Эскорт - экспромтом.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Прижавшись к теплому плечу» (Сан-Торас)


И всё нЕ то, и всё нЕ так, (Е!!!)
Такой, казалось бы, пустяк:
Я распахнул своё пальто,
Ты обняла... и сразу ТО!
Лина Чирко 07.06.2016 15:55


________Да, Линочка:)
Это точно очевидный пустяк,
почему промахнулся?
Что было в голове? Что-то, типа - "ни то ни се".
Если нет автоматической грамотности, нужно
всякий раз думать, а я беру и не думаю, или думаю
не в туда...
В теме Голландия - промахнулся, забыл что Вас, возможно
и дети читают, простите, ок?
Сан-Торас 07.06.2016 20:34


*
______Всё нормально,Санто!
Лина Чирко 07.06.2016 20:45
*


______Слав Бог! - Закрыл тему всяких вольностей,
действительно - не надо. Вы правы.
Сан-Торас 07.06.2016 21:04
*
______Однако Вы меня вдохновили вот на эту... чушь: http://www.stihi.ru/2016/06/07/7472
Лина Чирко 07.06.2016 21:05
*


_____"Чтоб облака нам вслед неслись ЭКСПРОМТОМ..."
У меня иногда такое чувство, что Вашу душу, Вашу одаренность,
поймали в какие тенёты и поставили себе на службу, принудили.
И не дают раскрыться, чтобы не обижаться на то,
насколько Вы лучше - остальных. Такое же впечатление
у меня еще об одном человеке - об Анне... и так хочется
открыть для вас другие миры и возможности, и
кажется мне, вы бы оценили друг друга - т.е. Миры Вас и Вы ИХ:)))
Да, забыл - строчка эта:
"Чтоб облака нам вслед неслись ЭКСПРОМТОМ..."
шедевра - достояние мировой лирики:))
Сан-Торас 07.06.2016 21:45
*
______Санто, у меня был ЭСКОРТ, а не ЭКСПРОМТ...
Но экспромт - это интересно своей необычностью... Хотя лететь вслед экспромтом... Так можно?
Лина Чирко 07.06.2016 22:42
*


_____ЭКСПРОМТОМ... Придумал я, и заменил намеренно,
нестись экспромтом, т.е. не запланировано,
стихийно, внезапно, импульсивно.
Облачный экспромт, как нечто возникшее по поводу
- более неожиданное определение, чем ЭСКОРТ и потому ошеломляет.
Эскорт — это сопровождение, нестись в след экскортом - предсказуемое
сравнение или определение, а экспромт - это реакция, спонтанность,
еще секунду назад облака и не думали нестись вслед - это был порыв,
экспромт, ведь можно нестись вслед: - тучей, ветром, тоской, разлукой -
"Разлука шла за ними по следу" - или "Горечь преследовала их".
Если разлука может идти по следу, или тоска преследовать, то почему
облака не могут нестись экспромтом? - А плыть вслед тоской могут?
Сан-Торас 07.06.2016 23:00
*
________Заменить?
Лина Чирко 07.06.2016 23:02
*
_______Думаю нет, потому что ЭКСПРОМТ выбивается из
общего строя Ваших эпитетов, тогда нужно
весь стиш взрыхлить, перепахать и поубавить
глагольных рифм.


Смотрите:


Приснись, пожалуйста, приснись!
Руки легонечко коснись,
Шепни, что беды унеслись
Надолго…
Приснись, нечаянно приснись,
Ко мне губами потянись,
Голубоглазо оглянись
С просёлка.


Приснись, прошу тебя, приснись,
От безразличия очнись
И от волненья задохнись,
Как прежде…
Приснись, любимый мой, приснись,
Как встарь, лукаво улыбнись,
Позволь вернуться в мою жизнь
Надежде…


Приснись, молю тебя, приснись!
Щекой к щеке моей прижмись,
Сквозь ночь беззвучнную прорвись
Аккордом…
Приснись, зову тебя, приснись,
Взлетим в заоблачную высь,
Чтоб облака нам вслед неслись
Эскортом…


Что меня не устраивает в этом оригинале? - Профанация глагольной рифмы:


Первый катрен - рифмы:


Приснись - унеслись.
Приснись - потянись - оглянись.
*


Второй катрен - рифмы:


Приснись - очнись
Задохнись - приснись, улыбнись,
*


Третий катрен:


Приснись, приснись!
Прижмись - прорвись
Приснись - высь, неслись
Эскортом…


Вы шутите?
Надо найти к каждому рифмованному глаголу, или хоть через раз, существительное:
например, "летать - кровать"


Глагол + существительное - идеально!


Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. М. Ц.

Этот катрен - безупречной рифмы:
"бездну - исчезну"
"вдали - земли" - наречие + существительное.
И глагол в первой форме в масть существительному.
Сан-Торас 07.06.2016 23:31
*
Линочка, я зарифмовал существительные и другие части речи с глаголами.
Экс в песенном ритме:


А мысли летают черней черной птицы,
Огарками вьются вдали.
Любимый, не спишь ты? – Мне тоже не спится -
Мы вместе не спать бы могли.


Пусть сгинут несчастья, сгниют за сараем,
Сгорят в безразличном огне!
Друг друга не слышим мы, не понимаем -
И горько, и холодно мне.


А душу пронзают летящие спицы -
Стеной между нами дожди,
Как выжить, не пасть, не погибнуть, не спиться? -
Меня на краю подожди!
*
В этом эксе - сочетание рифм: - существительное + глагол:
«Птицы – снится, сараем – знаем, дожди – подожди»,
+ игра слов и смыслов в чередовании:
«не спится - от понятия спать и не спиться - от слова пить».
*
Так же я не пренебрегал бы рифмой: глаголы — наречия.
Например: «устало — немало»


Хоть выпало счастливых дней немало,
Слетались стайкой прямо на крылечко,
Но счастье от судьбы моей устало -
Рукой махнуло – мол, ничто не вечно.
*
Рифма: глагол + числительное, тоже не валяется:
«пять - спасть»


Затрезвонил звон будильный
Растревожил утро в пять!
Жаль мне сна, а сон был дивный
Досмотреть хотел, доспать.


Здесь хороша составная разнословная рифма:
«звон будильный - сон был дивный»
Или так:
«Лет до ста рости
Нам без старости.» В. М.
*
Хорошо складываются рифмы и с прилагательными.
Например, «белая – смелая»:


Ночь над Питером теплая, белая -
Облака - эсэмэсками.
Ты на встречу шла гордая, смелая,
По пустынному Невскому.


И с междометиями рифмы, вполне себе, улыбаются:
«ах – размах»


Орлом залюбовался – ах
Какой полет возвышенный!
Орлиного крыла размах
Над городом, над крышами!


Здесь, еще и рассечённая рифма, окончание первой строки уходит в начало второй.
Или, например, в «Гренаде» у Светлова:


                И мёртвые губы шепнули: Грена…
                Да, в дальнюю область, в заоблачный плёс
                Ушёл мой приятель и песню унёс.
*
Блестяще у Бродского связана составная и рассеченная рифма:


Сверни с проезжей части в полу-
                Слепой проулок и, войдя
                В костёл, пустой об эту пору,
                Сядь на скамью и, погодя,
                В ушную раковину Бога,
                Закрытую для шума дня,
                Шепни всего четыре слога:
                — Прости меня.

Лднажды прочел четыре последних строки в эфире на Первом канале,
но вырезали этот момент.
*
Существительное и местоимение, тож ничего - пасуют: «оно – окно»


Нет приведений? — Так, вот оно!
Закрой на щеколду двери!
Гляди-ка сейчас залетит в окно,
Поди теперь, не поверь им!


Здесь тоже составная разнословная:
«двери – поверь им»
*
Рифма и с числительными дружит
- экс шутка: «один – простолюдин»


Но среди прочих был один,
Весьма, простой простолюдин.


   А рифмовать нарицательные части речи, особая вкусняшка, хотя еще лучше — имена собственные, города, марки машин и т.д.:
Типа:
«Мистер-Твистер бывшей министр,
Мистер-Твистер миллионер!
Владелец заводов, газет, пароходов
Приехал в гостиницу Англиетер»


Все эти заводы, пароходы – здорово именовать в стихах.
У меня был длинный экспромтный цикл с Паладом: «Нескончаемая Аграфена»


Прошло полвека - хепи бёздей Ване!
Мелькнула жизнь, перелистав внучат.
А он на том же стоптанном  диване,
Где некогда случайно был зачат
Лежит, следя за падшею звездою,
Увы, не ухватить мечту за нить,
Вздыхает… жаль, купеческую Зою,
Которую уже не долюбить.


Но высший пилотаж, на мой взгляд, это срифмовать, что-нить банальное: «розы – морозы, слезы – березы», с чем-то нестандартным, неожиданным типа:


Какой подарок роза!
Охапку свежих роз,
Он выйдя из роллс-ройса
С поклоном преподнес!


Тут и глаголец с существительным поцеловался.
Кстати,— моделью великолепной статуэтки «Дух Экстаза», что на капоте Роллс-Ройсов, была Элеонор Торнтон, я ее много раз рисовал, будучи в восторге от экспрессии ее движений.
 
Так же ценю удачные, авторские словообразования.
Например:
«Инцидент исперчен
Любовная лодка
Разбилась об быт» В.М.


У меня в стихах:


И ясно, чем человек начинен и где его мыслей бродилище,
Какой в голове Ньютона бином и библиотекохранилище,
Каков объем извилиномышц и сколько в нем истин искаемых,
Каких накопал этот ум-малыш полезнейших ископаемых,
И сколько добра в нем, любви и греха, души и тоски человечьей -
Нас отличает суть языка! Ткань нашей личной речи.
*


Вполне уважительно отношусь и к именам собственным,они в стихотворениях - звучат славно и конкретизируют тему. К примеру у Давида Самойлова:


«Кому прочесть Анисьи иль Настасьи?
Ей Богу, Пушкин, - все равно кому!»
Или
У Лермонтова:
« Нет, я не Байрон – я другой»


У Бродского «Письмо римскому другу»


«Как там в Ливии, мой Постум
Или где там, неужели до сих пор
Еще воюем?»


Или у меня в ироническом стихо:


Вы мне сказали: «Жаль не Пушкин ты!» –
Естественно, нет Пушкина второго!
И Вы не гений чистой красоты:
Не Анна, не Наталья Гончарова.



Так же, как в изобразительном искусстве, в изящной словесности интересна не только классическая форма, но и разнообразие стилей в самых неожиданных, оригинальных живописаниях слов.
Намедни экспромтнул:


Река колышется врасплёс,
Причалил лист кленовый
И коромыслом рой стрекоз
На шелковых крылах унёс
Поэзы вышитые словы.



    Интересены, но сложны перекрестные панторимы:


                Не едал морквы он слаще,
               Был он отроду пуглив
               И его потертый плащик
               С берега унес прилив.


 Но это ближе к «омограммовым шуткам»
Иногда использую цезуру — это наверное природная тяга к внутристиховой паузе, нра, когда цезура делит строку на два двустишия это имеет супер музыкальное название – медиана. Считается, что в сквозной рифме уместна авторифма — т.е. случайная рифма, как непреднамеренное созвучие слов, но мне это не в кайф,
потому что рассыпает стиш, его целостность, зато когда авторифма продумана и уходит внутрь строки, становясь внутренней, то звучит изумительно.
*
И пока язык мой путем эмпирическим не свяжет стопарик вискария -
Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!
Моим репунсивом анаколуфным, албанью - до звезд и транса! -
Не прячьте головы в страхомуфты от когнитив-диссонанса.


Линочка, я не забыл, что Вы филолог и все это знаете лучше меня, тогда почему в дебютном стихо сплошные глагольные рифмы?
Большинству авторов кажется, что они выражают в стихах столь необыкновенно глубокие, драгоценно выстраданные чувства, что остальное уже неважно.
А остальное – это всего-лишь культура речи и без нее
любая фигура речи звучит фигово, фигурально говоря:))
Если бы уважающие свои чувства авторы ( а каждый к себе относятся трепетно, попробуй критикнуть!) могли представить насколько слабо передают свои сильные чувства, то, несомненно повысили бв уровень, хотя бы для того, чтобы озвучить себя достойно.
Ведь большинство тешит мысль: «стихи – главное, что после меня останется», но если главное, столь убого, то, наверное с этим надо что-то делать, а не продолжать в том же духе.
Мне нравится, что много людей пишут стихи, но не нравится, что мало кто их совершенствует.
А ведь белиберда, которая кажется автору прелестью – очевидна, так же как гармоничный стих.
Стоит бросить взгляд и эта самая культура-культура, в обоих случаях, - офонаренно светит в глаз, независимо от того, какие переживания заложены в произведении.

*
Рецензия на «Глаголы плюс...» (Сан-Торас)


______Мне, Очень понравилось. Умно, Красиво, объективно. С этой памятью происходит поголовное умопомрачение. Все думают, что о них будут помнить если они что-нибудь напишут, сооруудят памятник на могиле ит.д. Хренушки. Все московские кладбища застроили, советских классиков не слышно, все ненастоящее будет предано забвению. Спасибо Санто, за написанное. Кому-нибудь пригодится.
Алексей Малышев 5 08.06.2016 18:59
*
_____Я, в общем-то, написал этот пост для себя и для Лины - она филолог.
А как меня будут помнить, друг мой, мне, еси чесна, однозначно
монописуально.
Мотивирую: - не греет, ибн мне важно, что думают те люди,
о которых я сам думаю.
А неизвестно кто, который думает неизвестно что, вапще одновалентен, и более чем однохъуйственен:))
Не знаю, почему людей так прессует идея своей значимости.
Будь моя воля, сказал бы Богу: - "Все что в этой жизни - отдай мне - все что в той - забери себе."
Я ценю жизнь в каждом моменте и не променяю реальность на эфемерность.
Сан-Торас 08.06.2016 23:50
*


Рецензия на «Глаголы плюс...» (Сан-Торас)


К стихам полна великою и чистою любовью,
Но на-поди: глагольными я рифмами глаголю.
В теории стиха, как Вы, и я сильна, не скрою.
Но не под силу совладать мне с рифмами порою.
Так дилетантам нужен ум, талант и опыт Санто -
Его я постоянно приглашаю в консультанты!
Лина Чирко 08.06.2016 19:50


*
К стихам полна любовью - дай, лишь волю!
И потому глагольцами глаголю.
В теории стиха - сильна, не скрою.
Но не под силу совладать с собою!
И чтоб не показаться дилетантом -
Я приглашаю Санто консультантом!


Линочка, я написал этот пост "Глаголы +", как напоминание для нас с Вами,
Потому что при взгляде на стихи любого автора, сразу видно насколько он
окультурен, когда знает и понимает, что есть хорошо, что плохо, тогда
автоматически следует этим правилам и результат проявляется в тексте.
Это очевидно так же, как Вам - Вы открывается любое сочинение и
через минуту уже знаете, какие понятия у автора, допустим, о пунктуации,
которой, как многим другим, я сам безбожно грешу, задумывался об этом
стопоре и пришел к выводу - это как орфографический алкоголизм, который
не излечим до тех пор, пока субъекту кажется что он - не он, т.е. может
не пить и алкашом своих ошибок не считается, а я могу, при определенной
концентрации внимания, написать абсолютно грамотно, но практически всегда
в ущерб содержанию, за счет того, что избегаю в тексте сомнительных оборотов.
Приобретая балы как корректор, я их теряю как автор, потому что занят не сутью
содержания, а сутью правописания, поскольку на кончике пера механической грамотности нет, мне ее надо контролировать ( в ручную), конечно, чаще
всего забиваю на это! А жена меня - в жизни не поправит, однажды сказала:
- Санто, я никогда не буду указывать тебе на какие бы то ни было оплошности!
- Да почему? - Я буду только благодарен!
- Благодарен будешь, а привкус останется - НЕТ!
Она считает, что человек, в любом случае, испытывает внутренний дискомфорт от своих промахов и наставлять его может только учитель, потому что это согласованные роли. Она мне жена и становиться в позицию моего учителя не хочет, более того, когда она мне пишет, еще и намеренно запяток нашлепает де попало, или с не-ни накуролесит, что бы ее письмо не уязвило на фоне моего - так что я обречен на свои промашки:)))
Толстого привел в пример - Софью ! - она 5-ть раз войну и мир переписала!
В ответ получил:
- И умереть он ушел - прочь от нее, так поступают от невыносимости, а не от благодарности. Не все озвученные спасибо - истина. И ненавидящих своих благодетелей в этом мире, возможно не меньше, чем осчастливленных.


Сан-Торас 08.06.2016 22:40
*
_______Санто, я где-то недавно читала, в каких-то правилах для влюбленных, чтожена (или просто любящая женщина) не должна указывать мужу (или любимому) на недостатки.
Ваша Лада мулрейшая женщина!
А вот я указываю Вам. потому что училка въедливая. Вы ко мне как к училке и относИтесь. И отнОситесь именно так.
Лина Чирко 09.06.2016 15:02



________А с глагольными рифмами обещаю разобраться. Просто сейчас голова работой забита. Но как только она станет "до прелести пуста", я эти глаголы истреблю на корню. Уже бросила клич в "Одноклассниках" среди подружек-однокурсниц, чтобы слали мне рифмы-существительные, прилагательные и наречия к слову "приснись". Но никто ничего не нашел! хотя 2-3 подружки тоже временами рифмуют. Зашла на сайт со словариком рифм - а там одни глаголы! Правда, есть еще "слизь" и "рысь", но куда я их вставлю, если стишок - "Приснись"???
Лина Чирко 09.06.2016 15:08
*


_______Ничего Вы не поняли, назвав себя училкой.
Вы можете мне указывать всякой указкой,
не потому что училка, а потому что Вы мне друг,
но не моя женщина, у меня нет с Вами ни капли
гендерных отношений, я не мужчина для Вас,
а друг - это означает, что сфера борьбы
и сдачи в плен, вся глубина интима, приоритеты,
целый мир духа и чувственности, вне наших
отношений, мы общаемся как существа бесполые,
и никакие указки не могут нарушить, или
испортить то драгоценное, чего между нами
не существует. Тут никакой параллели, с тем,
что говорит моя жена, провести не возможно.
Прочитав, Вашу ремарку о правилах влюбленных,
задумался, ведь не указывать мне на оплошности
- это ее личная установка, ее понимание и
поймал происхождение этого принципа.
Он возник в ответ на мое собственное поведение -
я сам никогда не направлял свою указку в ее адрес,
потому что старше по возрасту - не хотел превращаться
из любовника в родителя, оберегал ее свободу.
Не выношу никакого давления, навязчивости, контроля,
недоверия, подозрений и прочего - это не моя сфера
близких отношений, в подобном раскладе не могу
существовать, по крайней мере, добровольно, видимо,
принципы моей жены, в некотором роде, результат
моих личных поступков.
Но к Вам отношусь много глубже, чем просто к училке,
дружеского участия гораздо больше.
Однако, Ваше замечание показало, насколько все же
права моя жена, потому что внутренне, Вы несколько
обиделись, хотя ничего обидного я себе не позволил.
У нас был исключительно литературный разговор - ничего
личного, все по-существу темы, и тем не менее,
затронулось нечто большее и проявилось в этой фразе-упреке.
Это, конечно, преодолимо, и не может повлиять на нашу творческую
связь, но только потому, что нет интима, а если б был?
То, видимо, возникло б то послевкусие, о котором она говорила.
А мы всю жизнь, совместно избегаем вещей, которые могут
повлиять на то, чем дорожим.
Поэтому, я точно не уйду, как Лев Толстой - ненене....:)))
Меня всегда тянет домой и моя спальня, для меня - лучшая точка
на земле и на небе.
Сан-Торас 09.06.2016 16:22


*
________Да, про существительные к глаголам упустил:))
Если б это было так просто, мы бы не читали
гигантское количество дурно написанных произведений.
Чем меньше автор прикладывает усилий к своему
опусу, тем больше этих усилий требуется от читателя.
А преодоления некачественности чужого письма
- отвращает от него читателя.
Если я могу Ваш стиш перепахать, значит и Вы можете.
И, кстати, я тож, все-таки обиделся "за училку",
ведь это принижает и мое чувство к Вам, и мое отношение.
И Вы специально это сделали, что бы задеть, и задели.
Ведь, правда:))
Сан-Торас 09.06.2016 16:38



Нужны нам всем советы Санто,
Как психам антидепрессанты,
Как диверсантам - штурм десанта,
И как портянки интенданту...
Как королю - его инфанта,
Профессору - сужденья Канта,
И как мундиру аксельбанты,
И как валторна оркестранту.
Как бой курантов экскурсанту,
Пробиркам - руки лаборанта
Нам, графоманам-дилетантам
Нужны такие консультанты!


Как Вам рифмы? Всё ОК?


Лина Чирко 08.06.2016 17:40



___ДА ОК! - ТОКО ЧУТЬ поэтические ударения смещены


Как королЮ - его инфанта,
ПрофессорУ - сужденья Канта,


И заикания разбавил бы:


И как мундиру...
И как портянки...
И как валторна..____ ик, ик, - смешит:)))


*
Друзья! Необходим нам Санто,
Как диверсанту - штурм десанта,
Как императору - инфанта,
Зануде - доза де-прессанта!


Необходим планете Санто
Как выходной для экскурсанта!
Как пунктуальность для педанта,
Подмостки сцен для дебютанта!


Планете больше нужен Санто,
Чем нам нужна в пустыне Фанта!
Чем дирижер для оркестранта,
Чем опыты для лаборанта.


А мне, друзья, так нужен Санто,
Как азбука - для дилетанта,
Ученому - ученье Канта,
Мундиру - роскошь аксельбанта.


Как всей Москве нужны Куранты!
Комедии - комедианты!
Чтоб развивал народ таланты -
Нужны нам Санты в консультанты!


Ну, примерно... и все равно где-нить напортачил - это
только со временем становится очевидным:))


Чтоб выпадали мастью карты
Ищите, друг мой, варианты!
*
_______Да, еще о самом важном не написала.
Вы говорите: "Если я могу Ваш стиш перепахать, значит и Вы можете".
Наверное, что-то и смогу, самую малость.
Но Ваш талант и мои скромные потуги к стихотворчеству - вещи несопоставимые. Так перепахать, как Вы, я точно не смогу. И лексический запас у меня совсем другой, чем у Вас... Это всё равно, что сравнивать Шекспира с его 25 000 слов и Некрасова с 3000... и Эллочку Людоедку с 30. Вы, наверное, где-то между Шекспиром и Пушкиным (более 20000), а я между Некрасовым и Эллочкой. Вот и орудую глагольными рифмами...
санто, я не убрала свой стиш "Приснись" со страницы, жду хотя бы одной серьезной рецензии под ним (помимо Вашего детального разбора) и всё собираюсь переделать, но руки опускаются, не знаю, как подступиться.
Вы нашли в нем те же недостатки, которые и я вижу... Но, как собака, всё понимаю, а сказать не могу.Может, случится чудо и количество моих мыслей перейдет в качество...
Лина Чирко 09.06.2016 23:15
*
______Конечно не надо стиш убирать, над ним надо думать,
а думать это процесс, а процесс - это время.
Про количество слов в запасе, даж представить не могу,
если учесть иностранные языки, медицинскую, искусствоведческую
и прочую терминологию.
Точки отсчета у меня не шекспировские, не пушкинские, а свои,
если во второй раз напишу тот же вирш лучше, чем в первый - знчт продвинулся внутри себя - внутреннее продвижение. Те, кто меня постоянно читают,
увидя знакомый стиш, думают: это повтор - никогда!
Это улучшенный вариант.
А начет понимания - сложно, особенно, когда у людей разная ментальность.
Несколько лет тому, я разошелся с другом, а недавно сорока на хвосте
принесла, что мы гонорары не поделили - сути самой фразы не понял,
но испытал отвращение, так что взаимопонимание достигается не всегда,
главное отношение в целом.
Сан-Торас 10.06.2016 05:18


*
экспомтну под настроение:))


С лесов прикиды облетели,
Желтеет листьев барахло -
Прощай, осеннее дыхло!
Привет, февральские кудели!


Но просквозили дни, недели -
Капели брызнули в табло,
В миг свиристёлки налетели -
Поди ж, поют не за бабло.


Встремив латунное сверло,
Сверлят мне душу дум свирели,
А крепдешиновые трели
Полощут птичее горло...


И заволновано стою,
Ловя на слух:"тёх-тёх, фью-фью"...


Сан-Торас 10.06.2016 07:30



_______Классно!
Особенно поразили "крепдешиновые трели".
После "но" запятая не ставится, это союз, и знак может быть только ПЕРЕД ним. Но там уже есть знак - восклицательный.
Лина Чирко 10.06.2016 07:39
*


______Спасибо, поправил:))
Сан-Торас 10.06.2016 07:40
*


__________Не устаю поражаться тому, как при помощи паронимов Вы умеете придать неповторимую прелесть стихотворению.
Лина Чирко 10.06.2016 07:40
*


_________Чо-чо?:))
Расшифруйте, плиз!
Сам не зна, чотэт я паранормально паранойю сплошными паронимами:))
Всетке, мжт проскользнули дни, или просквозили?
Не-ну, такой сквозняк времени, что не знаю...
Вчера в школу ходил, седня уже умирай - время вышло...
Сан-Торас 10.06.2016 07:47
*


_____Паронимы - это однокоренные слова с совершенно разным лексическим значением (единый-единственный, драматический-драматичный, приметы-пометки и т.д.)
У Вас - вместо "дыхания" - грубовато-просторечное "дыхло", вместо литературного "птичье" - разговорно-неправильное "птичее". Но какой-то особый аромат сквозит в этих словах... "Просквозили" поэтичнее, чем "проскользнули".
Лина Чирко 10.06.2016 08:09


*
Коль не случилась бы оказия,
Не совершил бы я экспромта,
Но у меня парономазия
Силлабонического сорта:)))


И "заволновано" по звукописи лучше, чем взволновано, потому что три согласных
подряд - ВЗВолновано делают мягкую волну заволнованости - колючей.
Это психоделика - все не стандартно, не ожидаемо, не предсказуемо:


И лесов прикиды__________ роняет лес багряный свой - ПРИКИД!
И листьев барахло_________ветошь, утиль.
И осеннее дыхло___________ устаревшее "дых", можно переудАрить дыхлО - "Дам под дЫхло".
И февральские кудели______ неожиданность, потому - вкуснота образа.


Тонкая игра звуков и смыслов: "свиристёлки, свирели, сверлят, сверло" - это и есть парономазия - (преднамеренное употребление паронимов), а по смыслу сверлящее, т.е. то, что в сфере чувств литгероя контрастирует с природой, где "крепдешиновые трели трепещут, полощутся в птичьем горле".
И завершает звуковой образ: "тёх-тёх, фью-фью"...
Приятно, ни то, что дума сверлом латунным " долбит сквозные дыры" в мозгу поэта
- м-да.... короч, природа НЕ сопереживает герою:)) - ВОТ ОНА и ДРАМА.


Сан-Торас 10.06.2016 08:25



Другие статьи в литературном дневнике: