Сантолина. юдашкин стих.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «А-4» (Сан-Торас)


"Такие СТИХИ как ЖИВОПИСЬ" - верно сказано! Начинаешь читать как прозу, а потом слова дуг за другом, подхватывая и развивая мысль, плетут свои чудные кружева. Моему восприятию не мешает такое расположение строк - одной нитью. Наоборот, погружаюсь и наслаждаюсь, "чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой природы."
И не мешают никакие остановки - концовки-вокзалы)))
С уважением!


Ольга Бурыгина 13.03.2016 12:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Бальзамно, Оленька:)


Сан-Торас 14.03.2016 00:04 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «А-4» (Сан-Торас)


А вот врачи и ученые нас уже давно посчитали на «первый-второй», поделив все человечество на два противоположных лагеря – спринтеров и стайеров. Причем речь идет не только о спорте, а вообще обо всем образе жизни, способе мышления, выборе профессии, коммуникациях и так далее. Несмотря на то, что общество со своей любовью все уравнять и привести к общему знаменателю пытается из стайеров и спринтеров сделать нечто усредненное и универсальное, против природы, как говорится, не попрешь.
Вы же, Санто, на мой взгляд, тоже "спринтеров" - людей, привыкших к нормальной поэтической строке, строфе, перекрестной , смежной или кольцевой рифмовке пытаетесь отправить в марафонский забег, на стайерскую дистанцию.
Лев Толстой лично для меня в вопросах искусства, а особенно поэзии, не авторитет. Когда впервые, еще в школе, читала "Войну и мир", знаете, что меня заставило открыть рот и сидеть в таком положении довольно долго? Сцена, где Наташа Ростова приехала в театр и никак не может принять условности декораций, считает фальшью игру на сцене...
" Наташа тоже стала смотреть.
На сцене были ровные доски посредине, с боков стояли крашеные картины,
изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине
сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в
шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был
приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что-то. Когда они кончили свою
песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в
шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал
петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом
оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку
девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою
партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и
кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали,
улыбаясь и разводя руками, кланяться
Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что все это должно было представлять, но все это было так вычурно-фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене, и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть, это так надобно!» — думала Наташа".
Поскольку Наташа для Толстого - автобиографическая героиня (когда его спрашивали, кто является прототипом, он отвечал: "Я сам"), то и отношение к театру здесь чисто толстовское.
Кстати, в "Войне и мире" никто не читает стихов, даже Денисов, прототипом которого был Денис Давыдов. А может, в формате А 4 стали бы читать? (Хихик-с).
Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Кстати, даже здесь, на стихирских конкурсах (завсегдатаем которых я с некоторых пор стала), неохотно принимают А 4. Просят, чтобы наряду с этим форматом автор выставил и традиционный. А почему? На мой взгляд, ИНОЕ восприятие. Не как стихи прочитывается, а как ритмизированная проза.
Вы, конечно, потрясающий оратор, Санто. Кого угодно можете убедить и привлечь на свою сторону. Но сегодня я не с Вами, я на стороне Ринада. Вот так!
Простите, ежели что не так объяснила. Хотя бы по случаю Прощеного Воскресения...
Кстати, Толстого процитировала, взяв текст из интернета. Так что за отсутствие запятых в местах, где им надлежит быть, ответственность с себя снимаю.


Лина Чирко 13.03.2016 09:24 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Согласен с Линочкой . В А4 теряется ритм стиха для ах , кто не умеет его увидеть и поддерживать. Мне , кроме ритма стиха важен ритм музыки на этот стих, а в музыке есть размерность и такты, а без них это будет какофония- мысли одинокого акына, она палка , два струна , что вижу , то пою.
И в природе есть свои правила и ритмы . Солнце всегда восходит на востоке. А если оно взойдёт на Юге или Западе ? Я думаю некому будет на это посмотреть !
Для чего машинам дороги , а паровозу рельсы? Для того , чтоб нормально ехать, а не скакать на кочках или тонуть в болоте. Хочешь экстрима? Пжалста - внедорожник и в лес. Но можешь застрять и с внедорожником едва выбравшись пешком .
Тебе , Санто проще . С твоим образованием что катрены , что А4 - все одно. А мне читать в А4 тяжело. Я все равно должен там отыскать размер и ритм, а другие бросят читать на первых трёх строчках. Лучше по рельсам , чем по буеракам.
Не , ну специалистам это интересно - они все уже испытали. Интересно попробовать поэтическую Кама-сутру.
У Малевича в квадрате не мысль , а замочная скважина и каждый там видит своё!
" в музее седьмой раз украли Квадрат Малевича, но сторож Перович опять к утру его восстановил"


Ринад Абузаров 13.03.2016 11:04 Заявить о нарушении / Удалить
С Рином - согласен, понимаю систему его восприятия.
Леночке, отвечу цитатами из своего поста.
Начну с цитаты из Вашей рецы:


"Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится."


Первое - я не знал что люди разные - вы сделали открытие.
Второе - почему в теме: Стихи в формате А4, Вы перешли на личное и обвинили меня
в причислении всех кому что-то не НРА к ханжам и моралистам.
Я благодарен, что Вы меня строго воспитываете по учебнику "какнадажыть"
но обратимся к цитатам из моего текста, ибо логику еще никто не отменял:


"Вообще в любой беседе - кто прав или не прав - для меня вторично.
Первично - это интересно мне воспринимать собеседника, или нет.
Пусть он будет неправ, или я думаю по другому - НЕ ВАЖНО.
Главное интересно он мыслит - или нет."_________ (с)


Причем тут причисление к ХАНЖЕСТВУ или МОРАЛИЗАТОРСТВУ?


Вторая цитата из моего текста:


"Большинство людей любят опираться на чьи-то авторитеты и приводят всем известные имена вместо своих аргументов - думать самому не надо - достаточно произнести, например, - Лев Толстой сказал - и это - заменяет собственную мысль.
Но как бы не был велико ИМЯ, за которые прячутся - никто не может думать за нас."_____________(с)


И, Вы именно это продемонстрировали в своем ответе:


"Кстати, Толстого процитировала, взяв текст из интернета. Так что за отсутствие запятых в местах, где им надлежит быть, ответственность с себя снимаю.______ (с)


От себя Вы добавили:


"Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Кстати, даже здесь, на стихирских конкурсах неохотно принимают А 4. Просят, чтобы наряду с этим форматом автор выставил и традиционный. А почему? На мой взгляд, ИНОЕ восприятие. Не как стихи прочитывается, а как ритмизированная проза."_____(с)


"ритмизированная проза" - это Ваше личное мнение - остальное информация и цитату
чужих дум.


Но я выразил, именно то, что думаю я сам о ФОРМАТЕ А4 - стихи в строчку:


"... «народу», людям, которые, не сталкиваются по жизни со стихами, НО в любом случае, сталкиваются с форматом А 4 – например - это чтение газет, журналов, или деловых бумаг, – легче воспринять широкоформатную строчку, она не так пугает,
как слова, написанные в рифму и столбиком.
Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей!
ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят!
И сами письмо "в столбик", как бы становится между прагматиками и романтиками -
своеобразной стеной. ( как откроют книгу, а там столбики, и сразу - ОЙ, ТОЛЬКО НЕ СТИХИ!!!)
А когда поэт преподносит стихотворение, в привычной большинству длинной строке,
он, кагбэ протягивает эту строку, как руку навстречу!


Ибо - Метрофобы (боязнь поэзии), видя столбцы сразу – закрывают книжку,
а не пресеченная рифмой строчка выглядит как приглашение проехаться со мной, т.е. автором, в мой мир природы чувств и впечатлений, но не на лифте столбика,
а по широкому полю длинной строке, в формате А4!


Кроме этого, с моей точки ПРОзрения, чтение в столбик переворачивает местами дух и материю - Эта такая особая Лестница в небо.
В чем это выражено?
Читая стихотворение, строка за строкой, глазами опускаешься вниз.
Как по лесенкам, т.е. идешь взглядом вниз все ниже и ниже за каждой
строкой-ступенькой, до самого конца, до земли.
А дух в это время (если достойный стих) взлетает вверх!
С каждой строкой – вверх и только вверх, до самой высоты неба!
и это инверсия духа и плоти во время чтения стихом - мне кажется уникальной
Т.е. – физически взглядом - шагаешь вниз, а духовно – наоборот, поднимаешься вверх! Так я воспринимаю прикосновение к стихам глазами и это знакомо каждому.


Но, почему я за формат А4 - потому что в памяти стиш не строится в столбик!!! Никогда, в памяти - все движение только вверх - особенно когда вспоминаешь любимые строки - и это знакомо каждому.
И этого не прочтешь нигде - прав я или нет, но это мои думы, и мне кажется такой подход более интересен, чем безусловная правота Ваших слов: "


...наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес."_______(с) - это штамп,
само-собой - мода проходит и люди разные.


Теперь в отношении цитаты из Толстого, будем последовательны и объективны -
я тоже его привел. Но - не для того, чтобы его мысли стояли вместо моих в моем
мнении, а для того, что бы выразить, то что думаю я, о том что думал он:


" Я обожаю Толстого - гений чистого разума, но это не означает, что Толстой все на свете понимал, иногда меня поражает как чепуху он говорил, хотя внутренне понимаю его мотивацию и вижу, как он мог мыслить так, а не иначе.


Мировой гений, Лев Николаевич искренне недоумевал: зачем миру нужны стихи?!
Когда можно все и так рассказать прозой!!!
- Я произношу эти слова шепотом:
он не понимал!
Да, не понимал главной фишки, которая поднимает поэзию над прозой!
И я буду аргументировать по существу этого вопроса.
- действительно в чем преимущество поэзии, над прозой?
ПЕРВОЕ: - преимущество стихотворения в том, что оно имеет свойство запоминаться!
Кроме артистов - никто, никогда в жизни не читает прозу на память.
Зачем нужны рифмы? - возмущался граф, Лев Николаевич и не любил Шекспира.
" Поэзия - это противоестественная речь!"


Затем нужны рифмы, думаю я, что благодаря своей рифмованной складушке, стихи хранится в морозильнике памяти гораздо лучше, чем проза.
А потом стихи вспоминаются, когда человек хочет – будто размораживает то, что лежит в его голове.
А зачем это нужно?
А затем, что рифма помогает сохранить в памяти авторскую форму мысли в первичном виде, т.е. дословно, а не своей, порой жуткой, интерпретации.


Толстого без книги невозможно ни произнести, ни передать - все это звучит, примерно, как Абрам напел вальсы Штрауса! - спасибо не надо!
а Шекспира, его стихи, живая память хранит.
Именно благодаря рифме, Шекспир сохранил для потомков свое истинное Вильямское лицо, в том смысле, что мы цитируем намять его глаголы - именно так, как он сказал!
ТУ БИ, ОР НОТ ТУ БИ?
И в этом пункте Толстой проиграл Шекспиру и всех поэзии!


Ибо Татьяна на балу в малиновом берете - на память!
– это не то что Наташа Ростова! Кто расскажет мне (без книги) словами Толстова про Наташу? – Спасибо, не надо!
Этого и специалист не приведет по памяти, не исковеркав вдоль и поперек.
Только вперяясь в костыль-бумажку, он способен привести пример и всегда должен таскать с собой Толстовскую шпаргалку в 500 стр!!!
Зато Татьяну на балу - я слышал даже из уст таксиста, в точности по-пушкински!
И хотя бы в этом пункте, Лев Николаевич просчитался в своем мнении, ибо мысль его, в той драгоценной форме, в которой он изложил ее – недоступна памяти нашей."
Конец цитаты.


Теперь несколько цитат из моего текста о формате А4.
Начну с Вашей цитаты:


"Вы, конечно, потрясающий оратор, Санто. Кого угодно можете убедить и привлечь на свою сторону."_______________(с)


Не согласен - Вы меня не видите и не слышите - я не стою, как Ленин на броневике,
вцепившись в жилетку, и не размахиваю руками, как Гитлер с балкона - Вы не можете
впечатлился ни моим голосом, ни моей эмоциональной энергий, внешностью, или жестами, перед вами - только слова на экране - только мои мысли и ничего, чтобы
могло дополнить, усилить, раскрасить Ваше впечатление из того арсенала качеств, которыми я обладаю в жизни, в живом общении, значит убеждает не ораторство мое, а именно ход размышлений - только мозги и способность формулировать свою мысль на письме.


О стихотворении, написанном монолитной строкой в формате А4, могу сказать, что не единожды прочитанное, оно ритмично складывается в голове, открывая новые образы, которые и есть сотворчество.


Что могу сказать в пользу А4? Это субъективно не выдаю за истину, просто думаю так :
Люди разные - Вы правы, и Мир меняется - я тоже прав! Мы высказали супер мысли:))


Но что именно, особенно, ощутимо для нас в переменах мира?
Лично для меня - это скорости! Вы заметили, как разговаривают, например, дикторы телевидения? (причины понятны - эфир дороже морфия)
Но по факту, люди 19 века, вообще не поняли бы, не уловили - эту речь.
Погоду по ящику диктор спринтует, точно за ней маньячело гонитццо с ножом !
- В Петропавловске Камчатском полночь!!! – и кажется, что это последние слова в жизни! - Как будто после этого объявления она за кадром падают замертво.
Так вот, стихи в А4, прежде всего, соответствуют современному бегу времени,
его особенностям - сплошная строка летит, как самолет - это быстрей, чем езда на телеге в столбик.
МАРИНА НАПИСАЛА:


"Пригвождена к позорному столбу..." Наверное не думала, что пригвождана к сотням


и тысячам столбов - столбиков, в которые завернуты стихи


Поэзия - это ускорение мысли - роман прозаика, поэт может уложить в
стихотворение! И мы, гонщики мысли, пересядем на скоростную трассу длинной линии,
формата А4!
Ибо - ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ и скорости, и вкусы - я тоже хочу другое меню! – надоела нарезанная кусками колбаса катренов в столбиках.
Хочу спринтерскую строку на длинную дистанцию, чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой природы в стихах и верлибрах.
Пространство любит длинные линии горизонта, бывает тесно в Столбняке катренов:)))) не каждому по вкусу, опускаясь в лифте столбиков вниз,
духом взлетать вверх - есть и другие маршруты и способы передвижений.



Сан-Торас 13.03.2016 23:34 Заявить о нарушении / Удалить
Программа в компе, столько напортачила нахально меняя буквы, начиная с ЛИНОЧКИ
на ЛЕНОЧКУ, что хоть текст удаляй.
Я пишу прямо в рецу - окошко узкое не показывает весь текст, а только ту строку,
что пишется - и я не вижу, что комп вытворяет в разных частях текста, если заметил и поправил, комп-гад все-равно выкручивает свое, пока я не поймаю это слово
не дождусь, чтобы синим цветом возник мой первичный вариант, не ударю по стрелке,
которая дает команду - ОТЦЕПИСЬ!!!! комп будет куролесить по своему в моем тексте,
но я не могу в такой простыне поста выловить все его шалости.
ПРОСТИТЕ МЕНЧЯ - ведь СЕГОДНЯ ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ!!!!!


Сан-Торас 13.03.2016 23:55 Заявить о нарушении / Удалить
"МЕНЯ" - ЭТО КОМ. НАПИСАЛ - ИСКОВЕРКАВ:)))


И я его не прощаю, даже в Прощенное Воскресение.


За то, что ОН МЕНЯ грамматически позиционирует еще хуже, чем я есть!


Сан-Торас 13.03.2016 23:59 Заявить о нарушении / Удалить
Линочка, забавно, что эту запись, прервал звонок по скайпу
- позвонил мой сын - ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, и тут же позвонила
жена - я сделал три вей колл - чтобы мы могли видеть друг друга
и говорить втроем и сын мой произнес спич, который тронул и улыбнул меня:
записываю дословно - ведь потом нюансы испаряться из памяти:
- Мамочка, в Прощенный уикенд - прости меня за все вольное и безвольное!
И если я был нехорошим - то это по-нечаянности!
Мамочка - ты же знак воздуха - а я знак огня - все что я смог
сделать хорошего - ап ту ю! - Потому что без воздуха не горит огонь!
Ты самый сильный ветер в моих парусах!
Купил вам с папой страховку - по плану Абамы.
Потому что если вы болеете это выдувает ветер из моих парусов!
Подлечите себя РОДИТЕЛИ - чтоб я не погас!


СМЕШНОЙ, ПРАВДАЖЪ:)))))


Сан-Торас 14.03.2016 00:39 Заявить о нарушении / Удалить
Да, про Толстого - посмотрел свою рецу - НЕ ПОДУМАЙТЕ, что это ВЫ прячетесь
за Толстого - ненене - ВЫ сказали что в области искусства он для Вас не авторитарен - я имел ввиду, вообще, манеру большинства - это обобщение,
ибо люди часто авторитетами подменяют свои мысли.


Сан-Торас 14.03.2016 06:00 Заявить о нарушении / Удалить
Выслушайте теперь другую сторону, Санто.
1. Цитирую Вас:
Вчера – мы были супер-ханжеские моралисты: «Сняла решительно пиджак наброшенный, ромашки спрятались, завяли лютики», а сегодня – дети тех же моралистов скачут по сцене голые, как фбане, какой там пиджак!
Я тоже хочу другое меню – надоела нарезанная кусками колбаса катренов.
Мой ответ:
Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
ЭТО ПОПЫТКА ОТСТОЯТЬ ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ВАШЕГО.
2. Цитирую Вас:
О стихе, написанном монолитной строкой, могу сказать, что несколько раз прочитанный, он ритмично складывается в голове, открывая новые образы, которые и есть сотворчество.
Мое мнение:
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Я НЕ ВИЖУ НОВЫХ ОБРАЗОВ В ПОЭЖТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ,ЗАПИСАННОМ, КАК ПРОЗА! ОБРАЗЫ ТЕ ЖЕ, А ВОСПРИЯТИЕ ЗАТРУДНЕНО.
3. Цитирую Вас:
"Вообще в любой беседе - кто прав или не прав - для меня вторично.
Первично - это интересно мне воспринимать собеседника, или нет.
Пусть он будет неправ, или я думаю по другому - НЕ ВАЖНО.
Главное интересно он мыслит - или нет."(с)
Отвечаю:
Возможно, «интересно мыслить» и быть интересным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существовыание. В это мире действительно многое меняется с огромной скоростью: фасоны одежды, манера речи (когда я 2 года назад предложила своей ученице тему для исследовательской работы «Олбань – язык пользователей интернета», она на меня вытаращила свои огромные изумленные глаза и сказала: "это вчерашний день! Сегодня так уже не общаются", – и изменила формулировку темы, добавив туда два вопросительных знака). То есть даже жаргон (а олбань, несомненно, жаргон) претерпевает изменения – мода проходит стремительно!
ВОТ ПОЧЕМУ Я НАСТАИВАЮ НА ТОМ, ЧТО В ЯЗЫКЕ И В ЛИТЕРАТУРЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕЗЫБЛЕМЫЕ НОРМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ ЛУЧШЕЕ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАНОСНОГО.
4. Цитирую Вас:
Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей!
ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят!
И сами письмо "в столбик", как бы становится между прагматиками и романтиками -
своеобразной стеной.
Мой ответ: эко Вас, батенька, занесло куда!
Неужели Вы всерьез думаете, что прагматики, испугавшись стихов в столбик или в лесенку, кинутся читать их в формате А 4? Да никогда в жизни! Даже если Вы их выстроите в виде спирали, отношение к ним не изменится. И потом: что это за деление человечества на романтиков и прагматиков? Физики или экономисты, врачи и программисты (люди достаточно «прагматичных» профессий) зачастую в большей степени лирики , чем поэты-профи, лауреаты и дипломанты с членскими билетами всякоразных творческих союзов… На Стихире это сплошь и рядом! И Вы тому самый яркий пример.
5. И о Толстом. Из Вашего поста я поняла то, что Вам не понравилась приведенная мной длинная цитата: дескать, самой сказать нечего, вот и опирается на чужие авторитеты.
А мысль моя была как раз о том, что не понимавший поэзии Толстой не может быть авторитетом в этой области, как и его «поэтичная» Наташа Ростова, не воспринимавшая условности театрального действа, как "поэт-гусар" Денис Давыдов (у Толстого Василий Денисов), не проронивший за весь роман ни одной поэтической строки!
Впрочем, Толстой дружил с А.Фетом (к слову, моим любимейшим поэтом 2-й половины 19 века) и ценил в нем «лирическую дерзость» - значит, все-таки был не безнадежен…
А в формат А 4, в его чудодейственную силу, способную прагматика превратить в поэта, Я НЕ ВЕРЮ, и в этом готова спрятаться за авторитет Станиславского…


Лина Чирко 14.03.2016 19:26 Заявить о нарушении / Удалить
Привет, Линочка:))


Приведу цитату из моей рецы на эту тему:


..."Конечно, я не убедил себя, что длинная строка лучше, и Линочка права 100 раз, но
пока я сопротивлялся по ходу породил немало ярких образов и метафор - вот, что
здорово:)))
И кроме того, спровоцировал на подумать и собеседников своих, и читателей, и себя самого:)) Ибо любой диалог, независимо кто прав, а кто нет - имеет смысл,
поскольку дает результат - что-то рождается и остается - а промолчишь - и ничего - пустота.
Так что и Линочку, и Ринато и Вас - обнимаю, за сотворчество мыслей, идей,
находок и всяких вариантов:)" КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


Теперь по ходу пьесы: Я сказал о ханжестве - обобщенно, как о явлении, которое
имеет место быть, в общем и целом.
А Вы обратились с воспитательным поучением лично ко мне. Этот прием без основательно и даже бездумно можно лепить куда угодно - просто не глядя.


Например, человек сказал: МИР ГРЕШЕН...
А Вы тут как тут:
Люди разные, человек, и не стоит к грешникам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Или человек, допустим, сказал: МЫ ЖИВЕМ В КОРРУМПИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ.
А Вы тут же:
Люди разные, и не стоит к коррупции причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
И так по любому поводу.
А Вы, действительно, меня держите за болвана, который не знает, что люди разные?
И Вы, на самом деле считаете, что я тупо причисляю ВСЕХ кому что-то не нравиться к...
Или Вы просто так с указкой вышли прогуляться?


- я выразил отношение к произведению и к личности в целом и привел критерий:
"интересная книга - интересный человек" - как первичный, классифицировав,
таким образом, свои оценки. А Вы отвечаете:


"Возможно, «интересно мыслить» и быть интересным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существование." (с)


У Вас какая-то обиженная на весь мир позиции, состоящая из комплексов, ибо что бы не было сказано, Вы во всем подразумеваете - СЕБЯ,
затаскивая этот БЕЗНАДЕЖНЫЙ КРУГ без разбору и по любому поводу.


Ну, допустим Вы сами выскажите такую мысль: Для меня главное в людях и в книгах - доброта. - возможен такой ход мысли? - Вполне, почему нет.
НО НЕТ! - ибо я отвечу в Вашей манере:


"Возможно, « я для Вас не добрый» и быть добрым для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существование.


Или, к примеру, Вы скажите: - превыше всего я ценю юмор - остроумие в людях.


А я Вам отвечу: Возможно, « я не остроумный » и быть остроумным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существовыание.


Почему Вы все время о себе? Я Вас обвинял в ханжестве и морализаторстве?
Я Вам говорил, что Вы неинтересный собеседник? И вообще разве речь шла О ВАС?
Вы были темой разговора? Мы рассматривали ВАШИ личные качества?


Какого черта - Вы все выворачиваете НА СЕБЯ?!!!
Если Вы мне не интересный собеседник, тогда какого рожна я с ВАМИ ПЕРЕПИСЫВАЮСЬ
В ЛИЧКУ?! Зачем вам, неинтересной ханже, строчу из Китая письма?!
Почему общаюсь с Вами, даже когда моя страница полгода закрыта?!
Вы специально прибедняетесь, чтобы на комплимент нарваться - или как?!!!


Теперь о Толстом - аккурат, прямо под моими словами, копирую:


"НЕ ПОДУМАЙТЕ, будто я намекнул, что ВЫ прячетесь
за Толстого! - ненене - ВЫ сказали что в области искусства он для Вас не авторитарен"


ВЫ ПИШИТЕ:
5. И о Толстом. Из Вашего поста я поняла то, что Вам не понравилась приведенная цитата: дескать, самой сказать нечего, вот и опирается на чужие авторитеты.
А мысль моя была как раз о том, что не понимавший поэзии Толстой не может быть авторитетом в этой области"


Ну, что бодаться, если Вы так реагируете, будто все время,
только Вас имеют ввиду, о чем бы не шла речь - только на Вас намекают,
на любую тему разговор, обязательно подспудно задевает или подразумевает лично Вас, и не иначе как с целью, ущемить, обидеть, намекнуть на какой-то Ваш недостаток.
И вообще, какой формат А4? - кому он нужен? тема беседы вовсе не о формате А4 - это только прикрытие только для того, чтобы сказать какая Вы неинтересная ханжа.


Я хочу обратить Ваше внимание на то, что если считаю нужным - то напрямую
выражаю - то, что думаю НЕ ВООБЩЕ О ЛЮДЯХ, а конкретно о ВАС, или любом человеке.


И перестаньте меня подлавливать и затаскивать на себя! А то это плохо кончится,
особенно, если Вы НЕ ХАНЖА!! А скажу я Вам правду - так не поверите -
ВЫ УЖаСНое, подозрительное и капризное девочко!
И я Вас публично обожаю:)) И вапще - плевал я на формат А4, еси он Вам не нра!
Да, ну его на! Что я должен терпеть Ваши страдания из-за это формата?!!!
ПраИльна - гнусная наносная мода - юдашкин-стих! СО ВСЕМ СОГЛАСЕН - БЕЗ ВСЯКОГО НО)
обнимаю Вас в обе чеки, весь белый и пушистый
../\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").
. \,\„„/,/
. ;„„. „;
. /„/„ \„\
.(„)''l l''(„)
. .. ((...
. . . ))..
. . .((..
С-А-Н-Т-О


ДАДАДА! И МИРУ-МУРР!!!!
. . . . /\„.„/\
. . . .(=’;’=). . . . . . ./\„„/\
. . ../ ;`•;; \. . . . . .(=’•’=)
. . . \ .\ …/. /. . . . . ./ . . . \
. . ..(,,); (,,)__)……...\„/;\„/__)
”;”`;”"`”`;”;”`;”"”;”`;”";”; МЯВ!!!
С-А-Н-Т-О И Л-И-Н-О-Ч-КА


Сан-Торас 14.03.2016 21:42 Заявить о нарушении / Удалить
РЖУУУУУУУ....
ПЛАКАЮ ОТ СМЕХА!!!!!
Спасибо, Санто!
Давно мне не было так смешно!
Действительно, ну их к..., эти все форматы! Пишите хоть квадратно-гнездовым способом, только пишите!
Я что-то действительно всё через свою обидчивую персону пропускаю, "будто все время только Вас имеют ввиду, о чем бы не шла речь - только на Вас намекают" - это Вы меня не в бровь, а прям-таки в глаз поразили...
А про то, что "по ходу породил немало ярких образов и метафор - вот, что
здорово" - это не афоризм, а чистая правда, как говорил какой-то герой Ильфа и Петрова. Их столько! И про Толстого с Шекспиром, и про цветаевские тире, и про Квадрат Малевича! Санто, Вы были в ударе! И я рада, что своими капризами и подозрительностью в какой-то мере спровоцировала Вас на это!
Действительно, "мы выбираем, нас выбирают" - кто-то ЗА традиционный стих, кого-то выбрал этот модный юдашкин-формат А 4. Но разве от нашего выбора что-то зависит? Всё пойдёт так, как пойдёт.
Вот, Марка Твена еще вспомнила: "Если бы от выборов что-то зависело, кто бы нам позволил в них участвовать?"
А логики у меня и впрямь никакой. Грешна. Каюсь.
Очень люблю Вас читать,Санто!
МИРУ_МУРРРРРР!!!!


Лина Чирко 14.03.2016 22:40 Заявить о нарушении / Удалить
Сам упал састула поцтол - от этого афоризма:


Правильна! - гнусная наносная мода - юдашкин стих!


ФСЕ!!! на веки припечатал! - теперь, где увижу какие-то выкрутасы


без препенаков, или заглавных букв - ВСЕ понятно - ЮДАШКИН СТИХ!!!!!


т.е. дань моде - наносное - и этот чудо-термин родился с Вашей подачи!


Но мы поменялись местами - ВЫ - ЗАЧАЛИ - А Я РОДИЛ!!! ФЭНОМЭНАЛЬНО!!!


Вот из переписки сегодняшней:


Всё сказанное мною про А4 относится не к Вашему творчеству, Санто. У Вас «вертолет», «кораблик» и «поезд» не бегут, как лошадки по кругу, а рассекают пространство. И Вы выбрали ту форму, которая призвана подчеркнуть это действо.


А мы все просто высказали свои частные мнения о том, как воспринимаются нами стихи в строку.


С уважением,
Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:09


*
Дык, я согласен и рад всяким мнениям:))
мжт я сам себя убеждаю в превосходстве
формата А4, потому что готовлю сейчас свой сборник, такой же как Ваш,
а он больше 100 - 120 страниц быть не должен, иначе файл тяжелый, долго открываться будет. Ну, и один стиш в столбик у меня сожрет полкниги, а форман А4 экономней:))
мжт - это я и есть, самый прагматичный и меркантильный, но пока сам себя уговаривал в преимуществах формата А4 - у меня было несколько потрясающих откровений - например, чего только стоит - ЛЕСТНИЦА В НЕБО - ДУХ И МАТЕРИЯ - это
же просто улетный образ! - а метафоры? - "едешь на лифте столбиков вниз" - стихи же похоже на кабинки лифта и глазами по строчкам спускаешься вниз - и никогда наверх:)) а блестящий рассказец про балет в связи с Толстым - получилась
юморная миниатюра, которая сама по себе забавна, так же как дикторша и погода
в Петропавловске Камчатском:)) - славные мизансцены из жизни:))
А интерпретация строчек Марины? - гениальное прочтение в свете поднятой темы.
Конечно, я не убедил себя, что длинная строка лучше, и Линочка права 100 раз, - обнимаю, за сотворчество мыслей, идей, находок и всяких вариантов:)
Сан-Торас 14.03.2016 11:11


ДАШКИН СТИХ - тому пример - это и есть сотворчество:))


Сан-Торас 14.03.2016 23:37 Заявить о нарушении / Удалить
БЛИНН - КОМП УБРАЛ "Ю"


ЮДАШКИН СТИХ! - модненький или гламурнинький, временный короч:))
Сезонный!


Сан-Торас 14.03.2016 23:48 Заявить о нарушении / Удалить
А знаете, как называется наш эпистолярный сериал из которого
выродился юдашкин стих?
" Сантолина" - почти как Гваделупа - но, Сантолина - лучше.


Дык вот, юдашкин стих, как жанр, уродился из сантолины:)))


ТИХО! Мы пишем историю:))) А Вы знаете, что о стихах написанных в формате А4


ничего в литературе НЕТ. - само течение есть, но не сформулировано, поэтому
просто обозначили - формат А4 - явление это существует - пишут
стихи длинной строкой, а определения ему НЕТ и зовут его НИКАК.
И ВОТ Я Вам говорю - это направление называется - юдашкин стих,
и оно, никакой-нить там акмеизм, а натуральное течение - сантолина - т.е. нечто модное, временное, наносное, претенциозное и неудобное, как любая модная вещь!


Все модное - напоказ, а как в дом заходят - сразу сбрасывают с облегчением.
Моя жена на обратном пути из какой-нить гламурной тусовки, прямо в машине начинает
распаковываться - сразу как отъехали, мгновенно вынимаются шпильки, разлетаются волосы, и тут же снимаются серьги - их в ушах штук 8 - 10 и все это она в дороге, в машине, в темноте, не глядя сует мне в ладонь, как в ящик.
- рулю, - у меня полная жменя бриллиантов и изумрудов, не хотелось бы обранить! Но раздевание продолжается - она, совершенно не замечая, машинально, в процессе разговора освобождается от того модного и прекрасного что ее тяготит, что надевалось только ради меня, а самого меня, вообще не видит - все автоматически снимает и мне в руки, в карманы - как в комод - не чуть не заботясь, поймал я эти кольца, колье, серьги или нет, потому что наступает черед обуви:
- туфли и ножки кладутся на лобовое стекло, правого зеркала, вообще не видать там мелькают волосы, шарф, и прочее - вот, что такое юдашкин стих!
И только дома, куда я заношу ее на руках, потому что босая и туфли не хочет -
глаза округляются:
- ОПЯЯТЬ? - Эти катурны? Ни за что! - и даже если дождь, она выйдет босиком из машины и пойдет, как буду-то на ней резиновые сапоги, так что я лучше возьму на руки и занесу.
И вот наконец дома - чистая классика - я ношу халаты - привык с молоду, вечно
в больница - халаты. Забегаю в дом слышу:
- ангел белый прилетел на полянку! - снимай фонендоскоп, поешь:))
А она носит шелковые пижамы - МОИ!
Но я передеваюсь в халаты - китайские люблю - дольше, потому что надо
выкопать все эти цацки, что в меня сложены, еще в машине - такой сервис:)))
Мы посадили с Вами название жанра - дали ему определение и характеристики:))
Отак-та!!!


Сан-Торас 15.03.2016 00:51


______
Рецензия на «Полемики о стихах, написанных строкой А-4» (Сан-Торас)


Вот, ЧТО значит... узко мыслить ( о себе, любимой, говорю...))))
В слова всё еще верю... в бумагу А4 - нет.


Знала, ведь, в формате том - не только цифры дат и автобиографий...


Сама когда-то, приобретая старую машинку - грезы выводила в формате этом...


Теперь все в прошлом...


Теперь формат тот для... заявлений в инстанции любые,
где рассмотрят позже все данные твои, пересмакуют, подумают и выведут:
ЖИТЬ ТЕБЕ!
Или
НЕ ЖИТЬ!


А, впрочем, формат сей, оставил всё же некий след неописуемых страстей,
где печали тоньше, чем лёд в весенний день.


Роза Хастян 14.03.2016 14:50 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Полемики о стихах, написанных строкой А-4» (Сан-Торас)


Я за многообразие)) Пусть будет и А4 и привычный глазу вариант...главное чтобы стихи трогали что-то там внутри меня. На стихире есть интересные авторы развивающие новый формат,например кот Басе (http://www.stihi.ru/2013/02/25/2902), Алексей Потапов и его постумы, у Ирины Валериной есть замечательные стихи в А4...много кого можно привлечь)


Валерий Романов Треф 14.03.2016 11:01 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
100 % - ДА!!!


Сан-Торас 14.03.2016 11:54 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Полемики о стихах, написанных строкой А-4» (Сан-Торас)


Серьезнейшая полемика. А финал – «голубые глаза огородов».))


«Подлечите себя РОДИТЕЛИ мои - чтоб я не погас!» (с)


Санто, Вы с супругой создали подлинное чудо – детей, красивых не только внешне, но и внутренне. Это же воплощение прекраснодушия и обаяния!
А как он натренирован в вопросах Фен-Шуя!))


Не знаю, излагать ли мысли по поводу основной темы…
Санто, Вы - мастер. И Вам виднее, какая форма лучше всего отвечает содержанию Ваших произведений.


1) Ваше стихотворение в строку замечательное. Еще бы! Клятва Гиппократа – это святое.


Но мое мнение о стихах в строку сложилось до нашего с Вами знакомства. И оно во многом совпадает с комментарием Ринада. Мне, увы, встречалось здесь два варианта таких стихов.


ПЕРВЫЙ – т.н. альтернатавная поэзия. По мне – обычное акынство: что вижу, то пою. Ринад уже говорил об этом. Человек, как стенографист, записывает в строку всё, что с ним происходит: встал, помыл голову, почистил зубы и т.д. Мне это неинтересно и не близко. Хотя кто-то захлебывается от восторга от этой формы. А для некоторых авторов - это возможность и с рифмой не заморачиваться (где-то есть, где-то – нет), и с мысли глубиной. Просто мутный поток сознания. Для меня более поэтична проза Гоголя. Его неритмизированные строки, впечатывающиеся в память, - это поэзия («Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…», «Чуден Днепр при тихой погоде» и др.).


ВТОРОЙ момент, неприятно удививший на заре моей стихирной деятельности, - это форма ради формы. Единственная задача таких экспериментов – сразить наповал народ на конкурсе. Для этого перенимается у соседа какой-нибудь изыск (лесенка или строчка) и суётся в эту форму своё, совсем не отвечающее данной форме, содержание (или его отсутствие). Жалкое впечатление – словно, бижутерия, красиво подчеркивавшая чужую индивидуальность, напялена тем, кому это не идёт.


2) Цитирую Санто:
«народу», людям, которые, не сталкиваются по жизни с поэзией, не читают в столбик, но в любом случае, сталкиваются с форматом А 4 - это чтение газет, журналов, или деловых бумаг, – легче воспринять широкоформатную строчку, она не так пугает, (как откроют книгу, а там столбики, и сразу - ОЙ, ТОЛЬКО НЕ СТИХИ!!!) Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей! ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят лирику!» (с)


Вы меня озадачили, Санто. По роду службы мне доводилось иметь дело исключительно с деловыми бумагами: не только читать, но и стать мастером в их составлении. А также писать статьи в газеты. Но вся эта деятельность не умалила и не отменила любви к поэзии. И лично мне стихи в строку воспринимать сложнее, чем в столбик. И кто я тогда: романтичный прагматик или прагматичный романтик?


3) "А когда поэт преподносит стихотворение, в привычной большинству, длинной строке, он, кагбэ протягивает эту строку, как руку навстречу!
Ибо - Метрофобы (боязнь поэзии), видя столбцы сразу – закрывают книжку" (с)


Красивое, доброе намерение, Санто! Оно не может не импонировать.
Но разве поэты уже не "протянули нам руку" - самим фактом своего живого поэтического слова?


Людям, не любящим поэзию, она, возможно, не нужна ВООБЩЕ: под любым соусом.


4) Поддерживаю полностью всё, что Вы написали в противовес Л.Н. Толстому.


" Поэзия - это противоестественная речь!" (Л.Н.Толстой)


Возмутительное заявление! Слава Богу, что для меня нет авторитетов.
То, что сказал Л.Н.Толстой, – не более чем его частное мнение.
Его проза, в отличие от произведений Гоголя, это проза и всё. В школе без проблем выучила отрывок про небо Аустерлица. Что теперь осталось в голове от этого отрывка? Одно предложение – про то, «как мы бежали, кричали и дрались».))


5) «Вы не можете впечатлиться ни моим голосом, ни моей эмоциональной энергий, внешностью, или жестами, перед вами - только слова на экране - только мои мысли». (с)


Да, Санто, Вы, конечно, не Ленин на броневике. )) (И слава Богу!)
Но Ваша энергетика тоже впечатляет. Те же самые мысли можно подать иначе: вяло, скучно, закопав их в вату так, что и откапывать лень будет.
И мы тут все у Вас кучкуемся не только из-за мыслей Ваших, но и из-за их подачи.))


6) «люди часто авторитетами подменяют свои мысли». (с)


Да, Вы правы, Санто. Потому что думать для некоторых – сизифов труд.
Но иногда в результате напряженной умственной работы человеку приходят мысли, совпадающие с тем, к чему пару веков назад пришли другие мыслители (о чем он и не подозревал).


В дискуссии с теми, кто неравнодушен к мнению авторитетов, иногда уместно вместо своих тирад процитировать кого-то из великих. Пусть ваш оппонент спорит С НИМИ. Это не от недостатка своих аргументов, а именно из-за специфики оппонента, который кроме общепризнанных авторитетов вообще никого слышать не способен.


Вывод: всё индивидуально. То, что хорошо для одного, не факт, что будет хорошо для другого. Форма может помочь лучше донести содержание. А возможен и обратный эффект. Важно, в ЧЬИХ руках форма. Чувство гармонии ведь у каждого свое…


Всё сказанное мною про А4 относится не к Вашему творчеству, Санто. У Вас «вертолет», «кораблик» и «поезд» не бегут, как лошадки по кругу, а рассекают пространство. И Вы выбрали ту форму, которая призвана подчеркнуть это действо.


А мы все просто высказали свои частные мнения о том, как воспринимаются нами стихи в строку.


С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:09 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Дык, я согласен и рад всяким мнениям:))
мжт я сам себя убеждаю в превосходстве
формата А4, потому что готовлю сейчас свой сборник, такой же как Вам подарил,
а он больше 100 - 120 страниц быть не должен, иначе файл тяжелый, долго открываться будет. Ну, и один стиш в столбик у меня сожрет полкниги, а форман А4 экономней:))
мжт - это я и есть, самый прагматичный и меркантильный, но пока сам себя уговаривал в преимуществах формата А4 - у меня было несколько потрясающих откровений - например, чего только стоит - ЛЕСТНИЦА В НЕБО - ДУХ И МАТЕРИЯ - это
же просто улетный образ! - а метафоры? - "едешь на лифте столбиков вниз" - стихи же похоже на кабинки лифта и глазами по строчкам спускаешься вниз - и никогда на вверх:)) а блестящий рассказец про балет в связи с Толстым - получилась
юморная миниатюра, которая сама по себе забавна, так же как дикторша и погода
в Петропавловске Камчатском:)) - славные мизансцены из жизни:))
А интерпретация строчек Марины? - гениальное прочтение в свете поднятой темы.
Конечно, я не убедил себя, что длинная строка лучше, и Линочка права 100 раз, но
пока я сопротивлялся по ходу породил немало ярких образов и метафор - вот, что
здорово:)))
И кроме того, спровоцировал на подумать и собеседников своих, и читателей, и себя самого:)) Ибо любой диалог, не зависимо кто прав, а кто нет - имеет смысл
поскольку дает результат - что-то рождается и остается - а промолчишь - и ничего - пустота.
Так что и Линочку, и Ринато и Вас - обнимаю, за сотворчество мыслей, идей,
находок и всяких вариантов:)


Сан-Торас 14.03.2016 11:11 Заявить о нарушении / Удалить
И хитрец Вы, Санто!)))
Прочитав половину Вашего комментария (еще не видя финала), подумала: "Всем пищу для размышления дал Санто". А потом читаю Ваше про "спровоцировать на размышления".
Потому у Вас так интересно, что не нудные лекции, а ЖИВОЕ общение, включающее мыслительный процесс у всех и желание поделиться результатами этого процесса.))


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:19 Заявить о нарушении / Удалить
А "сопротивлялись" Вы мощно. Я даже боялась встревать.))
Но промолчать посчитала худшим вариантом. Рада, что Вы рады нашему участию.))


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:22 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, Ваше замечательное новое стихотворение "А жизнь твердит..." - мне кажется, это удачный компромисс между строкой и столбиком.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:25 Заявить о нарушении / Удалить
Дык, пробую варианты, Аннушка:)))


Сан-Торас 14.03.2016 11:53


Рецензия на «Итоги апреля. Ирина Голубоцкая» (Большой Литературный Конкурс)


Случайно, через Инет набрел на этот обзор. Конкурс прошел давно,
но стихи, если они не однодневки, живут вне времени.
Остановился на произведении:
НИНА ЛЁЗЕР "Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М. Ц"
http://stihi.ru/2012/04/01/3072 номинатор: Клавдия Смирягина-Дмитриева


Если жанр пародии еще не упразднен, могу ли я позволить своей скромной
Музе вдохновиться в ответ на распоясанного Пегаса моей сосайтницы?
Хотелось бы уважить сердобольную Нину, истекающую сочувствием к чужим младенцам.
В экспромт-пародию включаю, слова из произведения Лезер, поскольку эти слова не нарушают правил сервера:


« Писательница, где твоё дитя,
Мычащее в загаженной кроватке"
Писательница, чем забита голова,
Когда дитя родное гибло… schwach*"


Автор в стихах интересуется:


"где была твоя голова?»
дай бульона и микстуры...
Ребенок не вонь мочи"
*


Вдохновился на скромный экспромт:


Нет, Нина не сидит в своей кроватке,
Загаженной ужасною мочой!
Она в тепле, строчит стишок в тетрадке,
Поев бульон с микстурой под свечой.
Писательница, поправляя чубчик,
Вопросы шлет, засев в Караганде:
Цветаева, налей ребенку супчик! -
Где голова твоя, конкретно – где?
Ей, свыше отвечает голос гадкий,
Летящей бабки на кривой метле:
Вопрос исПерчен, Нина, все в порядке!
Известно, голова ее - в петле.


*
Нина, написала, обращение к авторам, любящим поэзию М.Ц. http://www.stihi.ru/2012/04/01/3072 «Некоторые
бесноватые, распоясавшиеся поклонники М.Цветаевой занесены мною в черный список. Они сами знают за что.»
*


И пусть Пью передал нам чёрную метку — грозное пиратское: караул!
Но мне все ж интересно – БЕСНОВАТЫЕ - это оскорбление, или милый комплимент?
А то напишу зеркально: «Спасибо, бесноватая Нина»! И буду непраИльна понят)


Согласен с обзором: " к сожалению, в литературном плане представленное стихотворение далеко от совершенства — по исполнению, а не по содержанию, которое в этом случае убедительнее прозвучало бы в прозе."
С ув. Санто.


Сан-Торас 15.03.2016 22:57



Другие статьи в литературном дневнике: