О сотворении мира.

Сан-Торас: литературный дневник

Реца на "Философский стиш о сотворении мира"
Ааааааааааа!!!!!!!!)))))) Убили , Санто!!)))) В конвульсиях.!!!))))
Виктор Вороненко 05.06.2016 09:07


*
Привет, Маршал! Душевно рад:)))
Хочу сказать, Вам ВиктОр, короткую байку о том, как родился мой "Философский стиш о сотворении мира":)http://www.stihi.ru/2016/06/04/1416
Одна уважаемая моралистка - моя коллега, назидательным тоном, публично (после конференции пили чай) сделала мне замечание:
- Вот Вы доктор, профессор, а такие вещи иногда позволяете себе, будто в русском
языке слов не хватает, чтобы прилично выразиться!
Задумался над сказанным, ВиктОр, и пришел к выводу, что временами, не только на русском мне не хватает слов, чтобы прилично выразиться, но и на английском, итальянском, испанском и прочих, доступных мне языках, и тут же экспортнул этот
стиш, отдав его ей, поскольку пауза затянулась:
- Если Вы сумеете заменить непечатный оборот, сохранив остроумную канву этого
философского произведения, - обещаю исключить из моего глоссария
ненормативную лексику, но если редактура не получится, то придется Вам самой сделать переоценку своих нравственных ценностей.
Присутствующие мгновенно заинтересовались результатом, а тетка-кардиолог, пыхтела, пыхтела над этим экспромтом, да как расхохочется, и прочла его вслух:)
В общем, я получил прописку от моралистки в народный фольклор и фак-лерил
с коллегами, но из всего озвученного сохранился только этот стишок, тем он мне
и памятен, а Вам рассказал, потому как Вы тоже врач, и диссертацию защитили, и
стихи пишете, Вы были бы мне отличной поддержкой на этой конференции, судя по Вашему отзыву:)
Сан-Торас 13.06.2016 22:25
*


Даже не сомневайтесь, Санто!))) Классная история.)
Виктор Вороненко 13.06.2016 22:37


*


Рецензия на «Откровенный диалог» (Сан-Торас)


Ну когда же Сан будет серьёзным?



Валентина Лаврентьева 13.06.2016 09:27


Приветствую, Валечка:))
Просто пишу много, Вы не успеваете
прочесть, попали на юморок, но кроме
улыбки, всегда есть нечто для подумать:
http://www.stihi.ru/2016/06/08/5795
http://www.stihi.ru/2016/06/12/7260
Сан-Торас 13.06.2016 10:02
*
Пропустила только первую ссылку, другие читала.
Но когда же будут статьи или рассказы( (без всяких разборок стихов)
Так охота понырять в Ваши головокружительные ситуации,наплескать в себя всякой свежестии беречь это славное состояние долго-долго!
Валентина Лаврентьева 13.06.2016 11:53


*
Да, ведь это литературный сайт, а не исповедальный, друг мой:)
Именно здесь, как нигде больше, уместны стихи, разборы их смыслов
и качеств. А вы хотите метаморфоз из моей жизни, я и без того чувствую
неловкость, когда прорывается какая-то личная история, ибо
такой жанр не соответствует теме, заявленной этим лит. порталом.
Здесь акцент на творчестве, а не на личных ситуациях и,
позволяя себе что-то рассказать, я все же преодолеваю некий внутренний диссонанс.
Вот, недалее, как вчера был с семьей на дне рожденье Олега Видова, праздник прошел на берегу океана, на вилле в окружении голливудского и русского бомонда и, разумеется не без историй, которые неминуемо случаются при таком стечении разных именитых людей. С Олегом и его женой Джоан, мы близкие друзья уже много лет, но с нами за столом сидел Петр Дранко - играл на аккордеоне, вот оказывается куда он подевался с русской сцены - живет теперь в Калифорнии. Но ведь
рассказывать здесь, о том, что и как приключилось в моей жизни, согласитесь,
довольно нелепо, возможно это даже раздражает читателей, и фотографии есть
прикольные, и видио, и байки, но все это здесь воспринимается, как-то подозрительно, люди выискивают подоплеки далекие от доброжелательности,
тем не менее, в каком-то дружеском диалоге могу зашкалить за нормы общепринятой
здесь обстановки, но это если спровоцируют на откровенность, а вот так, ни с того ни с сего... чего вдруг распахиваться на ветру недоверий?
Меня читает множество неизвестных, но постоянных персонажей, значит намеренно
маскируются, прячут себя, типа подглядывают, а я, выходит, вытряхивайся наизнанку, чтобы сплетни собой кормить, не все же, как Вы,
(с) " наплескаются свежести, чтобы беречь это славное состояние долго, долго". Дружба любит обмениваться доверием, как любовь, а когда нет обмена - она гаснет.
Сан-Торас 13.06.2016 23:22


только за 13.06.2016


Обличитель Тролль 3 http://www.stihi.ru/avtor/gzethteetxh (готов 13.06.2016)
Балагур Тролль 31 http://www.stihi.ru/avtor/sdrgethteh (готов 13.06.2016)
Тролль Приколист 25 http://www.stihi.ru/avtor/fgrhthrhxrhrx (готов 13.06.2016)
Пофигист Тролль http://www.stihi.ru/avtor/fdethrthrdyrjy (готов 13.06.2016)
Добродушный Тролль 96 http://www.stihi.ru/avtor/fzthrthrdy (готов 13.06.2016)


Добрейшей Души Тролль 74 http://www.stihi.ru/avtor/fgdththryhyrt (активен) ===
Многоученый Тролль http://www.stihi.ru/avtor/dsrgtersth (активен) ===
Балагур Тролль 32 http://www.stihi.ru/avtor/fbdgfhthyrhty (активен) ===
(пока 113 шт.)


*
_________Здравствуйте, Санто!
Мне на почту (в рассылке с сайта "Психолог") пришла статья, возмутившая меня.
Не буду излагать свои впечатления. Просто отправлю Вам почитать (естественно, когда у Вас будет время и настроение для этого).
Читая этот абсурд, вспомнила Ваши статьи в защиту женщин, а также случай в бассейне, где Вы дали Алексею урок мужского поведения. И грустно стало, Санто, что так мало у Вас единомышленников...


А я вообще считаю, что ни девочек нельзя бить, ни мальчиков. Дети бывают так жестоки, что убивают своих сверстников... А тут еще "теоретическое обоснование"... Цитирую отрывок, преодолевая отвращение:


"Дело в том, что болезненные тумаки, получаемые от других детей, жизненно необходимы каждому ребёнку. Ведь именно в процессе их получения происходит формирование взрослой личности... А недополученные в детстве побои оставляют двойственность трактовок межполовых связей, и зияющую брешь, остро нуждающуюся в заполнении".


Как Вам это нравится, Санто? Вот оказывается, как прост путь к формированию взрослой личности! А если тебя не били в детстве, значит, ты остро нуждаешься в том, чтобы это произошло в более зрелом возрасте - чтобы стать взрослой личностью.;


А это вся статья, Санто:
ЕСЛИ МАЛЬЧИК БЬЁТ ДЕВОЧКУ, ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО
"Понимаю, какие комментарии сейчас посыпятся на меня, но очень уж интересно изложена версия событий.
Источник: paidagogos.com
*
________ Аннушка, отвечаю Вам не через почту, поскольку открыл это письмо с моего
американского ящика, там все сгруппировано и мой ответ потянет кучу американской
инфы, пароль от русского ящика забит в другом компе. Поэтому через дневник сегодня, или завтра, когда буду дома, через почту:))
Думаю, эта статья провокационно прикалывается, чтобы разжечь дискуссию, потому что
она классически тупая, по всем аргументам.
Дело не в том, кто сильнее или слабее из противником, а в том, что физическое
воздействие - это агрессия, злоба, жестокость - качества негативные, отрицательные и потому их наличие не приветствуется в людях, а порицается, искореняется и карается законом принятым в обществе.
Автор статьи мыслит, если сравнить с шахматами, примерно, на один ход - дальше напрячь мозг он не в силах.
Мотивирую свой вывод - цитата:
(с)"сначала стоит разобраться — а почему собственно женщин бить нельзя? Очевидно, причиной отрицательного отношения к насилию над женщиной со стороны мужчины является существенная разница в физических параметрах — среднестатистический взрослый мужчина практически всегда гораздо сильнее среднестатистической взрослой женщины."

Опять цитата:
(с) "принятая в цивилизованном обществе практика осуждения силовой конфронтации с заведомо более слабым противником приводит к тому, что нападение мужчины на женщину всегда получает негативную оценку."


Но жизнь не исчерпывается на том, что взрослый мужчина сильнее взрослой женщины." Жизнь на этом факте не заканчивается, она идет дальше и со временем факт меняется с точностью до наоборот, т.е. мужчина становится слабее женщины и впадает в зависимость от нее.
Ибо по мировой статистике женщины живут дольше мужчин, в среднем, на 10 лет.
А поскольку, по той же статистике, мужчины женятся на женщинах моложе себя, то с годами они в подавляющем большинстве, становятся зависимы от женщин, у которых в запасе больше сил, лет на 15 - 20 и как правило, женщины
ухаживают за своими старыми, слабыми, больными мужьями, а не наоборот и хоронят нас женщины.
И если драку считать нормой, как уверяет автор статьи, то почему не отыграться
на мужчинах в тот период жизни, когда расстановка сил меняется и мужчины становятся слабее женщин?
По логике статьи - отпизъдить того, кто над тобой смолоду издевался самое то! - Приходит время и ему познать, что такое скотское отношение, что такое
кулак, которой летит в морду и понять, что смеется тот, кто смеется последним.
И, вообще, драка вещь полезная, как уверяет автор, особенно, когда ни кто-то, а именно ТЫ слабее.
Действительно, сколько можно ухаживать за этой немощью? То он пердит, то сцыт под себя, то, то ему дай, то это, а в рожу не хочешь?!!Так же как член падает со временем, так и силушка улетучивается, а гонор
остается, а бабы, как раз, еще в силах - они же моложе и крепче - вот в этом
раскладе пусть рассмотрит автор статьи расстановку сил - ибо жизнь не кончается
там, где заканчивается его воображение - это только один из ее периодов, а не весь охват, и возможно он поймет, что уйти в мир иной с фонарем под глазом,
просто кайф!


Дальше дурак пишет:


(с) "Но минуточку, а какое это имеет отношение к детям? Вообще-то как минимум до тринадцати лет мальчики и девочки имеют совершенно одинаковые физические параметры. Так откуда же берётся строжайшее табу на физическое противостояние?"


И тут же дает от балды дибильный аргумент, но на самом деле физическая расправа - табу, просто потому что это не метод отношений между людьми и силовое преимущество здесь не причем. Я вырос в интернате и у меня было всего два правила:
Первое - лучше умереть, чем позволить себя унизить.
Второе - если погибать, то не одному, а вместе с напавшим.
Эти два правила нейтрализовали во мне страх и не важно, что мне 10 лет, а кому-то 20, моя готовность умереть в борьбе уравнивала несоответствие сил, к тому же
есть камень, палка, спички - можно спалить к чертовой матери и сосед, алкаш боялся при мне лупить свою мордастую Райку, хоть я и был ребенком и, естественно, физически гораздо слабее его.
Автора статьи, раз уж для него битие определяет сознание, переубедить очень легко, достаточно просто однажды качественно навалять ему, а позже снимет гипс, пересядет в инвалидную коляску, купит фильтр для базара и однозначно поймет, что быть нехорошо :)))


*
Алексей СИНЕЛЬНИКОВAa
Я памятник себе всем втюхал интересно


Где живет нынче русская поэзия?
Когда в городе так непристойно жарко, как в последние дни, взгляд невольно стекленеет, и окружающим может показаться, что индивидуум терзается каким-нибудь из проклятых вопросов. Например, его волнует «Что делать?» или «Кто виноват?», или (что уж совсем печально) несчастного мучает мысль о поэзии.


Поэт - он в России больше, чем поэт? Или же меньше? А может, это создание с тонкой душевной организацией вообще вымерло, услышав песню Глюк’Оzы «Юра-Юра-Юра, люблю тебя, как дура?». В какие щели забилась нынче поэзия, испугавшаяся натиска рекламных стишков и вульгарных попсовых частушек?


Говорят, поэзия поселилась в Интернете. Все непризнанные пушкины и вышедшие из запоя есенины нынче имеют обыкновение оставлять в Сети следы в форме четверостиший. На главном отечественном сервере по обеспечению поэтов такой возможностью - www.stihi.ru - сказано просто: «Современная актуальная литература создается именно в сети Интернет».


Вот так, без лишних реверансов перед бумажным прошлым. И, что примечательно, теперь ведь ни одного из авторов-сетевиков даже бумагомаракой не обзовешь! Ладно-ладно, пусть будут тогда сетемараками.


Рай для графоманов


Интернет - рай для графоманов. Да и для прочих «манов» тоже, но в случае с литературой этот рай выглядит привлекательным лишь издалека. Классно, а? - без всяческих препон, без дурацких ограничений, кто угодно может показать миру свои стихи. Но поскольку таких «кто угодно» в мире множество, то отыскать настоящего поэта на сетевой свалке глагольных рифм кажется невозможным.


Вот, к примеру, стихотворение Людмилы Рогожкиной:


Где силы взять, чтоб дальше жить?Сюда иду зеленою тропою.Усталость ног росою освежить,Услышать шум листвы над головою.


По всему видно, что Людмила - человек неплохой, природу любит. Бродит себе по уральскому лесу босиком, дышит свежим воздухом. Романтика, экология, благодать. И стоило ли все портить механическими вялыми строчками и парикмахерским сочетанием «жить - освежить»?..


Юноша с ведром


Интернетные поэты в принципе любят писать о своих тонких отношениях с деревьями и речками, будто бы пытаясь компенсировать время, проведенное у компьютеров, озеленением собственных мечтаний.


Вот некто, подписавшийся как «Александер Дракон», тоже тянется к прекрасному:


Я приду за рассветной росою,Когда небо вспыхнет зарей,Чтобы смыть там, за рекою,Свои беды священной водой.



Визуализация этого душа на рассвете может стать сценарием комедии. Юноша-романтик на заре отправляется за реку, вооружившись, допустим, ведром. Там, не обращая внимания на наличие естественного водоема, энтузиаст начинает ползать по травке и собирать росу, чтобы потом заняться «смыванием бед». И вот когда автору этого выспреннего опуса на том же сайте в форуме делают пару язвительных замечаний, в ответ от Дракона доносится следующее: «Чтобы в достаточной мере понимать мои стихи...... нужно научиться смотреть моими глазами на Мир...... уметь остро чувствовать Реальность и одновременно чувствовать себя вне Времени и Пространства......» (Многоточия Дракона сохранены.)


Обратите внимание: неуверенности в качестве своих стихов нет. Перед нами - автор с большой буквы «ААААА!». Он считает, что остро чувствует «Реальность» и что способен так же остро передать ее в своих творениях.


«И вздернут платья строгого подол»


Еще один жанр, популярный у сетемарак, - эротическая поэзия. «Ты ходишь по квартире без всего. Ты голая, и возбуждает это», - пишет Петр Давыдов. Александр Журавлев добавляет:


Стемнело. Ты заметно опьянелаИ просишь заказать тебе такси.Куда же ты, постой, не уноси,Свое рельефно-выпуклое тело!


Месье Журавлев вообще оказался большим затейником. «Пока язык галантен - руки грубы», - пишет он, чтобы потом подарить читателю весьма экспрессивную картинку:


Теперь - напор! Манеры, ласки - к черту!И вздернут платья строгого подол,И ты стоишь - упор локтями в стол.И сзади - я!


Ура-ура, этот человек хотя бы не озабочен смытием своих бед священной водой. Зато у него иная озабоченность. К счастью, существуют офисы, кусты, двуспальные кровати и луна, которая неизменно будит у г-на Журавлева порнографические ассоциации. «Опубликовав свои произведения на сервере Стихи.ру, вы станете участником динамично развивающейся литературной среды», - говорится на одной из страничек сайта.


Какая она, новая литературная среда, вы уже могли почувствовать. Главный редактор всего этого дела, Дмитрий Кравчук, всерьез дает советы своим читателям о том, как добиться популярности. «А секрет этот очень простой. Для того чтобы втюхать свое творчество как можно большему количеству людей, нужно его втюхивать, втюхивать и втюхивать». Качество текста, по мнению Кравчука, значения не имеет. Пора нерукотворных памятников прошла - теперь актуальны памятники втюханные.


ДОСЛОВНО


Василий КРАВЧУК, главный редактор сервера Стихи.ру: Чтоб стихи писать, надо быть Пугачевой. Или Киркоровым


«На новогоднем «Огоньке» все равно будут Алла Пугачева и Филипп Киркоров, что бы они там ни пели и как бы себя ни вели. Точно так же и вам - сначала нужно стать звездой. А потом уже только вас все и будут читать. Тогда-то вы по-настоящему и сможете раскрыть свой талант и сказать своей аудитории все, что хотели ей сказать. Только на этой ступени вы получите свободу действий и сможете управлять вкусами читателей».


В ТЕМУ


Как зовут поэта?


Интернет приучает людей к пользованию прозвищами - «никами». Таким образом, в заветной лире прах переживут не Марь Ивановны с Петрами Палычами, а некая Rodionovna. Или - «Апостол Андрей и Святой Петр» (да-да, именно так!). Или - просто Санитар Леса.


КСТАТИ


Ежедневная аудитория сайта Стихи.ру - 10 тысяч человек. Сайт зарегистрирован как средство массовой информации.


Рецензия на «Сиди в норе - свое знай место!» (Сан-Торас)


«И пыжилась в хорьке душа,
Взопрев от собственного вздору. (смеюсь от столь меткого юмора — А.К.)
(...)
Не нА-до пЫ-житься на львА -
Сиди в норе - свое знай место!» (с)
Сан-Торас


Басня — блеск! Достойный ответ всем нынешним и потенциальным горе-критикам с однодневных курсов стихосложения. Получила удовольствие от каждого слова, ибо в каждом слове и обаятельный юмор, и глубокий смысл.
"Распоясавшийся" глупый хорек, впавший в чванство и неадекват, живущий "для развлеченья" и выдающий себя за эталон ("Совсем другое дело я!") - весьма живописно созданный образ - из жизни.))


Прочитав реплику Олеси, поняла: я что-то пропустила. Не видела на Вашей странице, Санто, камушков в адрес Пушкина. Зато замечала на других страницах (от людей, похвалявшихся тем, что не читали «Евгения Онегина»). И хотелось поинтересоваться: а они - кто — берущие на себя труд, с высоты своего ужиного ползка, казнить и миловать «солнце русской поэзии»? Что в творческом багаже этих граждан, одолеваемых критическим зудом? Стихоконструкции по чужим инструкциям (коль своего ума нет) да пирожки на краденых дрожжах с чужим изюмом?.. Смогут они с «ужами» и глагольными рифмами родить такую гармонию, что и через сто, и через двести лет к ним «не зарастет народная тропа»? Вопрос риторический.


«все бы простил Пушкину, только не ужей!» (с)


Ну очень строгий судья.)) Очевидно, питающий иллюзии, что подобные «глубокомысленные» фразы добавят ему веса: ума и эрудиции - в глазах наивных зрителей...


Нет плохих слов, есть их неумелое использование. У кого-то и мат стиха не испортит, а кто-то из приличных слов кроме образчиков пошлости ничего не соорудит, потому что пошлость — в душе и в уме, пронизывает всё их существо.


Если хождение на четвереньках под чужую дудку для кого-то — эталон, пусть «пляшет» дальше — со своими архиглубокими знаниями — но где-нибудь в сторонке и молча, чтобы «лёва» не раздавил.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 05:21
*


_________Приветствую, Аннушка:)))
Разговор о Пушкине с Олесей возник под рецой моего друга Трефа.
Но буду честен с Вами - я спряталссо за Пушкина своим экспромтом :))
Во избежании инсинуаций, дам полный отчет возникновения
этой басни, но легче скопировать историю в рецах, чем пересказать:


*
Рецензия на «У меня вышла книга!» (Сан-Торас)
____________Первое, что хочется отметить: сайт перегружен. Пользователям медленного интернета будет непросто дождаться окончания загрузки сайта, - надо иметь хорошее терпение. Раза четыре перегружал страничку - браузер показывал только фон, одновременно оповещая, что загрузка окончена. Было бы хорошо, чтобы была возможность просмотра облегченной версии. Если такая возможность уже реализована, то управляющий элемент имеет смысл сделать заметнее (я такого не увидел).
"Открыл" сборник "Бритый Ангел". Весь прочесть не представляется возможным: странички подгружаются медленно, по-прежнему "висит" текст "Loading... 0%".
Теперь по существу того, что прочесть удалось.
Смешанное чувство какое-то. Не увидел вступительного слова редактора. Скорее всего, это тоже следствие медленной скорости загрузки.
Из того, что удалось прочесть (первые 10 страниц примерно), для себя отметил некую неоднородность. Наряду с хорошими рифмами вдруг проскакивает не пойми что. Потом опять хорошие, взвешенные куски, а за ними снова шлак какой-то. Ну ладно, не шлак, конечно, но, имхо, лучше такое не выставлять напоказ. Не знаю, в общем. Наверное, не приобрел бы, извините))
Вутшы 06.07.2016 16:58


*__________Извиняю и понимаю, ибо пользователь тормозного интернета,
вообще, мало что может позволить себе приобрести - как не тяжко,
но уровень жизни надо повышать, ( если, канешна, здоровье и силы позволяют)
Потому как музей не может извиняться перед посетителем за то, что
тот слишком долго и неудобно добирался в музей.
В отношении Вашего ИМХО - не могу его оспорить, ибо акро перевод
аббревиатуры с албанского:


Имею
Мнение
Хрен
Оспоришь


Но я бы смертельно огорчился, если-п Вы приобрели моего "Бритого Ангела"!
Потому что своим незначительным взносом Вы бэ дискредитировали мой
поэтический альтруизм!
Отдав поэзе жизнь - не получил от нее ни копейки.
Пусть, хотя бы благородное бескорыстие, морально компенсирует
мои многолетние труды.
Но, не понял, почему Вы своим непогрешимым ИМХОМ,
столь агрессивно рекомендуете мне, даж не показывать мой сборник?!
Кроме стихов и прозы там множество иллюстраций - оформил книгу
исключительно своей живописью и графикой, а Вы говорите:
_______(с) "лучше такое не выставлять напоказ."
Может Вы злой из-за медленной работы Вашего компа?
Я-п, чесс-сказать, тож забесновался по такому неврастеническому поводу.
Терь, боюсь заглянуть на Вашу страницу -
а вдруг то, что Вы выставили напоказ - полный отстой?
- Тогда мое ИМХО может показаться мелкой мстительностью.
Поэтому не зашел к Вам и пребываю в благостном предположении,
что Вы замечательный поэт или поэтесса.
Таким образом, сохранив позитив, следую своим путем:))
Сан-Торас 06.07.2016 17:15
*


_______Имхо, каковое имел неосторожность употребить, расшифровывается как "по моему скромному мнению".
Именно это смысл и вкладывал.
Где же Вы в моих словах агрессию увидели? Я так не вижу. Хотя, говорят, каждый склонен видеть в других себя.
Мои слова "лучше такое не выставлять напоказ" следует понимать так, что только очень смелый человек, причисляющий себя к поэтам (!), отважится выложить в публичный доступ стихи подобного качества.
Я не злой. Считайте меня ребенком, которому пообещали конфетку, а показали не пойми что. Расстроился чутка, не более.
Конечно, на моей страничке полный отстой и кошмар с подтанцовкой. Потому скромно молчу о своих достижениях, поэтом себя не называю, книжек не издаю. Словом, пишу отвратительно (это правда).
Ваше мнение о моем творчестве мне не интересно.
Конечно, идите своим путем, будто я останавливаю Вас или препятствую))
Берегите себя, доктор.
Вутшы 07.07.2016 12:40


_________Аминь.
О, как все запущенно.


Первое: ПРОГУГЛИТЬ на А:
Аббревиатура
Албанский
Акро.


Второе: Вернуться к тексту ПЕРЕЧИТАТЬ, включив моск.
( не спиной - тот, что в коре дуба)


ибо бывают детки,
которым в рот суют
без фантика конфетки,
иначе не фсосут.


И по такому случаю, чтоб не точить зря лясины
Я, ко всему приученный, экспромт оставлю басенный:)))


.......ЛЕВ И ХОРЁК.......


Если зверь побежал на ловца
Не жалейте такого глупца!
_


Хорек в степи увидел льва
И выкатил на льва глазища:
Ты царь зверей? - Смешна молва!
Какой ты царь?! - Гляди, дружище,


Совсем другое дело я!
Ем, пью - живу для развлеченья,
В степи есть норка у меня -
Сижу в норе, грызу печенье!


Распоясавшийся хорёк,
То чванился, то задовался
И, позабыв про свой шесток
Весь день с царём зверей тягался!


А лев шел дальше не спеша,
Катилось солнышко под гору
И пыжилась в хорьке душа,
Взопрев от собственного вздору.


Но не заметив дурака,
Лев, подкрепившись по дорожке,
Присел на глупого хорька
И в миг покрыл своей лепешкой.
_


Моралька басни такова:
В степи, всем издавна известно:
Не нА-до пЫ-житься на львА -
Сиди в норе - свое знай место!


Сан-Торас 06.07.2016 22:21


*


________Ваша басня, Санто, универсальна и приложима ко многим случаям. И будет еще долго актуальна, как и басни Крылова. Вспомнился его Осел и Соловей:
"...Осел, уставясь в землю лбом:
"Изрядно,- говорит,- сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился". (с)


Санто, у меня осталось ощущение, что Ваш собеседник - новичок на сайте. Или по каким-то причинам до сих пор остается в неведении, КАКИЕ авторы издают книжки и даже пытаются их продавать (уважающему себя человеку в одном сборнике с такими виршеплетами печататься стыдно). А Вы издали оригинальнейшую книгу (после того, как одарили подобными книгами полсайта) и поделились этим с друзьями. Там одними картинами залюбоваться можно. Почему это Вы должны такую красоту прятать? А чем Ваша поэзия не угодила я, честно говоря, не поняла.
"только очень смелый человек, причисляющий себя к поэтам (!), отважится выложить в публичный доступ стихи подобного качества". (с)


Видимо, всё-таки человек недавно на сайте... И не в курсе, сколько здесь смелых, выкладывающих в публичный доступ то, что и дома (под столом) самому себе читать негоже.))
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 06:26


*
_______Дело не в новичке, Аннушка - это то, о чем мы говорили:
- ЗАВИСТЬ КОЛБАСИТ и ПЛЮЩИТ.
Мотивирую:
- Реца не содержит никакой критики по существу, ни одного примера,
что именно "шлак" в книге? Почему книгу надо убрать, уничтожить?
Любой здравомыслящий человек понимает, такие заявления без аргументов,
ни что иное, как голословное злобствование.
Аргументирую этот вывод:
- сам дизайн книги: картины, рисунки автора стихов и прозы:
безусловно, заслуживают просмотра.
Они могут восхитить или не понравится - это дело интеллекта и вкуса,
НО СТЫДИТЬСЯ работы, на которую мало кто способен?! - АБСУРД,
продиктованный невежеством рензента.
почему невежеством?
- Потому что глупость рецензии в том, что ее автор возложил на меня ответственность за его плохой комп и его медленный интернет!
Какое отношение это имеет к творчеству?
И с какого перепугу меня нагрузили чьими-то техническими проблемами?


ЦИТАТА:
______ (с) "Открыл" сборник "Бритый Ангел". Весь прочесть не представляется
возможным: странички подгружаются медленно, по-прежнему "висит" текст "Loading... 0%"....."


________Тысячи людей открывали мою книгу - никто не затруднялся, а тут
претензии - я должен отвечать за это, да еще и за его не способность
читать, осмысляя прочитанное?


Приведу улики идиотизма:


_________(с) "Не увидел вступительного слова редактора"


Да - вместо слова редактора, (которое, зачем-то по его понятию должно быть в начале моей книги) - стоят слова Беллы Ахмадулиной о "Бритом Ангеле",
она назвала эту поэму:
_________(с) "Жемчужина в потоке сером", и слова Бродского.


Объясните, для чего мне слово никому неизвестного редактора,
когда об этих произведениях отозвались известные поэты? - Где логика?


В сборнике, кроме поэтических посвящений: Белле, Бродскому, Ахматовой, Марине, , Маяковскому, Лорке Надсону, Габриэле Мистраль, Сестру Вальехо т.д (резкоаффиар имен-то таких не знает, (хотя, Мистраль - это Нобелевская премия за поэзию),
кроме текстов, я создал на холстах целую галерею дорогих мне поэтов и внес авторские иллюстрации в книгу.
Стихотворения перемежаются с прозой о встречах с Бродским в Нью-Йорке, о дружбе с Беллой в Италии и Москве, о встречах в Петербурге с сыном Гумилева и Ахматовой - Львом Гумилевым и много того, что никогда, нигде не прочтете, кроме, как тут:)).
Почему сказал о зависти?
Не знаю этого корреспондента совершенно, но он ко мне ходит инкогнито, ибо назвал доктором - здесь замешано нечто большее, чем простой отзыв и это нечто - звучит ядовито.
Открыв Вашу рецу, Аннушка, я все ж решил взглянуть на автора,
который не просто посоветовал мне что-то изменить, или поправить,
а заявил ( косо-криво проглядев 10 стр из всей книги)


_______(с)"удалось прочесть (первые 10 страниц примерно)"


Что мою книгу - надо убрать!


_______(с)" лучше такое не выставлять напоказ"


И в пример привел себя, как автора, который не публикует книг - типа скромный.
Но на деле, отнюдь не благородная скромность тому причина - а творческая несостоятельность.
Судите сами - автор 30-ти произведений,
( которые, кстати, он нашел достойным выставить напоказ)- на публичное обозрение, - упрекнул автора трех тысяч произведений в том, что - на моем личном сайте стоит моя личная книга - это адекватно?
Ладно, коль говорим о моем великом критике - только что открыл одно стихо, прочитал один первый катрен:
Предположим, встаешь. Половина четвертого ночи.
Крики чаек ли, громкая пьяная речь во дворе, -
но теперь не уснуть, да и хочется, в общем, не очень.
Ты подходишь кокну.___ЭТОЙ ШЕДЕВРЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНО___ За окном то ли явь, то ли бред.


- "к-акну" в строку.


Не-ну - такие вещи, пишу ради юмора, насмешки:


"Я сутуля спину, жду тебя одну
Отодвинь гардину - подойду к-акну"


А тут на полном серьезе каканье в лирику, исходя из вкуса и поэтического слуха
нашего рецензента.
И ничего личного, говорить-то не о чем и не о ком - просто показал Вам ход мысли,
а Вы покажите мне где я в чем-то неправ, или непонятен.
Сан-Торас 08.07.2016 08:19


*


_______Почему я должна указывать, где Вы не правы? Я полностью СОГЛАСНА с Вами, Санто.)) Тем более, что мы на днях беседовали о зависти. Она многое определяет в словах и делах людей...
Кстати, мне тоже показалось странным, что кому-то нужно вступит.слово неведомого редактора. Видимо, без этого "веского" слова составить свое мнение о книге для некоторых проблематично... От того и не аргументов нема (редактор не подсказал). Пустой звон.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 09:25


*
Вот и я напортачила. Два раза "не" употребила.
Аргументов нема у него - это я хотела сказать.))
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 09:26


*
Сходила по протоптанной Вами тропке, Санто.
Зарифмованный репортаж об утренней "чистке зубов", других гигиенических процедурах - всё в подробностях и с указанием времени - это чтиво не для меня.
Здесь немало таких произведений. Полагаю, авторы льстят себе, считая поэзией мутные протоколы своих повседневных телодвижений и мутных мыслей, их сопровождающих.
Мысль и душа (воплощенные в достойную поэтическую форму) - вот что мне важно в поэзии. Если облекать в форму нечего, то никакие ухищрения с формой и никакие распрекрасные рифмы положения не спасут.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 10:15


*
_______"Наряду с хорошими рифмами вдруг проскакивает не пойми что". (с)
*
_________Это не оценка произведения.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 10:16
*
Когда мне стали поступать первые рецки на этом сайте, то от похвал в адрес рифм мне становилось не по себе. Для меня это дико.


Произведение оценивается в целом: его суть, сила воздействия на читателя (насколько передались читателю мысли и чувства автора, насколько читатель проникся ими). Когда читатель начинает оценку с рифм и ею же заканчивает - это плохой знак. Либо это новоявленный специалист по технике (с однодневных курсов), либо человек недалекий. А возможно, и то, и другое в одном "флаконе".
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 10:20
*


______здравствуйте! хочу внести ясность, камушек, меня задевший - это цитата из разговора Санто с Николаем Агафоновым.


______(С) Привет, Санто! - Как всё понятно и знакомо! Местоименные стихи и проза - бррр... Непонимание, нежелание видеть собственные ляпы, засоренность текстов обильными
я-ты-мы-мой-твой, а также невзрачными "уж-ведь", исполняющими функцию ритмической поддержки, но при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки. Любой дилетант может таковых косностей избежать, ан нет, проще не заморачиваться, стряпать говённые псевдопрелести. Да, и мастер умеет ошибиться..в единичных вариантах. Как говаривала одна общая знакомая: Привет! Как всё понятно и знакомо! Местоименные стихи и проза - бррр... Непонимание, нежелание видеть собственные ляпы, засоренность текстов обильными
я-ты-мы-мой-твой, а также невзрачными "уж-ведь", исполняющими функцию ритмической поддержки, но при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки. Любой дилетант может таковых косностей избежать, ан нет, проще не заморачиваться, стряпать говённые псевдопрелести. Да, и мастер умеет ошибиться..в единичных вариантах. Как говаривала одна общая знакомая: "..всё прощу Пушкину, кроме..ужей".
: "Уж небо осенью дышало.."
И ещё. По нраву этот посыл: критик - посредник, интерпретатор, искусствовед. Толмач даже!
Стихотворению - повторяю - спасибо и поклон. /Знаешь ведь: откликаюсь только на те струны, которые дышат и поют/. К.


Николай Агафонов 2 25.06.2016 05:22


по поводу засоренности при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки я с Николаем полностью согласна, но вот эта фраза "..всё прощу Пушкину, кроме..ужей" вызывает возмущение прям даже в данную минуту.
Санто, а кто эта общая знакомая, очень хотелось бы ознакомиться с ее творчеством.
Олеся Вильчур 08.07.2016 10:59


*
интересное выражение "Да, и мастер умеет ошибиться.." :)
Олеся Вильчур 08.07.2016 11:07


*
_______Приветствую, Олеся! У Пушкина как раз была смысловая нагрузка.)) Он использовал великий и могучий во всем его богатстве и многообразии, а не открещивался от тех или иных слов. Например, у слова "уж" есть вполне определенная функция - подчеркивание или усиление значения местоимений и наречий. "Же" в качестве усилительной частицы после вопросительного слова усиливает его выразительность. Нет плохих слов, есть их неумелое использование. И не вина Пушкина в том, что кто-то из новоиспеченных стихоплётов (которым и сказать-то нечего, но позарез надо рифмогонить) использует эти слова в качестве ритмической "втычки", режущей слух (тем, у кого он есть). Кстати, для "втычки" стихоплет вообще любое слово может приспособить. Не открещиваться же по этой причине от всего, что ему взбредет в голову пихать в свои вирши.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 11:17


*


_______Проблема в том, что местные критики не могут отличить, когда слово нужно по смыслу и гармонично вписалось в строку, а когда взято только для заполнения строки. Они не включают ни ум, ни слух, а прикладывают чьи-то лекала - увидели слова "уж" и поднимают шум, как на пожаре. Чисто формальный подход. А отбери у них лекала - сами мало что сообразят.
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 11:21


*
_________"Нет плохих слов, есть их неумелое использование" ах как я с Вами согласна :)
Олеся Вильчур 08.07.2016 11:25


*
_________Рада знакомству, Олеся!))
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 11:28


*
и я рада ))хотя заочно как бы уже знакома, так как почитываю периодически Ваши с Санто беседы по душам :)
Олеся Вильчур 08.07.2016 11:34
*


______Тоже почитываю Ваши обмены экспромтами.))
У Санто всегда интересно. Даже когда его самого нет в эфире, можно знакомиться и общаться с его гостями.))
Анна Витальевна Коростелева 1 08.07.2016 11:44


*
___________Ну, таланты рецензента на лицо - но дело не "в недалекости":
Не знаю этого корреспондента совершенно, но он у меня пасется инкогнито,
назвал доктором - здесь замешано нечто большее, чем простой отзыв
и это нечто - звучит ядовито.
В чем именно?
Человек мне пишет о моей книге, что стоит на моем сайте:


_______(с)" лучше такое не выставлять напоказ"


но свои "30 Серебренников" выставил напоказ, - к-акнул на всеобщее обозрение -
и не на частном, а на публичном портале.
Допустим я не знаю истинного масштаба его творчества, но даже если этот аффтар, еще где-то, что-то накропал - это точно не 3 тысячи произведений, среди которых я написал тома стихотворений, рассказов, сценариев, критических и искусствоведческих статей, 20 книг с авторскими иллюстрациями для детей, том японских сонетов -
ТРИ-ДИ поэзия с картинами, сборники афоризмов и шаржеграмм,
юмор, сатира, философия, научные и публицистические статьи по медицине,
больше 10 поэм, плюс повести, живопись,графика, восточные сюжеты в разных жанрах и стилях - перечислил по факту созданного и только то, что на русском языке,
и то, в чем можно удостовериться, посмотрев на стихире и на моем сайте.
Если такая расстановка творческих сил и результатов - "не лев и хорек", то как еще ее можно охарактеризовать?
Критик имеет полное право высказать все, что считает нужным - это бесспорно!
Но это не означает сам он - неприкосаем, ибо самого критика,
так же характеризуют его высказывания, как характеризуют поэта - его произведения.
И любой критик, подвергается оценке в той же степени, что и любой автор.
Это, Аннушка, отмечаю, как обобщение - независимо от данной рецы.
:))
Безусловно, я готов воспринимать конструктивную критику и благодарен за нее,
потому что это путь к самосовершенствованию, к духовному росту, который необходим любой творческой личности.
Но явным и вопиющим глупостям, которые люди самоуверенно разбрасывают направо и налево - надо помогать осознать самое себя.
Неважно, что у моего критика щепотка стихо-творений, важно то, с чем человек
пришел, какой багаж он принес, какие намеренья им движут, что он оставил хорошего, чем помог, в чем просветил?
Цель выступления какая?
Ключевая мысль: - Сан-Торас - убери свою книгу - уничтожь.
- Просто так, без аргументов.
И как я должен отреагировать?
Ну, давайте представим - что бы ответил на такое заявление любой автор?
Уважил бы этого критика, или послал нах?
От - догадайтесь с трех раз:)))
Сан-Торас 08.07.2016 11:50


*
_______Рецензия на «Человеческая беседа одно из лучших наслаждений» (Сан-Торас)



Приветите, Санто !!!!!Интересно читать , мысли и слова хорошие .
Комсомолку ты всё переделываешь и шлифуешь . Песенка тады устарела http://www.realmusic.ru/songs/1240472
Ринад Абузаров 07.07.2016 13:18
*
__________Ринато, дорогой!
Соскучилссо:)
Бегал к тебе послушать "Блажен, кто верует"
Но ссыпь не открывалась, проверь!
Насчет шлифуешь - ну, дык натура такая -
пишу быстро - правлю долго!
А песня не устареет:) - то, что из песни слов не выкинешь -
растиражированная чушь - выбросишь и не заметишь!
Потому как главное - мелодия и голос:)
Аот наступать на горло песням, таки ни-ни - это правда,
патамушта с сапогом на горле, как у меня щас, - чо-та непоетццо:))
Обнимаю душевно:))
Твой Санто.


Сан-Торас 07.07.2016 21:41
*


_______РИН!!! хочу задружить тебя с этим человеком - Юрий Дагаев http://www.stihi.ru/avtor/dagaev


Написал ему о тебя - он замечательный - играет, поет, пишет стихи - душа человек,
горноспасатель! Откликнись - у Вас будет хороший союз и много музыки:)
Сан-Торас 08.07.2016 02:48
*


_______Прям щас вышел на эту песню - у меня всё открывается!
Читал вашу переписку с Дагаевым был у него - отличный парень !
У меня Ща какой то период за 100 я (застоя), " не до песен мне теперь не до стихов". Что то и стихов для меня нету или они меня не трогают , толи во мне кака кнопка сломалась - очень этому удивляюсь . Нету движухи !!!!
Ринад Абузаров 08.07.2016 08:39


*


______Дык я тебя для того и задружил, чтобы ты оживился.
Это из-за меня ты затих - я отключился от тебя,
- СКОНЦЕНТРИРОВАН полностью на судах.
Рин, на самом деле - мне дурно. Один дом
уже потерял, если потеряю второй -
удар под дых. Ты тоже построил свой дом
и душу вложил - ты понимаешь, что означает
куда-то перевозить целую семью, кроме
того, слишком много денег потеряю - все
что заработал за 20 лет, дом-то выплачивал
17 лет и аванс дал полмиллиона, но
пока не зряч был, все эти операции,
и кризис - выбило из колеи все-таки - основательно.
Но я уже заработал! - готов платить - не принимают,
слишком высокий штраф насчитали, и на это
согласен! - Банк не хочет, ему выгодно дом забрать.
Тоскую, даже фотки поставил на стихире - будто прощаюсь.
Но самое сложное - переезжать - устал, не могу больше.
И опять улетаю на неделе в Москву - оставлю Ладу
на все эти войны - одну - она за всех отвечает, дети, конечно,
очень помогают, но МОЗГОВОЙ ЦЕНТР - ОНА.
А у меня контракт - разработал правительственную программу
по здравоохранению - должен ехать,
там большая группа академиков - мне тоже звание присвоили
за научную разработку проекта - но это мне - до писъдыдверца,
отработаю конференции, доклады и прочее, вернусь помочь своим.
Перелеты - все труднее, сутки почти в небе - давление,
акклиматизация и время: тут ночь - там день.
Квартиру московскую продал, поэтому продержались, купил в Москве
малюсенькую в центре.
Зато на рыбалке был! Поймал шипхеда - красного!
фотка:
https://www.stihi.ru/2016/07/07/41


если ссыль не сработает открой "Славные у Вас стиши!!" - второе произведение сверху. Рин, если я отобьюсь - включимся в музыку - ты потрясающий, творческий,
яркий - люблю твою энергетику:)))
Все - я почти приехал - сегодня делаю бужирование - это на всю ночь - чистка
желчного пузыря - тяжелый, раковый больной - гениальный человек.
А сын мой узнав, что я должен уехать, протянул свою ладонь и сказал:
- Папочка - это тот аэродром, на который ты всегда можешь приземлиться,
в любое время, чтобы не случилось - просто знай, здесь тебя всегда ждут
и всегда помогут.
Но всю семью ему не вытянуть - мал еще - хотя, в душе, я тронут был
этой готовностью:))
Ну... время покажет куда мы вырулим, люблю их безумно.
Выходить надо - приехал... Обнимаю тебя, где напортачил мимабукоф - не обращай...
некогда:)
А ночью - буду откликаться - мне все равно до утра не спать:))
Все - убежал:))


Сан-Торас 08.07.2016 09:43



Другие статьи в литературном дневнике: