***

Сан-Торас: литературный дневник


Рецензия на «Полемики о стихах, написанных строкой А-4» (Сан-Торас)


Я за многообразие)) Пусть будет и А4 и привычный глазу вариант...главное чтобы стихи трогали что-то там внутри меня. На стихире есть интересные авторы развивающие новый формат,например кот Басе (http://www.stihi.ru/2013/02/25/2902), Алексей Потапов и его постумы, у Ирины Валериной есть замечательные стихи в А4...много кого можно привлечь)


Валерий Романов Треф 14.03.2016 11:01 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
100 % - ДА!!!


Сан-Торас 14.03.2016 11:54 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Полемики о стихах, написанных строкой А-4» (Сан-Торас)


Серьезнейшая полемика. А финал – «голубые глаза огородов».))


«Подлечите себя РОДИТЕЛИ мои - чтоб я не погас!» (с)


Санто, Вы с супругой создали подлинное чудо – детей, красивых не только внешне, но и внутренне. Это же воплощение прекраснодушия и обаяния!
А как он натренирован в вопросах Фен-Шуя!))


Не знаю, излагать ли мысли по поводу основной темы…
Санто, Вы - мастер. И Вам виднее, какая форма лучше всего отвечает содержанию Ваших произведений.


1) Ваше стихотворение в строку замечательное. Еще бы! Клятва Гиппократа – это святое.


Но мое мнение о стихах в строку сложилось до нашего с Вами знакомства. И оно во многом совпадает с комментарием Ринада. Мне, увы, встречалось здесь два варианта таких стихов.


ПЕРВЫЙ – т.н. альтернатавная поэзия. По мне – обычное акынство: что вижу, то пою. Ринад уже говорил об этом. Человек, как стенографист, записывает в строку всё, что с ним происходит: встал, помыл голову, почистил зубы и т.д. Мне это неинтересно и не близко. Хотя кто-то захлебывается от восторга от этой формы. А для некоторых авторов - это возможность и с рифмой не заморачиваться (где-то есть, где-то – нет), и с мысли глубиной. Просто мутный поток сознания. Для меня более поэтична проза Гоголя. Его неритмизированные строки, впечатывающиеся в память, - это поэзия («Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…», «Чуден Днепр при тихой погоде» и др.).


ВТОРОЙ момент, неприятно удививший на заре моей стихирной деятельности, - это форма ради формы. Единственная задача таких экспериментов – сразить наповал народ на конкурсе. Для этого перенимается у соседа какой-нибудь изыск (лесенка или строчка) и суётся в эту форму своё, совсем не отвечающее данной форме, содержание (или его отсутствие). Жалкое впечатление – словно, бижутерия, красиво подчеркивавшая чужую индивидуальность, напялена тем, кому это не идёт.


2) Цитирую Санто:
«народу», людям, которые, не сталкиваются по жизни с поэзией, не читают в столбик, но в любом случае, сталкиваются с форматом А 4 - это чтение газет, журналов, или деловых бумаг, – легче воспринять широкоформатную строчку, она не так пугает, (как откроют книгу, а там столбики, и сразу - ОЙ, ТОЛЬКО НЕ СТИХИ!!!) Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей! ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят лирику!» (с)


Вы меня озадачили, Санто. По роду службы мне доводилось иметь дело исключительно с деловыми бумагами: не только читать, но и стать мастером в их составлении. А также писать статьи в газеты. Но вся эта деятельность не умалила и не отменила любви к поэзии. И лично мне стихи в строку воспринимать сложнее, чем в столбик. И кто я тогда: романтичный прагматик или прагматичный романтик?


3) "А когда поэт преподносит стихотворение, в привычной большинству, длинной строке, он, кагбэ протягивает эту строку, как руку навстречу!
Ибо - Метрофобы (боязнь поэзии), видя столбцы сразу – закрывают книжку" (с)


Красивое, доброе намерение, Санто! Оно не может не импонировать.
Но разве поэты уже не "протянули нам руку" - самим фактом своего живого поэтического слова?


Людям, не любящим поэзию, она, возможно, не нужна ВООБЩЕ: под любым соусом.


4) Поддерживаю полностью всё, что Вы написали в противовес Л.Н. Толстому.


" Поэзия - это противоестественная речь!" (Л.Н.Толстой)


Возмутительное заявление! Слава Богу, что для меня нет авторитетов.
То, что сказал Л.Н.Толстой, – не более чем его частное мнение.
Его проза, в отличие от произведений Гоголя, это проза и всё. В школе без проблем выучила отрывок про небо Аустерлица. Что теперь осталось в голове от этого отрывка? Одно предложение – про то, «как мы бежали, кричали и дрались».))


5) «Вы не можете впечатлиться ни моим голосом, ни моей эмоциональной энергий, внешностью, или жестами, перед вами - только слова на экране - только мои мысли». (с)


Да, Санто, Вы, конечно, не Ленин на броневике. )) (И слава Богу!)
Но Ваша энергетика тоже впечатляет. Те же самые мысли можно подать иначе: вяло, скучно, закопав их в вату так, что и откапывать лень будет.
И мы тут все у Вас кучкуемся не только из-за мыслей Ваших, но и из-за их подачи.))


6) «люди часто авторитетами подменяют свои мысли». (с)


Да, Вы правы, Санто. Потому что думать для некоторых – сизифов труд.
Но иногда в результате напряженной умственной работы человеку приходят мысли, совпадающие с тем, к чему пару веков назад пришли другие мыслители (о чем он и не подозревал).


В дискуссии с теми, кто неравнодушен к мнению авторитетов, иногда уместно вместо своих тирад процитировать кого-то из великих. Пусть ваш оппонент спорит С НИМИ. Это не от недостатка своих аргументов, а именно из-за специфики оппонента, который кроме общепризнанных авторитетов вообще никого слышать не способен.


Вывод: всё индивидуально. То, что хорошо для одного, не факт, что будет хорошо для другого. Форма может помочь лучше донести содержание. А возможен и обратный эффект. Важно, в ЧЬИХ руках форма. Чувство гармонии ведь у каждого свое…


Всё сказанное мною про А4 относится не к Вашему творчеству, Санто. У Вас «вертолет», «кораблик» и «поезд» не бегут, как лошадки по кругу, а рассекают пространство. И Вы выбрали ту форму, которая призвана подчеркнуть это действо.


А мы все просто высказали свои частные мнения о том, как воспринимаются нами стихи в строку.


С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:09 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Дык, я согласен и рад всяким мнениям:))
мжт я сам себя убеждаю в превосходстве
формата А4, потому что готовлю сейчас свой сборник, такой же как Вам подарил,
а он больше 100 - 120 страниц быть не должен, иначе файл тяжелый, долго открываться будет. Ну, и один стиш в столбик у меня сожрет полкниги, а форман А4 экономней:))
мжт - это я и есть, самый прагматичный и меркантильный, но пока сам себя уговаривал в преимуществах формата А4 - у меня было несколько потрясающих откровений - например, чего только стоит - ЛЕСТНИЦА В НЕБО - ДУХ И МАТЕРИЯ - это
же просто улетный образ! - а метафоры? - "едешь на лифте столбиков вниз" - стихи же похоже на кабинки лифта и глазами по строчкам спускаешься вниз - и никогда на вверх:)) а блестящий рассказец про балет в связи с Толстым - получилась
юморная миниатюра, которая сама по себе забавна, так же как дикторша и погода
в Петропавловске Камчатском:)) - славные мизансцены из жизни:))
А интерпретация строчек Марины? - гениальное прочтение в свете поднятой темы.
Конечно, я не убедил себя, что длинная строка лучше, и Линочка права 100 раз, но
пока я сопротивлялся по ходу породил немало ярких образов и метафор - вот, что
здорово:)))
И кроме того, спровоцировал на подумать и собеседников своих, и читателей, и себя самого:)) Ибо любой диалог, не зависимо кто прав, а кто нет - имеет смысл
поскольку дает результат - что-то рождается и остается - а промолчишь - и ничего - пустота.
Так что и Линочку, и Ринато и Вас - обнимаю, за сотворчество мыслей, идей,
находок и всяких вариантов:)


Сан-Торас 14.03.2016 11:11 Заявить о нарушении / Удалить
И хитрец Вы, Санто!)))
Прочитав половину Вашего комментария (еще не видя финала), подумала: "Всем пищу для размышления дал Санто". А потом читаю Ваше про "спровоцировать на размышления".
Потому у Вас так интересно, что не нудные лекции, а ЖИВОЕ общение, включающее мыслительный процесс у всех и желание поделиться результатами этого процесса.))


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:19 Заявить о нарушении / Удалить
А "сопротивлялись" Вы мощно. Я даже боялась встревать.))
Но промолчать посчитала худшим вариантом. Рада, что Вы рады нашему участию.))


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:22 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, Ваше замечательное новое стихотворение "А жизнь твердит..." - мне кажется, это удачный компромисс между строкой и столбиком.


Анна Витальевна Коростелева 1 14.03.2016 11:25 Заявить о нарушении / Удалить
Дык, пробую варианты, Аннушка:)))


Сан-Торас 14.03.2016 11:53 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «А-4» (Сан-Торас)


"Такие СТИХИ как ЖИВОПИСЬ" - верно сказано! Начинаешь читать как прозу, а потом слова дуг за другом, подхватывая и развивая мысль, плетут свои чудные кружева. Моему восприятию не мешает такое расположение строк - одной нитью. Наоборот, погружаюсь и наслаждаюсь, "чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой природы."
И не мешают никакие остановки - концовки-вокзалы)))
С уважением!


Ольга Бурыгина 13.03.2016 12:06 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Бальзамно, Оленька:)


Сан-Торас 14.03.2016 00:04 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «А-4» (Сан-Торас)


А вот врачи и ученые нас уже давно посчитали на «первый-второй», поделив все человечество на два противоположных лагеря – спринтеров и стайеров. Причем речь идет не только о спорте, а вообще обо всем образе жизни, способе мышления, выборе профессии, коммуникациях и так далее. Несмотря на то, что общество со своей любовью все уравнять и привести к общему знаменателю пытается из стайеров и спринтеров сделать нечто усредненное и универсальное, против природы, как говорится, не попрешь.
Вы же, Санто, на мой взгляд, тоже "спринтеров" - людей, привыкших к нормальной поэтической строке, строфе, перекрестной , смежной или кольцевой рифмовке пытаетесь отправить в марафонский забег, на стайерскую дистанцию.
Лев Толстой лично для меня в вопросах искусства, а особенно поэзии, не авторитет. Когда впервые, еще в школе, читала "Войну и мир", знаете, что меня заставило открыть рот и сидеть в таком положении довольно долго? Сцена, где Наташа Ростова приехала в театр и никак не может принять условности декораций, считает фальшью игру на сцене...
" Наташа тоже стала смотреть.
На сцене были ровные доски посредине, с боков стояли крашеные картины,
изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине
сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в
шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был
приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что-то. Когда они кончили свою
песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в
шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал
петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом
оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку
девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою
партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и
кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали,
улыбаясь и разводя руками, кланяться
Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что все это должно было представлять, но все это было так вычурно-фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене, и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть, это так надобно!» — думала Наташа".
Поскольку Наташа для Толстого - автобиографическая героиня (когда его спрашивали, кто является прототипом, он отвечал: "Я сам"), то и отношение к театру здесь чисто толстовское.
Кстати, в "Войне и мире" никто не читает стихов, даже Денисов, прототипом которого был Денис Давыдов. А может, в формате А 4 стали бы читать? (Хихик-с).
Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Кстати, даже здесь, на стихирских конкурсах (завсегдатаем которых я с некоторых пор стала), неохотно принимают А 4. Просят, чтобы наряду с этим форматом автор выставил и традиционный. А почему? На мой взгляд, ИНОЕ восприятие. Не как стихи прочитывается, а как ритмизированная проза.
Вы, конечно, потрясающий оратор, Санто. Кого угодно можете убедить и привлечь на свою сторону. Но сегодня я не с Вами, я на стороне Ринада. Вот так!
Простите, ежели что не так объяснила. Хотя бы по случаю Прощеного Воскресения...
Кстати, Толстого процитировала, взяв текст из интернета. Так что за отсутствие запятых в местах, где им надлежит быть, ответственность с себя снимаю.


Лина Чирко 13.03.2016 09:24 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Согласен с Линочкой . В А4 теряется ритм стиха для ах , кто не умеет его увидеть и поддерживать. Мне , кроме ритма стиха важен ритм музыки на этот стих, а в музыке есть размерность и такты, а без них это будет какофония- мысли одинокого акына, она палка , два струна , что вижу , то пою.
И в природе есть свои правила и ритмы . Солнце всегда восходит на востоке. А если оно взойдёт на Юге или Западе ? Я думаю некому будет на это посмотреть !
Для чего машинам дороги , а паровозу рельсы? Для того , чтоб нормально ехать, а не скакать на кочках или тонуть в болоте. Хочешь экстрима? Пжалста - внедорожник и в лес. Но можешь застрять и с внедорожником едва выбравшись пешком .
Тебе , Санто проще . С твоим образованием что катрены , что А4 - все одно. А мне читать в А4 тяжело. Я все равно должен там отыскать размер и ритм, а другие бросят читать на первых трёх строчках. Лучше по рельсам , чем по буеракам.
Не , ну специалистам это интересно - они все уже испытали. Интересно попробовать поэтическую Кама-сутру.
У Малевича в квадрате не мысль , а замочная скважина и каждый там видит своё!
" в музее седьмой раз украли Квадрат Малевича, но сторож Перович опять к утру его восстановил"


Ринад Абузаров 13.03.2016 11:04 Заявить о нарушении / Удалить
С Рином - согласен, понимаю систему его восприятия.
Леночке, отвечу цитатами из своего поста.
Начну с цитаты из Вашей рецы:


"Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится."


Первое - я не знал что люди разные - вы сделали открытие.
Второе - почему в теме: Стихи в формате А4, Вы перешли на личное и обвинили меня
в причислении всех кому что-то не НРА к ханжам и моралистам.
Я благодарен, что Вы меня строго воспитываете по учебнику "какнадажыть"
но обратимся к цитатам из моего текста, ибо логику еще никто не отменял:


"Вообще в любой беседе - кто прав или не прав - для меня вторично.
Первично - это интересно мне воспринимать собеседника, или нет.
Пусть он будет неправ, или я думаю по другому - НЕ ВАЖНО.
Главное интересно он мыслит - или нет."_________ (с)


Причем тут причисление к ХАНЖЕСТВУ или МОРАЛИЗАТОРСТВУ?


Вторая цитата из моего текста:


"Большинство людей любят опираться на чьи-то авторитеты и приводят всем известные имена вместо своих аргументов - думать самому не надо - достаточно произнести, например, - Лев Толстой сказал - и это - заменяет собственную мысль.
Но как бы не был велико ИМЯ, за которые прячутся - никто не может думать за нас."_____________(с)


И, Вы именно это продемонстрировали в своем ответе:


"Кстати, Толстого процитировала, взяв текст из интернета. Так что за отсутствие запятых в местах, где им надлежит быть, ответственность с себя снимаю.______ (с)


От себя Вы добавили:


"Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Кстати, даже здесь, на стихирских конкурсах неохотно принимают А 4. Просят, чтобы наряду с этим форматом автор выставил и традиционный. А почему? На мой взгляд, ИНОЕ восприятие. Не как стихи прочитывается, а как ритмизированная проза."_____(с)


"ритмизированная проза" - это Ваше личное мнение - остальное информация и цитату
чужих дум.


Но я выразил, именно то, что думаю я сам о ФОРМАТЕ А4 - стихи в строчку:


"... «народу», людям, которые, не сталкиваются по жизни со стихами, НО в любом случае, сталкиваются с форматом А 4 – например - это чтение газет, журналов, или деловых бумаг, – легче воспринять широкоформатную строчку, она не так пугает,
как слова, написанные в рифму и столбиком.
Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей!
ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят!
И сами письмо "в столбик", как бы становится между прагматиками и романтиками -
своеобразной стеной. ( как откроют книгу, а там столбики, и сразу - ОЙ, ТОЛЬКО НЕ СТИХИ!!!)
А когда поэт преподносит стихотворение, в привычной большинству длинной строке,
он, кагбэ протягивает эту строку, как руку навстречу!


Ибо - Метрофобы (боязнь поэзии), видя столбцы сразу – закрывают книжку,
а не пресеченная рифмой строчка выглядит как приглашение проехаться со мной, т.е. автором, в мой мир природы чувств и впечатлений, но не на лифте столбика,
а по широкому полю длинной строке, в формате А4!


Кроме этого, с моей точки ПРОзрения, чтение в столбик переворачивает местами дух и материю - Эта такая особая Лестница в небо.
В чем это выражено?
Читая стихотворение, строка за строкой, глазами опускаешься вниз.
Как по лесенкам, т.е. идешь взглядом вниз все ниже и ниже за каждой
строкой-ступенькой, до самого конца, до земли.
А дух в это время (если достойный стих) взлетает вверх!
С каждой строкой – вверх и только вверх, до самой высоты неба!
и это инверсия духа и плоти во время чтения стихом - мне кажется уникальной
Т.е. – физически взглядом - шагаешь вниз, а духовно – наоборот, поднимаешься вверх! Так я воспринимаю прикосновение к стихам глазами и это знакомо каждому.


Но, почему я за формат А4 - потому что в памяти стиш не строится в столбик!!! Никогда, в памяти - все движение только вверх - особенно когда вспоминаешь любимые строки - и это знакомо каждому.
И этого не прочтешь нигде - прав я или нет, но это мои думы, и мне кажется такой подход более интересен, чем безусловная правота Ваших слов: "


...наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес."_______(с) - это штамп,
само-собой - мода проходит и люди разные.


Теперь в отношении цитаты из Толстого, будем последовательны и объективны -
я тоже его привел. Но - не для того, чтобы его мысли стояли вместо моих в моем
мнении, а для того, что бы выразить, то что думаю я, о том что думал он:


" Я обожаю Толстого - гений чистого разума, но это не означает, что Толстой все на свете понимал, иногда меня поражает как чепуху он говорил, хотя внутренне понимаю его мотивацию и вижу, как он мог мыслить так, а не иначе.


Мировой гений, Лев Николаевич искренне недоумевал: зачем миру нужны стихи?!
Когда можно все и так рассказать прозой!!!
- Я произношу эти слова шепотом:
он не понимал!
Да, не понимал главной фишки, которая поднимает поэзию над прозой!
И я буду аргументировать по существу этого вопроса.
- действительно в чем преимущество поэзии, над прозой?
ПЕРВОЕ: - преимущество стихотворения в том, что оно имеет свойство запоминаться!
Кроме артистов - никто, никогда в жизни не читает прозу на память.
Зачем нужны рифмы? - возмущался граф, Лев Николаевич и не любил Шекспира.
" Поэзия - это противоестественная речь!"


Затем нужны рифмы, думаю я, что благодаря своей рифмованной складушке, стихи хранится в морозильнике памяти гораздо лучше, чем проза.
А потом стихи вспоминаются, когда человек хочет – будто размораживает то, что лежит в его голове.
А зачем это нужно?
А затем, что рифма помогает сохранить в памяти авторскую форму мысли в первичном виде, т.е. дословно, а не своей, порой жуткой, интерпретации.


Толстого без книги невозможно ни произнести, ни передать - все это звучит, примерно, как Абрам напел вальсы Штрауса! - спасибо не надо!
а Шекспира, его стихи, живая память хранит.
Именно благодаря рифме, Шекспир сохранил для потомков свое истинное Вильямское лицо, в том смысле, что мы цитируем намять его глаголы - именно так, как он сказал!
ТУ БИ, ОР НОТ ТУ БИ?
И в этом пункте Толстой проиграл Шекспиру и всех поэзии!


Ибо Татьяна на балу в малиновом берете - на память!
– это не то что Наташа Ростова! Кто расскажет мне (без книги) словами Толстова про Наташу? – Спасибо, не надо!
Этого и специалист не приведет по памяти, не исковеркав вдоль и поперек.
Только вперяясь в костыль-бумажку, он способен привести пример и всегда должен таскать с собой Толстовскую шпаргалку в 500 стр!!!
Зато Татьяну на балу - я слышал даже из уст таксиста, в точности по-пушкински!
И хотя бы в этом пункте, Лев Николаевич просчитался в своем мнении, ибо мысль его, в той драгоценной форме, в которой он изложил ее – недоступна памяти нашей."
Конец цитаты.


Теперь несколько цитат из моего текста о формате А4.
Начну с Вашей цитаты:


"Вы, конечно, потрясающий оратор, Санто. Кого угодно можете убедить и привлечь на свою сторону."_______________(с)


Не согласен - Вы меня не видите и не слышите - я не стою, как Ленин на броневике,
вцепившись в жилетку, и не размахиваю руками, как Гитлер с балкона - Вы не можете
впечатлился ни моим голосом, ни моей эмоциональной энергий, внешностью, или жестами, перед вами - только слова на экране - только мои мысли и ничего, чтобы
могло дополнить, усилить, раскрасить Ваше впечатление из того арсенала качеств, которыми я обладаю в жизни, в живом общении, значит убеждает не ораторство мое, а именно ход размышлений - только мозги и способность формулировать свою мысль на письме.


О стихотворении, написанном монолитной строкой в формате А4, могу сказать, что не единожды прочитанное, оно ритмично складывается в голове, открывая новые образы, которые и есть сотворчество.


Что могу сказать в пользу А4? Это субъективно не выдаю за истину, просто думаю так :
Люди разные - Вы правы, и Мир меняется - я тоже прав! Мы высказали супер мысли:))


Но что именно, особенно, ощутимо для нас в переменах мира?
Лично для меня - это скорости! Вы заметили, как разговаривают, например, дикторы телевидения? (причины понятны - эфир дороже морфия)
Но по факту, люди 19 века, вообще не поняли бы, не уловили - эту речь.
Погоду по ящику диктор спринтует, точно за ней маньячело гонитццо с ножом !
- В Петропавловске Камчатском полночь!!! – и кажется, что это последние слова в жизни! - Как будто после этого объявления она за кадром падают замертво.
Так вот, стихи в А4, прежде всего, соответствуют современному бегу времени,
его особенностям - сплошная строка летит, как самолет - это быстрей, чем езда на телеге в столбик.
МАРИНА НАПИСАЛА:


"Пригвождена к позорному столбу..." Наверное не думала, что пригвождана к сотням


и тысячам столбов - столбиков, в которые завернуты стихи


Поэзия - это ускорение мысли - роман прозаика, поэт может уложить в
стихотворение! И мы, гонщики мысли, пересядем на скоростную трассу длинной линии,
формата А4!
Ибо - ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ и скорости, и вкусы - я тоже хочу другое меню! – надоела нарезанная кусками колбаса катренов в столбиках.
Хочу спринтерскую строку на длинную дистанцию, чтоб глаз, как в поезде, бежал за лентой природы в стихах и верлибрах.
Пространство любит длинные линии горизонта, бывает тесно в Столбняке катренов:)))) не каждому по вкусу, опускаясь в лифте столбиков вниз,
духом взлетать вверх - есть и другие маршруты и способы передвижений.



Сан-Торас 13.03.2016 23:34 Заявить о нарушении / Удалить
Программа в компе, столько напортачила нахально меняя буквы, начиная с ЛИНОЧКИ
на ЛЕНОЧКУ, что хоть текст удаляй.
Я пишу прямо в рецу - окошко узкое не показывает весь текст, а только ту строку,
что пишется - и я не вижу, что комп вытворяет в разных частях текста, если заметил и поправил, комп-гад все-равно выкручивает свое, пока я не поймаю это слово
не дождусь, чтобы синим цветом возник мой первичный вариант, не ударю по стрелке,
которая дает команду - ОТЦЕПИСЬ!!!! комп будет куролесить по своему в моем тексте,
но я не могу в такой простыне поста выловить все его шалости.
ПРОСТИТЕ МЕНЧЯ - ведь СЕГОДНЯ ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ!!!!!


Сан-Торас 13.03.2016 23:55 Заявить о нарушении / Удалить
"МЕНЯ" - ЭТО КОМ. НАПИСАЛ - ИСКОВЕРКАВ:)))


И я его не прощаю, даже в Прощенное Воскресение.


За то, что ОН МЕНЯ грамматически позиционирует еще хуже, чем я есть!


Сан-Торас 13.03.2016 23:59 Заявить о нарушении / Удалить
Линочка, забавно, что эту запись, прервал звонок по скайпу
- позвонил мой сын - ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, и тут же позвонила
жена - я сделал три вей колл - чтобы мы могли видеть друг друга
и говорить втроем и сын мой произнес спич, который тронул и улыбнул меня:
записываю дословно - ведь потом нюансы испаряться из памяти:
- Мамочка, в Прощенный уикенд - прости меня за все вольное и безвольное!
И если я был нехорошим - то это по-нечаянности!
Мамочка - ты же знак воздуха - а я знак огня - все что я смог
сделать хорошего - ап ту ю! - Потому что без воздуха не горит огонь!
Ты самый сильный ветер в моих парусах!
Купил вам с папой страховку - по плану Абамы.
Потому что если вы болеете это выдувает ветер из моих парусов!
Подлечите себя РОДИТЕЛИ - чтоб я не погас!


СМЕШНОЙ, ПРАВДАЖЪ:)))))


Сан-Торас 14.03.2016 00:39 Заявить о нарушении / Удалить
Да, про Толстого - посмотрел свою рецу - НЕ ПОДУМАЙТЕ, что это ВЫ прячетесь
за Толстого - ненене - ВЫ сказали что в области искусства он для Вас не авторитарен - я имел ввиду, вообще, манеру большинства - это обобщение,
ибо люди часто авторитетами подменяют свои мысли.


Сан-Торас 14.03.2016 06:00 Заявить о нарушении / Удалить
Выслушайте теперь другую сторону, Санто.
1. Цитирую Вас:
Вчера – мы были супер-ханжеские моралисты: «Сняла решительно пиджак наброшенный, ромашки спрятались, завяли лютики», а сегодня – дети тех же моралистов скачут по сцене голые, как фбане, какой там пиджак!
Я тоже хочу другое меню – надоела нарезанная кусками колбаса катренов.
Мой ответ:
Люди разные, Санто, и не стоит к ханжам и моралистам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
ЭТО ПОПЫТКА ОТСТОЯТЬ ПРАВО НА СВОЕ МНЕНИЕ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ВАШЕГО.
2. Цитирую Вас:
О стихе, написанном монолитной строкой, могу сказать, что несколько раз прочитанный, он ритмично складывается в голове, открывая новые образы, которые и есть сотворчество.
Мое мнение:
Я Вам уже писала, что А 4, на мой взгляд, просто мода, которая пройдет без следа со временем.
Это нечто ИСКУССТВЕННОЕ, противоречащее самим законам поэзии, а значит, наносное. Схлынет мода - пройдет и интерес.
Я НЕ ВИЖУ НОВЫХ ОБРАЗОВ В ПОЭЖТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ,ЗАПИСАННОМ, КАК ПРОЗА! ОБРАЗЫ ТЕ ЖЕ, А ВОСПРИЯТИЕ ЗАТРУДНЕНО.
3. Цитирую Вас:
"Вообще в любой беседе - кто прав или не прав - для меня вторично.
Первично - это интересно мне воспринимать собеседника, или нет.
Пусть он будет неправ, или я думаю по другому - НЕ ВАЖНО.
Главное интересно он мыслит - или нет."(с)
Отвечаю:
Возможно, «интересно мыслить» и быть интересным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существовыание. В это мире действительно многое меняется с огромной скоростью: фасоны одежды, манера речи (когда я 2 года назад предложила своей ученице тему для исследовательской работы «Олбань – язык пользователей интернета», она на меня вытаращила свои огромные изумленные глаза и сказала: "это вчерашний день! Сегодня так уже не общаются", – и изменила формулировку темы, добавив туда два вопросительных знака). То есть даже жаргон (а олбань, несомненно, жаргон) претерпевает изменения – мода проходит стремительно!
ВОТ ПОЧЕМУ Я НАСТАИВАЮ НА ТОМ, ЧТО В ЯЗЫКЕ И В ЛИТЕРАТУРЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕЗЫБЛЕМЫЕ НОРМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ ЛУЧШЕЕ И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАНОСНОГО.
4. Цитирую Вас:
Второй пункт заключен в том, что стихи в столбик разделяют духовных и прагматичных людей!
ПОЧЕМУ?
Потому что прагматичные и деловые люди, стихи не читают, не любят!
И сами письмо "в столбик", как бы становится между прагматиками и романтиками -
своеобразной стеной.
Мой ответ: эко Вас, батенька, занесло куда!
Неужели Вы всерьез думаете, что прагматики, испугавшись стихов в столбик или в лесенку, кинутся читать их в формате А 4? Да никогда в жизни! Даже если Вы их выстроите в виде спирали, отношение к ним не изменится. И потом: что это за деление человечества на романтиков и прагматиков? Физики или экономисты, врачи и программисты (люди достаточно «прагматичных» профессий) зачастую в большей степени лирики , чем поэты-профи, лауреаты и дипломанты с членскими билетами всякоразных творческих союзов… На Стихире это сплошь и рядом! И Вы тому самый яркий пример.
5. И о Толстом. Из Вашего поста я поняла то, что Вам не понравилась приведенная мной длинная цитата: дескать, самой сказать нечего, вот и опирается на чужие авторитеты.
А мысль моя была как раз о том, что не понимавший поэзии Толстой не может быть авторитетом в этой области, как и его «поэтичная» Наташа Ростова, не воспринимавшая условности театрального действа, как "поэт-гусар" Денис Давыдов (у Толстого Василий Денисов), не проронивший за весь роман ни одной поэтической строки!
Впрочем, Толстой дружил с А.Фетом (к слову, моим любимейшим поэтом 2-й половины 19 века) и ценил в нем «лирическую дерзость» - значит, все-таки был не безнадежен…
А в формат А 4, в его чудодейственную силу, способную прагматика превратить в поэта, Я НЕ ВЕРЮ, и в этом готова спрятаться за авторитет Станиславского…


Лина Чирко 14.03.2016 19:26 Заявить о нарушении / Удалить
Привет, Линочка:))


Приведу цитату из моей рецы на эту тему:


..."Конечно, я не убедил себя, что длинная строка лучше, и Линочка права 100 раз, но
пока я сопротивлялся по ходу породил немало ярких образов и метафор - вот, что
здорово:)))
И кроме того, спровоцировал на подумать и собеседников своих, и читателей, и себя самого:)) Ибо любой диалог, независимо кто прав, а кто нет - имеет смысл,
поскольку дает результат - что-то рождается и остается - а промолчишь - и ничего - пустота.
Так что и Линочку, и Ринато и Вас - обнимаю, за сотворчество мыслей, идей,
находок и всяких вариантов:)" КОНЕЦ ЦИТАТЫ.


Теперь по ходу пьесы: Я сказал о ханжестве - обобщенно, как о явлении, которое
имеет место быть, в общем и целом.
А Вы обратились с воспитательным поучением лично ко мне. Этот прием без основательно и даже бездумно можно лепить куда угодно - просто не глядя.


Например, человек сказал: МИР ГРЕШЕН...
А Вы тут как тут:
Люди разные, человек, и не стоит к грешникам причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
Или человек, допустим, сказал: МЫ ЖИВЕМ В КОРРУМПИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ.
А Вы тут же:
Люди разные, и не стоит к коррупции причислять всех, кому то-то или то-то не нравится.
И так по любому поводу.
А Вы, действительно, меня держите за болвана, который не знает, что люди разные?
И Вы, на самом деле считаете, что я тупо причисляю ВСЕХ кому что-то не нравиться к...
Или Вы просто так с указкой вышли прогуляться?


- я выразил отношение к произведению и к личности в целом и привел критерий:
"интересная книга - интересный человек" - как первичный, классифицировав,
таким образом, свои оценки. А Вы отвечаете:


"Возможно, «интересно мыслить» и быть интересным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существование." (с)


У Вас какая-то обиженная на весь мир позиции, состоящая из комплексов, ибо что бы не было сказано, Вы во всем подразумеваете - СЕБЯ,
затаскивая этот БЕЗНАДЕЖНЫЙ КРУГ без разбору и по любому поводу.


Ну, допустим Вы сами выскажите такую мысль: Для меня главное в людях и в книгах - доброта. - возможен такой ход мысли? - Вполне, почему нет.
НО НЕТ! - ибо я отвечу в Вашей манере:


"Возможно, « я для Вас не добрый» и быть добрым для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существование.


Или, к примеру, Вы скажите: - превыше всего я ценю юмор - остроумие в людях.


А я Вам отвечу: Возможно, « я не остроумный » и быть остроумным для Вас собеседником у меня и не получается, но мой взгляд на поэзию – традиционный и, возможно, ретроградный в Вашем понимании, также имеет право на существовыание.


Почему Вы все время о себе? Я Вас обвинял в ханжестве и морализаторстве?
Я Вам говорил, что Вы неинтересный собеседник? И вообще разве речь шла О ВАС?
Вы были темой разговора? Мы рассматривали ВАШИ личные качества?


Какого черта - Вы все выворачиваете НА СЕБЯ?!!!
Если Вы мне не интересный собеседник, тогда какого рожна я с ВАМИ ПЕРЕПИСЫВАЮСЬ
В ЛИЧКУ?! Зачем вам, неинтересной ханже, строчу из Китая письма?!
Почему общаюсь с Вами, даже когда моя страница полгода закрыта?!
Вы специально прибедняетесь, чтобы на комплимент нарваться - или как?!!!


Теперь о Толстом - аккурат, прямо под моими словами, копирую:


"НЕ ПОДУМАЙТЕ, будто я намекнул, что ВЫ прячетесь
за Толстого! - ненене - ВЫ сказали что в области искусства он для Вас не авторитарен"


ВЫ ПИШИТЕ:
5. И о Толстом. Из Вашего поста я поняла то, что Вам не понравилась приведенная цитата: дескать, самой сказать нечего, вот и опирается на чужие авторитеты.
А мысль моя была как раз о том, что не понимавший поэзии Толстой не может быть авторитетом в этой области"


Ну, что бодаться, если Вы так реагируете, будто все время,
только Вас имеют ввиду, о чем бы не шла речь - только на Вас намекают,
на любую тему разговор, обязательно подспудно задевает или подразумевает лично Вас, и не иначе как с целью, ущемить, обидеть, намекнуть на какой-то Ваш недостаток.
И вообще, какой формат А4? - кому он нужен? тема беседы вовсе не о формате А4 - это только прикрытие только для того, чтобы сказать какая Вы неинтересная ханжа.


Я хочу обратить Ваше внимание на то, что если считаю нужным - то напрямую
выражаю - то, что думаю НЕ ВООБЩЕ О ЛЮДЯХ, а конкретно о ВАС, или любом человеке.


И перестаньте меня подлавливать и затаскивать на себя! А то это плохо кончится,
особенно, если Вы НЕ ХАНЖА!! А скажу я Вам правду - так не поверите -
ВЫ УЖаСНое, подозрительное и капризное девочко!
И я Вас публично обожаю:)) И вапще - плевал я на формат А4, еси он Вам не нра!
Да, ну его на! Что я должен терпеть Ваши страдания из-за это формата?!!!
ПраИльна - гнусная наносная мода - юдашкин-стих! СО ВСЕМ СОГЛАСЕН - БЕЗ ВСЯКОГО НО)
обнимаю Вас в обе чеки, весь белый и пушистый
../\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").
. \,\„„/,/
. ;„„. „;
. /„/„ \„\
.(„)''l l''(„)
. .. ((...
. . . ))..
. . .((..
С-А-Н-Т-О


ДАДАДА! И МИРУ-МУРР!!!!
. . . . /\„.„/\
. . . .(=’;’=). . . . . . ./\„„/\
. . ../ ;`•;; \. . . . . .(=’•’=)
. . . \ .\ …/. /. . . . . ./ . . . \
. . ..(,,); (,,)__)……...\„/;\„/__)
”;”`;”"`”`;”;”`;”"”;”`;”";”; МЯВ!!!
С-А-Н-Т-О И Л-И-Н-О-Ч-КА


Сан-Торас 14.03.2016 21:42


*


Рецензия на «Голубые глаза огородов» (Сан-Торас)


Как замечательно, Санто, что рецензенты провоцируют Вас на мемуары.)) Одно удовольствие читать такие произведения.


"Мы очутились за городом и я увидел множество - изумительных цветов!
(...) я нырнул с головой в цветочное море
и собрал для мамы громадную, красивейшую охапку ! " (с)


Прекрасный, добрый ребенок! Обидно до слез, что взрослые высмеяли его подарок маме. Взрослые вообще большие мастера зарубать на корню самые прекрасные порывы чистой детской души...


Мой знакомый до сих пор обиженно недоумевает, за что его отлупили в детстве. Он сказал загостившемуся у них товарищу: "Дядя Дима, тебе не пора домой?", искренне переживая, как тот будет добираться по темноте. Ох, и влетело сердобольному ребенку...


Кстати, про "буйный цвет будущего урожая". Говорят, урожаю только на пользу обрывание цветков.))


Анна Витальевна Коростелева 1 10.03.2016 09:21 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Вот уж во истину, Аннушка, смеется тот, кто смеется последний!
Не поленился прогуглить тему.
На вопрос:
Нужно ли обрывать цветы во время цветения картофеля? Как это влияет на урожайность?
Ответ:
Нужно обрывать не только цветы, но и все листья, тогда урожай будет такой, что не выкопаешь и за месяц - устанет рука!
Читаю далее:
Ученые-картофелеведы провели эксперимент. Было взято 2 рядка одного и того же сорта и высажены в один день.
Один ряд оставлен с цветками и бутонами, а на втором - обрезали верхушки цвета. При выкопке выяснилось, что в рядке, где удаляли цветки, клубней в гнезде было больше!
Отакот! Шестилетний городской ребенок - умыл ушлых деревенских огородоведов!
А еще смеялись! А я, оказывается, и маме букет подарил и урожай им повысил!
Вот так жизнь, рано или поздно все ставит на свои места!
И стало мне больно.
Нет уже мамы, чтобы рассказать ей великолепный финал этой маленькой истории,
посмеяться...
вместе этого проглотил комок.



Сан-Торас 10.03.2016 14:54 Заявить о нарушении / Удалить
И мне было больно читать это, Санто! За милого шестилетнего малыша обидно. И Вашу маму вспомнила на фото, и стихотворение Ваше про нее и чуть не расплакалась. Наверное, месяц назад читала его.


А моя мама сразу сказала, что Санто правильно сделал, что оборвал. И что цветы у картофеля красивые.


У нас были белые и светло-сиреневые. А у Вас - голубые.))


Анна Витальевна Коростелева 1 10.03.2016 15:00 Заявить о нарушении / Удалить
И у нас были светло-сиреневые с белым на фоне голубых сумерок.
А в то время, когда молодой Олеша, автор экранезированной сказки "Три толстяка"
про девочку-куклу и маленького принца, который думал, что у него железное сердце,
рассказывал авторам про голубые глаза огородов, в союзе писателей разбирали на
собрании недостойное поведение горько пьющего поэта Михаила Светлова:
*
Я тебе расскажу
Все свои сокровенные чувства,
Что люблю, что читаю,
Мечтаю в дороге найти.


Я хочу подышать
Возле теплого тела искусства,
Я в квартиру таланта
Хочу как хозяин войти.


Мне б запеть под оркестр
Только что сочиненную песню,
Удивительно скромную девушку
Вдруг полюбить,


Погибать, как бессмертный солдат
В героической пьесе,
И мучительно думать в трагедии:
«Быть иль не быть?»


Быть красивому дому
И дворику на пепелище!
Быть ребенку счастливым,
И матери радостной быть!


На измученной нашей планете,
Отроду нищей,
Никому оскорбленным
И униженным больше не быть!


Я — как поле ржаное,
Которое вот-вот поспеет,
Я — как Скорая помощь,
Которая вот-вот успеет...


По кавказским долинам
Идет голодающий Горький,
Пушкин ранен смертельно,
Ломоносову нужно помочь!..


Вот зачем я тебя
Догоняю на славной четверке,
Что мерещится мне
В деревенскую долгую ночь!


И пока, строгое собрание стыдило за недостойное поведение Светлова,
он тихонько дремал на своем месте, низко опустив голову и кто-то из зала
выкрикнул, заступившись за поэта:
- Ну и что такого что пьет?! Моцарт и тот пил!
- А что он пил? неожиданно спросил председатель "жюри".
Тут Светлов пробудился и тряхнув головой, философски заключил:
- А что Сальери ему наливал, то и пил!
Зал - грохнул, волна хохота покатилась по рядам... и я подумал:
- финальная фраза Светлова и есть "Голубые глаза огородов",
действительно, мастер-класс волшебных приемов изящной словесности,
что дал писателям Олеша, работает во всех сферах жизни:))


Сан-Торас 10.03.2016 15:47 Заявить о нарушении / Удалить
Мировая фраза! Проснулся и попал в яблочко, не прицеливаясь.))
Санто - Вы ларец интереснейшей информации на любую тему. Ларец - неисчерпаемый.


Анна Витальевна Коростелева 1 10.03.2016 16:05 Заявить о нарушении / Удалить
Вот и фото появилось. Чем не букет?))


Анна Витальевна Коростелева 1 10.03.2016 16:06 Заявить о нарушении / Удалить
Да, интересно то, что в живом времени, у нас на глазах рождаются рассказы
нашей жизни, появляются иллюстрации, и никто, в том числе мы, не предполагает
куда заведет мысль в следующую минуту.
Это какое-то удивительное творчество-общения - документальный театр
проходящей минуты, зафиксированный на письме.
Чудо интернет доносит письма быстрей, чем некогда долетали телеграммы:)
И сохраняет где-то в сети космического пространства наши ТЧК ТИРЕ и ВОСКЛИКНИ:))
Удивительно... и приятно:))


Сан-Торас 10.03.2016 16:18 Заявить о нарушении / Удалить
Комп. сам вставил не нужную букву:


вОсклики - это восклицательные знаки!


Сан-Торас 10.03.2016 16:28 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, мне кажется, Вам уже можно все эти чудесные рассказы синтезировать в мемуары. Они написаны таким живым языком, всё предстает перед глазами: и маленький Санто с букетом картофельных цветов, и юный Санто, возвращающийся из армии.))


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 07:47 Заявить о нарушении / Удалить
Я не в силах проделать эту работу, Аннушка:)
Это надо собрать, вычитать, классифицировать, и потом
мне всегда кажется, что это никому не надо - просто
вспышки общения - это же не творчество, не стихи,
спонтанные рецы, даже не рассказы.


Сан-Торас 11.03.2016 08:23 Заявить о нарушении / Удалить
По мне, они настолько ХОРОШИ, что выводи на печать, засовывай в корочки "МЕМУАРЫ" и - готово!)) Поверьте, это интересно. Иначе я бы столь бессовестно не зависала у Вас каждый день.))


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 08:30 Заявить о нарушении / Удалить
Думаю, что мы все же знакомы, поэтому у Вас есть интерес,
как к любому человеку, которого знаешь.
А постороннему читателю, совершенно все равно. И это, конечно
не мемуары, а скорее эссе, и мне кажется, эти эссе личного характера
и интересны только близкому окружению.


Сан-Торас 11.03.2016 08:43 Заявить о нарушении / Удалить
Не смею спорить с Вами, Санто.
Скажу только за себя. К ЛЮБОМУ знакомому мне человеку интереса у меня нет. Вообще не понимаю повышенного интереса к чужой личной жизни (будь то сослуживец, сосед и др.).
Вы интересно рассказываете. Есть элемент морального удовлетворения, во-первых, от Вашей позиции, во-вторых, от художественного достоинства Ваших эссе. В-третьих, они весьма поучительны (хотя бы рассказ про Фен-шуй или про случай в редакции).


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 09:05 Заявить о нарушении / Удалить
Смею предположить, что наши, с Вами взгляды во многом совпадают,
потому что другие читатели более индифферентны.
Правда, недавно Виктория Токарева читала мои эссе, позвонила мне и сказала
дословно: "Читать Вас просто наслаждение" - и всякие хорошие слова такого рода.
Но у меня в голове нет концепции такой книги, поэтому и самой книги нет:))



Сан-Торас 11.03.2016 09:30 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Чтоб художник не зажрался, а сами чавкают!» (Сан-Торас)


Рада видеть это произведение, Санто, где опять уйма аспектов затронута. Придется реагировать по пунктам.))


1) ЗдОрово, что рассказали случай в редакции! Полное восхищение Вашей супругой.
Она не только женщина редкой красоты и ума, но и человек редкого темперамента и большого человеческого достоинства.
Большинство бы молча проглотило оскорбление и скрепя сердце занялось бы статьей о глиняных побрякушках. У нас с детства вытравливают человеческое достоинство в человеке, приучают ничем не обнаруживать своего недовольства, когда тебе плюют в душу или "бьют по щекам". Такое безропотное существо архиудобно обществу. Даже трехлетний ребенок оскорбляется до глубины души, когда знакомый его отца, поздоровавшись за руку с отцом, не подаст руки малышу. Ведь ребенок - это ЛИЧНОСТЬ! А здесь - пятнадцатилетнего человеку и его маме было отказано во внимании, в элементарной вежливости. Чурбан неотесанный - этот посетитель. Поделом ему! А Ваш сын - звезда Голливуда. Потом еще этот дядя будет у него автограф просить.))


2) "Не дай мне бог сойти с ума" - тоже давно неравнодушна к этому стихотворению А.С.Пушкина. Наизусть, как Вы, не цитирую, а эта фраза впечаталась в душу и часто всплывает в уме.


3) Действительно с ума сойдешь от той чудовищной несправедливости, что пала на долю нашим гениям. Ни одна страна так не издевалась над теми, кем теперь гордится. Отвратительная, мерзкая, сатанинская традиция - сперва убить в расцвете лет и творческих сил, а потом слезы крокодиловы лить. И утверждать, что ТАК НАДО. Это, мол, путь гения. Ему жить долго не положено. Да он, мол, и сам не хотел.
Это моя больная тема, поэтому боюсь, Санто, растечься мыслью по древу.


4) Об одном прошу - уберите из списка самоубийц С.А.Есенина. Я бы и с Маяковским рядом большой вопрос поставила, но его жизнь и гибель не штудировала, в отличие от С.А.Есенина. Поэтому прошу только за Есенина. В царские времена поэтов убивали на дуэли. В советские - придумали способ покруче - убить и на самого же поэта убийство свалить.


Доказательств того, что Есенина убили - и убили жестоко - более чем достаточно.
Его стремительный отъезд в Ленинград (перед которым он на квартире своей первой жены Анны Изрядновой сжег какие-то бумаги) - это бегство от грозившего поэту неправого суда (по делу с Рогой и Левитом). Возможно, путь был намечен за границу. В письме Петру Чагину он так и писал: "махну за границу. Там и мертвые львы красивей, чем наши живые медицинские собаки". Но разве от ЧК-НКВД сбежишь? Кроме того, Есенин ждал выхода в свет своего полного собрания сочинений. Другие писатели не доживали до этого светлого дня. Есенин радовался, что доживет. Если уж так хотел наложить на себя руки (как это любят ему приписывать), мог бы повременить - хотя бы до сборника. На его плечах были сестры. Тоже - "зацепка за жизнь". А еще было много творческих планов: "Снова я ожил и снова надеюсь...", "Зане созрел во мне поэт с большой эпическою темой", "Еще я долго буду петь...".


В гостинице "Англетер" Есенин зарегистрирован не был (что подтверждают записи домовой книги), как не было и ванны в пятом номере (где лжевоспоминатели пытались его "искупать"). Не был зарегистрирован и лжевоспоминатель Устинов (есть документы, подтверждающие, что он находился в то время в Москве, где разбиралось его дело о восстановлении в партии). Кстати, Устинова никто не видел при прощании с поэтом в Ленинграде и даже в Москве. Никто из жильцов и работников гостиницы не вспоминал о пребывании там известнейшего поэта. Уборщица 5-го номера Варвара Васильева тоже не видела поэта живым. Но видела вечером 27 декабря, как какие-то громилы тащили то ли из подвала, то ли с чердака чье-то бездыханное тело...


Те, кто видел Есенина в пятом номере 28 декабря, поняли, что произошло преступление, но не могли рисковать жизнью, заявляя об этом. Есть воспоминания Павла Лукницкого, художника Сварога. Литератор Браун, выносивший мертвого Есенина из гостиницы и отказавшийся подписать акт о "самоубийстве", рассказал об увиденном своему сыну. В 2006 году были опубликованы интервью с сыном Брауна. От всех этих свидетельств оторопь берет: глаз вытек, лоб проломлен, позвоночник переломан (не как при повешении, а как от удавки), весь окровавлен, изрезан (продольными разрезами), "оторван лоскут кожи" на предплечье, рука вывихнута и закостенела в изгибе (потом поэта трижды гримировали - до неузнаваемости). Одежда в полнейшем беспорядке, брюки спущены (это у Есенина - при его-то аккуратности!), изорванный пиджак (который видел Сварог) исчез к приходу Брауна с Лавреневым. Обстановка в номере тоже совсем не та была, что мы видим на фото, сделанном не следственным фотографом, а мастером ретуши Моисеем Наппельбаумом, прибывшим аж из Москвы. Санитар Дубровский, тоже свидетельствовавший о страшном разгроме в номере, также не оставил своего автографа ни на одном из "документов". Эти два пресловутых акта (милиционера Горбова и якобы судмедэксперта Гиляревского) вообще не выдерживают критики.


Виктор Кузнецов, Валерий Мешков, Эдуард Хлысталов, Валентина Пашинина, Станислав и Сергей Куняевы - каждый из этих людей не один год посвятил расследованию гибели Есенина и внес свой вклад в развенчание мифа о "самоубийстве" и других гнусных мифов о нем. Им не нужна санкция "официального литературоведения". Что запоет это "литературоведение", когда убийство Есенина будет признано официально (как было признано в конце концом преступление под Катынью)?


А священник Иван Смирнов, знавший Сергея Есенина с рождения, рискуя карьерой, служил панихиду по убиенному рабу Божию Сергею. Сейчас по УБИЕННОМУ Есенину служат панихиды везде.


Санто, как человек с ясным духовным зрением, не нуждающийся в официальном разрешении на то или иное мнение, Вы же видите, что Есенин убит и оболган... Его не могли расстрелять - побоялись бы нежелательного освещения в зарубежной прессе данного события. Но не могли и не уничтожить автора "Страны негодяев", статьи "Россияне" и др. - как уничтожали несломленных духом. Как истребили потом всех, так или иначе близких Есенину: Клычкова, Орешина, Клюева, Приблуднова, Наседкина, Касаткина и других.


Простите за эту речь. Если бы касалось кого-то другого - промолчала бы.


5) "С небесами союз не расторгли мы! Прозвучало из Боговых уст:
Счастье - это полет и восторгами не исчерпанный жизнью ресурс:


Горный воздух вселенского здания, пригубившая таинство мысль,
Эхо творческого дыхания - это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!" (с)


ОБОЖАЮ ТАКИЕ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ СТИХИ!!! ОБОЖАЮ, КОГДА ФИНАЛ - за ЗДРАВИЕ!
Великолепное стихотворение! Двумя руками, всем сердцем и душой голосую за ЖИЗНЬ! И жизнь - СЧАСТЛИВУЮ. Долой страдания! Пусть всё будет хорошо.


«Не хочу восприять спасения
Через муки его и крест:
Я иное постиг учение
Прободающих вечность звезд.
Я иное узрел пришествие —
Где не пляшет над правдой смерть.
(…)
Языком вылижу на иконах я
Лики мучеников и святых.
Обещаю вам град Инонию,
Где живет Божество живых!»
(С.А.Есенин «Инония»)


С уважением,


Анна Витальевна Коростелева 1 10.03.2016 09:52 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
О Есенине, моя жена, лет 10 тому делала двух часовую передачу в трех частях,
как о том, что Вы говорите, на базе этой книги и других исторических материалов.
Но тема Есенина не волнует наших модераторов, их волнует тема Цветаевой.
Ибо мои произведения о любви к поэзии Марины Цветаевой, с посвященными стихами,
эссе, портретами - уничтожают.
Вот только что например:
____________Рецензия на «Об Ахматовой и Цветаевой» (Сан-Торас)
10.03.2016 время 8: 50 (моск.)
ПлАчу. Тупо сижу перед монитором и плАчу.
Бог мой, КАК же "легко", (оказывается), взять и чью-то жизнь по полочкам расставить, а со временем кому-то показывать блеск этой жизни или указывать на тайные трещинки в жизни той...


ТАК больно, что слов не нахожу...
Да разве ж можно так?


Каждый САМ знает, через какие лазы приходится перелезать, чтобы жить и выживать, не потеряв-растеряв талант свой.
А гении - и подавно! Они вынуждены и лазы лазов найти-пройти, ибо гениальность - дар, и гении не хоронят его, а трудом своим преумножая, превращают в пищу духовную, оставляя людям.
Я слов не подберу. Слезы, ручьем нахлынувшие из Души моей, тому свидетельство...
Люди не должны быть указывающими перстами на чужие слабости. Не имеют на то право.
Особенно на слабости гениев.
Ах, что я говорю, если те же люди и Христа забросали... злом?
---
Санто, ВАМ - СПАСИБО.
Роза Хастян 10.03.2016 09:07


____________Вот и ответ, на Ваш отзыв от админов сайта:


Здравствуйте, Сан-Торас!
Сообщаем Вам, что произведение "Об Ахматовой и Цветаевой" не соответствует правилам публикации на сервере Стихи.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.


Портрет Марины. Работа Санто.
УДАЛЕНО.
Сан-Торас 10.03.2016 16:44


Придется закрыть страницу.


Сан-Торас 10.03.2016 17:05 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, я читала эту рецензию и порадовалась новому единомышленнику...
Думаю, Ваши произведения удаляют не потому что, Вы любите и защищаете именно Марину Цветаеву, а потому что кто-то жалуется на Вас.
Камень преткновения - не Цветаева, а Ваша критика её судей.
Тех, кто удаляет, не волнуют поэты серебряного века. Они реагируют на конкретные жалобы конкретных людей. Цветаева (как и Есенин) не может встать и нажать кнопочку "пожаловаться". А наши современники - могут. Поэтому и пункты защищают тех, кто нажал (хотя, распространяются на всех).


Не закрывайте страницу! Здесь слишком много людей, которым дорого общение с Вами.


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 07:31 Заявить о нарушении / Удалить
"о том, что Вы говорите, на базе этой книги" (с)


Санто, мой коммент был на базе не одной, а нескольких упомянутых в этой рецензии книг, и многих не упомянутых материалов. Если бы у меня был в багаже лишь один источник, я бы воздержалась от комментариев.


Но больше не буду затрагивать эту тему.


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 07:43 Заявить о нарушении / Удалить
Да, Аннушка, я же сказал: ...и других исторических материалов.
В тему Есенина впадал глубоко, люблю его до на память:)


*~<>~~<>~~<>~*


СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ - С ЛЮБОВЬЮ.


"В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот..."
С.Есенин.


Апрельский дождь исполнил блиц,
Сияет небо синее!
А ты стоишь средь прочих лиц,
Задумчиво красивая.


Взглянул - сомнений ни следа!
Смутилась заполошено...-
Иди, любимая, сюда,
Иди, моя хорошая.


Настойчиво не буду груб
В минуты откровенные.
Шепнула горько: "Ты мне люб",
Сжав чашечки коленные.


Любовь, одетая в мундир,
Застегнута по горлышко.
Котенком вывернулся мир,
Зажмурившись на солнышке.


Не скажешь ласковое «да»,
Не станешь нежно-добрая -
Исчезнув, кану навсегда,
Естественно отобранный!


Играют клавиши дождя,
Моргает небо стразами.
В просторах теплого плаща
Несу тебя за пазухой.


*~<>~~<>~~<>~*


В отношении Марины Цветаевой и факта, что у меня стирают произведения
посвященные ей - Вы правы. Любое расследование начинается с вопроса:
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
На тему Цветаевой конфликт с афтаршай Лезер - многие поэты стихиры
выражают презрение в этот адрес, ссыль на удаленное произведение
http://stihi.ru//go//santoras.wix.com/santo
Кликните слово ЭССЕ.
Сама авторша меня не интересует - ничего стоящего внимания.
А Цветаеву люблю - все удаленное опубликую на своем сайте, со всеми трусливо
подтертыми рецами, у меня есть фото экрана с этими полемиками, там
Лазер предстает во всей красе.


Сан-Торас 11.03.2016 08:18 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо, что любите и Есенина, Санто (боялась, что это не так). Я люблю его со школы и верю ему. И очень больно за него.


А Марину открыла и полюбила всеми фибрами лишь сейчас (наверное, созрела для этого). Но лучше поздно, чем никогда?
Черкнула Вам кое-что в почту.


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 08:27 Заявить о нарушении / Удалить
Сходила по ссылке. Это произведение мне знакомо. Давно хотела отзыв оставить, но не успеваю реагировать на всё.))


Санто, сведение всего к таким вещам, как климакс, - это и есть проявление "приоритета животного начала" (и уши оценивать не надо).))


А насчет погибшей от голода девчушки (которую лично мне жалко до слез) - претензии не к матери, а к советской власти. Не один человек тогда был заморен...


Анна Витальевна Коростелева 1 11.03.2016 08:53 Заявить о нарушении / Удалить
Тему климакса я бы в жизни не затронул, мне это в голову бы не пришло!
Просто никогда.
Эту тему описывает авторша Антибиографии Ахматовой - ПОНИМАЕТЕ?!
Вопрос ушей - это антропологический факт, который интересен читателю, потому как
он, читатель об этом факте узнает впервые.
И если авторша копается у Ахматовой во рту пересчитывая сколько зубов у нее недостает, зубоскаля об этом, если она описывает климакс своего лит.героя, как гинекологиня с желобоватым зеркалом Симса, то почему зазорно обратить внимание на уши этой писательки?
Все же для объективной оценки надо знать произведение, которое является предмет критики.
Уверен, что Вы, с Вашим обостренным чувством справедливости и человеческого
достоинства, прочитав этот опус, возмутились бы - мама не горюй!


Меня поражает, что мое короткое эссе на тему: авторша - бяка, больше задевает, чем 600 страниц пасквиля этой бяки на выдающегося поэта.


Сан-Торас 11.03.2016 09:22



_____Рецензия на «Вера в доброго царя» (Сан-Торас)
За последние пять дней впервые улыбаюсь,(мамочки моей не стало, вот и исчезла моя улыбка), читая фразу: "Вы номинированы на соискание".))) Они ВСЕМ так пишут. Я уже пять раз номинирована, в последний раз даже несколько мои "не очень" стихи были названы, как понравившиеся выборщикам.))) Ага, а второй этап начинается мздой и немалой. Дешевле свой сборник издать.
Как Вы думаете, за предыдущее моё предложение (в отместку) меня заблокируют?))
Роза Хастян 10.03.2016 23:34 •
*


______О грустном - не будем - примите мое сострадание.
О стихире: уверен - не заблокируют - не Ваши рецы
стерли, а только мои из нашего диалога.
Расскажу Вам сказку для улыбки - называется:
"БАБКА-ПАХАБККА".
Одна злющая, презлющая Пахабкка, наехала своей сытой тушкой
на прекрасную, как цветок, принцессу-поэтессу и заверещала
страшным голосом:
Я бабка-пахабкка хорошая, а она плохая!
Я образцовая мать-ити, а она заморила своих малых чад чисто голодом!
И тут хор домохозяек как выскочит, да как выпрыгнет,
размахивая поварешками:
О, великая Пахабкка! - только тебя мы будем по-читать!
Ты наша народная-инородная просветительница!
И Пахабкка повесила на много-выпуклую грудь жуткие номинации,
и напялила Пахабкка шапку-невидимку на свою кору дуба с табунами
бегающих тараканов и понеслась Пахабкку пастись на полянке
некого доктора Айболита.
Как увидит хоть слово любви о прекрасной, как цветок принцессе- поэтессе,
тут же кривым ногтем в заусенцах карябает кляузу главному дракону.
А дракон сиксотов не читает, он чаек пьет с печенькой в своей берлоге.
Зато его роботы-пылесосы, пока он жует 5 тонн бисквитов, чужое творчество пылесосят.
Ущемляют роботы свободу славных сосайтников, прищепками своей бездушности.
Обижают роботы всех поклонников изящной словесности, утюгами своего равнодушия.
А Пахабка очсильно медальку хочет, славы прегромкой и штоп памятник ей был,
да не где-нить, а посред площади Красной, да не што-нить,
а бронзовая "Котлета в пижаме" из чистова золота!
И штоп были у нее на посылках сам Минин и Пожарский!
Накарябает ногтем Пахабкку филюру дракону, сковырнет козюлю зеленую
и ждет када ее портрет в красивом альманахе-хе публикнут.
Весь пенсион истратила на помпезные звания.
Как солнышко взойдет над Стихирстраной, так Пахабкка сразу зырк
в волшебное ДЗЭРКАЛО:
- Ты мне дзеркальцо скажи, да всю правду доложи:
- Яль на свете всех наглея, всех пахабней и подлея?!
- Аей дзеркальце в ответ: - Ты, Пахабка, спору нет! .
- А караван идет вперед восход встречает
- И лаю, ейнова совсем не замечает:))))
Сан-Торас 11.03.2016 00:33


_______Как же забавно получилось!))))
А публикуйте сказку! Пусть Пахабка бахваляется: "Сам Сан-Соломон обо мне сказки пишет!")))))
Роза Хастян 11.03.2016 00:45


*
________Сейчас сценку нарисую и публикну!
пусть тока роботы попробуют пропылесосить!!
А Вы зайдите сюда http://stihi.ru//go//santoras.wix.com/santo
И увидите, что на всякий произвол есть прикол!
Кликните на слова ЭССЕ.
Там будут все произведения, что здесь не отображаются.


Сан-Торас 11.03.2016 01:14 Заявить о нарушении / Удалить
Когда-то я читала Ваши произведения и выделяла-выписывала для себя цитаты, чтобы потом десятки раз (как ученица) перечитать и даже вызубрить.
Уникально пишите, что и о чем бы не писали!
И тут я выписала, на сей раз не для того, чтобы вызубрить, а чтобы сказать Вам:
"К Вам "под зубы" попасть - врагу не пожелаешь!"))))
------
"Видимо, Тамарин климакс - образец достоинств!
*
- Девушка, вымой свой рот с мылом! - настаиваю на этом, как читатель.
*
кто хочет терпеть - пусть занимает очередь в туалет!
*
как еще серая моль может обратить на себя внимание?
*
А навалять зловонный опус - это что такое?
*
- Это все равно, что "пёрднуть в изящную словесность!" (простите за натурализм!)
*
Отак, очнется любая отмороженная похабка - пробабушка Павлика Мотросова,
накинется не юной грудью на клавиатуру, и давай паркинсонить, как заводной заяц на барабане: Ахматова такая, Ахматова сякая и зуба нету, и климакс недостойный…
А вот у дефектологини - достойный! - флаг в длани и понесла свой климакс по всем страницам гордо и гормонально!
*
Хочется, канешна, за эту выходку послать даме плевок, но дворянское собрание не одобрит! От чессна, прям пожалел - ну, почему я не верблюд?!
- Верблюд против скунса - это же: как желтый одуванчик у забора, как петухи и лобуда!
*
Не-ну, все моргала выколола своей посудомоечной писаниной - редиска - трижды патентованная!
Так писать может любой, у кого сломан фильтр для базара.
*
Это не просто подоночное хамство - это культурная диверсия мородерки, плюющей в памятник!" (с)
---
И, тем не менее резкость Ваших суждений настолько справедлива, что думающий человек не нашел бы в ней ничего обидного для авторши Т.
Единственное, (на мой взгляд) неверное замечание Ваше... о прилипших ушах. Мне кажется... это перешло на плоскость личных обид. Не-не! Дело не в моих мочках!)))) Хотя и они не торчат у меня, как у гениев, но... вот скажите мне, что мой нос кривой и большой... хоть и правда, но обидно.)))
Роза Хастян 11.03.2016 02:15
*
__________Во-первых мне нравитццо Ваш нос - Без двух мнений - это нос Раневской!
Во-вторых, Вы же не отметили, что этот отзыв на произведение где на
600 стр. ОСКОРБЛЯЮТ АХМАТОВУ!!!!
ЧТО ЭТО ЗА ЦЕНЗУРА? - ГЕНИЯ МОЖЕТ ПОНОСИТЬ ВСЯКАЯ ШАВКА - ЭТО У НАС ПЕЧАЮТ.
А ШАВКЕ ОТВЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ, ШАВКИНО ДОСТОИНСТВО У НАС ОХРАНЯЮТ КАК ЗЕНИЦУ ОКА.


Давайте уважать и гениев и не гениев, давайте уважать ВСЕХ!


Меня спровоцировали на этот ответ, оскорбление в адрес Ахматовой.
Вы это учитываете?!!! ИЛИ НЕТ?!
Про уши обидно?
А то, что сказано об Ахматовой - не обидно?!!
Ее уже нет, не кому ее защитить, значит можно камни кидать?!
Я ЕЕ ЛЮБЛЮ! И НЕ ПОЗВОЛЮ БЕЗНАКАЗАННО ЕЕ ОБИЖАТЬ.
А если обидят тех, кого любите Вы?
Это так больно, будто на Вас горячий утюг уронили, что Вы скажите?
- Извините, не могли бы Вы утюжок подвинуть, а то кожа на мне горит. - ДА?
И еще, Рози, Вы выписали цитаты, обращенные именно к врагу!
Тот кто занес руку на Марину, на Ахматову - МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!!!
Сан-Торас 11.03.2016 03:29
*
_______За нос - спасибо.)))
Сравнение с носом Раневской - честь для меня. (Еще б умом немного походить на великую).
Последнее Ваше предложение поставило точку над всем.
Уважаю!
Роза Хастян 11.03.2016 03:41
*
И все же я не опустился до оскорблений - только высмеял.
Сатиру, еще никто не отменял.
А сатира бывает обидной - таковы условия жанра.
Я был ироничен не более того, конечно, весьма остро и чувствительно,
Но под строгим контролем самоцензуры.
Поверьте:)))
Сейчас рисунок у сказке поставлю - уже начеркал:))
Сан-Торас 11.03.2016 03:55
*
Подожду.
Всё равно не спится.))
Читаю Ваши произведения наобум.
Столкнулась с длиннющим рассказом,(потом перечитаю, а сейчас между строк читала, т.е. каждую десятую строку.)
Рецензия под рассказом была интересная. А Ваше замечание - еще интересней.
Вообще, на Вашей странице мне интересны диалоги.
Там так много всего. И именно из них я узнаю автора САН-ТОРАС, как бы это не было страннно.
Наверное, это потому, что в самих произведениях мы менее эмоциональны, потому что следить надо за правильностью речи и всего остального.
Рецензии и замечания же нас освобождают "от рифм, ритмов и прочьего". Кроме того, в них мы до невероятности открыты.
Роза Хастян 11.03.2016 04:37


_______Сказку публикнул, рисунок поставил, надпись прикольная.
Я тоже просматриваю рецы, но интересного мало, общение
похоже на собачье обнюхивание, типа:
- "Привет, очень хорошо"
- "Привет, привет! очень спасиба!"
Не, ну што тут читать?
Сан-Торас 11.03.2016 05:0



Другие статьи в литературном дневнике: