***

Сан-Торас: литературный дневник


Sat, 24 Jan 2015 22:43:14


Санто, я очень рада Вашему письму и безумно огорчена безуспешной попыткой улететь... Вы себя не жалеете совершенно, работаете на износ, заботитесь о здоровье других людей, а своё не бережете... В результате - перегрузки... В нашем не совсем юном (в биологическом смысле) возрасте это очень опасно! Санто, Вы "хрустальную вазу", которая должна покоиться на Вашей гениальной голове, наверное, так и не доносили положенные 3 месяца... Надо Вам как следует отдохнуть в спокойной обстановке!!! Вы обо всех заботитесь - пусть и они позаботятся о Вас.


Стихи Ваши меня поразили:
*
Набрались тучи далью сонной,
Повисло облаков отребье,
Кивали мне болотной кроной,
в тени идущие деревья.


Я ждал небесного экспромта,
На крыше дождь сыграл стаккато,
Слетел на ветку горизонта
Коралловый снегирь заката.


О том, что все пройдет бесследно,
Спел ветер с грустью менестрелей,
Застыл собора купол медный
В стекле индиговой капели.


И мне казалось, что однажды,
Как сон спадая на ресницы,
В такой же сумрак сине-влажный,
Все, что погибло, возродится.


Казалось, как в молитве Блока,
Что радость будет - не распалась, -
И в мире - судьбами жестоком,
Не все погибнет... мне казалось…


Строчки изумительные по красоте... и по силе печали... вселенской какой-то...
Хочется верить, что радость будет,


"Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели..."


У Вас всё так по-блоковски и в то же время неповторимо и щемяще…
Изумительные строки, Санто!
А я теперь иногда захожу к Вам.Читаю. Слушаю.
Здоровья Вам...И пусть всё хорошее сбудется.
Вы сильный. Буду молиться за Вас!



Sat, 24 Jan 2015 23:19:50
Друг мой!
Канеша, вы правы, хрустальной вазы - не доносил:))
- так получилось:)
Благодарю за трогательный отзыв, о моих строчках.
На меня потрясающе воздействуют стихи - энергия их звуковой волны
вытворяет невероятное - было дело затосковал, ей Бог, а написал, почувствовал, что температура понизилась и пошел на галла-концерт "Буль-Буль Оглы", куда меня пригласили для встречи.
Представьте, у него такой же молодой голос, как прежде, не изменился, я даж записал на телефонное видио песни и встречу, чтобы показать Ладе.
Он уже довольно пожилой человек, но в прекрасной артистик-форме.
Однако, до того, как написал эти стихи, был уверен, что не поднимусь,
а после почувствовал себя настолько лучше, что
не смог "улежать" хотел двигаться.
Прислали машину и я плюхнулся в нее в превосходном настроении,
будто отдал свою грусть, отнес куда-то… Вот, что это?:)))


Sun, 25 Jan 2015 09:16:23


"...и я плюхнулся в нее в превосходном настроении, будто отдал свою грусть, отнес куда-то… Вот что это?:)))"
Это вдохновение, Санто! Это радость творчества! Так бывает, так должно быть!
Бюль-Бюль оглы помню, но не думала, что он еще концертирует - сколько ему, интересно?
Теперь о снегире: коралловый или рубиновый? (кстати, в слове "коралловый"
должна быть одна Р и две Л! какая я невнимательная...)
Коралловый нежнее рубинового и звучнее. У снегирей грудки розоватые, а не глубокого рубинового цвета.
На рябине под окном у моей сестры они целой стайкой - 7 птичек - клюют ягоды. Красиво!
Как будто яблочки румяные с ветки на ветку прыгают.
Так что образ вашего снегиря с морем не ассоциируется, а только с коралловым цветом.
А рябину ту еще бабушка посадила, когда мы маленькие были.
Она большая разрослась, красивая, птицы ее любят.
Санто, выздоравливайте скорее! Всего Вам доброго и тёплого!



Sun, 25 Jan 2015 09:57:58
В коралловый вбухал два рр вместо лл:) смИшное использование двойной согласной.
Вообще, я читаю, независимо оттого
какие там буХвы, мозг сам структурирует предложение, типа:


По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета,
не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве.
Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете.
Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке,
все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву
по отдльенотси, а все солво цлиеком.
Ну, это же нормально читаеццо!



Терь про стихо:


Набрались тучи далью сонной,
Повисло облаков отребье,
Кивали мне болотной кроной…. - Болотной кроной - болотный это синоним зеленого цвета.
В тени идущие деревья.


Я ждал небесного экспромта,
На крыше дождь играл стаккато… - жутко хотел, чтобы дождь, именно, на клавишах черепицы сыграл стаккато:))


Слетел на ветку горизонта
Корраловый снегирь заката….. - тут нет самого снегиря - это образ заката.
Закат слетел на ветку горизонта, на саму горизонталь, как коралловый снегирь, "рябиновый, рубиновый" - это все синонимы красного, я оставил коралловый:))

О том, что все пройдет бесследно,
Пел ветер с грустью менестрелей,
Застыл собора купол медный
В стекле индиговой капели….- дождь, в нем купол собора, окутанный
синими сумерками - не знаю, насколько проявилась в стихе эта живописная картинка.


Индиго - синоним синего. Мне хотелось нарисовать стиш: зеленым, красным, синим и белым


"Казалось, как в молитве Блока,
Что радость будет - не распалась"………... - Здесь почти цитатная ссылка, должен читаться: "Луч на белом плече"- белый не произнесен, но должет чувствоваться. А Вы любите природу, как японский художник :))



Sun, 25 Jan 2015 20:07:09
Вы вспомнили блоковскую девушку из церковного хора... Будете смеяться, Санто, но мне блоковский вьюжный перекресток привиделся из поэмы "Двенадцать" ( не знаю почему, но продолжаю писать под впечатлением Петрова-Водкина).
Это глупо?


Sun, 25 Jan 2015 20:07:09 21:10


В отношении Блока - фраза " и радость будет",
У меня в стише, указывает на конкретную вещь,
последний катрен заканчивается рефреном: "Мне казалось…"
Но Ваша ассоциация, по своему славная:)
Там, у Блока "в 12-им" - пуршит пурга, "Катька толстоморденькая", а здесь, тишина и девушка в белом.
Я и прежде думал о девушках моих поэтов: Блока, Бродского, Есенина...
Бродский считал свой "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС" - пророческим, выделял его из всего им написанного.
Первая строка:
"Посвящаю Евгению Рейну, с любовью."
Последняя строчка романса:
«Как будто жизнь качнется вправо,качнувшись влево».
В английском есть такая идиома, интересно знал он ее, когда писал или нет?
Мы гуляли с Бродским в Нью-Йорке, по 57 стрит, у Централ парка, почему тогда я не спросил об этом?
Ведь можно было спросить…
*


Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.


Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.


Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необъяснимой.


Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не объясняя.


Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.


Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
28 декабря 1961



«Плывет в тоске не объяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый..»



"Надсада", по звуку, как "дасада" - этот звук определяет минорно-меланхоличный аккорд настроения всего романса.
Пил за рождество, и все плыло, в тоске необъяснимых предчувствий.
А он глядел, на ночной Питерский кораблик из Александровского сада, смахивающий на желтую розу, из настроения Маленького Принца и грустил.


«Плывет в тоске необъяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц»,

Обычно пчелы, как сомнамбулы летают по кругу, в таком ходе есть некая безысходность, замкнутость.


«И такси с больными седоками выезжает на Ордынку», - с больными седоками?
- На Ордынке много церквей, кажется 5, а Крестный Ход, бывает
на Рождество, значит, в хрущевскую оттепель, шестидесятые годы,
( романс написан в 61)
люди пошли молится в церковь, больных на такси везут.
А поэт идет в тоске необъяснимой и видит:


«В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец» - …... иностранец фоткает


«и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.» ….- Памятники, (что же еще снимать иностранцу?)


- памятники на фоне особняков, но у него все плывет, сливаясь во мраке, в обнимку...


"Плывет в тоске необъяснимой
певец печальный по столице" - …. он, печальный певец, идет и видит:


"стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый".


Видит:


"спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый"……. - тип с седым виском и букетом в целлофане.


"плывет в несчастие, случайный,
блуждает выговор еврейский………. - в несчастии случайный? ...слышит родной ему


еврейский говор… но это Сочельник, а не Ханука, еврейский в питере, вполне, случайный - "в несчастие" - синагог нет, шабота, суббот… своей культуры...


"И от любви до не веселья
Под Новый год, под воскресенье,
Плывет красотка записная,
Своей тоски не объясняя………… красотка? - гордая красавица, или красотка


записная, "по записи, на платную любовь".
“от любви до не веселья”.
у Бродского явно не та девушка, что пела у Блока.


«о всех усталых, в чужом краю,
о кораблях, ушедших в море», ……….и голос был сладок, и платье белое.


..."Я любил раньше девушку в белом, а теперь я люблю в голубом"...Это Есенини, уже про другую девушку.
... может вначале он любил девушку Блока, когда весенней гулкой ранью скакал розовом коне,
а потом полюбил красотку Бродского, а уж потом в голубом…
- люди, в стихах Блока, что пошли на чужбину искать другую жизнь… Не нашли, им только казалось…

И всем ка-за-лось:,
Что радость будет…
Что в тихой заводи все корабли… - живут в штормовом море судьбы, мечтая о


тихой заводи, но девушка пела, и они верили, надеялись.


«И только высоко у царских врат,
причастный к тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад»… - причастность к тайнам - это обряд


крещения, - значит ребенок этот - девочка, ее поднимают на вытянутых руках перед алтарными золотыми, как царскими вратами,и держат высОко,
она причащается к тайне - к таинству крещения.
А мальчика окунают в купель и заносят в алтарь, куда девочкам нельзя, мальчика никогда не поднимаю высОко….


У Бродского и Блока разные девушки.
Одна церковная, в белом - девственная девушка и голос летящий в купол .
А другая – распутная красотка, чувствуется с хрипотцой -


"от любви до не веселья…
своей тоски не объясняя» - ... объяснять такую тоску, все равно, что рассказать, за что сидел."


«Дрожат снежинки на вагоне» -… дорога предстоит….
«мед огней вечерних льется и пахнет сладкою халвою".
Праздники - пахнут.
Новый Год - мандаринами и хвоей - Март - мимозами - Май - вербами, гвоздиками...
А Рождество – сладким… - халва ведь горькой не бывает,
сладкий - это скорее запах.
"Ночной пирог несет сочельник над головою"- Блеск образ! - сочельник - луну испек - я не знаю, ночных пирогов над головою, кроме луны.
Луно-яблочная шарлота:))
А в сонетах к Мари Стюарт совершенно другой образ луны:


...«Подруга на плече…
Луна, что твоей генсек в параличе»… - Речь о больном Генрихе Стюарте - "генсеке Шотландии" - у луны лицо бывает скорбным -"брови домиком",
как у него - поразительная точность - вижу этот образ в цветном кадре...



«как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба"...


«как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево».


Бродскому, как Блоку тоже кажется, ведь как буд-то - это же не по-настоящему…. " Казалось, как будто" - неопределенность, звучит, как надежда, что жизнь качнется вправо…
Выгнали из страны - жизнь качнулась влево - дали Нобель, признание в мире - "свет и слава" - и жизнь качнулась вправо.


В отношении Петрова- Водкина - люблю его - читал "Хлыновск", "Пространство Эвклида" "О "Мире искусства " - он глубокий человек, в моем студенчестве был знаком с его дочерью.
Как художник он предпочитал синий - это самый трансцендентальный цвет.
И, поскольку, я неравнодушен к Петрову-Водкину - боюсь тронуть эту тему.
Мы на Дали чуть к барьеру не встали - по-честному? - я просто отступил. Не хотел Вас в конец рассердить.
А этот художник мне, по мироощущению гораздо ближе того.
Поэтому лучше избегать взрывных тем:)))
Будете биться книжкой и тыкать кисточками - я уже это пробовал:)))
Ненене - сразу согласен со всеми взглядами - только не воевать! - об этом писал в прошлый раз.
Петров-Водкин - жесть тема! Но стихи Ваши давно написаны, они уже сложились.
Если хотите что-то конкретное обдумать, обсудить, уточнить - напишите, что именно - отвечу, перешагнув через табу:)


Sun, 25 Jan 2015 18:07:09
Добрый вечер, Санто! Снегирь закатный мне теперь понятен. Вы здОрово комментируете стихи! В Ваших строчках чувствуется взгляд художника - всегда есть цветопись - и музыкальность. Звукопись тоже удивительная:


Набрались тучи далью сонной,
Повисло облаков отРеБье,
Кивали мне болотной кроной
В тени идущие деревья. - аллитерации на б,р. Ощущение неуюта - бррр...


А еще ассонансы на о,э (е после мягких согласных):


О тОм, чтО всЕ прОйдЕт бЕсслЕднО,
ПЕл вЕтЕр с грУстью мЕнЕстрЕлЕй,
ЗАстыл сОбОрА купОл мЕдный
В стЕклЕ ИндИгОвОй кАпЕлИ.


Всё очень красиво, напевно. Блоковское "Девушка пела в церковном хоре" Вы о ней вспомнили не случайно.
Вы, талантище! Но, увы, с многолюдного стихирского портала ушли - как Вас люди читать теперь будут?


Sun, 25 Jan 2015 19:32:01
Сто спасиб, за комментарии к стихам!
Любой разбор требует знания "поэтической нотной грамоты".
Нам всем надо учитццо, я профессионально не занимался литературой - сожалею об этом, но не могу не углубляться в суть каждой темы - такова система восприятия.
Писать умеют миллионы, поэтов в мире - единицы.
Поверьте, не только не скучаю по читателю,
но, признаюсь Вам, на дух не выношу стихирских однообразно-самодеятельных аффтараф
- не знающих, не понимающих и не любящих поэзию.
Большинство являет в потугах к творчеству, исключительно самих себя,
тешат фикцию своей значимости, демонстрируя не привлекательно-банальный внутренний мир.
Пишут, в основном, ради похвал и удовлетворения амбиций - " как персонажи - кукуха и петух".
Стихов не любят, поэтому не знают, слагают дурно, но знают песни, потому что любят их и понимают.
Есть и люди начитанные, но без осмысления.
Рецензии, отбивающие всплеск эмоций - о сути произведения, о самой поэзе не говорят.
В подавляющем большинстве, отзывы и обмен мыслями однообразно-неинтересен.
Но это и есть отражение внутреннего мира человека.
Все, что он может сказать, выражено в его текстах - никто, никогда не пишет хуже, чем мог бы - то, что Вы читаете - это интеллектуальный максимум каждого.


И всякий раз я вижу, что для читающего, моя мысль остается за кадром строк, вижу, что он ленив думать, шныряет по верхам и, вполне, удовлетворен тем, что усвоил.
Отсутствие смысла прикрывается понятием: у каждого свое мнение, не надо ничего пояснять - это унижает:))
Но комментарии, разбор произведения учит читать, улавливать ключевую мысль, учит раскадировать, раскрывать образ.
- Видите, в тех строчках, оказалось нет никакого снегиря! - есть "коралловый снегирь заката" - т.н. солнце - птиц нет:)).
Мне ценно Ваше прочтение, потому что оно зиждется на базовой культуре.
сам стих - его достоинство, вот что первично, а взаимоотношения с автором, вторичны - если плохо написано, следует искать лучший вариант, а не обижаться
в ожидании "хвалы, как клеветы".
"р,б,. в инверсии - бр - ощущение неуюта - бррр…" - типа брезгливости я и хотел передать словом "отребье", ибн "природа, по закону жанра, кагбэ - сопереживает герою":)))
Давайте вникать, осмыслять, совершенствовать стихи, только тогда творчество
будет приближаться к искусству, а не булькать, падая в лужу неумелой самодеятельности.


Каждый полагает, что он сам по себе интересен, что его чувства, по факту наличия, заслуживают внимания.
ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - Безусловно - ДА!
Но ТВОРЧЕСКИ - т.е. с позиции произведения - если оно туфта - НЕТ!
- Я не волонтерю психотерапевтом, чтобы выслушивать, натужно одобряя
неумех, которые и без того довольны своими измышлениями и изысками в изящной словесности.
Поэзу надо осваивать, овладевать ею, как любовью - это мир
внутренних законов, ведущих к гармонии, или к хаосу коряво озвученных впечатлений.


Все что было уже сказано мастерами, повторять бессмысленно!
" Все это было… было… было" (АБ)
Слова… Слова… Слова… (ВШ) - искать свое - наша работа - она
открывает иные, более высокие, перспективы духа.


Для каждого мир заканчивается там, где кончается горизонт его представлений о мире.
Человек не может проникнуть дальше своего понимания.
Ограниченный узостью знаний, болтается в их проруби, независимо от самомнения.


Выскажу парадоксальную, мысль - но такова правда:
Мне неинтересен пишущий читатель, потому что мне интересна поэза!
Я хочу проникновения, погружения в ее глубины с головой!
Эмоции ценю - они дают импульс, но не исчерпывают тему:
Одобрение - сообщает позитивный взлет, а хула, так же, как непонимание - негативный - это расстраивает или воодушевляет, но диалог, когда один стоит на горе, а другой на кочке - немыслим.
Я постоянно преодолевал досаду от массовой тупости, упрямства и лени.
Но когда столкнулся с нравственной не качественностью - чаша
толерантности перелилась - ушел.
- Всякая терпимость имеет свой объем, свои границы, невозможно ее бесконечно истязать бессмысленными испытаниями:))
Мне не хватает в каждом, "такасать поэте", поэтической культуры,
так же, как мне не хватает ее, в самом себе.
Поэтому умственное соприкосновение ценю больше эмоционального.
Основная масса занята тем, что соревнуется между собой, отталкиваясь
от своих примитивных точек отсчета:"я лучшая среди бабулек, а я лучший среди
алкашей, а я…. а я..."
- мировая поэза отдыхает в раскладе этих хлипких достижений.
Чувства, так же как разум, надо развивать, инструмент восприятия требует
настроя на камертон звука. Зачем слушать какофонию, когда можно воспринимать истинную музЫку стишей.
Если я балерина, то мне важно мнение одного Питепа, остальные букеты - приятны, но менее существенны.


Знаете, можно накатать внушительный диссер - об Эпохе Вырождения.
У меня собрался документальный материал "разговоров на письме", иллюстрирующих общие тенденции.
И знаете, какое обобщение наблюдается в совершенно разных темах?
Что их связывает?
Какая нить, змейкой проскальзывает через любой диалог?
Именно КРАСНАЯ.
Это ничто иное, как вульгарное стремление человека нашей культурной формации,с любой темы передергивать одеяло на себя.
В духовном смысле, "наш собеседник", типа кошки с любой точки способной вывернется на четыре лапы.
Так же и он - любую тему вывернет на себя: хвалясь, оправдываясь или укоряя.
О чем бы не шла речь, каждый втыкает в ее волну маяк собственной персоны - я наблюдал этот прием многократно.


К примеру, общаются две авторши - одна живет в Израиле, другая в США.
Первая пишет - "Израиль прекрасная страна, мой сын ездил в Европу и сказал мне:
"мама, нет лучшей страны, чем Израиль!"
Вторая отвечает:
" И мой сын, тоже ездил в Европу! - он был в Англии и сказал:
- Нет лучшей страны чем Америка - каждому свое."


Этот диалог похож на схватку первобытных "австралопитеков" за приоритет территории: кто сильнее, наглее и хамея - вперед!


Человек живет в Израиле, ему нравится, он доволен - почему это должно ущемить другого?
Почему его радость надо перебить, опровергнуть, сунуть себя и нахвалить свое? - Это достойно?
Для меня естественное продолжение темы - узнать чем, именно, хорош Израиль?
Почему эта страна, с точки зрения собеседника, лучшая?
Какие там преимущества?
Я бы узнал от живущего в Израле то, что мне неизвестно, обогатил свои представления об этой стране, зделав своим вниманием, беседу приятной - это и есть культура общения.
Болезнь - "одеяло на себя" - заразный вирус - эпидемия, пораженных микробами выскочек.
При этом они озвучивают пресловутую скромность, как добродетель, причисляя к ней себя и не замечают, что хамят на каждом шагу.
Не способность разделить радость чужого успеха, так же как способность воспринимать чей-то успех, как личный вызов - это нравственный изъян -
в результате которого - один принижает другого, с целью поднять собственную самооценку и на этом фоне насладиться собой.
Помните, мой разговор по скайпу с сыном о походе на Фудзияму?
мне на это стихирский друг ответил:
"А вот я не могу отправить своего сына учиться в Японию! НЕ у всех такие возможности!"
Я должен забыть о Фудзияме, переключиться на его упрек и почувствовать себя виноватым, по сути я должен извиниться.
Ответил на это:
" вы написали в своем резюме на первой странице, что Вы врач - но не у всех есть возможность выучиться, получить образование, по Вашей логике, начать резюме следует с фразы:
"Извините, что я врач":)))
Почти любой диалог превращается в толкание, в перетягивание каната, в само-выпячивание.
Похоже, что такая устойчивая тенденция в людях, выработана советской системой моральных ценностей - привычкой доказывать всем и вся, что мы лучшие!
Запад - паразитический, загнивающий, а мы бескорыстные, добрые, высокодуховные, альтруисты.
- Это настырное позиционирование своего превосходства повлияло на психосаматику духовного генофонда целого народа.
Возникла манера общения, из-за которой мне приходится поминутно напоминать:
"История не про тебя" - это стало отличительной морально этнической чертой.
Люди на Западе и в Европе так себя не ведут.
По крайней мере, живыми реакциями они выражают уважение к чужим достижениям и готовы разделять радость чужого успеха, в общении с другими.
- мог бы показать это на "сравнительных характеристиках" моих многочисленных письменных диалогах: на русском, англ. и итальянском языках, с разными людьми, - мог бы вычленить эту тенденцию, проанализировав ее психологические причины.
Но интересно и даже уникально то, что люди просто не замечают этого за собой!
Каждый раз, когда я обращал их внимание, на столь неприглядное качество, они смущались и моментально прекращали его тиражировать!
Тогда я увидел, что это не дурной характер, не дурновкусие, как таковое - а инерция пост-советской моральной позиции, которая вошла в сознание через пропаганду, рекламирующую наши нравственные приоритеты в сравнении с остальным человечеством.
Такая тема диссертации могла бы помочь многим осмыслить
в самих себе искусственно привитые черты характера и избавиться от них.
А значит стать лучше, что и является целью духовного развития личности.
- Сожалею, что не могу себе позволить роскошь заняться этим, потому что такая работа времени требует немало, но средств не дает никаких.
Отдал бы кому-то и тему, и разработку целой диссертации, но не могу!
- В основе примеров, лежит моя частная переписка, из которой только я могу выбрать "образцы" минуя все личное.
Уверен, польза от такой работы велика - даже, если люди не изменяться, то задумаются, начнут замечать, фиксировать, а это уже меняет качество личности в лучшую сторону.
Сам не знаю, чего так расписалссо?! Видите, как воодушевил Ваш разбор!
Но… остановлюсь, стишок намурлыкался:))
*
Когда устанут тайных страхов динозавры,
Из прошлых тысяч лет, нагрянувши гурьбой.
Когда ветров котлообразные литавры
Замрут и ты заснешь, наполненная мной.


Когда спадут с небес багровые покровы
И белых облаков покатят валуны,
Тогда возьми на счастье медную подкову,
Немеркнущей в ночи шафрановой луны.


Согрей ее своей ладонью лепестковой,
По венкам побежит свет лунно-голубой.
Прольется на стекло день солнечно-медовый,
Рассеет тень тревог над брошенной судьбой.


Забудешь обо всем, о доме с летней ставней,
О ласково ночных рисунках на окне.
Затянет тростником мелеющие плавни
И ты пройдешь как дождь, не вспомнив обо мне.



Другие статьи в литературном дневнике: