероятно, не вполне удачно выбрал цитату Жаботинского, в которую вы уже въелись по полной и не отпустили меня ни на один вздох.
Когда я вам попытался пояснить , что я не вкладывал в эту цитату ничегошеньки такого, что углядели вы, то получил резкую и безапелляционную отповедь.
Итак, в завершение этой темы скажу лишь одно: с моей точки зрения вы, выбрав эту цитату, как основу, стержень для последующих мозговых надстроек и раскруток, пошли не в "ту степь", ни о каком ни прямом, ни о косвенном принижении кого бы то ни было за счёт другого я и в мыслях не держал.
Повторяю, я выбрал не вполне удачную цитату, как некое косвенное мозговое построение, но был воспринят вами превратно.


Теперь, приводя длинный список еврейских значимых писателей, поэтов и драматургов, я ни в коем разе не желал ни выпендриться, ни затмить вас своей элоквенцией, ни чем иным другим, а просто несколько раскрыл тему.
Поясню.
Вы привели сравнение, обыграв цитату Жаботинского, заменив в ней Пушкина на Шолом Алейхема, как противовес, т.е. самое лучшее наше - Пушкин, а самое лучшее ваше - Шолом Алейхем?!
Так вот, приводя свой реестр я только хотел этим сказать, что выбор ваш был не столь уж и репрезентативен, ибо в нашей еврейской "обойме" имеются "патроны куда как большего калибра", нежели уважаемый мной Шолом Алейхем.
Вот только и всего.
Безотносительно сказанного ранее, без ложной скромности могу отметить, что я достаточно начитанный человек в широком диапазоне жанров, стран и эпох.
Если уже говорить о Пушкине, то мне вообще претит любое неумеренное возвеличивание кого бы то ни было и Пушкина тоже.
Всё эти : "Солнце русской поэзии", "наше - всё" и проч. прохерации.
Нет и не может быть неприкасаемых, всё прикасаемо, критикуемо, подсудно и проч.
И у Пушкина далеко не всё гениально, и он вправе кому-то нравиться, а кому-то не очень, почитайте хотя бы довлатовский "Заповедник", "Пушкин в жизни" Вересаева, "Прогулки с Пушкиным" Андрея Синявского.


И, наконец, последнее - тема о нобелевских лауреатах по литературе.
Я абсолютно согласен с вами, что это звание уже давным-давно политизировано, дискредитировано и девальвировано, но как ни странно началось это именно с русского писателя Ивана Бунина (при этом я нисколько не принижаю значимости его творчества, он один из самых моих любимых писателей и поэтов)ещё в 1933 году, далее - Пастернак, но тут ко всему ещё имела место трагедия человеческого плана (угрозы, шельмование и проч.).
Если бы премия была присуждена за поэзию и переводы, я бы нисколько не возражал, хотя как личность он мне крайне несимпатичен.
Ещё более отвратен Шолохов, но текст "Тихого Дона" безупречен.
Пожалуй лишь нобелевка Солженицына - это сто процентная конъюнктура и профанация высокого звания.
Бродский же получил своего Нобеля - по праву (по литературному праву), хотя и здесь не обошлось без примеси политической конъюнктуры сверху.
Олег Стоеросов 21.11.2019 08:39
.


_____(с)"И ваш ответ (цитата из Пушкина) убедила меня в том, что вы уловили мой посыл и отпарировали в том же самом виде, а вот далее, я , вероятно, не вполне удачно выбрал цитату Жаботинского, в которую вы уже въелись по полной и не отпустили меня ни на один вздох."
.


______ Я прекрасно догнал, Олег, что Вы хотели сказать "Жаботинской цитатой", пЫнятна, что Вы ни разу не упоротомыслящий - что Вам ништо человеческое
не чуждо! Всё ценно и еврейское, и русское, ибн - оценка произведения ис-ва
в ЕГО художественном достоинстве, а не в ЕГО национальной принадлежности.
Но м-ня, натурально, ЗАКОШМАРИЛО нежелание Ваше признать
очевидную не корректность выбранной Вам цитаты - воты-фсё.
- ДА!
- НЕ ХОТЕЛ это ОТПУСТИТЬ!
Ибн НЕ МОГ продолжать разговор, впихнув в него НЕВПИХУЕМОЕ!
-ДА! По ДОСТОЕВСКОМУ - ВСЕ СОКРОВИЩА МИРА - ЗА СЛЕЗУ РЕБЕНКА!
- ЛЕГКО.
- НА!!
- Но ЭТА спекуляция Ж-ботинского: "одну букву, за всего ПУШКИНА,
с ПЕРЕВОРОТОМ, по-сути, той же мысли "ПРА СЛЕЗУ", НЕСНОСНА своей ВАРВАРСКОЙ ВУЛЬГАРНОСТЬЮ!
- ТАЛАНТА НЕ ХВАТАЕТ товарисчу Ж, чтобы ФОРМУЛИРОВАТЬ
сакраментальные КАТЕГОРИИ философских обобщений
в области состраданий гуманной мысли - панимаити?
- ИМЕННО ЭТО и ВЫЗЫВАЕТ когнитивный диссонанс,
а не сопоставление Земли Обетованной с русской ЛИТЕРАТУРОЙ!
- это, ваапще, эпидерсия т.е. - глупость, притянутая за Фаберже
на выставку народных достижений в зоне провокационных ИДИОТИЗМОВ.
.


__________(с)"Когда я вам попытался пояснить, что я не вкладывал в эту цитату ничегошеньки такого, что углядели вы, то получил резкую и безапелляционную отповедь."
.
__________Не ну, разумеитццо, Олег, я вкатил, то, ШТО ВЫ ИМЕЛИ ВВИДУ!!!
Но цитата ВЫРАЖАЕТ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ, А ТО, ЧТО ОЗНАчаЮТ
её МЕТАФОРЫ, ГИПЕРБОЛЫ и ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ.
ЗНЧТ, найдите ИНУЮ, БОЛЕЕ УДАЧНУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ ВАШИХ ДУМ!
ИЛИ ПОТРУДИТЕСЬ САМИ сформулировать МЫСЛЬ,
ЧТОБЫ ОНА соответствовала СМЫСЛУ, КОТОРЫЙ ВЫ
ВКЛАДЫВАЕТЕ.
А то я херачу, как не фсебя, рулоны текста из головы,
а Вы чужими цитатками и рассказами прикрываетесь,
хотя ЛЮ цитаты, но эта НЕ ГРЕЕТ!


.
__________(с) "Итак, в завершение этой темы скажу лишь одно: с моей точки зрения вы, выбрав эту цитату, как основу, стержень для последующих мозговых надстроек и раскруток, пошли не в "ту степь", ни о каком ни прямом, ни о косвенном принижении кого бы то ни было за счёт другого я и в мыслях не держал."


.
___________НЕТ-А. я п-шел, друг мой, аккурат, в ту СТЕПЬ!
ИБН ЧЕТКО ОБРИСОВАЛ на примере фразы Ж. безнравственную МОДЕЛЬ
СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ,
к-торая гласит:
"ВЫ НИЧТОЖЕСТВА И МИЗИНЦА НАШЕГО ЛИБЕРАЛЬНОГО НЕ СТОИТЕ!
ИБН все, что у ВАС ЕСТЬ САМОГО ЦЕННОГО - МЫ ГОТОВЫ ОТДАТЬ
ЗА ОДНУ НАШУ САМУЮ НИЧТОЖНУЮ МАЛОСТЬ!
ПАТАМУШТО НАША ИДЕЯ столь прекрасна, что одним этим оправдывает
ЛЮБУЮ ГАДОСТЬ, СОВЕРШЕННУЮ РАДИ НЕЁ."
ПОД ЭТИМ соусом развалили:
ЮГОСЛАВИЮ, ЛИВИЮ, СССР, СИРИЮ, УКРАИНУ и т.д.
ПОТОМУ ЧТО ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО КОНФЛИКТ - ПРОТИВОСТОЯНИЕ!
И ВЫ создали этот конфликт в нашей теме и укрепили его, "фанатея нетленками" Ж. !
ИБН Я НЕ СОГЛАСЕН платить всем ПУШКИНЫМ, ПОЛОВИНУ ИЗ которого,
ПО УВЕРЕНИЯМ Ж-батинского - он знает НАИЗУСТЬ!!!!!!!!
ЗА ЛЮБОВЬ ЭТОГО САМОГО БЕЛЛЕТРИСТА И ПОЛЕМИСТА к еврейскому алфавиту,
вернее - к ОДНОЙ его БУКВЕ.
ВОТЫ КОНФЛИКТ!
Протест вызывает сама СХОЛАСТИКА БРЕХЛИВОПОДОБНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ!
- ИБН у Пушкина, около 800 (округлил) стихотворений!
И... Благодаря тому, что некий Ж.из Одессы, кагбэ чешет
400 стихотворений ПЛЮС херачит на зубок ЦЕЛЫЙ "ОНЕГИНСКИЙ" РОМАН!
Я должен впечатлиться, как мальчик в сандаликах, и РЕЗКО ЗАЦЕНИТЬ!
видать ЭТОТ - Ж.
ТАКОЙ ВЕЛИКИЙ, ТАКОЙ УМНЫЙ, ТАКОЙ ЗНАЮЩИЙ, что одно это ЕМУ дает
право РАСШВЫРИВАЦЦО, типа, тем же Пушкиным!
ВОНА и Горький, детатам хвалил одесского биллитриста!
И Куприн - ВСЁ ПУЧКОМ! КОМПАНИЯ ЧТО НАДО! ВСЕХ ЗНАЕМ
и этот аленький цвяточег, кагбэ подвяжем, приколируем
и бум восхищатццо :)
.
________(с) "Так вот, приводя свой реестр я только хотел этим сказать, что выбор ваш был не столь уж и репрезентативен, ибо в нашей еврейской "обойме" имеются "патроны куда как большего калибра", нежели уважаемый мной Шолом Алейхем.
Вот только и всего."


.
_______ Я Вам на это ОТВЕТИЛ, Олег - ВСЯК КУЛИК ФАНАТЕЕТ
своиме МЕСТЕЧКОВЫМЕ ЛИДЕРАМЕ!
ЭТО "израильские национальные кадры" - могу Вас завалить ЕВРОПЕЙСКИМ
АМЕРИКАНСКИМИ, РУССКИМИ, АВТОРИТЕТНЫМИ ПОГОНЯЛАМИ
- африканец завалит африканскими,
индус - индусскими - ЭТО НИ РАЗУ НЕ ГОВОРИТ, ЧТО КОМУ-ТО ВЕДОМЫ
какиЯ-тА особые секреты "КАК НАДО"!
ВЫ НИ РАЗУ НЕ УЧЕБНИК "КАКНАДАЖЫТЬ", ВОЗМОЖНО, УЧЕБНИК ДЛЯ ИЗРАИЛЯ,
но в МИРЕ ЕСТЬ ДРУГИЕ КНИГИ, КУЛЬТУРЫ и мнения - хотя Ваше,
безусловно, заслуживает АХ!:))


Хотел бы кончить этот спонтанный спич на мажорной ноте!
Ибн и я не знаю - как надо! - никто не знает...
Все идут на ощупь, што бэ, хто бэ - о себе не мнил.
Ежель м-ня в пылу полемики колбасило и плющило
- ничо личного - эт темперамент:))
Хочу подарить Вам, галичевское, одно из моих любимых,
маленько отредактировал и сократил для удобства, краткости,
внятности и злободневности:
.
То-то радости пустомелям,
Темноты своей не стыжусь,
Не могу я быть Птолемеем,
Даже в Энгельсы не гожусь.


Но от вечного бегства в мыле,
Не устройством своим томим,
Вижу - что-то неладно в мире,
Хорошо бы заняться им,


Только век меня держит цепко,
С ходу гасит любой порыв,
И от горести нет рецепта,
Все, что были, - сданы в архив.


И все-таки я, рискуя прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью, и днем твержу об одном -
Не надо, люди, бояться!


Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо!"


Кто скажет:"Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!"


И, рассыпавшись мелким бесом,
И поклявшись вам всем в любви,
Он пройдет по земле железом
И затопит ее в крови.


И наврет он такие враки,
И такой наплетет рассказ,
Что не раз тот рассказ в бараке
Вы помяните в горький час.


Слезы крови не солонее,
Дорогой товар, даровой!
Прет история - Саломея
С Иоанновой головой.


Земля - зола и вода - смола,
И некуда, вроде, податься,
Неисповедимы дороги зла,
Но не надо, люди, бояться!


Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:"Я знаю, как надо!"


Гоните его! Не верьте ему!
Он врет! Он н е з н а е т - к а к надо!
Сан-Торас 21.11.2019 12:17
.
Ваш спор ни о чём. - Улыбнитесь! - 3 -
Сан-Торас
Рецензия на «Разговор без Cherchez la femme, как еда без соли» (Сан-Торас)


Буква Алеф обозначает Бога. В русском языке буква "А" является именем Единого Бога Отца, Вседержителя и Творца. Все слоги с А являются сакральными (Священными). В русском КА и ША обозначают душу и расшифровываются как стремление к и движение души к Творцу. Русская еда "КАША". МА- мне. На- тебе. ЗА- здесь Бог. ДА-ДАЛ БОГ.
Ваш спор ни о чём. Русский язык - родной брат санскрита. Алфавит Санскрита и русская Буквица содержат по 49 букв, для 48 звуков. Монах Кирилл нашел в Монастыре книгу на Буквице и создал Кириллицу. Непонятные буквы выбросил. Это исторический факт. Санскрит является прародителем всех индоевропейских языков .
Буква "А" древнее Алефа и взята из Санскрита. В Бхагавадгите всё об этом сказано. Евреи начали писать Тору 2700 лет назад, описывают события происходившие за 500 лет до этого. Домыслы и вымыслы. сказки и мифы. Это у них хорошо получается, создали христианство, а сами не верят.
Пушкин- Гений. , 200 лет назад был более образованным и умным чем многие современники. Вся психология женщины в одной сказке. Блеск. В русском язык е многие буквицы обозначают значения и действия из невидимого мира. Ч, Ы, О. Английское БУК, от русского дерева. Древние книги на руси вырезались на буковых дощечках, в китае тоже БУК, только БАМ-БУК. Писали соком лакового дерева. Тема бесконечна. Нет желающих разрабатывать. Улыбнитесь! Всё квантовая механика.
Алексей Малышев 5 21.11.2019 19:29



_______ПРИВЕТСТВУЮ, ДРУГ МОЙ!
Отвечу построчно, приведя цитаты из сказанного тобой:


_______(с)"Буква Алеф обозначает Бога. В русском языке буква "А" является именем Единого Бога Отца, Вседержителя и Творца. Все слоги с А являются сакральными (Священными).

________ Эти символы, Леша!- НИ ДЛЯ КОГО НИ РАЗУ НЕ СЕКРЕТ.
Всё ОТ АЛЬФЫ до ОМЕГИ, то есть "От самого начала до самого конца" - ИЗВЕСТНО.
Зря ты взялся трактовать то, что ШИРОКО ИЗЛОЖЕНО в популярных источниках.
Ты пишешь - "Ваш спор ни о чём. Русский язык - родной брат санскрита."
НАШ СПОР НЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ!
- цитирую ВНИКАЙ!

_______"Олег, смысл самой метафоричности понятен - РАЗНОГЛАСИЕ
в ТОМ что для меня НЕДОПУСТИМО, когда поднимают свои ЦЕННОСТИ,
за счет принижения чужих ЦЕННОСТЕЙ.
МЫСЛЬ ЯСНА? - РЕЧЬ ИДЕТ НЕ о ПУШКИНЕ, НЕ О ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ,
НЕ ОБ АЛФАВИТЕ и не О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ!!!
- РЕЧЬ ИДЕТ о НРАВСТВЕННОМ ЗАКОНЕ ВНУТРИ НАС.
О САМОМ ПРИНЦИПЕ, О МОДЕЛИ подобных РИТОРИК.
КОГДА одна сторона ПОДЧЕРКИВАЕТ ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЕ УВАЖЕНИЕ
к своему "ОБЪЕКТУ", ЗА СЧЕТ ПРИНИЖЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЧУЖОГО.
Именно это - и только это, вызывает когнитивный диссонанс."
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Вот, о чем ДИСКУС, Лёша.


__________ Завязка темы - ВКЛЮЧАЙСЯ В СМЫСЛ:



Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый свет увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
А.С. Пушкин.
Сан-Торас 20.11.2019 08:55



ОЛЕГ СТОЕРОСОВ:
___________...ну, если на то пошлО, то я процитирую ещё одного литератора
хотел привести цитату из самого Жаботинского:
" Я знаю наизусть не только всего "Евгения Онегина", но и ещё, как минимум, половину поэтических произведений Пушкина, которые я ценю чрезвычайно высоко, но при этом, только за одну букву еврейского алфавита АЛЕФ, я готов отдать всю русскую литературу"
Олег Стоеросов 20.11.2019 10:15

__________ Я НЕ СОГЛАСЕН, ОЛЕГ, платить нашим ПУШКИНЫМ,
За ИДЕАЛЫ - ВАМИ УВАЖАЕМОГО - самогО Жаба-тинского.


(Ибн, противопоставление ПУШКИНУ, так-скать, "ЕЩЕ ОДНОГО ЛИТЕРАТОРА"
некого, то есть - самогО ЖАБОтинского УЖЕ звучит хамова-то,
ибн это СЛИШКОМ НЕРАВНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!
- ЗДЕСЬ и ЗАРЫТО ПЕРВОЕ ЗЕРНО ПРОВОКАЦИИ конфликта!


- А-то-потом - в зубы! - и вопрос:
- "нас-то за что?"
- Вот за это - за это - за это!)


Кроме того, протест вызывает сама СХОЛАСТИКА ХВАСТЛИВЫХ,
БРЕХЛИВОПОДОБНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ товарисча Ж-БАТИНСКОГО!
(Мало того, что он присосался к ПУШКИНУ, так он еще за СЧЕТ
ЕГО АВТОРИТЕТА расфуфырил свои ИНТЕРЕСЫ)
ПОЛОВИНУ стихотворений ПУШКИНА - он знает НАИЗУСТЬ!!!!!!!!
- У Пушкина их около 800 ( чуток округлил)!
И... Благодаря тому, что некий Ж. кагбэ чешет на зубок
400 стихо! А следом херачит ЦЕЛЫЙ "ОНЕГИНСКИЙ" РОМАН!
Я должен впечатлиться ПОПЕРХНУЦЦО и РЕЗКО ЗАЦЕНИТЬ его?
Видать он ТАКОЙ УМНЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ, ЗНАЮЩИЙ,
что это дает ЕМУ право РАСШВЫРИВАЦЦО, и Пушкиным,
и всей русской литературой во имя ЕГО, БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ!
ВОТ в чём ПОДВОДКА к теме!

ТЕРЬ - СЛЕДИ, Лёша, - НАЖИМ со стороны оппонента ДЛЯ моего ПРОГИБА:


ОЛЕГ СТОЕРОСОВ:


(с) "Жаботинского ценили и Горький, и Куприн и Короленко (как беллетриста, писавшего по-русски), он был известным журналистом, блестящим оратором.
Одесса не была местечком, оттуда вышли Ильф, Петров, Катаев, Олеша, Бабель,
а в более близкие нам времена: Жванецкий и Остер.

САНТО:


________БЭЗУСЛОВНО, Жаботинский БЫЛ СУПЕР-БЛЕСТЯЩИМ,
однако, возникла необходимость ТОЛЬКО егО ИМЯ, ПОДПИРАТЬ АВТОРИТЕТАМИ!
Другие ИМЕНА ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ!
И АХМАТОВА РОДИЛАСЬ В ОДЕССЕ, И ПУШКИН ТАМ БЫЛ В ССЫЛКЕ 13 МЕСЯЦЕВ
Но увы, от этого блистательный Жаботинский,
ни разу не ЗАБЛИСТАЛ в МОИХ ГЛАЗАХ, исчо БЛИСТАТЕЛЬНЕЙ:


Вот разыграюсь, разбегусь
Допрежь всему доверчивый.
Я во все стороны не гнусь,
Как мальчик гуттаперчевый
Сан-Торас.



ОЛЕГ СТОЕРОСОВ:
_________(с)"Когда я вам попытался пояснить, что я не вкладывал в эту цитату ничегошеньки такого, что углядели вы, то получил резкую и безапелляционную отповедь."

__________Не ну, разумеитццо, Олег, я вкатил, то, ШТО ыменно, ВЫ ИМЕЛИ ВВИДУ!!!
Но цитата ВЫРАЖАЕТ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ - А ТО, ЧТО ОЗНАчаЮТ
её МЕТАФОРЫ и ЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ.
ЗНЧТ, найдите ИНУЮ, БОЛЕЕ УДАЧНУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ ВАШИХ ДУМ!
ИЛИ ПОТРУДИТЕСЬ САМИ сформулировать МЫСЛЬ,
ЧТОБЫ ОНА соответствовала СМЫСЛУ, КОТОРЫЙ ВЫ ВКЛАДЫВАЕТЕ.

__________(с)"И ваш ответ (цитата из Пушкина) убедила меня в том, что вы уловили мой посыл и отпарировали в том же самом виде, а вот далее, я , вероятно, не вполне удачно выбрал цитату Жаботинского, в которую вы уже въелись по полной и не отпустили меня ни на один вздох."

__________ Я прекрасно догнал, Олег, что Вы хотели сказать "Жаботинсковой цЫтатой"! - понятно, что Вы не упорото-головый и ништО чел-веческое
Вам ни разу не чуждо! Всё ценно и еврейское, и русское, ибн
- оценка произведения ис-ва в ЕГО художественном достоинстве, а не
в ЕГО национальной принадлежности.
Но м-ня, натурально, ЗАКОШМАРИЛО нежелание Ваше признать
очевидную не корректность выбранной Вами цитаты - воты-фсё.
- ДА!
- Я НЕ ХОТЕЛ это ОТПУСТИТЬ!
Ибн НЕ МОГ продолжать разговор, впихнув в него НЕВПИХУЕМОЕ!
ЗНАЕТЕ, ОЛЕГ:
- По ДОСТОЕВСКОМУ - "ВСЕ СОКРОВИЩА МИРА - ЗА СЛЕЗУ РЕБЕНКА!"
- ДА!
- Но ЭТА спекуляция Ж-ботинского: "За одну еврейскую букву, всего ПУШКИНА!
С ПЕРЕВОРОТОМ, по-сути, той же мысли "ПРО СЛЕЗУ" - НЕ ПРОСЛЕЗИЛА!
Ибн НЕСНОСНА своей ВАРВАРСКОЙ ВУЛЬГАРНОСТЬЮ!
- ТАЛАНТА НЕ ХВАТАЕТ товарисчу Ж, чтобы ФОРМУЛИРОВАТЬ
сакраментальные КАТЕГОРИИ философских обобщений
в области состраданий гуманной мысли. - ПОНЯТНО излагаю?
ИМЕННО ЭТО и ВЫЗЫВАЕТ когнитивный диссонанс,
а не сопоставление Земли Обетованной с Русской ЛИТЕРАТУРОЙ!
- это сравнение, вапще, эпидерсия т.е. - глупость,
притянутая за Фаберже НА выставку народных достижений
в зоне провокационных ИДИОТИЗМОВ.


ОЛЕГ СТОЕРОСОВ:
______(с) "За всю историю нобелевских премий по литературе,
из 114 лауреатов евреями являются 15 (один израильский).
Очень крупные из современных израильских - это Амос Оз, Меир Шалев, Йорам Канюк.
(Амос Оз номинировался на нобелевку)"

_______ Ни разу не возраджаю, Олег!
Хвала доблестному еврейскому народу,
внесшему непомерный вклад в закрома мирового интеллекта!!
Но я уж отметил фаберже мерятццо не бум!
Ибн по умолчанию - их есть у нас:)
Даж, не хотел отвечать, чтобы Ваш кулак
не затмить на пальме первенства!
Но, намагниченный Вашим литературным шармом,
пренебрег политесом:)
Жму краба, Санто:)))


_____А ТЫ МНЕ ПИШЕШЬ, ЛЁШ: "Ваш спор ни о чём." - Улыбнитесь!
Да я ОБХОХОТАЛСЯ:))
СХЕМАТИЧНО - ВЫШЕ изложенная формула декларирует смысл:
Одна сторона считает, что для восхваления своих культурных пиететов
можно принижать чужие культурные пиететы.
А другая сторона считает этот ПРИЁМ АМОРАЛЬНЫМ.
ПОТОМУ ЧТО МОДЕЛЬ такой схемы - БЕЗНРАВСТВЕННА!
И я убеждён, что к чужим культурным ценностям, НЕОБХОДИМО ОТНОСИТЬСЯ
с осторожностью к чувствам людей, которые ЧТУТ и ЛЮБЯТ СВОЁ,
так же, как Вы ЧТИТЕ И ЛЮБИТЕ СВОЕ!
А УВАЖАТЬ ТОЛЬКО СВОИ "ИГРУШКИ", при этом
ПОПИРАЯ чужие - это и есть "ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ", ВАРВАРСТВО,
НАЦИОНАЛИЗМ и прости меня небо - ДЕМОКРАТИЯ.
Именно в силу этого из нашего спора и ВЫТЕКАЕТ МОДЕЛЬ
СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ДЕМОКРАТИИ:
"Все САМОЕ ВЕЛИКОЕ что есть у других - не СТОИТ самой малой КАПЛИ
тех достижений, что есть у НАС! - такова мораль ЗАПАДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
И за то, что другие С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНЫ МЫ ПРИДЕМ, ПРИЛЕТИМ,
ПРИПЛЫВЕМ к ним и БУДЕМ их УБИВАТЬ!!! (Ливию, Сирию, Югославию....)
ПОТОМУ ЧТО НАШИ БЛАГОРОДНЫЕ ИДЕОЛОГИИ ОПРАВДЫВАЮТ ЛЮБЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
и ЛЮБЫЕ ПОДЛОСТИ, СОВЕРШЕННЫЕ ВО ИМЯ НАШЕЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ,
ПРОСВЕЩЕННОЙ. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПРАВОТЫ!
ВЕДЬ МЫ за всё ХОРОШЕЕ против всего ПЛОХОГО!
А кто ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ - МЫ НАУЧИМ. МЫ ЗНАЕМ КАК НАДО!
Сан-Торас 21.11.2019 12:17


Рецензия на «Хотел бы я кончить этот спич на мажорной ноте!» (Сан-Торас)


_____________Визави соответствует своей фамилии.
Ринад Абузаров 21.11.2019 18:19

_____________ Ёмко, Ринато!
Крат, сестр, талан!
Пойду накачивать мышцы мозга:)
- Конференция на недели.
Сан-Торас 22.11.2019 08:06


.
...вот я и не боюсь озвучить , в меру своего умения, своё мнение...


Олег Стоеросов 21.11.2019 12:40 Заявить о нарушении / Удалить
Благодарен Вам за это:)
И за то, что Вы ни разу не ханжа!


Наш диалог тут http://www.stihi.ru/2019/11/21/4416


Поскольку рец не пишу, только отвечаю,
публикую диалоги с другими авторами
на своей поляне, чтобы знакомить с ними
моих читателей:)


С симпатией и дружеским расположением, Санто:)


Сан-Торас 21.11.2019 12:50 Заявить о нарушении / Удалить
http://www.youtube.com/watch?v=V7jL1x4ZyKw


… ну, скажем, - это эпиграф, а вот это уже моё...


"…когда я вернусь…
…а когда я вернусь?!"
(А Галич)


…когда я умру, ты не смейся,
Когда я умру - неожиданно остро и просто,
Трепыхнув на ветру поутру,
Как Васильевский пламенный остров,
Разрываясь меж рифмами снов и словами, как снами,
И подснежник в ладонях согрев,
Как любовь между нами


Когда я умру,
В жарком вареве солнца и света,
Так смешно и нелепо и слепо,
В лёгком взмахе руки и венки поплывут в царство Лота,
По широкой реке – от излучины до поворота,
Как в петле, как в пикЕ , налегке –
Словно мёд, истекает из сота


Когда я умру,
Блудный сын возвратится к отцу
И припав на колени, позабыв о хандре и о лени,
Словно Герда, слезой обольёт
И прозрачной и сладкой,
И молитву прошепчет свою –
Горячо и украдкой


И тогда, все года навсегда,
Словно пагоды пряничной крыша,
Прохудившихся лет и просвет
Осеребряной мыши,
Позолоченных яблок фольга
Клавесинами Баха
И слепая пурга, как урга - во чертогах Кранаха...


Олег Стоеросов 21.11.2019 13:18 Заявить о нарушении / Удалить
Кстати о птичках, то бишь - о ханжестве.
Вспомнил анекдот в тему.
Приходит мужик к хирургу, снимает брюки и демонстрирует окровавленный член.
Тот в ужасе:
-Боже, что это с вами, голубчик?
-Понимаете какое дело, доктор, моя жена женщина воспитанная и поэтому не может себе позволить касаться члена рукой, а прежде, чем взять его в рот - накалывает на вилку...


Олег Стоеросов 21.11.2019 19:04 Заявить о нарушении / Удалить
ПОЭТИЧНО, ЭСТЕТИЧНО, ДРАМАТИЧНО:))))


ПОЭТ


Пока осенняя листва линяет,
Октябрь не успевает углядеть,
Как чипсы с веток желтый клён роняет,
Как, раскаляясь, дуб теряет медь.


Из далека звучат сухие грозы
И, снега первозданного белей,
Лежит туман, луна цветёт мимозой,
Осколки звезд - на кронах тополей...


Как будто тихо выпорхнул из Рая
Небесный свет немеркнущих свечей
И белый парус перышком ныряет
В чернила фиолетовых ночей.


Когда зари янтарное повидло
По склонам гор сползёт на дно озёр,
Поэт заснет меж Сциллой и Харибдой,
Как ветреный романтик, фантазёр,


Но с участью извечного изгоя
Далеким очертанием теней
В его поэмах странствуют герои:
Гомер, Орфей, Овидий, Одиссей.


Сан-Торас 22.11.2019 10:01 Заявить о нарушении / Удалить
Понесло...


Поэзия - это не просто Арахны красивостей нити,
И не рифм колея, не глаза и не бровь Нефертити,
Не безрукости лёгкость, парящей походкою Ники*,
И не угли костра и не искр затухающих блики


Не хромые котурны Мишель де Мерсье, де Пейрака**,
Не признанье в любви, не в "Вестсайдской истории" - драка,
Не ныряние в омут Офелией - вечно и присно,
Не змеи, укусившей Адама на сладостной тризне


У неё утончённая талия, терпкие губы,
У неё пост Гедалия***, страшные, острые зубы,
У неё , как в петле, Макферсоном и Бёрнсом зависнешь,
У неё , как Толстым, на сукне биллиардном оттиснешь


ПОЭЗИЯ пахнет - "словно цветочный лужок, молоко и полуденный ветер",
Как жасмин и сирень, как вбежавший в прихожую сеттер!
Ей и дела-то нет до новейшего вируса штамма,
Потому что она - эфемерна, как стих Мандельштама!
*Ники - Ника Самофракийская (Париж, Лувр)
** Аллюзия на старинный сериал по романам Анны и Сержа Голон
*** Героически погибший еврейский праведник, в честь которого в иудаизме соблюдается пост


P.S -Так что же такое поэзия, а, Олег Месропович?
-Ну, а хотя бы вот это:


"Непогода — осень — куришь,
Куришь — все как будто мало.
Хоть читал бы — только чтенье
Подвигается так вяло.


Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.


Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Все такая чертовщина!


Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю..."


(Афанасий Фет)


Олег Стоеросов 22.11.2019 11:14 Заявить о нарушении / Удалить
Поэт - Обывателю


Обходите посредственных -
С ними тьма солидарных.
Жизнь преследует гениев,
Жизнь кучкует бездарных.
.
Нет, не должен Художник из боли вам
свой возвышенный дух высекать!
Эй! Не надо навязывать роли нам
- не измерить особую стать!


Сапогами ходить по иллюзиям
и точить смертоносный кинжал -
В теплой ране грел пальчики Музе я,
перед тем, как ее ублажал!


А весной расцветает акация,
дождь по клавишам: до ре ми соль.
Ложь в любви - это интоксикация.
Что от боли я чувствую? - Боль.


Не колите предсердье заточками,
придержите жестокую прыть! -
Обнажась, наболевшими точками
не обязан художник творить!


СМИ втоптали нас ниже поребриков! -
Вы ведь ждёте картин, партитур -
Кто вам даст гениальные реплики
в очаги одряхлевших культур?!


Облака разбегутся мангустами,
заржавеет луны булава -
В сны искусства погрузятся чувствами
мои письма, стихи и слова...


Затеряюсь на скорбной Голгофине,
промелькну в зыбко-звёздной слюде,
Терпким зёрнышком горького кофе я,
растворяюсь в забурлившей воде.


С небесами союз не расторгли мы! -
Я услышал из Боговых уст:
Счастье - это полёт и восторгами
не исчерпанный жизнью ресурс:


Свежий воздух вселенского знания,
пригубившая таинство мысль…
Эхо творческого дыхания -
Это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!
Сан-Торас 22.11.2019 12:36
.


Айболит - XXI
Олег Стоеросов

"Это Высшее. И не только из-за высокого процента соответствия.
Высшее по определению.
Таким образом, весь текст писан кровью. Что, к сожалению, не получилось у оригинала"
( В.Г.Сорокин "Голубое сало")



- А у нас, оказывается, совсем нет хлеба!?
Ну, ничего страшного, я сейчас сбегаю в булочную, а вы пока займитесь чем-нибудь без меня.
Доченька, слушайся папу и не шали, я мигом! Хлопнула входная дверь, мягко щёлкнув замком.
- Ты только не задерживайся, мамочка, – вслед ей проворковала маленькая Ташка и беззаботно запрыгала на одной ножке вокруг папы, сидящего в глубоком кресле с газетой, после напряжённого трудового дня.
Ташке быстро наскучило это занятие и она принялась накрывать на стол.
Сбегав на кухню, девочка принесла тарелки, вилки и ножи.
Папе она поставила самую большую тарелку, маме – поменьше, а себе – совсем маленькую – свою любимую: с золотым ободком, в центре которой, под тонким слоем прозрачной глазури, "набычился", отливая блестящими выпуклыми боками красный "синьор-помидор".
Папа, периодически отрываясь от чтения, любовно наблюдал за дочерью.
Закончив сервирвку, Ташка придирчиво оглядела свою работу и, оставшись довольной, с разбегу запрыгнула к папе на колени.
Папа подхватил Ташку, усадил поудобнее, ласково улыбнулся и, отложив газету, спросил:
- Ну, шалунья, как сегодня прошёл день? Признавайся, опять набедокурила?
Девочка, немного помолчала и, после некоторого раздумья, затараторила:
- И ничего я не бе-до-ку-рила. До обеда мы катались на санках с горки и лепили снежную бабу, а потом – мы обедали: сперва нам дали рисовый суп, затем – котлеты и компот. А Саша Николаев попросил добавки, а нянечка Поля сказала, что он "глот несчастный" и что у него "утроба ненасытная". После обеда мы пошли спать, а Светка Малышева вытаскивала из носа длинные зелёные козюли и ела.
- Ташенька, ну что ты такое говоришь – перебил её отец – как тебе не стыдно!
Перестань сейчас же!
- Но я правду говорю, папочка, честное-пречестное слово!
Девочка глубоко вздохнула и продолжила:
- Когда мы проснулись, все пошли писать, а Вовка Кондратьев написал мимо горшка, а нянечка Поля сильно его ругала; она сказала, что у него "стручок" кривой и заставила его вытирать тряпкой лужу на полу, а потом этой тряпкой стала ему в лицо тыкать, а Вовка заплакал…
Ташка смутилась и замолчала, виновато посмотрев на отца, а тот задумчиво погладил девочку по голове и, прервав затянувшуюся паузу, рассеянно произнёс:
- Ну, а что было после этого?
- А ещё мы рисовали зайчика и разучивали стишок про Ленина – как-то грустно промолвила девочка, но, словно спохватившись, радостно добавила:
- А потом пришла мама и мы отправились домой – вот всё! – облегчённо выдохнула Ташка и, закончив рассказ, вновь замолчала.
- Ах ты моя умница, умница-разумница – с умилением бормотал отец, шурша газетой.
Ташка легко потрепала его за нос и предложила:
- Папочка, давай с тобой поиграем.
- Во что, солнышко? – отложив газету, спросил он.
- Давай поиграем в Айболита: ты будешь доктор, а я – больная и ты станешь меня лечить, только, чур, уговор, – горькие пилюли я пить не буду, а то в прошлый раз, когда у меня была ангина, меня от них всё время тошнило!
- Хорошо – согласился он – неси свою "скорую помощь".
Ташка мигом слетала в детскую и притащила большую матерчатую сумку на ремне с красным крестом посередине. Придвинув к себе стул, она начала деловито выкладывать на сиденье её содержимое: большой пук ваты, порядком залоснившуюся (от частого употребления) скомканную марлевую салфетку, пластмассовый пинцет, игрушечный стетоскоп и маленький блестящий металлический скальпель.
Приготовив всё необходимое для "лечения", Ташка театрально потупила красивые тёмно-серые глаза и застенчиво, ненатурально тонким голосом пропищала:
- Здравствуйте, доктор.
- Здравствуйте, больная, на что жалуетесь? – шутливо-строгим тоном спросил отец.
- Животик болит – притворно захныкав ответила девочка и, не дожидаясь дальнейших расспросов, задрала платьице, выпятив гладкий, упругий живот.
- Так, так – посмотрим – бормотал отец, едва касаясь подушечками пальцев тонкой муаровой кожи.
Ташка, нервно хохотнув, съёжилась и попыталась отстраниться от щекочущих её пальцев, но он, уже войдя в роль и напустив на себя фальшиво-серьёзный вид, одной рукой крепко придерживал её за спину, не давая отодвинуться, а другой – продолжал сосредоточенно-нежно пальпировать слегка вздувшийся прохладный "барабанчик" и приглушённо-напевно шептал:
- Дышите, не дышите, ещё, ещё…
Девочка изо всех сил борясь со щекоткой, старалась послушно выполнять указания "врача", а тот, увлекшись игрой, взял в руку скальпель и, прикрыв глаза, глубоко вонзил его Ташке в живот и несколько раз с силой провернул.
Девочка, утробно закричав, забилась в его руках.
- Тише, родная моя, тише – заскулил он, зажимая Ташке рот – сейчас сделаем хорошо, сделаем сладко нашей девочке.
Он вздёрнул вибрирующее детское тельце и, сорвав платье и трусики, раздвинул ноги, обнажая сокровенное; затем, схватив со стола вилку, с размаху воткнул её в маленький, бледно-розовый лепесток неразвитого клитора и, с воем припав ртом к Ташкиной груди, остервенело отгрыз соски.
Девочка, с пузырящейся на губах пеной, содрогаясь в конвульсиях, захрипела, а он, с сияющими безумием глазами и окровавленным, как у вампира, ртом, яростно прокусил ей живот и по-акульи рванул сомкнутыми челюстями.
Девочка, потеряв сознание, обмякла. И тогда он, крепкими, чуть узловатыми, как клешни рака, пальцами стал грубо и торопливо разрывать рану на животе.
Кровь хлестала из разорванных артерий, заливая ему лицо и грудь, но он, не обращая на это внимания, спешно засунул обе руки в образовавшуюся широкую и рваную прореху и суетливо зашарил в утробе.
Добравшись к печени, он судорожно схватил трепещущую, ускользающе-нежную плоть и, впившись в неё ногтями, с натугой вырвал, плюхнув на тарелку глянцевый шмат окровавленного ливера.
Мёртвое тело, став непомерно тяжёлым, упорно сползало с его колен.
Внезапно он ощутил бешенный прилив мужской силы.
Расстегнув, набухшие от крови, брюки, он дрожащей от нетерпения рукой взял нож, выковырял девочке глазное яблоко и, привстав, рывком вогнал в зияющий провал напрягшийся член; после чего тяжело задвигался, притоптывая ногой и всхлипывая, как гиена.
Налитой, опутанный вздувшимися жилами, фаллос, прорвав мягкие ткани и хрящи, прошил мозг и вязко зачавкал.
Н-н-н-н-у-у-у-же, ми-лай-я, н-н-н-у-у-у-у-у – стонал он, цепко держа девочку за уши.
Почувствовав приближение развязки, он завыл и, резко выдернув с чмокающим звуком окровавленный, с прилипшими розовато-серыми ошмётками мозга натруженный, венозный член, выплеснул горячую струю липкой, желтоватой спермы, облив ею чуть подрагивающую, жалко распластанную на тарелке печень.
Немного остыв, он брезгливо отпихнул от себя обезображенный труп дочери, с глухим звуком повалившемуся на пол, и сев за стол, придвинул к себе тарелку с вожделенным блюдом.
Он плотоядно смотрел на, стремительно менявшую цвет от вишнёвого до тёмно-коричневого, парную мякоть, освящённую Его семенем.
Затем, медленно взял в левую руку вилку, в правую – нож, ещё раз алчно вперил глаза в Эту рукотворную массу, отрезал большой аппетитный кусок, раскрыл рот…
Вновь хлопнула входная дверь и он открыл глаза.
В прихожую влетела, раскрасневшаяся от мороза жена с авоськой из которой торчала горбушка вкусно пахнущего свежего серого хлеба.
- Ну, как вы тут без меня жили? – спросила она, снимая заиндевевшее пальто – не ссорились?
- Нет, мамочка, мы с папой лечили мой животик и он теперь уже нисколечко не болит – ответила Ташка, радостно бросившись навстречу к маме.
- Вот и хорошо, что не болит, а теперь – всем быстро мыть руки и за стол, пора ужинать.
- Кстати, дорогая, а что у нас сегодня на ужин? – с оттенком ленивого безразличия в голосе, спросил он.
- Твой любимый беф-строганов из телячьей печени в сметанном соусе – ответила жена.
- Чудесно! – вдохновенно произнёс он и глаза его полыхнули дьявольским огнём.



Рецензия на «Лактация» (Олег Стоеросов)


________________Кисонька или кисанька?
Зус Вайман 20.11.2019 18:12


_______________Я ещё не определился, на распутье...
Олег Стоеросов 20.11.2019 18:42



Бред извращенца
Сергей Фёдорович Елисеев 20.11.2019 22:29



Рецензия на «А что они дают? Свои противозачаточные отзывы? -2-» (Сан-Торас)


Санто, примите мой противозачаточный отзыв!


Пусть жизнь настроит на мажор
Любовь – бессмертный дирижер,


И жемчуга вставных зубов
Сочатся строчками стихов...


А участь восхищенных дам -
Струить елей и фимиам!


Вариант:


Благословенье аз воздам
Восторгам восхищенных дам.


Лина Чирко 23.11.2019 21:59



Рецензия на «Ваш спор ни о чём. - Улыбнитесь! - 3 -» (Сан-Торас)


"Буква "А" древнее Алефа и взята из Санскрита. В Бхагавадгите всё об этом сказано."


(с.)


А, в русском языке, либо в наречиях славянского мира об этом сказано?


" Русский язык - родной брат санскрита."


(с.)


Предлагаю найти 10 схожих черт!?
1. Подвешенный к горизонтали
http://www.youtube.com/watch?v=Z3VPGbik-qk&t=25s
2. Вольный и размашистый...
http://www.youtube.com/watch?v=vCxGWP4J_lw


Где-то, дворовая шавка тявкнула, в соседнем дворе - собаки повторили, в третьем - подвыли..и так заражается вся округа.


Вот так бездумно выкорчёвывается культура Руси. И, каждый раз, сознание славянского мира пытаются "зажарить", внушая убеждения южных стран, тем самым отрывая от СеВерных традиций.
Результат, вся слава пришлым! (как говорит эта русскоязычная женщина с изменённым именем..."Вся слава санскриту!").
http://www.youtube.com/watch?v=If0ol2jAi9I


и как разглагольствует этот мерзавец, о великом и могучем..
http://www.youtube.com/watch?v=C6P4HNADnfM


Благо, что ещё не перевелись на Руси атаманы родного слова.
И покуда идёт противостояние - славянскому миру ЖИТЬ и БЫТЬ.
-" О счастливая доля светоча, уму пришлому не понять. Потому зело мрачные - перспективы, угарные. Потому тьма внедряется, через хляби ПРОДАЖНЫЕ в небеса человечности, чтобы сеять звериное отношение к радости.......
http://www.youtube.com/watch?v=gmxPVPerEd4&t=2s


Только тот, кто оторван от родины, будет блюсти чистоту её речки, и бережно хранить её родниковый, светлый лик... ни в коем разе, не смешивая с пришлыми постулатами. Ибо, это особая миссия духовного тыла - зажигать свет Руси там, где не пахнет Русским Духом.
Всех благ.


Луч Ра 22.11.2019 10:28

"Ибо, это особая миссия духовного тыла - зажигать свет Руси там, где не пахнет Русским Духом."
.
Дадада - канешна, канешна!!!
НАДО, непременно, направить доблестных миссионеров с ОСОБОЙ миссией
в гости ко всем известной особе с красивым именем Rima Рudendi!!!!
Зажигать свет!!!
ВОТ-ВОТ, ИМЕННО ТАМ им надо ЗАЖИГАТЬ!
ИБН, ТАМ запахнет, тем ЛУЧШИМ, ЧЕГО они, несомненно, достойны:))
И да воссияет над ними ПОЦЕВОДНАЯ звизда!!!!


Сан-Торас 22.11.2019 10:45




В укром моей печали дна и тлена!


филиппика
.


За ради правды не для креатива.
Настало время крикнуть, сбивши пену:
Не лезьте с вашим бодрым позитивом
"В мой уголок отчаянья и тлена!"


Порхающие, по верхушкам пчелки,
Не накопившие страданий в торбе,
Не суйте ваши потные ручонки
В кромешный мир моей тоски скорби!


В реальности не видевшие ада,
Пушистые, как шарфик в нежном детстве,
"Вам ни секунды, я клянусь, не рады
В моей лачуге слёз и самоедства."


Да мне плевать, на выхлопы и мненья!
Вам не понять где грань и что за гранью.
Я олимпиец саморазрушенья!
Передовик, шахтер самокопанья!


Я не герой для ваших мечт - не витязь!
Добрейшие, чистейшие до колик -
"Уйдите, сука, на х@й - бл@дь, съеб@тeсь"
С моей дороги горечи и боли.
.)


Олег Стоеросов лицевая стр:
"Пребываю в некотором затруднении относительно самооценки
собственных "высеров": либо я невероятно талантлив,
либо уже слегка гениален?!"
.
Айболит - XXI - прозаические миниатюры, 17.11.2019 07:30
Олег Стоеросов https://www.stihi.ru/2019/11/17/1710


...


Филиппика в сокращении.


За ради правды не для креатива.
Настало время крикнуть, встав с колена:
Не надо ваши розы позитива
В укром моей печали дна и тлена!


Порхающие, по верхушкам сошки,
Не накопившие страданий в торбе,
Не суйте ваши потные ладошки
В кромешный мир моей тоски и скорби.


В реальности, не ведавшие ада,
Пушистые, как шарфики из детства,
"Вам ни секунды, я клянусь, не рады
В моей лачуге слёз и самоедства."


Да, мне плевать, на выхлопы и мненья!
Вам не понять, когда шагнул за грань я.
Я олимпиец саморазрушенья,
Передовик, шахтер самокопанья.


Я не герой для влажных мечт - не витязь!
Добрейшие, чистейшие до колик -
"Уйдите, сука, на х@й - бл@дь, съеб@тeсь"
С моей дороги горечи и боли.


Сан-Торас 24.11.2019 10:10



Рецензия на «Расстроить меня можно, но играть на мне нельзя!» (Сан-Торас)


Санто и Оленька Филиппова-6!
Кто ж вам, милые, мешает восклицать и друг другом восхищаться?!!!!!!!!
Да на здоровье! И розы срезайте, и сладких речей воркованье дарите друг другу!
А те, кому Вами велено «у себя на кухнях умничать» , кто зачислен Вами в «человечьи стаи – бандерлоги», ни с какой грязью вас никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивал, зря Вы Гамлета с Гильденстерном помянули.
И не надо бы Вам, Санто, милую Оленьку вводить в заблуждение, вспоминая, как будто бы «бывали на Стихире всякие стычки, модераторы захлопывали страницы!
Но какую бы грязь ни лили - я всегда отбивался один.
Никто из доброжелателей никогда не поддержал, ни разу.
Молча наблюдали».
Ведь это ложь! Во время стычек с Ниной Лёзер одна провинциальная учительница многократно обращалась к модераторам сайта по поводу закрытия страницы некоего Сан-Тораса, о чем ему писала в личную почту. Написала и самой Лёзер рецензию на стихи «Напоминание об Ирине Эфрон» (произведение с тех пор и поныне не отображается). Были и другие «боевые действия»… Но к чему напоминать? Ведь некоторым гораздо приятнее думать о других как о неблагодарных кухарках и не обремененных интеллектом вандерлогах…
И когда моя рецензия на «Йошкина кота» перестала отображаться, снова пришлось с администрацией сайта выяснять отношения (оказалось, что в стихах доктора Леонида Андреевича кое-где встречается ненормативная лексика, что противоречит политике сайта).


Причина нынешней ссоры – в том, чтоя заметила в стихотворении, которое является «достоянием мировой лирики» несколько недочетов и неудачно (как выяснилось) пошутила, спросив, не обиделся ли автор на то, что я слегка повозила его фэйсом о тэйбл, как своих юных поэтов из «Жар-птицы» (кстати, с ними-то отношения очень нежные, доверительные и уважительные, все замечания высказываются в самой деликатной форме, фэйс и тэйбл – не более чем хохма).
Но здесь всё было иначе. Меня обвинили в хамстве. Припомнили, что я когда-то осмелилась править самого Льва Толстого (об этом смешном казусе, случившемся, когда я училась в 9-м классе и впервые читала «Войну и мир» - то есть ровно 50 лет назад! – я рассказала в личной переписке… Давным –давно рассказала… Но какая память! Точнее, наверное, злопамятство, раз уж употреблено сие во зло мне).
Короче, как оказалось, я втянула Вас в «идиотские, мелочные, ненужные разборки». За что и получила мощный удар в солнечное сплетение, который надолго отправил меня в нокаут!
А как хорошо день начинался… Я отпраздновала свой день рождения, поздравила Ринада (у нас с ним днюхи рядышком), незадолго до этого в Национальной библиотеке им.Чавайна состоялась презентация моей первой печатной книги «Вектор жизни», на которую столько друзей, коллег, бывших учеников пришло, родных, знакомых, однокурсниц, членов городского клуба «Пегас»… Всё было очень трогательно: столько хороших слов сказали, песен на мои стихи спели, воспоминаниями делились… Я просто была в эйфории… И вдруг этот удар под дых… В глазах темно, мир перевернулся, солнце почернело. Конец многолетней дружбе. «Всё проходит, пройдёт и это»?


Лина Чирко 19.04.2020 01:32 •



Другие статьи в литературном дневнике: