***

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Письмо творцу-сосайтнику» (Сан-Торас)


-Выходи, Лилит, из строя!
Напрягайся, строчки строя.
Завяжи йэзыг пучком,
Пой - и будет всё пучком!


Санто, загляните в почту.


Лина Чирко 14.06.2016 21:27


Ай, спасиб, друг мой!
И за почту и за экс:))


Фсетке не удержалссо включил редактора:))


-Выходи, Лилит, из строя!
Напрягайся, строчки строя.______ вкусные паронимы!


Но Вы же филолог и мы же-уже-же определили, что у меня парономазия
силлабонического сорта:)))
Завяжи йэзыг пучком,
Пой - и будет всё пучком!________ пучком-пучком - не паронимы, знчт не рифма, хотя


ассоциативно смешно:))


мжт - такой вариант?


Завяжи йэзыг нычком,
ЦЫЦ! - и будет всё пучком!________ написал бэ йазык, потому что "я" в разных транскрипциях: - ja,ya,ia - везде А.


Это ЦЫЦ, по мысли - в антитезу Есенинскому:


" И будет памятник стоять в Рязани мне",


но то, он маленький был, а подрос:


" Пускай я сдохну, только нет!
Не ставьте памятник в Рязани"


ЭКС в тему ЦЫЦ:


*
В век электоронники и мускул
Живи, да радуйся, чудак!
В округе умственных моллюскул -
Счастливым будь, хоть на пятак!


Но каждый след оставить хочет,
Стихами льет бурьян-воды! -
Исчезнет память, разум - точка.
"И дождь стирает все следы"


Я не люблю псевдоискусства
В среде болтливых дураков!
И мне воздвигнут глыбу бюста
За то, что НЕ писал стихов!


Сан-Торас 14.06.2016 22:44



___На рецу Вашу об образовании, ждем ответ Анны.
Я знаю, что новаторство в программе образования - это
диверсия информационной войны, цель которой
- намеренное оболванивание молодого поколения.
Писал об этом - никем не читаем и никем не услышан.
Просто не могу касаться этой темы сдержанными тонами речи.
Я бы нашел авторов и провайдеров самой диверсии и публично судил.
Ибо обновления программы среднего образования, намеренно вредит!
- ЭТО
разработанное и продуманное преступление - могу доказать по фактам.
Но голос мой не авторитарен, потому истина не слышна.
Всех не спасешь и, тем более, не образумишь - страдаю молча.


Сан-Торас 14.06.2016 21:54
*


________А мы-то в этом пекле варимся, в бумагах утопаем, которые никто не читает, а сдавать надо! И все видят, что и программы, и учебники не те - а сделать ничего не можем! Старые, нормальные, забрали из школьной библиотеки в макулатуру, а по новым не научишь... Что ни урок - новая тема, тренироваться и закреплять материал некогда, ребятишки не успеваю очухаться от одного набора терминов - и на тебе, завтра уже другой...
Никогда в таком дурдоме не работала. раньше на глагол тратили целую четверть, теперь - 10 уроков! Сегодня переходность, завтра спряжение, послезавтра наклонение... Не успевают запомнить! Всё путается у них в головах! Даю план-конспекты главных тем и правил, тетради-справочники завели.Но при таком темпе ЯЗЫК не выучишь! И по литературе очень странный учебник в 5 классе: вопросы про "Муму" есть, самого рассказа нет! Дети в интернете читают, а для работы с текстом такое прочтение не годится. У кого дома нет книжек, делают распечатку с интернета...
Не могу взять в толк, почему нет в программе, например, "Повести о настоящем человеке" Полевого. Давала в 6 классе как внеклассное чтение - пользуется бешеным успехом! Но в библиотеке книжек мало, не переиздают...
На лето задала "Тараса Бульбу" читать. В учебнике нет! Значит, полкласса не прочитают... Те, за кем родители плохо присматривают.
Санто, я себя иногда преступницей чувствую оттого, что плохо работаю. И дети стали другими. Им не важно дойти до сути: не поняли какую-то тему - и ладно! В начальной школе, видимо, был тот же темп и такие же неполноценные учебники. И умные-то дети "не догоняют", а что говорить о слабаках...
Проблемы неразрешимые. И программы всё меняются и меняются. Зачем?


Лина Чирко 14.06.2016 22:38


*
Линочка не видел Ваш ответ, пишу с айфона дисплей узкий:))
Вы сами видите, что это вредительство - просто по результатам.
Дать задание читать рассказ, которого нет в учебнике - абсурд.
Но их мотивация будет такой - "Войну и мир" учили, но в учебнике
же роман не напечатан.
У нас с Вами несколько лет тому была переписка в рецах я писал:


Как развивать? Как воспитывать детей?
Нынче в России вошла в моду система тестов.
Но тесты – это набор множества фактов, которые следует запомнить.
Система тестирования не вскрывает понимания глубинного смысла вещей, не требуют творческого обобщения и главное не ведет к синтезу, а это, по сути, и есть цель образования.
Такое обучение, сконструирует духовно "не качественного человека"


Сейчас формируется новый тип личности с гипертрофированно хватательными рефлексами.
Но у людей интеллигентного замена не достаточно хватательных рефлексов, они благородно уступают.
Пробиваться, расталкивать, заявлять о себе – недостойно, неприлично.
Но, именно, эти качества нынче вошли в понятия, без которых немыслим успех.


Как готовить маленького человека, по тестам АЙКЬЮ, к большому, беспородному миру?
Не знаю! - Вырастишь доброго, честного - будет несчастен.
Вырастишь ловкого, беспощадного - сам будешь несчастен.
Остается одно - научить думать - пусть выбирают.
Но тесты учат не думать, а запоминать - автоматически.
Потом мы с Вами говорили о поэтах


Эпатаж - и в нем тоже проявляется поэт, его характер, взгляды! - Но эпатаж, например, Есенина - это не истинная его сущностью не высота, которой он достиг в минуты тишины и духовного просветления.
Чтобы коснуться этого света надо самому духовно напрячься, ибо это те глубины души, что для многих навсегда останутся в тени, а большинству не откроются никогда.
Вы предложили мне дать темы сочинений?
ПОЖАЛУЙСТА - ЕСЕНИН!


Тема сочинения “Гуляка” - То есть гуляка – для всех, а для тебя?


Глубочайшая тема вот эти спетые, перепетые известнейшие стихи:
*
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?


Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.


Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.


Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.


Я хожу в цилиндре не для женщин -
В глупой страсти сердце жить не в силе,-
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.


Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.


И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.


Я бы предложил ребятам рассказать в сочинении о чем эти стихи?
Какие строки их наиболее привлекают?
Посмотрел бы кто понял то главное, что в них сказано.
Этим бы уроком, этим сочинением, я бы ПОКАЗАЛ что значит думать самостоятельно, отделять главное от второстепенного и что такое идти на поводу поверхностного, запечатывая свое мышление штампом.
Потому что уверен, что в этом произведении читателя влечет, прежде всего, именно это:
“ Повеса, уличный, хулиган”
Озорной гуляка, скандалист... и т. д...


А ведь истина в том, что в этом разбитном и ухарском стихотворение выражены глубоко гражданские, высокопорядочные, смелые и духовно-чистые мысли!


Вот здесь:


Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.


Стихи написаны в 22 году. Они говорят о том, что Есенин понимал, что происходит в стране, где гнездится настоящее зло, в чем трагедия народа, черная его история:


“Не расстреливал несчастных по темницам.” - Вот где истинное злодейство!


Глубокое понимания обстановки, а главное ценность человеческой жизни, в период когда сама жизнь обесценена, ( гражданская война) - вот что выражено в этих чрезвычайно смелых строчках!
В них сказано о главном:
о душе, о его личности, о нравственной стойкости – это значит не предать, не запачкать себя кровью ближнего своего.
В то время как вся страна по-колено в крови. В этих строках выражена человеческая и гражданская позиция - духовная высота до которой поднялся поэт.
А гуляка - это вторично, не главное!


Вот мне бы хотелось чтобы молодые люди умели вдумываться, не велись на общие клише!
Чтобы не повторяли как запрограммированное компьютерное плато памяти все, что туда механически вложили.
А думали самостоятельно и отличали суть вещей от наносного, оттого что так ловко уводит от сути.


Потому и обманывались люди в период сталинского террора, и после, ибо не думали над тем, что видят, а повторяли то, что им говорят.


Ведь уличный повеса улыбающийся встречным лицами – в свете того времени, когда брат на брата, красные на белых насмерть - этот повеса чистая, очаровательная душа - сама доброта!
Здесь акцент мысли не на ухарстве, здесь речь о безобидности, понимаете?
О доброте... А ведь это выбор, который стоил Есенину собственной жизни.


И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.


О чем он болел? Что это за омуть в сердце мглистом?
Что за мгла у юноши? Ему 26- лет? - В 30 - он уже погиб!
Чтобы понимать эти строки, их глубину значение, необходимо знать и понимать время в которое он жил, анализировать события на фоне которых писал.
Почему прослыл он скандалистом? - Это плохой характер? И все?!!!
Нет, не так все просто! - это бунт! Протест! - это боль, иначе причем тут несчатные в темницах и расстрелы?
Откуда это?
- Вот Есенин - он скандалист такой сякой - так говорили те, правильные моралисты, кто по темницам порядки наводил.
А Поэт объясняет : НЕ ЗЛОДЕЙ Я! Потому что настоящее зло там, где убивают невинных! Там где оговор, предательство, насилие, смерть - вот где трагения общества страны, народа.
А прожил-то всего 30 лет...
Закончат Ваши дети школу, и поймут как это быстро и как мало... всего 30.
Ну.. так, примерно, навскидку... я бы говорил об этих вещах, потому что они есть правда и этим западают в душу.


Сан-Торас 18.07.2013 11:08
*
Санто, я снова и снова убеждаюсь в Вашей гениальности, и поэтической, и человеческой.
очень рада, что зарегистрировалась полгода назад на Стихире - чтобы читать - и нашла Вас! Только ради этого уже стоило бы сюда попасть.
Я обязательно воспользуюсь тем, что Вы мне написали, и буду работать в этом направлении, и ребят заставлю осмысливать и переосмысливать, проникать в глубины и открывать новые грани в творчестве "хрестоматийных" поэтов.
Огромное Вам спасибо!
С уважением к Вашим многочисленным талантам, с неизменным пиитетом к Вашему творчеству, Г.А.Чиркова.


Лина Чирко 18.07.2013 18:38


Сан-Торас 14.06.2016 23:34



Другие статьи в литературном дневнике: