Пятый воздух. Версия убийства Цветаевой.

Сан-Торас: литературный дневник

Дорогая Татьяна!
Я внимательно прочел Вашу книгу "ПЯТЫЙ ВОЗДУХ.
ВЕРСИЯ УБИЙСТВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ" о ее гибели, и о нынешних тенденциях бросать камни в след ушедшим гениям.
Безмерно благодарен за этот труд.
На протяжении Вашего рассказа, раскрывающего поиски захоронения Марины, чувствовал пресс, как преграду к правде, давление властей, преследования, не дающие дышать.
Я тоже знал Анастасию Цветаеву, тоже ездил в Елабугу, читал архивы.
Еще тогда подумал, что Анастасия препятствовала поискам подлинной могилы своей сестры, потому что оберегала жизнь сына.
И, возможно, она была права – его смерть имеет запах насилия, похожего на убийство, так же как смерть Марины, чей шестнадцатилетний сын не был на похоронах матери.
Думаю - не мог, в это время его прессовали спецслужбы, а потом, он погиб неизвестно при каких обстоятельствах.
Но пройдет время, правда просочится в жизнь пробьется, источником воды из подземелья ложных версий:


Через десять лет забудут!
Через двести — вспомнят!


МЦ. поэма "Перекоп":


Нынешние тенденции "как плевки" вслед ушедшим гениям, похожи на кульные диверсии, ибо тема обличений, ничто иное, как болото липких помыслов.
Чтобы очернить, достаточно горошины ума, но чтоб воспеть - душа нужна.
Не ратую за полировку биографий - но за то, чтобы понимать, ценить и помнить. Стервятники, кружащие над полем памяти - постыдный знак нашего времени.
Находясь в потоке современных пиитов, хотел бы видеть я не пишущих, а любящих стихи!
Еще больше хотел бы увидеть знающих.
Знающих среди Пишущих.
Не стану давать оценку стремлению “самодеятельных творцов” искать пятна на солнце, ибо расталкивая топчущих цветы, топчешь их и сам.
Пусть напишут свои стихи лучше, ушедших поэтов! Пусть проживут свои жизни чище тех, кого судят!
И всякий, кто нападает на Высоцкого, Цветаеву, Бродского, Есенина или других - пусть начнет с себя.
Я хочу видеть того, кому должен доверять!
Хочу знать, что он изучил, что создал, чего стоит сам.
" Проводите, проводите меня к нему!
Я хочу видеть этого человека!"
Зависть, наполняют душу дождем, как дурная погода.
Мода паразитировать на высоких именах низкими мыслями, подобна эпидемии - это мор - свиной грипп ущербных душ.


"Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!


(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен...)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!"
МЦ. (Тоска по родине)


Кто бы ни клялся, ни думал, что знает как было, пусть помнит: никто не может знать всей правды.
Достоверностью становится то, что убеждает нас, а убеждает то, к чему мы предрасположены по уровню интеллекта и голосу совести.
Может быть, потому что Марина – «морская»
( “Я бренная пена морская”),
ее любимой молитвой была "Молитва моряка":


"Пошли Бог мне берег,
Чтобы от него оттолкнуться,
Мель, чтобы с нее сняться,
Шквал, чтобы устоять..."


Много лет занимаясь ее творчеством, я замечаю, что разговор о Цветаевой, как ни о каком другом поэте, лакмусом проявляет не только ум, но и наличие благородства в человеке.
Именно вектор духа определяет сама тема: “Марина Цветаева”.
Думаю, это не только потому, что она многогранна, но и потому, что ее горизонт так далек, что каждый может узреть столько, сколько способен охватить его взор.


"Обнимаю тебя кругозором
Гор, гранитною короною скал.
(Занимаю тебя разговором -
Чтобы легче дышал, крепче спал.)
...Крyгом клумбы и крyгом колодца,
Куда камень придет - седым!
Круговою порукой сиротства, -
Одиночеством - круглым моим!"


Глубина такова, что камень поседеет, пока достигнет дна.
Ее стихи правдивы в каждом звуке и неординарны, в них философия и пророчество, любовь и боль, сама жизнь, они не приземляют, а подхватывают ветром вдохновений, которым дышат лучшие ее строки.


"В поте пишущий, в поте пашущий!
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огнь, над кудрями пляшущий,—
Дуновение вдохновения!"


Нередко авторы пытаются подменить вдохновение пафосом, что обесценивает стих, как подмена истинного на то, что пытается изобразить истинное.
Поэзия Цветаевой - щедрость и широта.
Ни капли приспособленчества, ни капли формализма.
Эти дары не для тех, кто алчут и "хощут"


"Хотеть - это дело тел,
А мы друг для друга души ..."
(«Поэма Конца»).


Вы пишите:
“Всякий раз удивляюсь коллективному умению вспоминать – как ходила… Во что была одета… Но самое главное – свои суждения о том, что и кому должен был Поэт, а что не должен… Как жил, а как надо было жить!… Помилуйте, при чём тут кастрюли, полы, обеды?
Опомнитесь… господа… Поэт - в стихах своих, и - только в них! Стихами дышать надобно, впитывать их, спасаться ими… Поэт - существо многомерное, непонятное. Но почему, спросите? Да потому что Солнце не настольная лампочка. И рассуждать о Солнце этой самой лампочке одноразовой…”
Для однозовых лампочек, любовь - “сделка”, а понятие верности: “жила я только с Вами и больше ни с кем”
Для Цветаевой:


"Любовь – это все дары
В костер и всегда задаром!”.
Поэма "Конца"


А понятие верности - это верность в беде!
В ее поэзии – ничего материального и меркантильного: главное для нее - любить, а не быть любимой, что означает давать, а не брать.
В том, что называется «состояться», она ценила не карьерные достижения, а сбывание души:


"Господи! Душа сбылась:
Умысел твой самый тайный."


Считала, что "материалом для искусства является не слово, не камень, не холст, а – ДУХ!
"…мыслительная норма абсолютного большинства приводит к застывшим формам жизни. Вот они – другие люди…
Истинный Поэт – вне стандарта, через него работает вечное.” (Пятый воздух)


Цветаева умела не замечать быт, но обладала способностью прозревать бытие.
Несмотря на бунтарский, дух и внутреннюю вольность, не поддалась ослеплению революцией как соблазном великих утопий.


"Коли в землю солдаты всадили - штык,
Коли красною тряпкой затмили - Лик,
Коли Бог под ударами - глух и нем,
Коль на Пасху народ не пустили в Кремль -
Надо бражникам старым засесть за холст,
Рыбам - петь, бабам - умствовать,птицам - ползть..."


Мир перевернулся, но ничьи мнения не решали за нее, не склоняли в ту или иную сторону.
Это прежде всего нравственная независимость!
Она следовала своим представлениям о высоком и низком и была верна им.


Что знают хулители о хитроумных ходах спецслужб, "длинных коридорах, хитрых письменах"...
Что знают о том, как ее вербавало ЧК, намереваясь сделать освидомительницей, ее, "белоэмигрантку", муж и дочь которой - сестра и племянник, литераторы и общие знакомые были арестованы.
Приехав в Елабугу, она прошла местное КГБ.
Последняя поездка в Чистополь, во имя спасения сына - не спасла....
Незадолго до гибели она написала:


"За мое перо дорого бы дали, если бы оно согласилось обслуживать какую-нибудь одну идею, а не всю правду...»


Это смерть не от тягот быта…


"Не надо мне не дыр ушных
Ни вещих фраз
На твой безумный мир
Ответ один – отказ."


“Трое детей. Бездомье. Безденежье. - трагедия за трагедией..." (Пятый воздух)


"Лестницы, коридоры,
Хитрые письмена...
Красные помидоры
кушайте без меня."
Б.Ч.


"Но Марина была и осталась любимым инструментом во руках Господних.”(Пятый воздух)
После просьбы “убирать за писателями” т.е, принять на работу в общепит литфонда посудомойкой, получила отказ, но сама отказалась от предложения работать в НКВД переводчицей с немецкого языка…
и сделала последнюю попытку наняться на работу в совхоз, когда ей директор подает милостыню, 50 рублей сказав: "у нас и без вас все грамотные",
(не приняла милостыню) - но может быть это и стало последней каплей, упавшей на письмо:
“ …не похороните живой, проверьте”…


"Пятый воздух" - цитата:
“Сегодняшние выяснения, предположения, домыслы, догадки, рассуждения - решительно ничего не дают, но - о многом говорят. Вот ещё две известные странности. Первая - Марина ушла из жизни, не сняв кухонный фартук. Так её и похоронили. Поэт так уйти не может. Финал – точка, поставленная Поэтом, тем более Женщиной. Даже если сама ушла… фартук она бы сняла. Что заставило забыть о фартуке? Что?
Вторая странность более, чем странность – горячая рыба в сковороде, только что приготовленная ею… Как вам голос самоубийцы за кадром?
«Дорогие мои, я тут повесилась, а вы обедайте! Не обращайте внимания, приятного вам аппетита!»
И вспомним тех двоих в штатском, что в час ее смерти выпрыгнули в окно дома, где она снимала угол. Тех, кого видели соседи, боясь сказать об этом. Иначе почему прячут ее могилу? Препятствуют, угрожают?


“хоронил Цветаеву конюх дядя Коля, промсовхоз дал лошадь и телегу”
Я был на ее могиле, но кладбищенский воздух, не заживляет утрат.


Марина Цветаева не только лирик, она обладала способностью масштабно мыслить, оценивать происходящее и будущее, не случайно Бродский назвал ее интереснейшим мыслителем, утверждая, что:
"Не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции, таким, как у политика, торговца или шарлатана... Другими словами, оно лишается своего собственного эволюционного потенциала. Ибо то, что отличает нас от остального животного мира, это именно дар речи... Поэзия – не форма развлечения и, в определенном смысле, даже не вид искусства, а наша антропологическая, генетическая цепь, наш эволюционный лингвистический маяк"


Ее творчество - величина необъятная.
Опережая время, она видела и нынешнюю жизнь, нравственный стержень, которой проявляется здесь и сейчас.


Убили ее в Елабуге или нет, но правда в том что:
“Даже если сама ушла – всё равно убили. Такие Поэты, как Марина - спасательный круг для живых. Промысел божий.” (Пятый воздух).


В память о Марине с горечью пишу эти строки.
*
И те, чьи речи cтоль избиты -
Утилитарны и скупы,
Чьё царство - кухонные плиты,
Чьи помыслы слепы,


От стонов зависти оглохнув,
В Твой Дом – словесности приют,
Стучат половниками в окна,
Тебя на суд зовут.


В темницу тайн, где быль и небыль,
Уйшла. - Трагедия без дна...
Как высоко, Марина, небо,
В котором Ты - одна.


Огонь лампад церковных светел,
Отпущен грех, но эта смерть,
Как пиршество "доильцам сплетен",
Как лакомая снедь.


Горит в Елабуге рябина,
Шумят листвой ветра...
Кто сложит песнь твою, Марина,
Купцы? Бугалтера?


Кто скорбь, до горечи осиля,
Воздаст за всё мольбы?
Да не простит себе Россия,
Твоей судьбы.


Добавить замечания
ТАТЬЯНА:
Санто! Моя признательность, мои слёзы, мои восторги - Вам... За то, что живёте в одно время с нами,
видите и слышите век наш... Отклик Ваш - праздник для меня и похожих на нас душ человеческих.
На Стих Ваш, венчающий отклик, дайте ссылку - я его тоже заберу к М.Ц. - с радостью!!!
Была на вашей страничке, Стихи родные, созвучные! В избранные, и немедленно!!! Послала Вам свою
поэму-пьесу-трагифарс ( не знаю, как правильно обозвать Сообразие сиё) Ваше мнение важно,
трудно читается только первая глава, остальные - легко. Я зову всех, ибо Поэты есть свои и не свои...
Поэма своего рода лакмусовое письмо, начнёте читать - поймёте о чём я.
Ещё раз спасибо за отклик, обнимаю Вас дружески!
Татьяна Костандогло 03.11.2013 18:56
*
Танечка, благодарен))) душевно тронут.
Как только выскоблю минуту - погружусь в Ваше произведение, где эта поэма?
ВЫ меня только активизируйте, если закручусь, потому что очень занят, у меня сейчас тяжелые пациенты.
Но, чтобы ни было, я с Вами - навсегда.
Санто.
Сан-Торас 03.11.2013 20:17


ТАТЬЯНА:
Вы, должно быть, редкий Доктор, не похожий на многих коллег своих... Санто, я дала ссылку на поэму
в отклике под Стихом Вашим "Звёздная пыль...". Наверно, не успели прочитать...
Активизировать буду, скромно скажу - шедевр того стоит. Но пациенты важнее! До встреч. Уже Ваша.
Татьяна Костандогло 03.11.2013 21:19


САНТО:
Танечка, рецу щас погляжу, еду домой в машине.
вот ссыль для знакомства "докторского" http://www.stihi.ru/2012/03/30/4707
Это рубрика "Секреты моей магии" там много медицинских статей))
Убегаю, где Ваша поэма понял.
Обнима)))
Санто.
Сан-Торас 03.11.2013 21:32


Рецензия на «Рецензия на Версия убийства Марины Цветаевой» (Сан-Торас)


Ты верен МЦ и верен себе, Санто!
Стихи сильны и точны, - ни добавить, ни убавить.


С признательностью,


Людмила Антипова 04.11.2013 22:11 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Моя славная Антипова!
Знаешь, в чем заключается парадокс нашего времени?
В том, что я бы не думал о себе так, как думаешь обо мне ты,
если б соотечественники не пытались оболгать, очернить, зачеркнуть.
Теперь это стало подтверждением чего-то
Настоящего, как знак качества.
– Если ты родился в России ученым, или поэтом и тебя не пытались свергнуть, или убить - значит ты был не настоящим.
Ничто не проходит бесследно – Шариковы и Швондеры размножаются как плесень,
а плесень выживает даже в космосе.
Это стремление умалить великое, принизить высокое - как ДНК революции -
потомственый клич тех, «кто был ничем».
Я понял это, пройдя биографии лучших людей России, и не найдя ни одного, кого миновала бы месть за талант, стал спокоен за себя.
Отныне, ни предательство друга, ни чернословие читателя не огорчают.
Это только подверждает часть системы, которая есть результат уничтожения интеллигенции.
Кто, живя в России, никогда не получал угроз, оскоблений, ложных обвинений – тот, ничего не сделал для нее.
А я получал. )))
Значит все хорошо, все правильно.
И хочеться сказать:
Дорогие подлецы!
Не забываейте обо мне, ни то я потеряю веру в себя и стану думать, что мой талант
не стоит зависти и злобы.
Это и есть тот парадокс, с которого я начал свой ответ .
*
"Осеннее, ночное, прощальное"
– тебе, друг мой, Антипова))


Осеннее оцепенение.
Ночь. Несваренье настроения.
Листвы пианное туше,
Грусть - папилломы на душе.


Глазунья лунная в затмении,
Твердеет дождь в обледенении.
Летит стеклянное драже
На сад, застывший в неглиже.


В нем тишина стоит предзвонная,
В нем темнота дрожит бездонная,
Кольчужно-рыбьей чешуей
Лег иней пепельной броней.


Застыли ветки и скамеечки,
Гляжу... а свет из лунной леечки,
Как предрассветное, - Прощай! -
Льет в чашу тьмы лимонный чай.


A те, чьи мысли – червоточины,
Кто завистью ущербной скорченны,
Уйдут в осеннее ни зги
И все вернется на круги.


Обнимаю тебя.
Санто.
Сан-Торас 05.11.2013 17:06


Санто, ну и прёт из тебя...По совету Р., я буду сдержанна: оставлю одни междометия: угу, ух ты!...ах, Санто!
От стихов Ваших, доктор, пациентка вся из себя в обалдении.
Очнувшись - Санто, немедленно сними прощания всякие - не нервируй меня!Я не прощаюсь.
Людмила Антипова 05.11.2013 22:04


САНТО:
Антипова, я не люблю сдержанных женщин!
Это мужская прерогатива)))
Женщина имеет чувствительность кожи, которая в десять раз превышает чувствительность мужчины, в 10! - это физиология.
Поэтому обидевшись, или расстроившись она кричит: НЕ ПРИКАСАЙСЯ КО МНЕ!
Ей нестерпимо.
И сдерживаться ей в 10 раз трудней чем мужчине, мы априори не столь чувствительны, а меньше, гораздо меньше.
Будь вольна в любых проявлениях, в этом и есть суть наших различий)))
Обнима)
Санто.


Сан-Торас 05.11.2013 22:16


Рецензия на «И те, чьи речи...» (Сан-Торас)


Стиль изменился
Бессонные ночи
Последняя строчка в катренах
Стала короче
Сохнет , Луну отражал
Картина
Нет, никогда не забыть твое имя
Марина !
Ринад Абузаров 02.11.2013 18:54


Здравствуй, друг мой!
Ну, и соскучился я по тебе))


вот замучился с последним катреном)
Канеша я его написал в правильном размере:


Кто скорбь до горечи осиля,
За эту боль воздаст мольбы?
Да не простит себе Россия,
Во век Твоей судьбы.


Но не катит мне эта правильность - вот в чем дело.
По мне хоть и верно, но пафоса - ту мач.
Намеренно сократил - так проще и резче.
Но может я не прав, ты как думаешь?
Сан-Торас 02.11.2013 19:05


Не , было лучче , без"во век" .доверяй чувству!!!
Ринад Абузаров 02.11.2013 20:35


Ща идет передача с Наташей , смотрю!
Ринад Абузаров 02.11.2013 21:28


Я там стихи прочел, не выдержал, Малахов обещал вырезать.
Я ему: Андрей, ты стишей как чумы бежишь)))
А он: Не формат, Санто, я в записи оставлю на память)))
Андрейченко опять отдала нашего Жаждика Дунаевскому, да я говорить не хотел, поглядим)))))
Буду у него на даче, подниму тему.
Сан-Торас 02.11.2013 23:06


Ну, Дунаевский замечательный мелодист. Если сделает - будет здорово.
Ринад Абузаров 02.11.2013 23:24


Ринато, Дунаевский такой ленивый сибарит, что заставить его работать не мыслимо))
НО попробую)))
Сан-Торас 03.11.2013 15:45


А чего ему не сибаритствовать и не лениться ? У него ВСЕ есть и еще и капает. Согласен - это меняет человека , потихоньку , незаметно , но меняет. Редко. , кто остается нормальным в достатке.
Ринад Абузаров 03.11.2013 16:35


Лина:
Рецензия на «И те, чьи речи...» (Сан-Торас)


Санто, стихо изумительное. И боль за Марину, и праведный гнев к "доильцам сплетен".
Шероховатости (надо пошлифовать): бухгалтерА - неправильное ударение, надо бухгАлтеры. Может, лучше повара? которые с половниками?
В Твой Дом – словесности приют,- (нужно еще одно тире, т.к. оно выделяет обособленное приложение (словесности приют).
"Доильцам сплетен" заключите в кавычки - это цитата.
Кто, скорбь до горечи осиля,
Воздаст за все мольбы? (еще одна запятая перед деепричастным оборотом).
Рецензию сотрите!
Лина Чирко 02.11.2013 19:59



Добавить замечания
Ли))) за советы
100 раз Благодарен))
Запятаку на деепричастии - потерял, а бугАлтера - намеренно сдвинул ударность - в этом, особая ирония.
Мог бэ заменить на повара, но в зубах завязла - ленинская кухарка, которая мжт управлять, более скажу - пусть государством управлять кухарка может, но создать поэзу - никогда!
ВЫ правы, с поварешкой в тексте ассоциируюццо повара, а бугалтер - как рассчет, тож вне поэзии)))
Мне не мешает это смещение ударения, потому что оно не промах автора, а замысел.
Там есть слово кУхонный - вот это частая ошибка говорят: кухОнный в этом слове я бы не сместил, а бугалтерА - самое то)))
Рази нет:))
Сан-Торас 03.11.2013 15:34


Лина:
Ваша правда... и Ваше право распоряжаться Вашим же художественным словом. А мой долг занудливой училки - указывать на недочёты. Это у меня уже до автоматизма доведено.
Жду материал для правки!(Каникулы наступили).
Лина Чирко 03.11.2013 15:43


Санто:
Линочка, я обсуждаю Ваши замечания, давая аргументы - это не спор, а творческий процесс, в котором идет проверка мнения, верно оно или нет.
Я не оспариваю Вас, просто мативирую почему так написал, а не иначе.
И я Вам благодарен, потому что не всегда уверен и сам могу сомневаться.
О, каникулы)))))
Щас мы Вам их подпортим))
Сан-Торас 03.11.2013 15:51


Жду с нетерпением.
Лина Чирко 03.11.2013 16:09


Санто, я сегодня написала о Малевиче стихо.http://www.stihi.ru/2013/11/03/5256
У Вас в эссе есть что-то, связанное с абстракционистами?
Вы всегда так необычно и хорошо трактуете известные вещи, так много знаете, что интересно было бы почитать. Почитатель я, почитываю и почитаю.
Лина Чирко 03.11.2013 16:23


Санто:
http://www.stihi.ru/2013/06/05/4900
мне кажется здесь интересный бесед о старости.
Я бы развил этот темат, поскольку много нестандартных моментов задел в самом отношении к старости)
Сан-Торас 03.11.2013 16:26


Санто:
Ли, это прекрасный стих!!!!
Чёрный квадрат вместо прежних икон.
Черный овал вместо прежнего солнца.
Смысл геометрии вызнав до дОнца,
Судьбы Вселенной поставим на кон.


Супрематична фигура косца
И схематичны фигуры атлетов.
А разнотравье зеленого лета
Так монохромно под кистью творца…


Только художнику это дано:
Видеть за внешностью душу и форму,
Перешагнуть через догму и норму,
Приотворяя в вечность окно.


В космосе чувств наугад дрейфовать,
В вихре фигур и идей круговерти.
И наравне с разрушающей смертью
Судьбами непринужденно играть.


и духа не осталось от шаблонов!
мог бы добавить - но это не принципиально:
что понравится возьмите, что нет выбрасить))
*
Чёрный квадрат вместо красных икон.* ( красных это не цвет - этимология - красивый)
Черный ПРовал вместо красного солнца.


( овал не квадрат ПРОВАЛ - лучче))) второй раз, красный взял бэ как цвет


Смысл геометрии вызнав до дОнца, ( оч известна ярифма Маяковского:
«светить всегда, светить везде
до дней последних донца»....)
( искать другое надо)
Судьбы Вселенной поставим на кон.


Супрематична фигура косца
Геометрична фигура атлета.
А в разнотравье зеленого лета
Мир монохромен под кистью творца…


Верю, художнику вечность дана! -
Видеть за внешностью душу и форму,
Перешагнуть через догму и норму,
Приотворяя завесу окна.


В мареве чувств наугад дрейфовать,
В вихре идей, в неземной круговерти.
И на краю разрушительной смерти ( рифма чище)
Не ОСТОРОЖНО с судьбою играть.


Это ссылка на то о чем Вы говорили:
http://www.stihi.ru/2011/01/14/1342
Черный квадрат. Тем, кто хочет понять Малевича.
Ответ не в реце, потому что спорного много слишком второпях написал.
Санто.
Сан-Торас 03.11.2013 16:59


Лина:
Санто, я Вам в сотый раз готова говорить, что Вы гений! Провал очень ёмко передает суть! Сам Малевич Черный квадрат считал ПРОВАЛОМ в вечность!
А вот "прежних" (икон) - точнее, чем красных-красивых. Потому что, по словам А.Бенуа, Квадрат - НОВАЯ ИКОНА, " которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер".
Я на этот раз обязательно воспользуюсь Вашими подсказками! Пропололи Вы меня чисто. Сейчас поставлю на страничку новый вариант .
Лина Чирко 03.11.2013 17:19


Санто:
Ой, Ли)) не чисто прополол наспех - дал наброски идей.
Должен сказать Вам, то, что меня иногда тревожит... ну просто как нонсенс,
мжт Вам это придаст смелости пересмотреть кое-что.
Вы правильный человек во всех смыслах, как мать, как педагог, как поэт.
В вас заложены четкие ориентиры на добро - по ним можно идти как по компасу.
Но вот, что меня мучит в самой схеме восприятия искусства: часто вижу правильные мотивы, которые использованы в произведение - а радости нет!
Щас поясню свою мысль на какой-нить распостраненной ерунде... О, вот! видели Вы сериал Маргоша?
Я случайно попал на это зрелище и сделал вывод.
Язык телесериала - это не литература, здесь работают другие законы - зрелищные, визуальные.
Поэтому в сериале главное не сюжет, а интерьер - картинка.
И когда продюссоры гоняться за историей, не учитывая спицифики восприятия тележанра – проигрывают, даже если сюжет хорош.
Фабула важна литературе ,потому что мы видим только закарлючки, буквы и все.
Нам не столь важно где происходит действие в больнице или в редакции.
А вот на экране это имеет первостепенное значение.
Мы видим два съемочных павильона - редакцию и квартиру Маргоши - все светлое, модерное, красивое - глазу приятно.
А если действие поместить в госпиталь - у зрителя будет депресс - койки, капельницы... понимаете?
Сюжет останется тот же, но успеха не будет.
Они подобрали актерский ансамбль профессионально-грамотно: Чурсина похожа на Андрея, Алиса его дочь – вписывается в семью, квартира не гламурная –
это работает на характер героя, он задуман таким, в противовес другим персонажам.
Все сделано идеально логично, а вот смотреть - не интересно!
Вся линия скучна, не вкусно!
Пусть он похож на свою маму Чурсину, но он лох! - не могут в него влюбляцца такие роскошные, амбициозные, столичные красотки!- Не верю! Почему я должен себя уговаривать?
Когда жизненный опыт противоречит этому.
И вот теперь ломаю эту правильность, а Вы скажите согласны или нет.
Плевать, пусть Анрей совсем не похож на свою маму( Чурсину) - не правильный,
НО смотреть на него ИНТЕРЕСНО, есть харизма, магнит, шарм)))
Мне не важно как умно и насколько точно они подобрали действующих лиц,
мне важно чтобы интересно было смотреть на них.
Лучше не правильно, но вкусно, чем правильно и нудно.
Этим примером хочу сказать, что иногда я вижу смысл в нарушении логики.
Особенно если результат того стоит.
Потому что основная задача: доставить искусством радость - пусть не похожи, но хороши, чем похожи но утомительны.
К чему это говорю?
К тому, что если что-то не очень правильно, но Вам нравиццо – нарушайте!
Потому что главное, чтобы произведение полюбилось – для этого и правила существуют по которым оно создается, а если правила эту задачу не выполняют, то побоку их!
Что думаете об этом?
Оч спешу)))
Сан-Торас 03.11.2013 18:15


Лина:
Вы правы, Санто.
Спасибо, что Вы у нас есть.
Доставляйте нам радость, не пропадайте надолго!


Лина Чирко 03.11.2013 18:23



"Мы заблудились в этом свете.
Мы в подземельях темных. Мы
Один к другому, точно дети,
Прижались робко в безднах тьмы.


По мертвым рекам всплески весел;
Орфей родную тень зовет.
И кто-то нас друг к другу бросил,
И кто-то снова оторвет...


Бессильна скорбь. Беззвучны крики.
Рука горит еще в руке.
И влажный камень вдалеке
Лепечет имя Эвридики."


***
Безмерна скорбь, пред ней немея
Россиюшка осуждена
Оглядываться столбенея
Как Лотова жена.


А, за спиною безна боли
Чернеющие угли лжи
"Не будь на то Господней воли"
И веры в миражи

То не сложили б небылицы
Не множили б смертей,
Да не воздвигли бы темницы
Под звон своих цепей.


Татьяна милая, а знаете мы в Вами можем переписываться Мариной))))


Обо мне, плавучем острове
(По небу - не по водам)!
Души, души!- быть вам сестрами,
Не любовницами - вам!


И еще... сам я не в большом восторге от земных садов, но душевно рад если воодушивил кого-то задержаться в их хвощах.


Что нужно кусту от меня?
Не речи ж! Не доли собачьей
Моей человечьей, кляня
Которую — голову прячу


В него же (седей — день от дня!).
Сей мощи, и плещи, и гущи —
Что нужно кусту — от меня?
Имущему — от неимущей!


А нужно! иначе б не шел
Мне в очи, и в мысли, и в уши.
Не нужно б — тогда бы не цвел
Мне прямо в разверстую душу,


***
ГА3ЕТЫ


Я пробегаю жадным взглядом
Вестей горючих письмена,
Чтоб душу, влажную от сна,
С утра ожечь ползучим ядом.
В строках кровавого листа
Кишат смертельные трихины,
Проникновенно лезвиины,
Неистребимы, как мечта.
Бродила мщенья, дрожжи гнева,
Вникают в мысль, гниют в сердцах,
Туманят дух, цветут в бойцах
Огнями дьявольского сева.
Ложь заволакивает мозг
Тягучей дремой хлороформа
И зыбкой полуправды форма
Течет и лепится, как воск.
И, гнилостной пронизан дрожью,
Томлюсь и чувствую в тиши,
Как, обезболенному ложью,
Мне вырезают часть души.
Hе знать, не слышать и не видеть...
Застыть, как соль... уйти в снега...
Дозволь не разлюбить врага
И брата не возненавидеть!
****


Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший - сер!
Где вдохновенья хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!
МЦ


*
Никто не понял сущность бытия,
По вере воздается с каждым веком:
Полуденой истомой, теплым млеком,
Восходов бронзой, медью лития.


Как только мир сомненьем дух обжег -
Из каждой веры вышел свой божок.
Он, как людских фантазий стрекоза
Слетел с небес, и льется бирюза


В озера юных, розовых теней,
В туман лучей поэзии моей.
Но в мире, друг мой, каждый одинок -
С осенней ветки сорваный листок.


И жизнь в кругу эмалевых минут,
Течет в надежде - небеса не лгут!
Иль лгут? - треща дождем от полумер -
Ведь найчернейший в этом мире сер.


Ушел и я стереть свои сандалии
О камни неуложенных дорог,
Об океанью хмарь бездонной дали,
Где зыбкий ветер от себя продрог,


Где в воздухе, застыв замесом блинным,
Застряло солнце обоженной глиной.
И прозревал во тьме слепых берлог,
Что каждый обречен на слове Бог -


Никто не знает, как спасает вера,
В чем истина религий, в чем химера?
И не попасть нам в Рай одной из них,
Минуя Ада тысячи других".


***
ЭКС
Узнает каждый, кто знаком.


ЭпигрАф:
Кто слаще не едал морквы
Тот не заценет мой облом,
А я с морквою был на Вы,
Когда с морквою был знаком.
*
Держался за горные выступы
Не в силах смирить бытие
Правдивей сердечного приступа,
Проснувшись увидел ее:


Щекасто курчавоволосая -
Пучками широкими бровь,
Картофелина большеносая,
Что репа - какая любовь?


Уныло судьбину без радости
Писал ей дремучий левша
И в прожитой кое-как млодости
Морква не была хороша.


Жила как другие не бедственней:
Работала, ела, пила
Быть ярче, смелее и женственней
Она никогда не могла.


Зашел я с теплом и доверием
В ее заполошенный лес,
Зарделась морква самомнением
Индюшьим до самых небес.


***
Тут все поверили: как знать
Морква, особая видать!
Но чтоб зажанрить басню круче
Даю мораль на всякий случай:


Я, правду распахну сто крат:
Оплачен мною этот вексель -
Морква годна в бульон, в салат! -
Как эксклюзив она не секси-ль.



ходят ведьмы в лесной глуши
точно пьянные
бродят лешики да шишки
окаянные
а дриады глядят им в след
усмехаются
синий лес затмевая свет
не кончается


заплутаешь в болотный спам
с черной тиною
будто спутанный по устам
паутиною
а проснешься и лес вокруг
растворяется
Это темный сон это светлый дух
пробуждается


как натянешь холст он упрям и зол
парусиновый
по макушку гвозь вбъешь что острый кол
кол осиновый
а в руке древко не достичь до дна
кистью беличьей


эта кисть легко оживит сполна
все до мелочи
сизый дым в ветвях белый солнца луч
тени ломкие
мастихином холст
не кромсай ни мучь что иголками


за верстой верста синева небес
раскрывается
здесь кусок холста в твой волшебный лес
превращается.


))



Другие статьи в литературном дневнике: