Отмостка и Французская булочка.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Дорогие злопыхатели, сплетники, завистники!» (Сан-Торас)


САН!


ВАМ не идёт быть несправедливым.
Это меня - то раздражают те, кто ВАС хвалит!???
ДА, я там первая, нет - числа ВАШИМ поклонникам.


А моя монашка вчера выпила у меня море крови...
Всё из - за отмостки...


Просто я сказала, сделать её не метр, а 120.
( Из - за дождей промокал подвал и моя сестра круглый год носилась - под дождём! -
с веником, отгоняя воду.
Мне было её так жалко, но я не могла помочь из - за моих болезней.


Вот я и сказала рабочим сделать отмостку больше.
Уж тогда точно не промокнет! - так я подумала.
А платила за всё сестра...
ДА, УЖОСС!!!
УЖОСС! ЧТО БЫЛО ВЧЕРА.
Из - за этих 20 см.


Чего только я не вытерпела?
Сколько наговора!
Сколько упрёков и оскорблений...
И ещё ВЫ...
Простите, что ВАМ пишу об этом...
Чтобы я выкурила 10 сигарет!
Это...


Конечно, я не спала.
Буду читать сегодня ВАШУ переписку и стихи.
Только ВЫ - только ВЫ! - можете всё понять и простить!
Только чтение ВАШИХ СТИХОВ успокоит меня.
А ЛИНА просто умничка!
С удовольствием читаю ВАШУ переписку.
Ещё раз ... САН! - простите.


Анна Вайс-Колесникова 09.11.2019 07:41 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Аннушка, а кому идёт быть несправедливым?


_Проведите, проведите меня к нему!
Я хочу видеть этого человека!!!
(Монолог Хлопуши. ВЫСОЦКИЙ)


Просто Вы своей несправедливости не видите.


Мне искренне жаль, что Вы поссорились! и Вас жаль, и сестру Вашу.
Ну, давайте будем честны, хотя бы с собой.


Мы ведь знаем, что ты НИ РАЗУ не ТРУДОГОЛИК!!!
И не только из-за Ваших болезней, но из-за Вашей
игры в поэтессу тоже. А ведь на пенсию Вашу,
не прожить.
Сестра Вам очень помогает, буквально СПАСАЕТ.
При том, что она без Вас проживет, а Вы без нее
будете голодной, холодной и совершенно одинокой.
ЭТО суровая ПРАВДА жизни.
Правда и то, что когда сестра Ваша круглый год носилась
под дождём, отгоняя воду веником.
ВЫ ЕЙ НЕ ПОМОГАЛИ.ТОЧКА.
А когда она взялась сделать отмостку и платит за свой счет.
ВЫ ДРУГ решили помочь, РАСПОРЯДИТЬСЯ, указать рабочим
сделать не метр, а 120.
Ну если Вы, действительно, пожалели сестру так ЗАПЛАТИТЕ
за это своё "ПРОСТО СКАЗАЛА"
А если Вам нечем платить, то и говорить нечего!
- ЭТО СПРАВЕДЛИВО или КАК?
Ведь платит за всё сестра... - Вы только пользуетесь.
НО не надо ссорится, Вы тоже скрашиваете ее жизнь,
Вы родной человек, теплый, добрый, милый собеседник.
В конце концов ВЫ ДВЕ РОДНЫЕ ДУШИ "Монашка и Поэтесса!"
Что Вам делить, кроме крова и воспоминаний?
Простите ее вспыльчивость! Ну, наговорила она, накричала
вспылила, а Вы простите... А Вы обид не таите.
Вот она остынет, утихнет, Вы чаю ей налейте,
за плечи обнимите, вспомните что-нить хорошее, тихое...
глядишь, а вечером уже и сериал вместе посмотрите да и помиритесь:)
А то как уедет от Вас в Израиль, сами будете с веником носитццо
ДОЖДИ ОТГОНЯТЬ!
И никто Вам коньячку не нальет, даже юный Серафим!
И никто не поорёт из-за какой-то дурацкой отмостки
- слова-то какое мстительное!
Мстит Вам, Аннушка за что-то эта отмостка:)
А Вы не поддавайтесь, НЕНЕНЕ!!!
А когда помиритесь, обязательно напишите, ладно?
- мне это приятно будет:)
Ваш, Санто.
Сан-Торас 09.11.2019 08:45
.


Экспромтю свой стихотворень на лирико произведень!


Февраль-достаЛь!
Пурга и мряка
Пишу навзрыд с утра,
Макнув в чернила
Пастернака,
Стрелу пера.


Окно пронзает
Солнца лазер,
Свалилась с плеч гора
Послышалось
В грачином джазе:
Пора-пора!


Повисло небо
Тучей грузной,
О жизнь, сестра моя!
Мне пастернаково
И грустно,
Тоскую я.



ОТВЕТ МНЕ:


А вот текст касательно русской обломовщины сам по себе замечательный, но не применительно к Отечественной войне 1812 г. Последние годы было опубликовано много исследований на эту тему, поэтому школьная интерпретация тех событий выглядит сейчас немного наивной. Очень многое выглядит сейчас иначе, и патриотических чувств, увы, не вызывает. Не сочтите за труд, думаю, Вам было бы и самой интересно это послушать, зайдите по ссылкам:


https://www.youtube.com/watch?v=BrYvjuldx6c


ИЗ МОЕГО ПИСЬМА:


Про войну 1812 - это, канешна, не анализ событий, а легкий, остроумный диалог, после столь же остроумной постановки: импровизация Нуши Обломова, где все действия пьесы она уложила на кровать - кровать - это сцена.
Диалог о Кутузове и Обломове - шутка. Но, прошелся по Вашей ссылке, послушал лекцию Понасенкова - выражаю благодарность за ссыль и впечатления.
Лично мне эта лекция на грамм не дали больше того, что мне дал Толстой в «Войне и мире»,
Лермонтов в "Бородино", и сама нарративная история войны 12 года.
«Москва спаленная пожаром французу отдана» – этот факт не изменился.
События изложенные лектором не повлияли на историческую фактологию моих ремарок,касательно Кутузова и Наполеона, ради которых я выслушал его выступление .
«Не будь на то Господней воли не отдали б Москвы!»

Лермонтов говорит о Москве как о женщине, которая в моей аллитерации предстает в образе
прикованной к скале Андромеды, ожидающей чудовища.
Сам лектор – ярый бонапартист с весьма узким кругом достоинств.
Тему преподносит с нажимом на личные предпочтения.
Этика обращения с историческим материалом некоректна.
Дабы не голословить – аргументирую:
Подбором документов, Понасенков, делает акцент на поражении России в войне 812 года и с этой точки зрения проливает свет на природу советского мифотворчества.
Но дело в том, что превращение морального или даже физического поражения в высокую духовную победу - есть главный сюжет русской литературы – возьмите «Слово о полку Игореве» - эпос утверждает тему непобедимости России – уже не говоря о прозе и поэзии наших классиков– СВИДЕТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ этой войны!


Меня гораздо больше удовлетворяет роман о войне 1812 года, написанный графом Толстым,
который воевал, (не считаю этот взгляд школьным), чем взгляд данного лектора, которой простерся
ниже ватерлинии, что в нравственном смысле, для меня неприемлемо!
Потому что в тот момент, когда народ в храме празднует изгнание французов с русской земли,
господин Фарисейкоф, картинно усевшись на фоне книжечек и тетрадок, брызжет слюной через ээээ…. и мгэ….,
о том, что Кутузов педофил и что был у него «засланный казачок», в виде переодетой 14-летней девочки, служившей для плотских утех фельдмаршала.
Этот дурновкусный ход - величайшее сВинство, характеризующее, прежде всего, самого
поРасенкова.
И дело здесь не качестве материала, я не ратую за то, чтоб замалчивали или полировали историю!
- Дело в том, как подан этот материал.
Мне решительно несносен хваленный Вами лектор с этим «засланным казачком» к Кутузову – смущает и то, как уживаетесь Вы с таким освещением темы.
Можно создать на фундаменте одной и той же информации Храм, возвышающий душу,
а можно построить Клозет - дурной запах которого будет сопровождать всю жизнь.
И это зависит не от биографии, не от истории – это зависит от личности лектора, потому что именно он является проводником того фактологического материала, который передает другим.


Проникновение в личное - всегда шокирует, ибо на то оно и личное, что не подлежит огласке.
И если уж кто-то в чужое- сокровенное суют свой нос, то не дОлжно забывать,
что воротит он этот свой нос, именно потому, что сам порочен, грязненького хочет – не победа отечества ему важна, а постель Кутузова!


Знаете ли, Индийский Храм, сплошь увешан фаллическими символами, но одни люди ходят туда молиться, а другие - глазеть на сцены камасутры! - какая из этих групп человеку духовно ближе,
к той он и относится.
При этом порочность заключена не в изображениях на стенах Храма, а в личном выборе и предпочтениях входящего.
Я могу рассказать о Чайковском и Вы будете боготворить его, а могу выдернуть из той же биографии
несколько ниток и преподнести так, что Вас никогда не покинет запах «французской булочки»!
– он пробьется через «Пиковую даму», «Лебединое озеро», «Онегина» и ударит Вам в ноздри!
Не сомневайтесь, подобных «булочек» найдется на каждого гения и на каждую победу!
Но несмотря на исторические и биографические факты, это не мешает мне признать этику
освещения лекции о войне 12 года, омерзительно-некорректной .
По своим убеждениям я абсолютный пацифист и считаю празднование любой военной победы профанацией, ибн война - это кровь, смерть и грязь – а не салют, ромашки и романтика.
Но это не означает, что я мог бы позволить себе: «смазать краску парада, плеснувши дегтю из стакана»
Единственное, что мне дала лекция – это позыв прогуглить цены!
Спасиб за ссыль - исчо раз!


Мой ответ на ВТОРОЕ ПИСЬМО:

Вы спрашиваете о каких ценах идет речь?
О ценах на мертвые души, разумеется!
Поскольку в крепостной России считали только души мужчин –
женщин и детей по статистике не учитывали – мне стало интересно,
исходя из достатка Кутузова, на который указал лектор,
какое состояние сбил Чичиков, приобретая «Мертвые души»?
Если учесть, что гендерно это были исключительно души мужеского полу.
Я просто хотел понять к какому социальному статусу стремился
Чичиков и ради чего он приложил столько усилий?


Мой ответ на ТРЕТЬЕ ПИСЬМО:


Вам, правда, интересно?
Да, пожалуйста, конечно скажу о своих результатах, просто не предполагал
что это может занимать еще кого-то:)
Вот Вам расчеты на эту тему:
Прогуглив я обнаружил, что в России в 1812 году, годовалый ребенок стоил
50 копеек, молодой мужик – 30 рублей – женщина 10.
Общее число купленных Чичиковым мёртвых душ Гоголь четко не называет,
но приблизительно - около четырёхсот.
За умершую душу крестьянина, Чичиков платил от 30 копеек-до 2-х с половиной рублей.
Что же он "наторговал", с каждого помещика?
От Ноздрёва, насколько помнится, он ели ноги унёс. Плюшкин ему продал 120 умерших крестьян
и 78 беглых и заплатил Чичиков всего 198 рублей.
У Коробочки он купил 18 душ - за всех заплатил 15 рублей. Манилов ему души подарил, а сколько дал Собакевич не ясно, но известна цена – два с полтиной за штуку.
Значит средняя цена покупки (не считая подаренных Маниловым) по 1 рублю за душу.
По тем временам дав рубль - можно было в трактире схомячить обед – щи и кусок говядины.
Корочь, у Кутузова было 5 тысяч крепостных, из которых две тыщи ему презентовала Екатерина,
а у Чичикова - всего 400 мертвых душ – такая мелочь, а мазуты на всю Россию!
*
МОЙ ОТВЕТ НА ЧЕТВЕРТОЕ ПИСЬМО:


Про Индийский Храм Вы поняли, а про Французскую булочку нет?
- Хотите знать про булочку? Все же засланный казачок не дает покою:))
ну извольте – это Ваш выбор:


Среди Воспитанников Санкт-Петербургского училища правоведения, куда поступил Петр Чайковский,
в возрасте 10 лет в 1850 году, голубые игры были неотъемлемой частью жизни.
Из самых невинных забав практиковалась коллективная мастурбация на французскую булочку.
Закончивший последним должен был немедленно съесть этот «кулинарный шедевр».
За 9 лет учебы в училище Чайковский превратился в абсолютного гея.
Его первая любовь – младший сокурсник Сергей Киреев, которому посвящен романс
«Мой ангел, мой гений, мой друг…».
Возможно ли, чтобы гений, написавший чтоль замечательное музыкальное произведение о любви «Ромео и Джульетты», вдохновлялся при его создании Бог знает чем?!
Пусть каждый углубится в свои вдохновения и подумает о том что создал он сам!


Из 248 писем Чайковского, в основном адресованных братьям Модесту и Анатолию,
вытекает, что он кипел любовными страстями нетрадиционной ориентации .
Вот одно из писем от 16.09.1878 года, которое Чайковский написал брату Модесту, тоже гею.


«От скуки, несносной апатии я согласился на увещания Николая Львовича
познакомиться с одним очень милым юношей из крестьянского сословия,
служащего в лакеях. Rendez-vous было назначено на Никитском бульваре.
У меня целый день сладко ныло сердце, ибо я очень расположен
в настоящую минуту безумно влюбиться в кого-нибудь.
Приходим на бульвар, знакомимся и я влюбляюсь мгновенно, как Татьяна в Онегина.
Его лицо и его фигура - un reve, воплощение сладкой мечты.
Погулявши и окончательно влюбившись, я приглашаю его и Николая Львовича в трактир.
Мы берем отдельную комнату. Он садится рядом со мной на диван, снимает перчатки... и ... и о ужас?
Руки, ужасные руки, маленькие, с маленькими ногтями, слегка обкусанными,
и с блеском на коже возле ногтей, как у Николая Рубинштейна!
Ах, что это был за страшный удар моему сердцу!
Что за муку я перенес!
Однако он так хорош, так мил, очарователен во всех других отношениях, что с помощью двух рюмок водки
я к концу вечера все-таки был влюблен и таял.
Испытал хорошие, сладкие минуты, способные помирить со скукой и пошлостью жизни».


В 37 лет, решив доказать себе, что способен силой воли перебороть эти наклонности,
Чайковский женится на влюбленной в него студентке Антонине Милюковой.
Но выяснилось, что жить с женщиной физически не может.
Итог - разрыв, попытки развода, постоянный страх шантажа.


В письме к брату Анатолию от 7.01.1879 года, он высказывал опасение, что Милюкова
начнет против него уголовное дело с обвинениями в «противоестественном»
способе сожительства с ней.
Чайковский совершил попытку самоубийства, которое позже довел до конца.
В разные годы его связывали тесные отношения со своими студентами:
Владимиром Шиловским, поэтом Алексеем Апухтиным, виолончелистом Анатолием Брандуковым.
Интимные контакты с представителями низшего сословия - лакеями, извозчиками, банщиками,
никакому счету не поддаются.
Его дед Петр Чайка был лекарем и участником русско-турецкой войны, отслужил 6 лет, получил дворянство, «облагородил» свою фамилию, став называться Чайковским.
Более двадцати лет он прослужил городничим, женился на Анастасии Посоховой,
которая родила ему двадцать детей, самый младший сын Илья – отец Петра Чайковского.


Но сколько бы интересных вещей я не рассказал о нем,- французскую булочку Вы не забудете никогда!
И поверьте, в каждой биографии, если залезть под кожу, найдется своя «французская булочка»,
но вот как разложить блюда на подносе судьбы, как угостить ими, зависит от повара,
вернее лектора, который сервирует исторический материал, угощая им других.
И пусть Индийский Храм будет для Вас путеводной звездой в выборе духовных акцентов.
Ваш Санто.







Другие статьи в литературном дневнике: