***

Сан-Торас: литературный дневник

Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе.



От южно-черной СомалИ, в немеркнущей дали... В дали, на вытканном
Из томилларных трав матрасе, прожаренном дымящей тенью солнца,
Под стоном ветра в опалённом Фигерасе рождается насмешка каталонца.
Донья Фелипа родовую боль превозмогает с воплем си бимоль.
Она не ждет феноменального сюрприза, шепча: О Доменик Филип Пуболь!
С помпезным “дэ” пред титулом маркиза.


В провинции испанского Жирона качает тополь белая ворона.
В крахмально-тОпольной пыли, белеющей вдали, Дали, как падший ангел
Лбом планету стукнул. Метель крошила тополинный пух
(шутя создатель в пудреницу пукнул), павлиньим криком голосил петух,
Алел матрас, росой алмазной влажен, росинками ее стеклянных слез,
Заворожённый андалузский пёс у входа в век его стерег на страже…


А он затеял эпатажный стёб - щелчок в мещанский толоконный лоб!
Нет, пращуры подумать не могли! – Усатый джин, каприз небес - Дали
На Лувр нашлет кромешную опалу. Тогда еще не вызрел Элюар,
Елена не сменила пеньюар, не превратилась в будущую Галу.
Но звезды начертали приговор: "О стань всевездесущим, Сальвадор!"


Сквозь манекены потекла вода…года стекали рыбками, в года взгляд устремив
Магнитно-созерцательный, он написал, кощунственно любя:
“Рыдаю, с восхищением плюя в портрет моей испанской Богоматери!”
Как больно раскроиться пополам, быть проклятым, иным, неимоверным!
Послать в пустом конверте сгусток спермы: «Вот всё, отец, что я был должен вам!»


О да! - Ценю его за смех и шок, за вызов, отрицающий Создателя,
За дерзкий ослепительный полевок в сознание тупого обывателя!
За дикой ярости волшебный смог: – Дисней, ПикАссо, Лорка, сэр Хичкок…
О фетиш снов, расплавленный под кожей! Всхлип изумленья не разбуженных людей...


Сюрреализм разумным быть не может! В бредовом воплощении идей -
Ожог умов, крушение клише, шуршание листвы, дождей туше...
Стандартов слом, банальностей смущение - сны обретают яви ощущение…
И мир сосет плоды его искусств: ромашку под названьем «Чупа Чупс».


*


Вместо сносок… – реверанс читателю:
Поскольку мы с вами решили поиграть в игру: Сначала читатель описывает построчно, что он понял в произведении, затем автор - построчно, что он
хотел выразить - потом сравниваем и видим степень понимания между поэтом
и читателем, пущу вас под кожу этого стихо, которое только что написал:


Сиеста Дали. - Сны в материнской утробе.


От южно-черной СомалИ, в немеркнущей дали... В дали, на вытканном ;Из томилларных трав матрасе, прожаренном дымящей тенью солнца,


(Травы растущие в Испании - - маквис, гарига, томиллары - это приятно пахнущий кустарник - я травник люблю травы, завариваю настои и проч)


Под стоном ветра в опалённом Фигерасе рождается насмешка каталонца.


(Фелип Жасинт Дали ДомЕнек, маркиз де Пуболь, Сальвадор - полное имя Дали, он считал себя каталонцем - у них горы носят имена поэтов.;Дали родился в испанском вгороде ФигЕрасе провинция Жирона, я изменил ударение.


;Донья Фелипа родовую боль превозмогает с воплем си бимоль.


-(настоящее имя его матери - у нее был сын тоже Сальвадор - умер в полтора года.;Дали назвали в его честь, он считал себя "инкорнацией брата".)


Она не ждет феноменального сюрприза, шепча: О Доменик Филип Пуболь! ;С помпезным “дэ” пред типулом маркиза.


В провинции испанского Жирона качает тополь белая ворона. ( хотел обозначить;белой вороной, образом непохожести ни на кого, его появление)


В крахмально-тОпольной пыли, белеющей вдали, Дали, как падший ангел;Лбом планету стукнул. ( Падший падает лбом в землю - такая картина)


Метель крошила тополинный пух (шутя создатель в пудреницу пукнул)….. Фраза в стиле эпатажа Дали - насмешка, оригинальность, цинизм);павлиньим криком голосил петух,


Алел матрас, росой алмазной влажен, росинками ее стеклянных слёз, ;Заворожённый андалузский пёс у входа в век его стерег на страже…


( Про пса важная строчка - Дали работал в Голливуе с Диснеем и Хичковом над фильмами "Заворожённый» ;“Залотой век” и «Андалузский пёс» - это названия картин - "стерег у входа в век" (Дали родился 1904 - начало века);
Он родился в мае - пух тополиный летает летом - я чуть сместил время - хотел создать пургу,;
предвосхищающую его творчество - но не снежную - он южный человек,; по складу характера и искусства.
"павлиньим криком голосил петух" -;хотел передать в (приложение к белой вороне) - павлинью яркость Дали,
- петух и павлин - несовместимость сочетаний, которые, несмотря на нарушение классических законов, остаются непостижимо гармоничны.


А он затеял эпатажный стёб - щелчок в мещанский толоконный лоб!


( Дали выгуливал на поводке муравьедов, написал "Дневник гения".;На каждой страницы "экскременты" -
люди не понимают почему , зачем?.
Но я знаю, что так работает наркотик элэсди - если не злоупотреблять, то помогает ;человеку понять,
кто он есть на самом деле - открыть свою истинную сущность.
"фикальный процесс", как сайт эффект, начало трипа.
“Голубое сало” - мерзкого Сорокина, похоже, ;замешано на подобном зелье.


Нет, пращуры подумать не могли! – Усатый джин, каприз небес - Дали ;На Лувр нашлет кромешную опалу.


(Творчество Дали, хотя основано на ренессансе, изгибы фигур напоминают; Боттичелли,)
по идеи эпатажного сюра - вызов устоям, своего рода, - это"плевок в фасад Лувра")


Тогда еще не вызрел Элюар, Елена не сменила пеньюар, не превратилась в будущую Галу.


(В Париже впервые встретил будущую супругу ГалУ (Елену Дьяконову), жену поэта Поля Элюара.);


Но звезды начертали приговор: "О стань всевездесущим, Сальвадор!"


Сквозь манекены потекла вода…года стекали рыбками, в года взгляд устремив….


( Дали придумывал в духе сюрреализма гениально иррациональные провокации:
прозрачный манекен — заполненный водой с рыбками, для представления о кровообращении.
Накладные ногти — из зеркал, чтоб на себя глядеть, и т.д.)


Магнитно-созерцательный, он написал, кощунственно любя:
"Рыдаю, с восхищением плюя в портрет моей испанскной Богоматери!"
Как больно раскроиться пополам, быть проклятым, иным, неимоверным!
Послать в пустом конверте сгусток спермы: «Вот всё, отец, что я был должен вам!»


( мать умерла, когда Сальвадору было 17, он ее безгранично любил.
Она старалась каждый день его жизни сделать необыкновенным.
Будила со словами: "Милый, чего бы ты хотел?"
После ее смерти он выставил на Парижской экспозиции картину с подписью:
«Иногда я плюю на портрет своей матери».
Расцениваю этот поступок, как желание страдающего человека отгородиться за маской цинизма от людей способных тронуть эту тему.


Отец был оскорблен проклял, выгнал из дома, отца тоже понимаю.
Дали послал ему;конверт со своим семенем : "Это все, что я тебе должен!"
Жутко-гениальная выходка. - Не в случае с Дали!
А вообще, расцениваю такой ответ достойным, для сыновей, покинутых отцами.
(является через “сто лет” какой-то дядька: Здравствуй, я твой папа!)
- Здрасти, получите конвертик!)



О да! - Ценю его за смех и шок, за вызов, отрицающий Создателя,;
За дерзкий ослепительный полевок в сознание тупого обывателя!
За дикой ярости волшебный смог: – Дисней, ПикАссо, Лорка, сэр Хичкок…


"Он дружил и работал с этими людьми - Лорку любил.
К концу жизни Дали горел в пожаре своего; замка, где предже жил с обожаемой ГалОй
- правильное ударение на последний слог.Но выжил, тронулся умом, говорил не членораздельно.
Только имя Лорки звучало четко - последние его внятные слова - "мой друг Лорка…"


О фетиш снов, расплавленный под кожей! Всхлип изумления разбуженных людей...
Сюрреализм разумным быть не может! В бредовом воплощении идей -
Ожог умов, крушение клише, шуршание листвы, дождей туше...
Стандартов слом, банальностей смущение - сны обретают яви ощущение…
И мир сосет плоды его искусств: ромашку под названьем «Чупа Чупс».


В конце, я все же эпатажно скреативел на слова "мир сосет", но изящно вырулил на "плоды его искусств" - Чупа-Чупс - это леденец, логотип ромашки Чупа-Чупса сдел Дали, сам фантик, обертку и название конфеты.
Он считал, что сюреализм позволяет любой, немыслемой идеи получить зримо-осязаемое воплощение.
Он был- единственным в своем духе, уникальным эгоцентриком, вдохновенным бунтарем, гением, творчество которого не знает равнодушных.
Не знаю, что получилось у меня, но пытался выразить, именно, это отношение.
*


Sat, 10 Jan 2015 22:12:47
Санто! Спасибо огромное за такое замечательное вскрытие.
Когда я читала стихи, то всё, что касается биографии Дали, поняла: имя "многоступенчатое", мать, Фигейрас, ГалА, Элюар, "Андалузский пес" - это я знаю,;даже иногда в викторины и тесты включаю. Читала и "Дневник одного гения". Давно, лет 15 назад.
Когда изучаю эту тему на уроках МХК, у ребят больше вопросов, чем у меня ответов. Заставляю копать, пишут рефераты о фрейдистских корнях его сюрреализма, ;об аллюзиях Дали (типа "Менин" Веласкеса, "Леды" и проч.) У меня отношение к нему неоднозначное: уважаю гения, но не могу простить отношения к близким людям, ;к друзьям и "выпячивание" своей неординарности (как будто кто-то ее мог не заметить.) Рассказываю детям (11 класс) случай с Хачатуряном, говорю о названии картины -
"Я плюю на свою мать" и о том, как Дали, выставив "Гернику", потребовал убрать из зала портрет Лорки.
Копаемся в сути его сюрреалистических образов, и каждый раз с некоторым злорадством мысленно потираю руки, когда дети приходят к выводу, что суть его необычных образов - ;обычная МЕТАФОРА и аллюзии.;Из Ваших стихов и комментов узнала и новое для себя : об употреблении им ЛСД раньше не слышала; о конверте, посланном отцу, о чупа-чупсе.
Но главное в стихах - не информация, конечно, а образы, и в этом Вы, как всегда, гениальны: "павлиньим криком голосил петух" (Дали раскрашивал себя в павлина), "Ожог умов, крушение клише", "дикой ярости волшебный смог" - это ярко передает дух эпатажа Дали. Санто, Вы создали шедевр!


*
Sat, 10 Jan 2015 22:12:47
Благодарен за отзыв! - но все еще вожусь с этим шыдевром:)) хотел сделать слом строки, чтобы ровный, правильный ритм не убаюкивал.;Ломал строфику и размер, поскольку слом, сдвиг нормы - в духе Дали, но не выходит, записать так, чтоб читалось, как я слышу.
Сам я думаю о Дали, что он был слаб, избалован матерью, гениальный - взрослый ребенок. Поэтому так безумно любил Галу - она была сильной, практичной, вела его по жизни. Похоже, что этой любовью он держался за нее, как за скалу, ибо трудно вырваться из небытия - поразить мир.


А он жил, по сравнению с нами, совсем в ином мире - отмечаю это не фигурально, а документально!
Дали захотел и махнул из Нью-Йорка в Испанию, чтобы встретиться с Арамом.
Кто бы из наших мог себе подобное позволить? Ехать куда хочет, когда хочет?
Маэстро был в испании впервые, вырвался из-за железной занавески, там ему устроили блестящий приём.
Хачатурян дал концерт дирижировал своими произведениями, потом изъявил желание встретиться со всемирно известным художником.
Испанцы знали, что Дали-личность экстравагантная, но позвонили в Нью-Йорк: "композитор Хачатурян желает познакомиться."
Дали ответил: «Хорошо. Завтра же я вылетаю. Скажите, чтобы Маэстро приезжал ко мне в замок к 14.00».
Арам Ильич был польщён таким уважением со стороны Дали - тот даже специально прилетит.
Сел в лимузин, покатил в замок: огромный зал, посередине длинный стол со всевозможными яствами: вина, мясо, фрукты и т.д..
Композитор, видимо подумал, что художник подойдёт чуть позже.
Через час Хачатурян решил перекусить.
Наевшись, собрался уйти, но двери, оказались заперты.
Прошло ещё 3 часа!
Маэстро … захотел по-малой нужде... и сделал это в вазу.
КАК… только он отлил - громогласно зазвучал его «Танец с саблями».
распахнулись двери, выбежал абсолютно голый Дали с саблей в зубах.
Пробежал через залу и скрылся в проеме противоположной двери.
Всё резко стихло - прозвучал голос:
«Аудиенция у Сальвадора Дали закончена!».
Хачатурян стоял не двинувшись со спущенными штанами, потом быстро натянул их и унесся прочь.
Как только он приехал на него накинулись коллеги: «Ну, как встреча?! О чём беседовали?!»


Возможно в желании Музыканта встретиться - Художник узрел момент любопытства,
Арам хотел посмотреть на эту диковинную обезьянку - и Дали устроил ему встречу, чтоб запомнил на всю жизнь.
И эта не встреча стала легендарной.
Музыку Хачатурна обожаю - прелесть, как талантлив, еслиб не эта удавка совковая возможно Арам
мог бы дать Дали прикурить.
Но он приехал из Сэсэра - надо было просто терпеть.
Возможно Дали выработал такой стиль, зная, как порой ленивы и тупы граждане - и он ;сногсшибательно ошарашивал их!;-
иначе подождут пока умрешь, а потом очнуться, чтобы и пользоваться - таков результат большинства биографий талантов
Возможно Его плевок был не в материнский портрет, а в обывателя, как стресс понятиям - шок!
;И пусть!
Ибо он дожил до старости, и был благополучен, а Лорку убили….;
И я - принимаю цену его эпатажа! - пусть выгуливает муравьедов, как собак!;
Носит ромашки на усах, да что угодно - но только не голодает, не гибнет, не страдает!;
Про наркотики - я не читал, но так думаю, потому что таковы симптомы.;
Но это отдельный разговор. ;Шлю вам фоты - прекрасного лица Сальвадора Дали:)
*
ДИСКУС:
Sun, 11 Jan 2015 00:02:25


;Ценю в Дали не эпатаж - я не тот человек, которого надо;этим привлекать, а свободу мысли, порыв, идеи - это фантастическое;стремление окрашивать и создавать свою жизнь - отражаться в ней. ;Он как праздник с салютом и мордобоем!


А Вы ноктюрн сыграть могли бы;на флейте водосточных труб? - вотыминна!!!


Такой же и Маяковский: "Я разу смазал карту бедней,;плеснувши краску из стакана!" - это же и делал Сальвадор! - плескал краску на карту будней.


Зажигал! …." ведь если звезды… эти маленькие плевочки… значит это кому-нибудь нужно..."
У Дали не простой эпатаж - это парформенс - спектакль, мизансцена!
Он колыхнул воздух планеты своим дыханием! - а я люблю в людях - размах, неповторимость - дар Божий! - такой человек - не просто один из…,
такой человек это подарок человечеству!
И если у меня получилось, выразить, что-то достойное его - то я счастлив, что "царапнул" прикосновением пера этот мировой талисман сюрреализма:))))
*
Sun, 11 Jan 2015 00:15:00
Санто, у Вас получилось! Ваши стихи такие же неординарные и взрывные, как искусство и характер Дали.
А Гала ему нужна была именно как праздник - отсюда и имя, которое дал ей Дали.;А то, что эпатаж порой переходил все границы и барьеры - это, конечно, на любителя. Современная молодежь называет это "жестоким стебом" (так и пишут в сочинениях), а я, как великовозрастный консерватор,
пытаюсь "нарисовать" хоть какие-то рамки: советую поставить себя на место того же Хачатуряна.
Должен же кто-то им "границы дозволенного" обозначать... или я не права?
*
Sun, 11 Jan 2015 00:26:47
Я уже Вам на Хачатуряна ответил: Ужас не в выходке Дали!
А в этом СОВКЕ откуда явился Арам!
А Дали - это просто ромашка, по сравнению с теми шипами и тернями, из которых вырвался Хачатурян - дикий стеб и фарсе не в спектале Дали, а в этой песне, рапеваемой в разгар репрессий, когда зоны ломились от невинно загубленных:


"Я другой такой страны не знаю, ;где так вольно дышит человек!" -


Наши люди жили в капкане, подавленные страхом, Вся эта лож, оборотни, перевертыши стукачи зоны, лагеря - вот где ужас!
Что Арам мог ответить? имея это за спиной? ЧТО? - ничего!
А если на равных условиях шутить? - Неизвестно каков был бы ответ.
Хачатурян ему хотя бы в вазу ссыкнул:)) МОЛОДЕЦ!!!
*
Sun, 11 Jan 2015 01:24:10
Санто...мы сейчас не о репрессиях. И даже не о совковой песенной пропаганде (у Вас в рассказах это классно где-то обыграно).
А о неких ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ нормах, рамках, нравственных категориях. На них-то Дали частенько ПЛЕВАЛ, как на портрет своей матери.
Мне ребята говорят о том, что это - неуважение к людям вообще. Хочешь "звездеть" и пиариься - но не любой же ценой! А у Дали "цель оправдывает средства".
Что касается совка... Вы-то сами, когда жили в период СССР, уже ВСЁ знали и о Гулаге, и о репрессиях? Уверена, что далеко не всё, да и то где-то краешком уха…
Я вот солженицынский "Архипелаг" по "Голосу Америки" слушала в 10-м классе. У нас дома, кроме новомодных "транзисторов" был старый ламповый радиоприемник, который хорошо ловил "вражеские голоса"
И музыку, и другие передачи. ;А с репрессиями столкнулась в институте: лучшая подруга, студентка инфака, написала в "Голос Америки" письмо, после которого ее таскали в КГБ и пригрозили отчислением из института.;"А в остальном, прекрасная маркиза..." Я вот, например, комсоргом была и верила сама, что все беды - от инертности, неактивности молодежи.
Многое негативное узнала только в "лихие 90-е".;Но при любой власти гении остаются гениями, негодяи - негодяями.;А общечеловеческие ценности должны быть незыблемыми и уважаемыми, иначе человечество не выживет.
У меня есть юный друг, Алитет, ему 18 лет. У него в резюме есть хорошая фраза:"Я не знаю, есть Бог или нет, но думаю, что жить надо так, как будто он есть".Мне кажется, это мудро.
*
Sun, 11 Jan 2015 02:39:35
Прекрасно Вас понял. В целом с общим концептом согласен - но в отношении Дали и Арама - это тема Совка, а не тема - Гений и Злодейство!


Наш Гений столкнулся с их Гением и наш был повержен.
Но гений и злодейство - как уверял Пушкин, несовместимо!
И дело здесь не в Дали, а в условиях АРАМА он был в капкане ссср.
Вот с чем я решительно не согласен в вашем подходе к вопросу:
Вы мерите по себе, говоря о своем представлении о времени,
О своих оценках, своих понятиях, своих ценностях.
Это обычный, ошибочный весьма, распространенный, способ восприятия чужой ситуации:
Не важно, что лично Вы знали и понимали о ГУЛАГЕ! - эта история не про вас!


Хачатурян - это не Вы - а другая фигура, другой масштаб.
Важно то, что в эту минуту, Вы не хотите представить, что означал для СОВЕтского человека выезд заграницу, встреча с тамошней знаменитостью,
- ответственность, опасность такого дела.
Если Вы вникните в положение ДРУГОГО Человека, в его обстоятельства,
то увидите, что Хачатурян был жалок не из-за выходки Дали,
а потому что не мог ответить - он был "связан"!
Дали эпатировал - но у каждого есть право на свое слово!
Что мешает? - прояви свою изобретательность! -
Однако у двух гениев были неравные условия схватки:
Потому что - Дали резвился, а Арам жизнью рисковал! - Вот о чем речь!
Хачатурян жертва не тиранических фантазий Сальвадора - а своей тиранкой страны.
Разница наших позиций в том, что Вы пытаетесь приравнять выпады Дали к обычному хамству.А я утверждаю, что Дали не хам, а художник и вызов его - не жлобство,
а провокация, своего рода, - творческий акт, в который заложен юмор, выдумка и драматургия эпатажа.
И тот факт, что мы с азартом обсуждаем его плевки, говорит о том, что он кое в чем прав!
Люди зачастую заслуживают плевка - ибо о выпадах Дали они говорят с большим интересом, чем о философии его живописи. Поскольку Именно Это цепляет их мозги, Дали и являл то, что они потребляют;с большим рвением - т.е. Желтую Прессу своего поведения.;- речь я виду о другом:;Дали себе позволял - и любой мог ему ответить, а Хачатурян не мог! За бугор выпускали под надзором кэгэбиста- стукача! Если б Хачатурян пробежался голый, как Дали с саблей в зубах,у него бы всю семью пересадили! - вот, что страшно!
и в этом я вижу главный акцент сей истории.Вы говорите о приличиях с чувством своей неоспоримой правоты, буд-то иначе и быть не может!
А у меня впечатление, что вас волнует, позы в окопах! - некрасиво как сидят! и- надо бы скромнее, а то неприлично:)))
Вы, конечно, правы, если речь о простом хамстве - но это другое - совершенно другое.
*
Sun, 11 Jan 2015 12:05:02
Санто, не сердитесь на меня. Я всё поняла про Хачатуряна, Дали и втёршийся меж ними совок. И даже думаю: а не предложить ли ребятишкам эту тему - для разговора, для дискуссии, просто порассуждать (видите, какая я меркантильная особа - чуть что ценное в нашей с Вами беседе найду - и тут же отправляю в методическую копилку).И о том, где кончается творческий акт и начинается стёб ради стёба, тоже можно поговорить с ними.
Вы уже приводили пример с Маяковским. Я тоже вспомнила:


"Эй, вы! Небо!Снимите шляпу!Я иду!Глухо.Вселенная спит,;положив на лапус клещами звезд огромное ухо."


Тоже эпатаж? Да! Тоже гений? Безусловно. Но В.М. один на один с Богом и Вселенной, а Дали из всего делает
PERFOMANCE for public image.
И других вовлекает, да еще делает им больно и стыдно. Вот именно это я принять не могу, будь оно хоть трижды гениально.;И не важно - заслуживают или нет люди его плевки. Дело в том, что своим презрением ко всему и вся, что не Дали, ;он пытается вмешаться в чужие судьбы.
Каково было тому же Хачатуряну на следующий день, когда СМИ смаковали "пикантные подробности" его пребывания в замке;и представили гения-композитора в позе писающего мальчика?;Вы пишете: "Именно Это цепляет их мозги! Он им давал то, что они потребляют - Желтую Прессу своего поведения." ;То есть оправдываете то, что он "на потребу публике" готов плевать во всех и вся, а мы - "публика", "толпа", "Чернь", даже "совки" - должны утираться ;и подставлять вторую щеку только потому, что в нас плюнул гений? И не умываться годами, сохраняя след гениального плевка?
Простите, Санто, может, я действительно чего-то не понимаю, но для меня плевок есть плевок, откуда бы он ни исходил.;Надеюсь, Вы не обидитесь и мы не поссоримся с Вами из-за гениального хулигана Дали?
Видите, как много черпаю из общения с Вами!
*
Sun, 11 Jan 2015 13:05:02
Чтобы достичь НЕ согласного кивания, а понимания; буду отвечать по строчно!


“ не сердитесь на меня. Я всё поняла про Хачатуряна, Дали и втёршийся меж ними совок.”


- Вы не одуванчик и я не должен убить свой темперамент, отвечая вам шепотом, чтобы не разлетелся пух!
Гнев и Разногласие – разные вещи. Я вас люблю – но не согласен с Вами.
“ пример с Маяковским: "Эй, вы! Небо! Снимите шляпу!" не в тему!
Скажите, Вы уверены, что удачно прикрылись облаком в штанах?;
Я разобью эту вашу облачную пургу, как Кутузов Наполеона, при том - тем же Маяковским! и за секунду:
“НАТЕ!”
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.


Вот отношение Маяковского к людям, к толпе:Вошь! Воши – мерзкие насекомые!
А вот его действие:


А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется - и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам! -
я - бесценных слов транжир и мот.


Вы пишите:
“Дали делает людям больно и стыдно. Вот именно это я принять не могу, будь оно хоть трижды гениально.”


- согласен – но не бывает стыдно и больно, когда можно ответить, поставить на место!
А наш музыкант не мог! И не учитывая этого - мне кажется, что Вы ловите блох у крокодилов!
Цитата:
“И не важно - заслуживают или нет люди его плевки. Дело в том, что своим презрением ко всему и вся, что не Дали, он пытается вмешаться в чужие судьбы.
Каково было тому же Хачатуряну на следующий день, когда СМИ смаковали "пикантные подробности" его пребывания в замке;и представили гения-композитора в позе писающего мальчика?
Вы приводите мою цитату, как мне упрек: "Именно Это цепляет их мозги! Он им давал то, что они потребляют - Желтую Прессу своего поведения."


СТОП! - НЕТ! На писающего мальчика - я другое сказал, то, что Вы благополучно пропустили:
ЦИТАТА“ Хачатурян был жалок не из-за выходки Дали, а потому что был "связан" не мог ответить! - неравные условия для шуток - Дали резвился, а Арам жизнью рисковал.
Вот о чем речь! Вы предлагали стать на место Хачатуряна - Я Вам ответил, что развел бы костер на полу у Дали и поглядели бы, как это смешно: "писающий мальчик на костерчик в его кабинете!"
Хачатурян жертва не фантазии и выпада Сальвадора – он ЖЕРТВА своей страны! поэтому и говорю: - Вы ловите блох на крокодилах.
Вас, выпад Дали возмущает, но не волнует карающий мечь вашей собственный системы той, в которой живете!
Вы говорите, что Дали, пытается вмешаться в чужие судьбы…
Вы так думаете?
Впечатление, что костерите соломенку, не видя бревна:
Насилие, приследование,и лишение свободы – вот что вмешивается в чужие судьбы и ломает их!
Суть схватки Дади и Арама не в эпатаже, а в том, что один был СВОБОДЕН, а второй НЕТ – в этом жуткая правда.
Но вы переворачиваете мои слова:
(с)"То есть оправдываете то, что он "на потребу публике" готов плевать во всех и вся, а мы - "публика", "толпа", ;"Чернь", даже "совки" - должны утираться ;и подставлять вторую щеку только потому, что в нас плюнул гений?"


НЕ ДОЛЖНЫ УТИРАТЬСЯ! Но вынуждены! Не из-за гения вынуждены, а из-за того, что сами себя загнали в крапиву,;самы себя окружиди колючей проволокой.
Сами построили из своей страны тюрьму и погрязли в страхах!


Вы, что правда! - думаете, что Хачататурян Дали испугался?!
Нет, Вы, действительно, полагаете, что он перед Художником спасовал?!!!


Цитата: "Простите, может, я чего-то не понимаю, но для меня плевок есть плевок, откуда бы он ни исходил."
Да, согласен - не понимаете меня!
Люди живут в плевках их собственной страны! - не видя своего унижения!
Мыслят на поводке СМИ!
Им наносят рваные и колотые раны, а они рассуждают о царапинках, как о чем-то главном!
Я не согласен с тем, что Вы пытаетесь приравнять ;Дали к обычному хаму, а вызов гения - к обычному жлобству! -
и на этих примерах пытаетесь воспитывать нравственность и достоинство.
Считаю, что этой дымовой завесой Вы загораживаете истинные причины трагедии этого фарса.
В Вашем раскладе на примере Дали и Арама - ваши ученики не поймут специфики времени,не оценивают того, что действительно важно, чему надо учиться, что никогда нельзя повторить, допустить.
Они не увидят того, что по истине страшно.
Вы прикрываете преступления, невинными грешками, делая акцент не на монстрах, а на шалунах
Из этих уроков они не извлекут понятий о свободе, о праве выбора, о художнике об истинном достоинстве человека.
Ибо основная Ваша мысль сводиться к тому, что хамство - это зло, и в нем виновен гений.
Вывод:
нельзя гению позволять баловаться! Нельзя такое терпеть!
А суть вопроса лежит в другой стороне, которую Вы игнорируете, в той стороне, где мы живем, где можно и нужно тепреть любые плевки!
Которые Вы считаете менее несущественными и оскорбительными


(с) "Надеюсь, Вы не обидитесь и мы не поссоримся с Вами из-за гениального хулигана Дали?"


Думаю, Мы уже договорились: Вы не одуванчик я не ваза!
В этом разногласии мы, видимо, останемся каждый при своем мнении, но я уверен, что если б мы с вами вынесли эти две точки зрения на обсуждение, то гимназисты, выйдя из Вашей дымовой завесы,быстро разглядели бы в чем суть, что допустимо в этой жизни, а что немыслимо.
Положение Хачатуряна – вот что немыслимо, а не дурацкая выходка Дали.
*


Санто, чтобы все волки, овцы и дети были сыты и довольны и имели при этом почву для размышлений и возможность осознанного выбора, я предложу им разобраться самостоятельно.
Не раз такое делала, в том числе цитируя наш с Вами диалог на литературную тему (Анна Каренина).
А эту нашу дискуссию впечатаю в табличку: Ваша реплика - моя), не буду подписывать реальными именами - дам инициалы Л.Ч. и С.Т.
распечатаю каждому и дам возможность подумать, разобраться. В том числе с учетом фактора слежки НКВД и специфики времени. И Ваш, и свой текст дам без купюр, удалю только личные обращения.
Правда, до Дали мне в 11 классе еще далеко, я еще пока в серебряном веке, эстетику модерна смакую. Но что-нибудь придумаю, чтобы приблизить этот час.Например, выстрою вектор: О.Уайлд - О. Бердслей - Дали... Или это глупо? Санто, Вы икусствовед, посоветуйте.
А Вы меня, между прочим, снова не поняли. Плохая училка я, не смогла донести: хочу, чтобы дети дискутировали о том, где "кончается искусство и дышит почва и судьба".


“А Вы меня, между прочим, снова не поняли. Плохая училка я, не смогла донести: хочу, чтобы дети дискутировали о том, где "кончается искусство и дышит почва и судьба".”


*
Нет, мой друг! Я Вас отлично понял! И, теперь, полностью с Вами согласен!
Потому что после нашей полемики, вы вышли из предыдущих рамок,
поднявшись на гораздо более высокий уровень обзора.
Там где "кончается искусство и дышит почва и судьба".”
ЭТО ТЕМА! – совсем другой коленкор!
Под этим ракурсом – Ваша позиция обретает иной смысл иной глубины,
Ибо тема вырвалась из местечковых тисков на более свободную и широкую перспективу обзора.
Такая подача материала вызывает уважение и дает импульс, обостряющий интерес к тому, что называется :
“Там где кончается искусство… и начинается судьба.”
полагаю, что эпатаж Дали - не имеет отношения к понятию:
– “Тварь я дрожащая или право имею?!”
Мизансцена перформанса – слишком мелкое действо для столь глубоких, жизненно-философских обобщений.
Эпотаж Дали - это ПОВОД к размышлению - а не ВЫВОД.
Приветствую Ваш план!
Собрал, для вас наш диалог полностью, вставив кусок с Хачатуряном, чтобы было понятно о чем речь не только нам с Вами, но и сторонним.
Знаете, почему у нас разное мнение об эпатаже гения и обиженной толпы?
- Потому что Вы защищаете ИХ, а я ЕГО.
я смотрю на это с точки зрения гения,
а Вы смотрите с точки зрения толпы.
- Вас возмущает, что он на них плюет, а меня возмущает,
что они плюют на НЕГО!
Мой разговор о гениях, с доктором Вороненко, шел под тем же ракурсом. Он
адвокатировал - толпу, а я - гения - в этом в дискусе - мы боролись, как гений и толпа, понятно, что в такой расстановке сил - союза быть не может!
Я никогда не приму сторону масс!
Их и так много - они не нуждаются во мне!
А Он - один - и он нуждается!
Сальвадор не хотел быть повержен толпой, он не хотел быть обижен ею!
Как обижены ею все гении - его собратья!
И потому - ОН сам обижал! Первый!
Он сам нападал!
Он сам сшибал с ног.
ЕГО поступок с Хачатуряном - это не просто эпатажная
выходка, как рассматриваете Вы!
Это ответ всей Сэсэрии - всем им!
С их догмами, с их предсказуемой навязчивостью, с их убийственным давлением
на личность, с их железной указкой всему миру - какнадажыть -
ОШИБОЧНОЙ, БЛИЗОРУКОЙ указкой - как показала сама жизнь!
- Вы не вникали в его боль, вы держались, за пресловутые рамки приличий,
которые сами по себе - плевок в страдание века.
И только тогда, когда Вы поднялись над этим, я почувствовал родство,
ибо заговорив словами гения об искусстве и судьбе,
а не словами обиженного обывателя о своей ущемленной персоне -
Вы приблизились к высшему, перешагнув мелко- местечковый барьер
и выросли, как исполин над тучами!
Подумайте, войдите в мир гения, ощутите его цену, его оплату,
его потери, как свои собственные! -
оторвитесь от себя, упав в чужую судьбу, как в свою, почувствуйте
каково - быть одному против всех - уйти с болью оборванной жизни
и получить признание - ТЫ ПРАВ!
когда тебя уже нет и ничего не исправить…
И если не можете взять мысленно на себя такую участь,
примерьте на своего сына и увидите, как речь Ваша обретет
иной вектор направления мысли - напишите… об этом.





Другие статьи в литературном дневнике: