Чтение без осмысления - пустое занятие.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Если бы этому мальчику дали пожить еще лет 10-ть» (Сан-Торас)


Читаю и задаюсь вопросом:
где, в каких учебных заведениях учат аналитиков?
И отвечаю себе: ни в каких!
Аналитический ум заложен еще в зачатии. Это генетика плюс вмешательство Провидения, иначе гении бы "штамповались", и мир человеческого общения стал бы скучен.
И чем больше общаюсь с одним из гениев, тем больше убеждаюсь, что гений - это вечный ребенок, в котором загадачным образом "синтезированы": первозданная непосредственность, нежная деликатность и невероятная осведомленность, тайну которой обычному уму не разгодать.
СПАСИБО, Сан- Торас.
-
П.С. чисто по человечески не могу не спросить: ваши проблемы с домом разрешились?
Не сочтите за неделикатность, что говорю об этом ЗДЕСЬ. Думаю, это Вас это не смутит, т.к. о проблеме я узнала ТОЖЕ в открытом пространстве.
Роза Хастян 17.03.2017 11:25


Жизнь учит, милая Рози, да только учится никто не хочет, осмыслять.
Уже на блюде принесешь - все разложишь - вкушайте - нет! перевернут
затопчут и снова все то же долдонят. Агрессивную глупость ни в каких
ВУЗАХ не истребишь. Агрессивная глупость - разумное отрицает,
не слышит, ибо пустоту свою отстаивает. Поэтому ГЛУПОСТЬ НЕИСТРЕБИМА.
Агрессивное непонимание - каменная болезнь мозга - череп - кора дуба,
крепость стереотипов охраняет штампы, мозг каменеет, никакая аналитика
не проникнет через мхом покрытые валуны банальности, которые называют
себя - личное мнение. Ну, какова личность - таково и все личное -
личная жизнь, личная судьба и мнение личное - на том же уровне, что
и все остальное личное.


А с домом - еще борьба - вот и мое личное - борьба. Часто слышу, что
повезло мне с семьей... угу - будто нашел где-то семью - повезло,
гулял да с неба упало - ВАУ - СЕМЬЯ! Возьму себе - ПОВЕЗЛО!
Семья не лотерея, тут уж, что посеешь - то пожнешь - это всегда
личный выбор и личная ответственность ЗА ВСЕ что происходит в жизни.
Бог сказал - на тебе жизнь! В конце ответишь Мне за нее:))
Поэтому и самоубийство - страшный грех - не отпевают в храме.
Ибо этим поступком человек оскорбляет Бога, отказывается от его дара -
как бы говорит: не хочу твою жизнь - не принимаю!
Поэтому не отпевают...
А Бесприданница взяла на себя чужой грех - ее убил пьяный жених
из ревности, а она, умирая сказала - это я сама...
Это значит, что в церкви ее не отпоют - душу с миром не отпустят.
Будут считать самоубийцей.
На такую жертву, такое великодушие кто способен?!
Ее обманули и убили, а она сказала, умирая:
"я вас всех люблю... вы все хорошие люди..." - это высшее
христианское всепрощение и милосердие - глубокой, чистой души.
И после того, как я ОБЪЯСНИЛ, ПОКАЗАЛ ЭТО, тому, кто десятки лет
преподает, талдыча что у нее НЕТ ДУШИ - только тело и был не понят,
то какие ВУЗЫ могут ПРОСВЕТИТЬ эту каменную болезнь мозга,
это малодушие, которое не в силах, хотя бы во имя справедливости,
переосмыслить явную тупость о том, что у героини нет души,
продолжая держаться за эту тупость, да еще бравировать ею.
Потому что не истина важна, в собственная персона, желание
утвердить свою непогрешимость, свою безупречность себя
впереди всего - вульгарно-напористое "ячество",
на фоне рассуждений о достоинстве и скромности.
Недавно был с дочерью в посольстве на банкете, наблюдал
ее со стороны - безупречное поведение.
позже, за бокальчиком какого-то "дрынька", спросил:
- Кто научил тебя, столь непринужденно и достойно держаться?
- Ты папочка!
- Я?!! Не помню таких уроков.
Она рассказала настолько незначительный эпизодик, что
под расстрелом не вспомню о таких мелочах.
Просто шли мы в Нью-Йорке по Манхеттену, было ей лет 10,
а впереди шла девица активно виляя задом и я сказал:
- Это поведение ее не украшает, но характеризует.
- И ВСЕ?! удивился я.
- И все! сказала она, но таких моментов МНОЖЕСТВО.
Вот и ответ - одному сто писем с пояснениями ничего
не дают, а другому - одной фразы достаточно, чтобы
понять, что человека украшает, а что его характеризует.
И я, представив виляющую задницей женщину, согласился,
действительно, это ничем ее не делает краше,
но характеризует многим. - Так, что вернемся к началу,
милая Рози, - жизнь учит, лучше всяких книг, ибо
чтение без осмысления - пустое занятие:))


Сан-Торас 17.03.2017 22:21
*
Рецензия на «Где серость буйная цветет!» (Сан-Торас)


У вас опять разруха, склоки..?
Вы опускаетесь всё ниже..?
Борьба за мнение?, за строки...?
Я не люблю.., я ненавижу!!?


Давайте будем восхищаться,
И Линушкой! Какая радость!
Любовью искренне бросаться,
Ведь жить в любви - такая сладость!!)


Ведь смерть придёт за ней,.. и нами..
И все с земли уйдём, исчезнем...
Те , кто простил, и кто стихами
До крови дрался о поэзе..


И да не будет между нами
Каких то мелких, диких ран!
Пусть умный скажет- всё прощаю..
Пусть кто-то - нет no pasaran..


******


А вы подумали талант- это награда??)
О, как ушиблись, радосте моя!
Талант - есть Крест! И малая отрада...
Терпи, неси, смиряйся...
как и я))
Но и зарыть его ты не имеешь права..
Ведь он не твой..здесь Божия Рука...
Твори, люби, дерзай, а что до "славы"?
Так Богу слава, днесь и на века!!!


С уважением и теплом... и радостью..)) ( которую Вы вчерась дали)


Лидия Павловна Володина 22.03.2017 08:39 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
"Терпи, неси, смиряйся... как и я"___(с)
*
Ах, "каки - я" - звучит красиво,
Себя Вы ставите в пример,
Умна, скромна и не спесива,
А уж талантлива без мер.


Восславлю знаний Ваших недра
И тот недюжинный талант,
Что Вам Господь отмерил щедро
И повязал как с боку бант!


С Днем Поэзии, Лидочка!
Добра, тепла, благополучия:))


Сан-Торас 22.03.2017 09:13
*
Рецензия на «Где серость буйная цветет!» (Сан-Торас)


Вам скажу, Владимир, без утайки:
Вы недаром слушали Минздрав!
Всем нам в школе втюхивали байки –
«Кто учён, воспитан, тот и прав».


Люди помнят, что во время оно
Был престиж профессии высок.
А теперь талдычат беспардонно,
Что во всём виновен педагог.


Образ монстра с длинною указкой
На помойке истин прописных
Стал для вас бичом и страшной сказкой
В силу представлений возрастных.


Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе.


Вы средь тех, кому приятно мненье:
«В школу неудачники идут».
Между тем не служба, а СЛУЖЕНИЕ
Вами выставленный на смех труд.


Творчество иль нудная работа ,
Если день за днём, за классом класс?
И урок разыгран, как по нотам, -
Ты артист, ваятель иль схоласт?


Сколько было выслушано мнений
О судьбе героев лучших книг!
Сколько нестардартных сочинений –
Каждый гений, а не ученик!


…Ты и утешитель, и психолог,
И поверенный в делах людских…
Сколько бед, душевных травм тяжёлых,
Сколько судеб детских непростых…


Всё через себя: работы лаву,
Язвы общества, проблем букет.
Каждый обвинить имеет право.
Возразить не можешь – права нет!


Многие себя считают вправе
Зло своё сорвать, впадая в раж,
И по пьяни чуть ли не отправить
«В пеший эротический вояж».


Если в школе Вас обидел кто-то,
Всех сравнять с навозом не спеши.
…А учитель – вовсе не работа,
Это состояние души!


Лина Чирко 22.03.2017 22:12


Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе.
Л.Ч.


Окей!
У вас святая безупречность,
А у меня тут гниль и срам -
Зачем я вам?
Поляну вашу не тревожу,
Ни чей не нужен мне урок.
Я удалился - слава Боже,
К вам не ходок.
Желаю счастья, но не скрою:
Вы не пример мне, не указ!
Оставьте, уж меня в покое -
Устал от вас.


Сан-Торас 22.03.2017 23:09


*
Ваше мнение о лит. героине -
истина в последней инстанции.
Обязуюсь отныне
Соблюдать безопасную дистанцию.
Но ответ свой ставлю в "произведения" - так же, как делаете Вы.
Лина Чирко 22.03.2017 23:16


*
Хватит кокетничать и изображать из себя кем-то обиженную!
Вас никто не преследует, ни в чем не обвиняет и не интересуется - поймите это.


Просто надоело, что Вы вмешиваетесь в мои диалоги, требуете к себе внимания,
суете свои заслуги и себя, как будто Вы не провинциальная учительница,
а министр культуры.
Надоели беспардонные наскоки, склочность, истеричное поведение - мне воздуха не хватает, поэтому прекратил общение и только.
Вас не устраивают мои взгляды, так найдите себе лучшего собеседника.
От меня-то, что Вы хотите?
Нельзя так давить на человека, заваливать собой, топтаться на нем
– живите своими интересами, я не мешаю, никогда не вмешиваюсь.
Мне просто Ваше общество стало тягостным – поэтому отошел в сторону
- это преступление?
Никто не обязан перешагивать через не могу, в подобных вопросах.
Хорошо, я отвечу на вопрос, который Вы задали:
Вот Ваша ЦИТАТА:
«в первой строке даже имя мое стоит - Галина. Или Вы кого-то другого имели в виду, называя серостью и человеком в футляре?»


Отвечаю:
Если Вы способны понимать содержание текста, то включите, пожалуйста, Ваш РАЗУМ и осмыслите эту переписку КОНКРЕТНО ПО СТРОЧКАМ:


ВОТ МОИ СЛОВА:


Ну, что сказать могу, Галина?____ Это обращение к персонажу - к Вам.
Предупреждает нас минздрав: _____НАС С ВАМИ, людей вообще.
Ученье в школе как ангина,
ЕжЕль всегда учитель прав!_______ учитель, считающий себя всегда правым, делает


ученье несносным. Автор, от первого лица, обращается с этой мыслью к персонажу, по имени Галина.


Войдет, всему знаток с указкой,
Ведь «человек в футляре» прост!
Кивай ему с покорной маской,
Какую б ересь он не нес!________ автор, делится с персонажем ГАЛИНОЙ своими


впечатлениями об учителе, который всегда считает себя правым.


Свобода мысли – поединок!____ свобода мысли – это разные мнение, поединок – т.е.


дискуссия - «в споре рождается истина».


В "органчик" умника загнав,
На горло ставит свой ботинок
Учитель с воплями: "Я прав!"_____ Речь идет об учителе МУЖЧИНЕ – О МОЕМ УЧИТЕЛЕ.


Или Вы НОСИТЕ БОТИНКИ И ГОВОРИТЕ О СЕБЕ – «Я ПРАВ» МУЖСКОГО РОДА? – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РЕЧЬ О ВАС, КАК БЫ ВАМ НЕ ХОТЕЛОСЬ СЮДА СЕБЯ ПРИЛЕПИТЬ.


Я стал спокойствия гарантом -
Один из попранных детей,
Прошу: "Избавь, Бог от талантов,
Избавь, от нас учителей!"________ ГДЕ ТУТ РЕЧЬ О ВАШЕЙ ПЕРСОНЕ? ИЛИ ВЫ И МУЖ.


РОД И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО и ВСЕ НА ВСЕТЕ?


Пусть будет все у них в порядке,___ «У НИХ» – ВЫ СПОСОБНЫ ЭТО ПОНЯТЬ?!
И без проблем учебный год!
Да отразят их ум тетрадки,
Где серость буйная цветет.________ ЭТО ОБОБЩЕННЫЕ СЛОВА -К ВАМ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ.
Я НИГДЕ, НИКОГДА, ЛИЧНО ВАС НЕ ЗАДЕЛ.
Вы меня достали своим стремлением разыгрывать какие-то дешевые драмы,
воображать себя героиней, чьих-то дум и помыслов.
Прыскать в глаза своим учительством, как медалью! Рассказывать какая
Вы молодец, выжимать оценки своей деятельности, до которой абсолютно
никому никакого дела!
Такое поведение и есть провинциальное дурновкусие.
Вам хочется ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ЖЕРТВЫ, чтобы Вас жалели, хвалили, говорили о Вас, такой беззащитной, обиженной - ДЕШЕВЫЙ ФАРС!


_______ЧИТАЙТЕ ВАШИ СЛОВА:


Вам скажу, Владимир, без утайки:
Вы недаром слушали Минздрав!
Всем нам в школе втюхивали байки –
«Кто учён, воспитан, тот и прав».____ АВТОР, ТАК ЖЕ ОБРАЩАЕТСЯ К ПЕРСОНАЖУ - сходу плагиат!


Люди помнят, что во время оно
Был престиж профессии высок.
А теперь талдычат беспардонно,
Что во всём виновен педагог._______ РЕЧЬ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ, О ТОМ ЧТО УПАЛ ПРЕСТИЖ.


Образ монстра с длинною указкой
На помойке истин прописных
Стал для вас бичом и страшной сказкой ___ А ЭТО ОБРАЩЕНИЕ - ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТЬ:
В силу представлений возрастных.____ Уж Вы б скромней с этим, кто бы говорил.


Ограничить вы его пытались
Рамками заезженных клише
И в футляры догм своих попались
С гнилью неприятия в душе. _____ ВЫ МНЕ ЗАЯВИЛИ О ГНИЛЕ В ДУШЕ? – ЛОЖЬ и ХАМСТВО.
Вы это отлично знаете.


Вы средь тех, кому приятно мненье:
«В школу неудачники идут».
Между тем не служба, а СЛУЖЕНИЕ____ Здесь лишний слог.
Вами выставленный на смех труд.


Творчество иль нудная работа,
Если день за днём, за классом класс?
И урок разыгран, как по нотам, -
Ты артист, ваятель иль схоласт? ___ Что это у Вас ИЛЬ, ДА ИЛЬ?!


Сколько было выслушано мнений
О судьбе героев лучших книг!
Сколько нестардартных сочинений –
Каждый гений, а не ученик!_______ М-да уж:))


…Ты и утешитель, и психолог,____ ЭТО ВЫ ПСИХОЛОГ?
И поверенный в делах людских…___ ЕЩЕ И СВЯЩЕННИЦА:)
Сколько бед, душевных травм тяжёлых,
Сколько судеб детских непростых…___ А ТУТ – МАТЬ ТЕРЕЗА.


Всё через себя: работы лаву,
Язвы общества, проблем букет.
Каждый обвинить имеет право.
Возразить не можешь – права нет!__ Бедняжка бесправная:)


Многие себя считают вправе
Зло своё сорвать, впадая в раж,
И по пьяни чуть ли не отправить
«В пеший эротический вояж».______ А ПЬЯНЬ ОТКУДА? ЧТО, ЭТО ЗА ЭРОТИЧЕСКИЙ ВОЯЖ?


ЧТО ЗА АХИНЕЯ?!


Если в школе Вас обидел кто-то,
Всех сравнять с навозом не спеши.
…А учитель – вовсе не работа,
Это состояние души!


Боже – «язвы общества» – ну и речь! – Вы себя со стороны слышите?
Вы хоть понимаете, какая чудовищная пошлость звучит в Ваших словах?


Вот эпитеты из Вашего произведения:


«язвы, гниль, пьянь, навоз, монстр, помойка и эротический вояж» –


Набор желчной злобы, при этом, Вы пытаетесь преподнести себя беззащитной?
Кем-то обиженной?
Да от такого рта, надо держаться на безопасном расстоянии!
Я, врач, не учитель и привел в стихах:


«Органчик» Салтыкова-Щедрина и Чехова «Человек в футляре»


А Вы учитель литературы - привели выражения:


«втюхивали, талдычат, пьянь, навоз, гниль эротический вояж и состояние души» -


этот набор как характеризует автора - скромную учительницу? - За это уважать?!
Я даже представить не могу, вылить на Вас то, что выливаете Вы – КТО, КОГО ТУТ ОБИЖАЕТ - ?! – Вот это и есть состояние души ПО ФАКТУ ВАШИХ, СОБСТВЕННЫХ СЛОВ.
Мне жаль…
Желаю Вам добра, здоровья и благополучия.
Берегите себя.
Санто.
Сан-Торас 23.03.2017 05:44




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 17.03.2017. Чтение без осмысления - пустое занятие.
  • 06.03.2017. ***
  • 05.03.2017. ***
  • 01.03.2017. ***