Загадки

Сан-Торас: литературный дневник

ецензия на «Коварный Дождь» (Сан-Торас)


В названии пропущена бука "д" или это так надо? Про жар простудный - это как раз про меня в данный момент, правда виню не дождь (которого не видела уже очень давно), а сама не знаю что... Может мороженное?!
Ирина Бойко 5 24.08.2013 21:51


CАНТО:
В каком климате живете?
Бука потерялась))
Пойду верну Дэ в дождь)))
Сан-Торас 24.08.2013 21:55


ИРИНА:
Живу в самом, что ни на есть, странном, но со знаком + Круглый год - вечная весна. Правда дожди очень редко и в осенние месяцы тоже. Угадайте, Санто, где на планете такое место? Причём уже за городом - летом нормальная жара, а в городе, что зимой, что летом - одним цветом. Надо бежать. Отвечу после. Удачи Вам!
Ирина Бойко 5 24.08.2013 22:05


САНТО:
Сначала Вы угадайте у нас 360 дней в году Солнечно.
А у вас... - уже сдался)))
Сан-Торас 25.08.2013 00:36


ИРИНА:
Ну, Санто... Я вам кучу наводок дала, а вы мне только 360 дней солнца. Ну не в Африке же вы живёте? И ещё - дело в том, что климат сейчас везде меняется, а вот в моём городе ВЕЧНАЯ весна. Представляете? И это именно из-за этого пресловутого холодного течения, потому что оно никуда никогда не денется. И поэтому, в принципе угадать можно.
Ирина Бойко 5 25.08.2013 02:46


САНТО:
Понимаете Ирина, Ваше описание климакса прыроды, вокруг Вашего дома, оччень похоже на погоду в городе Сан-Фанциско, там семь климатических зон, но в целом всегда весна, чему я был немало удивлен, посетив его.
Можно считать что это моя отгадка)))
Сан-Торас 26.08.2013 02:29


ИРИНА:
Гений - он и в Африке гений! Ну, что вам сказать,Санто?! Пять с плюсом. Угадали. Вот тут я и живу, вот уже семь лет. И не знаю, чего больше - хорошего или так себе? Но не будем гневить Бога, а будем только благодарить и радоваться! Потому что всё, как говорится - 0K. Всего вам доброго. Кстати, пока угадывали, выздоровела, благодаря каким-то китайским таблеткам под названием GANMAOLING. 3 дня и всё как рукой сняло.
Ирина Бойко 5 26.08.2013 04:34


САНТО:
Милая Ирина теперь Ваша очередь))
360 дней в году солнце! Это где я живу.
Отгадывайте!!!!
Сан-Торас 26.08.2013 04:40


ИРИНА:
Санто, если 360 или 365 не принципиально, то ваше место жительства - планета Земля. Но если именно 360 - солнце, то сдаюсь сразу, потому что в жизни не догадаюсь.
Ирина Бойко 5 27.08.2013 08:02


САНТО:
СмИшная!
Это город-герой Лос-Анджелес)))
Можно подумать что вечная весна Сан-Франциско, лучшая наводка, чем вечное лето города Ангелов.
Мы соседи по материку)))
Привет и здрахуйте!!!
Сан-Торас 27.08.2013 09:12


__________ Тема Марины_______________


Рецензия на «Живой разговор о Марине Цветаевой» (Сан-Торас)
Рад, что набрёл на Вас в стихирских просторах, Санто!
Семён Кац 26.08.2013 09:24


САНТО:
Взаимно симметрично, Семен!!!
Сан-Торас 26.08.2013 11:49


САНТО:
Только сейчас обратил внимание, Семен, под каким текстом Вы оставили отзыв.
Ну, сколько там рецок? 5, может 6 - не глядел. А вот на эту невежественную низость http://www.stihi.ru/2012/04/01/3072
сотня!
Автор выдает смерть ребенка как результат отношение к нему матери.
"Писательница, что ж ты ребенку не дала бульон и микстуру" спрашивает возмущенная пенсионерка.
Будто Цветаева сама ест бульон, а ребенку не дает - морит голодом свое дитя до смерти.
ЛОЖЬ - Был холод, голод - какой бульон или микстура в 19 году?!!!
Народ мерз, крыс ели, лестницу в квартире разобрали на дрова, мебель пожгли.
Она пишет что Цветаева не дала умирающему ребенку лекарство - но это ложь!
Ребенок умер не на руках матери!


Время, в которое произошли трагические события с ее младшей дочерью было эсремально тяжелым, Марина не выживала одна с думя детьми. Ей посоветовали образцовый детский приют в Кунцево, где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи. Она согласилась. ;Оказалось, директор приюта - недочеловек, набивавший карманы за счёт детей. Малышей не кормили. ;Там многие умерли от голода, и среди них младшая дочь Марины Ивановны, Ирина.;
Это была эпоха когда пришедшая на смену царизму новая власть ещё не успела выработать законы и свой кодекс чести. ;Поэтому низкие души ради сиюминутной выгоды бесстыдно наживались на людском горе. ;Все было безнаказанно, ибо взять под контроль такие вещи, как разбой, насилие, грабеж может только развитое общество, где работает общий для всех закон и существует понятие социального стыда внутри каждого. ;Но революция, гражданская война с лозунгами « Грабь награбленное!» « Террор и только террор !» - мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями, и вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает, как может.
В моральном смысле, подобная картина, наблюдается и сегодня, когда через скандал, используя великое имя, можно «прилипнуть» к нему, как ракушка к днищу корабля, и, выкинув нечто эпатажное, всплыть на поверхность из своей безликой личины.;Как, например Сорокин или никому не известная дама-дефектолог, которая написала 666 страниц “Антибиографии Ахматовой” и нажилась, спекулируя на имени поэта.
Те же цели приследует этот гнусный стишок. А его автор создает Мертвые души!
Потому что критические отзывы стирает, а хвалу себе оставляет.
При этом цифра, отмечающая количество отзывов, остается даже когда отзыв стерт.
И цифра эта показывает только согласных, притом преувеличивает их число за счет несогласных!
Такие маневры – не что иное как фальсификация единодушия.
Если вырвать все «двойки» из дневника, можно вполне предстать круглым отличником!
Сам этот факт уже говорит о фальши, а фальшь говорит о непорядочности.
Всю полемику которую я вел с группой людей под этим текстом стерла.
Это ее страница, ее право. Но она поперлась в мои произведения прочла мнение о своем опусе и нажаловалась админу.
У меня дважды убрали полемику на эту тему. Почему безнаказано, безответственно порочат великие имена?
Потому что –
*
Бездарность ненавидит гения,
Глядят зверушки сквозь людей.
Нет ни ума, ни вдохновения,
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!
Бранят вас, лучшие писатели,
Тех, кто живут на небесах,
Тех, кто намыли, как старатели,
Крупицы золота в песках.
Ушли леса, под корень срублены,
В макулатурные листы.
Мне жаль деревьев, зря загубленных!
Мне жаль прекрасной бересты!


Благодаря взалкавшим славы аффторам, типа Сорокина с его "Голубым салом", русская литература уже давно выглядит, как королева в парчовом платье, которую вывели на заплеванную панель, и всем интересно наблюдать, как с ней будет происходить то, что происходит на панели.
В теме судьба русского поэта, можно опереться на статистику: цифры, констатирующие убийство и самоубийство гениев во всем мире за последние 200 лет, показывают, что русские имена лидируют с большим отрывом - вот где мы воистину “впереди планеты всей”.;
Первым русским писателем «новой породы» был Александр Радищев, уязвленный в самую душу тем, что никого в России ни прежде ни теперь не уязвляло, а именно - попирание человеческого достоинства!
- И он заплатил за это сумой, тюрьмой и самоубийством.


Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я то же, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах…
Радищев.


В статье “Искаженная действительность” говорится о том, что Пастернака хотя и травили, но недолго, а после смерти даже издавали.
А Ахматову хоть и изгнали из Союза писателей, но ничего, потом восстановили и даже дали 3000 рублей.
Именно такими оценками мы, как старшее поколение, формируем ту мерку, по которой “племя молодое, незнакомое” будет иметь выбор: сначала в репу нам дать боксерской перчаткой, а потом шапочку подарить...
Или не дарить, а подойти к нам, сегодняшним авторам, с тем же мерилом, с каким подходим мы к своим «серебряным» предшественникам.
Те, кто не имеет собственного лица, с молчаливого согласия остальных набрасываются, как пираньи, “в попиранье заветных святынь" и оскверняют дорогие имена.
Эти стишки, это Чудовищное отношение; к поэту нашло поддержку и защиту на поэтическом портале.
Что это за общество?;
И как называются эти люди?

Сан-Торас 26.08.2013 13:13


ЛИСА:
Сан...я вчера там целый день провела, чудовищно...ничего не помогло, с какой позиции не подходила.
Чудовищно...
Да...но сама она устранилась, зато те, кто поддерживал рьяно царапались)
Я дам ссыль, только Сан, прошу тебя не говори там ничего, ладно?
Вот этот разговор, сутки почти...
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/08/24/11496
Вулпекула 26.08.2013 14:16


САНТО:
Еси мне низя нах послать зачем я пойду?
Сан-Торас 26.08.2013 14:44


ЛИСА:
Сааан, ну лан, я часть просто тебе скопирую, не ходи...ну его.


"Давайте по-порядку.
1. Правда всегда одна, это взгляд на неё различен.
2. "Есть записи со слов людей, переживших этот ужас. "
Есть записи, а есть свидетели, пережившие, это существенная разница. Кроме того я говорю о том, что такие трагедии априори не могут даже обсуждаться и всё.


Нельзя, понимаете, нельзя рассматривать крайние состояния и выдавать их за недочеловечность, ибо никто, вы слышите? - никто не может гарантировать проявление даже собственной человечности в крайне экстремальных условиях, ибо чтобы гарантировать такое необходимо оказаться в этих самых экстремальных условиях. А они не могут быть идентичнымы в силу того, что ничего не повторяется.
Вулпекула 25.08.2013 13:19"


"Молли, нельзя анализировать горе, ничье, никогда!!!


Нельзя решать у кого оно больше, а у кого меньше.


Анализ такой и есть - бесчеловечность.
Вы не слышите меня, увы...


Вы знаете что такое великодушие?


Меня не устроило ни одно определение, и я вывела свое,
вот:


Диалог двух людей:


- а от чего Он умер?
- Он всё видел, сердце не выдержало...
- да почему же не закричал тогда???
- боялся, что наши разорвутся...
Думаю, что продолжать наш диалог...не великодушно.
"О великодушии, а тем более о степени его не спорят, вы ничего не поняли, Молли, мне жаль...
Вы не можете знать решительно ничего из того, что написали, я не могу ничего об этом знать, а судить на личных предположениях - это кощунство!!!!
За сим прощаюсь.
Вулпекула 25.08.2013 14:30"


ЛИСА:
"Я знакома с этими записями, просто не считаю возможным вообще обсуждать подобные вещи, безотносительно того, кто мать - гений или домохозяйка.
Есть более глобальные человеческие ценности.
Горе и отчаяние не может выносится на обсуждение и уж тем более осуждаться или поощряться, именно поэтому я и назвала текст Нины - чудовищным.
Именно это я пыталась донести.
Нельзя сравнивать человеческие счастья и несчастья, ни с чем, никогда, ни при каких обстоятельствах.
Такие дневники не могут комментироваться априори, иначе...иначе мы тогда не люди и даже не звери, мы - мёртвые и разложившиеся твари...
Вулпекула 26.08.2013 02:34 "


"Мне кажется, что великодушие и сострадание должно проявляться совсем иначе.
Есть традиции для такого проявления - минута молчания.
Слов не нужно...скорбят молча, не важно о ком конкретно, но молча, чтобы не оскорбить память.
Разве это сложно?
Остальное - величайший эгоизм.
И это, Сан, не всё, что я пыталась донести, но - увы, там глухи....
Не стоит продолжать дискуссию, если оппонент...гм, не совсем понимает что такое человечность.
Вулпекула 26.08.2013 14:51


ЛЮДМИЛА:
Санто, этой "дамой" и подобным ей "дамам и господам"(какая жизнь, такие и дамы - помнишь песенку Окуджавы) двигали самые простые и главные низменные чувства - как в лакейской сплетничают о господах, отводя душу - зависть и ревность. (Я убеждена, что эти эмоции правят миром и творят историю наравне с тайными орденами).
Отвлеклась...
Так вот, подобные "изыскания" - на потребу толпы, падкой на такие блюда "с душком", ведь после многолетней генетической чистки после переворота 17 года с благородными чувствами и воспитанием возникла такая "напряжёнка" - трагическая!
И потом, желание прославиться, стать известным любой ценой - просто эпидемия, если не пандемия. Вскочить на запятки кареты чужой славы легче всего, поставив славу и величие гения либо под сомнение, либо найдя пригоршню блох чужих, представив находку стадом слонов.
А пипл "хавает", а пЕсатели стряпают "хавку"(помнишь байку про шукшинсую резол юцию под безграмотным заявлением о вступлении в СП - " В пЕ*** таких пЕсателей!").
Самое скверное, что выросло уже поди несколько поколений, принимающих г... за конфетку - ведь слаще морковки-то не едали, как говорится.
На подсознательном уровне большинство людей ненавидят гениев, как чужеродное обычным людям явление. А на уровень сознательный весь этот негатив(зависть, ревность, ненависть) выводят чаще всего бездари или люди с врожденным или приобретенным душевным изъяном.
Тенденция страшная,- ведь от омертвления души лечат только великие произведения искусства.
И принизить или опошлить их создателей, а тем самым снизить для неофитов целебную силу прекрасного - занятие скверное.
Я полностью на твоей(нашей!) стороне, рыцарь Санто!
Людмила Антипова 26.08.2013 15:44


ЛИСА:
Людмила, всё верно, но к сожалению логикой подобное не победить, ибо разрослось, как плесень, всё на пути поглощающая, их больше, значительно больше, поэтому необходимо защищаться, защищать крупицы носителей культуры, иначе - сожрут, сожрут и не подавятся.
Да, львиная доля несущих свет - погибла, не умела защищаться...
Если там глухи, то никакой силы звук не услышат, если слепы, то самый яркий свет не заметят...
Вулпекула 26.08.2013 16:02


РИНАТ:
Страшно , когда человек не видит , еще страшнее , когда не хочет видеть!
Ринад Абузаров 26.08.2013 18:30


ЛЮМИЛА:
Энтропия прёт, ползёт и сочится изо всех щелей. Увы, переубедить и перевоспитать уже изменённого(душевно слепо-глухо-немого) человека невозможно, а число их растёт в геометрической прогрессии. Это они с крокодильей жадностью потребляют и смакуют жареное-пережареное, факты и наглое враньё, упиваясь своей "похожестью" на великих - мол, люди как люди, ещё и похуже нас, незнаменитых-то...
А спрос рождает предложение - вот вам грязцы ещё лопату, извольте откушать - наслаждайтесь...
Таких рыцарей культуры, как Санто, раз-два и обчёлся. Оруженосцев его - и его единомышленников - тоже немного, а тех-то тьмы и тьмы.
выход вижу один - беречься от заразы.
Людмила Антипова 26.08.2013 19:28


ЛИСА:
Да, беречься, именно, грустно это, невероятно грустно.
Но, Санто не один, а мы тут на что?
Поддержка - великое дело.))
Вулпекула 26.08.2013 20:28


РИНАТ:
Очень важно не навредить Санто , даже во имя истины . Истина она всегда останется истиной , даже без защиты ! А спорить с дебилами - значит опускаться до их уровня! ФИгушки !!!!
Ринад Абузаров 26.08.2013 20:42


ЛЮМИЛА:
Вы правы, Ринад, я учту. Спасибо.
Людмила Антипова 26.08.2013 21:07


САНТО:
Антипова! Пиши книгу!
У тебя блестящий язык) не ординарные мысли,
нестандартные обороты речи, в которых симбиоз архаики и репунсива.
Закалка профи журналиста чувствуется!
Ребята, всем спаси-бог за беседку!
Все же не так одиноко!
Надо брать пример с бездарьневеж они консолидируются активней!
Умнояркие всех стран - соединяйтесь!!!
Сан-Торас 26.08.2013 23:57

ИГОРЬ КИНГ:
Наше Всё на эту тему высказался давно и исчерпывающе:
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе." (А.С.Пушкин))
Игорь Кинг 28.08.2013 00:58


ЛЮДМИЛА:
Классика, Игорь, - нестареющая!
Мощный заключительный и правильный аккорд.
Людмила Антипова 28.08.2013 01:01



ЛИСА:
Игорь, привет - это раз!
Во-вторых..ыхх, а чё говорить, нну вот сутки я пыталась не ахтуру, и подельникам чёт в моск вбить...и..прастите - нахрен?
Отож!!
Ибо нефиг, мяХко говоря...мляяя...
Вывод :
таварисчи, нинааа, ни при каких обстоятельствах...
а потому что - дело -
Швах...априори, ну не могут они понять, что некоторые вещи - не ОБСУЖДАЮТЬСЯ!!
Вулпекула 28.08.2013 01:23


САНТО:
А ниаина показала пример как надо поступать: здесь многие высказали критику ей:
http://www.stihi.ru/2013/08/17/8471
Здесь тоже, в корректной форме:
http://www.stihi.ru/2013/08/18/1502
У нее одной получается на всех управу найти, а у всех на ее - нет.
И на своей странице подтирает и за другими следит, порядок наводит.
Это нормально?
Сан-Торас 28.08.2013 05:33


ЛИСА:
Это цензура, просто - цензура, сан.
Даже не так, если бы ты молча написал модератору и высказал суждение, что произведение лживо и оскорбительно ( с указанием пункта нарушенных правил) то её произведение удалили бы.
А так...маемо, те - що маемо.
А что от этого изменится?
Я примерно уже представляю что именно ты писал.
Подлость и ложь - была, есть и будет, так устроено всё вокруг.
Разве от этого мы должны изменится?
Отнюдь...
Вулпекула 28.08.2013 11:00


САНТО:
Ты что меня за мальчика в сандаликах держишь?!
Мгэ... хотя за мальчика не плохо)))


Администрация должна следить за соблюдением законов на портале.


В данном случае автор искажает биографические факты, пишет что мать морила ребенка: "не давала микстуры и бульона" - Клевета - ребенок умер не на ее руках, а в образцовом Кунцевском приюте, города Москвы - это известный факт, значит распространяет заведомо ложное, порочащее честь поэта, память...
Клевета наказуема по статье 129 УК РФ.


Пунк 1. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.


Этот стих точно соответствует нарушению закона, обо это публичное выступление. Ст 129


Пункт 2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации,
наказывается штрафом...
Кроме того писать что ребенок "вонь мочи, загаженный" - это эпатаж оскорбительно.
Нарушает правила сервира в пункте 3.3.
Пункт 3.3. Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания в адрес авторов или третьих лиц, унижение чести, достоинства а также цитирование таких высказываний.
Если я скажу ее же словами: Ты, Наина - сама вонь мочи! то мне нельзя, а ей можно?


Пунк 6.1. Надзор за соблюдения Правил сервера возложен на модераторов.
6.2. Пользователь, обнаруживший нарушения правил, должен обратиться к модераторам через специальную форму «Заявить о нарушении правил», ссылка на которую находится на странице под текстом соответствующего произведения, рецензии или замечания.
Вот куда Наина строчила.
6.3. Модераторы рассматривают все заявления о нарушении правил. В случае установления факта нарушения, модератор имеет право отказать автору в предоставлении услуги публикации этого текста на сервере, и текст перестает отображаться.


Сюда надо если не слышат, меня Наина научила))))
6.4. Автор имеет право обжаловать действия модераторов, обратившись через форму для обжалования. По всем жалобам производится проверка, ее результаты отправляются пользователю по электронной почте в течение одного месяца.
Не ей надо писать, а туда, куда она пишет.
Она же показала пример.
Сан-Торас 28.08.2013 11:40


ЛИСА:
Сан, " мальчик в сандаликах" - улыбаюсь)
Мне кажется, что...наивность человеческая и есть мерило чистоты духовной и я радуюсь когда ловлю себя на наивности, и ещё больше радуюсь, когда понимаю что не одна такая.
Сан ты тоже...тоже. и это здорово)
Всё ты правильно говоришь, всё.
Да, мы живём угнетаемы, свободы нет нигде, свобода может быть только в одиночестве в отшельничестве, но мы (человеки) устроены так, что не можем, не умеем и не хотим жить в одиночестве...
что сказать, я тоже напишу модераторам.
наверное можно рассчитывать на удаление её текста,
а остальные, они же как грибы понавылазят
сто процентов, но я всё равно напишу.
Вулпекула 28.08.2013 11:50



САНТО:
Если каждый порядочный человек будет противостоять: хамству, невежеству и лжи, их станет меньше.
Может я наивен, но других путей не знаю.
Былабэ этацука мужиком, дал бы в рыло, потом бы сам лечил, бывало и такое.
А так вижу - ее методы действуют, почему бэ не взять ценный пример? Если это дает результат ей, знчт должно работать.
Но суть даже не в этом.
Если у нас закрыли тему по ее свистку, то почему она должна остаться, когда мы все свиснем?
Не могут защищать права одних авторов, путем ущемления других! Пусть тогда все закрывают - это хотя бы логично.
НО мы, кажется, у Семена на странице топчемся.
Прошу прощения, Семен! Только сейчас заметил.
Санто.
Сан-Торас 28.08.2013 12:06


ТРОЯ:
Рецензия на «что в мире» (Палад)
Нина Александровна - весьма старомодная дама.)))
Это тогда, в совке, дети нужны были, чтобы работать, служить, бескрайние просторы осваивать и заселять...
А сейчас наоборот всё.
Любой работодатель, особенно за кордоном, предпочтёт гея или лесби.
Они экономичнее и выгоднее.
Поэтому им сразу легче пристроиться под брюшком европейцев или американцев.
Работают, налоги платят, не размножаются (что особенно ценно в перенаселённых мегаполисах и странах), не уходят в декреты, младенцы их не отвлекают. И платить можно меньше, чем семейному. Им же не надо кормить семейство.
Очень выгодный контингент!
Экономятся ресурсы страны (лишние рты не нужны) и живут не так долго, как семейные. Т.е. и на пенсии экономия. Рабочие муравьи в большом и прожорливом человеческом муравейнике.
За геями будущее. Их будут генерировать, чтобы не было перенаселения. ))))
Троя7 27.08.2013 22:50


ПАЛАД:
В массах бытует миф об исключительной талантливости геев. Вроде как, открывается им нечто, недоступное простым смертным. Неординарный путь сознания у них там. А вдруг, это не миф? Тогда вряд ли стоит ожидать их миграции из шоубиза, балета и дизайнерского сектора за фрезерные станки.
Палад 28.08.2013 11:16


ТРОЯ:
Да, по статистике сильно мужественные или сильно женственные особи не склонны особо мудрить. Создают семьи и в этом их главное предназначение. Большинство же деятелей (во всех сферах) именно те, кто меньше всего интересуется семейными ценностями и производством себе подобных. Так было всегда. А раз энергия воспроизводства высвобождается, она идёт на творчество. Поэтому, действительно, процент талантов среди геев или среди тех, у кого есть гормоны противоположного пола (мужественные женщины и женственные мужчины) больше, чем у обычных "нормальных" людей. Думаю, это не миф.))
Конечно, и среди семейных и многодетных были таланты, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на семью и детей им всё-таки было накласть (Моцарт, Бах, Руссо, Цветаева, Ахматова и пр.). То есть, по обычным понятиям - со странностями. ))
Троя7 28.08.2013 12:49


ПАЛАД:
Наверное, в этих примерах в рамках означенной концепции перепутаны причинно-следственные связи))
Моцарт и Бах были пахарями от искусства. Не напиши Моцарт очередной шедевр, - что будет кушать его семья? "Расценки" были таковы, что производство шедевров следовало ставить на поток. А вдохновение приходится "ловить" круглосуточно. Не всякой супруге по плечу такой режим жизни и питания. В смысле колбасного изобилия, лучше уйти от музыканта и прийти к каменщику, столяру..
Ахматова и Цветаева были барышни (и барыни) - белая косточка. Ломать себя под доминанту времени - под прачек, доярок и комиссарских подстилок - не позволяла им цельность натуры. Та цельность, которая и доступна нам сегодня, будучи отражённой в поэзии. (а доярки много вам стихов наваяли?). Будь всё и дале, как до 17-го, вероятно, и семьи их сложились бы не хуже прочих. А вместо того - гонения, репрессии, голод. Страна методично и демонстративно уничтожала таких людей - до семьи ли?
Опять же, для талантливого и развитого человека проблема выбора стоит острей - статистически реже совмещается в одном физическое - визуализация желанного типажа - с подходящим или приемлемым уровинем духовности, ителлекта и кастовым соответствием.
При всём уважении к хлеборобу, представляете Ахматову замужем за трактористом?
А ведь Сталин превратил Россию в люмпен-страну.
Палад 28.08.2013 15:00


ТРОЯ:
Вы не правы.
Моцарт начал писать шедевры до женитьбы, а не после.
Цветаева была лесбиянкой далече до революции (имею ввиду её роман с Парнок).
Гонений на Ахматову и Цветаеву не было, тогда в стране были трудности у всех. Среди простых смертность от голода и болезней была выше, чем у "белокостных".
Почему кухарки не писали?
Не потому что бесталанны, а потому что неграмотны и вынуждены с 5 лет зарабатывать на жизнь. Дай волю, понаписывали бы получше, чем ахи-охи про сероглазых прынцев, так как не салонную жизнь знали (как барышни, завсегдатаи тусовок и рестораций), а настоящую, страшную.
Оттого и простой мужик Шолохов или простой мужлан Есенин - повыше полётом наших поэтических кралей будут.))) Разве нет?
Троя7 28.08.2013 15:37


ПАЛАД:
Любимое моё у Моцарта - "Реквием"))
Моцарт зарабатывал на жизнь тем, чему обучали его с трёх лет - музыкой. Нелёгкий хлеб. И нерегулярный. При том, что статус обязывал, как минимум, одеваться относительно дорого - в мешковине не выйдешь на сцену к сливкам общества, способным оценить во всех смыслах. А семья, дети - не факт, что имело место нежелание. Даже при отсутствии общности интересов с супругой, которой что бемоль, что диез.. зарплата где?! Апятьжи, тёща чо расскажет.. Хоть домой не приходи.
Логичней предположить некоторую затруднительность в содержании семьи, нежели нежелание, неприятие, дистанциирование от.
Цветаева имела роман с Парнок, но собсно лесбиянкой не была - лесбиянки не выходят замуж, не рожают детей, это не их.
Насчёт гонений полюбопытствуйте))
Репрессии, ссылка - не гонения? Запрет к публикации - не? Не гонение - упразднить возможность величайшему мастеру слова работать ближе к специальности - пусть корректором, учителем.. ? (если, конечно, не считать позволение мыть полы в ДЛ Мухосранска)
Выдернуть мать с детьми из Европы, где уж точно не погибли бы, как таракан в банке, в новую Россию, чтобы сгноить, отнять всё самое ценное и всех самых дорогих, довести до истощения и самоубийства живого классика, мировую величину - не подлость, не гонение?!
А кухарки, да, писали. И рисовали. И топорные представления давали, фискуль-парады.. Массово, причём. Пролеткульт известен своей тошнотворностью. Наваяли в 20-30-е (и позже) годы "весёлые ребята" - не разгребёшь. Только разве их полотна сегодня в цене? Время - лучший сепаратор. Дайте пастушку кисть, и получите ильфо-петровского "сеятеля". Дайте перо, и прочтёте, навроде того: "рассупонил старик Мокеич портянку, и ажно заколдобился". Да, был Пешков, певец трущоб. Есенин. Ещё несколько пальцев на руке.. Поздней дала ростки трудовая интеллигенция. И что с того? Гениев от сохи единицы - от 90% населения та. Они больше смотрятся, как нонсенс.
От интеллигенции - десятки - от процентов лишь пяти народа. И это уже похоже на статистику.
Но интеллигенция, что сливки на молоке. Царству хама отстояться нужно. Циркуляром, указом, принудительно и моментально не возникнет безе из навоза. А пролеткульт - ни что иное, как попытка такого безе. Нешто вкусно?))
Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.
Может, тогда и по поводу семьи и быта нечего будет подвести под Вашу модель - всё у них сладится.
Палад 28.08.2013 16:50


ТРОЯ:
1. «лесбиянки не выходят замуж, не рожают детей, это не их…».
Выходят и рожают. И было это «не её», поэтому и не сложилось. К тому же, есть ещё и бисескуалы.
2. «Репрессии, ссылка - не гонения? Запрет к публикации - не?»
Эвакуация – это не ссылка и не гонения. Запрета на публикации никогда не было. Гонений тоже. От предложенных работ она отказывалась. Война - не до лютиков-цветочков-голубочков в мадамских садочках. О чём она могла написать во время войны? О том, что все работают в тылу, а ей западло? И хочется конфет, котлет, шампанского и любви, а этого нет? У государства тогда были более серьёзные проблемы, чем отдельно-взятая поэтесса, не озабоченная проблемами государства.
3. «Не гонение - упразднить возможность величайшему мастеру слова…»
Ну, про «величайшего мастера» Вы преувеличили. Что было, то и предложили. Хотела бы послужить народу, нашла бы чем заняться – пошла бы на фронт корреспондентом или санитаркой. Не до её душещипательных поэз тогда было. Надо понимать время.
4. «Выдернуть мать с детьми из Европы, где уж точно не погибли бы, как таракан в банке, в новую Россию, чтобы сгноить…»
Муж – еврей, агент КГБ. Ага, представляю, как безопасно было им в фашистской Европе. Как здорово они бы там в Освенциме выжили всем семейством. Вы, вообще-то, извините за любопытство, историю учили? Может, конечно, Марина, не будучи еврейкой, как-то и выжила бы, но она не могла найти общего языка там ни с эмиграцией, ни с местными. Не интегрировалось семейство.
5. «отнять всё самое ценное и всех самых дорогих, довести до истощения и самоубийства живого классика, мировую величину - не подлость, не гонение?!»
А никто не отнимал! Детей она сдала в приют, назвавши их сиротами и отказавшись от родства с ними. Навещать их не хотела. Младшую вообще не любила и всегда желала ей гибели. Прочитайте дневники поэтессы.
6. Пример простонародных гениев я Вам привела. Могу ещё назвать многих самородков. И не все графья были львами толстыми. Большинство русских классиков не дворяне, а разночинцы. Некоторые успешно поднялись из купцов, крестьян и других «низших» (по-вашему) сословий. Умение танцевать на балах, говорить и писать по-французски – не гарантия творчества. Поэтому большинство творцов не из «интеллигенции» или высшего сословия, а наоборот. Например, Мольер, Шекспир, Энштейн, Пирогов. В процентном отношении знать дала меньше, чем все другие слои. Им и без творчества всё гарантировано и так сыто-пьяно и никакого напряга не надо. А, следовательно, нет стимула к творчеству. Кто голоден, тот и шевелится.
7. « Да, был Пешков, певец трущоб.»
Это так в школах сейчас преподают? Он не только трущобы описывал (хотя их было больше дворцов), но все тогдашние сословия. Причём, очень правдиво. Поэтому и стал мировой знаменитостью.
8. Есенин. Ещё несколько пальцев на руке.. Поздней дала ростки трудовая интеллигенция. И что с того? Гениев от сохи единицы - от 90% населения та. Они больше смотрятся, как нонсенс.
9. «Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.»
А их никто и не выжигает! Сами то сопьются, то убьются, то в тюрьму угодят. Причём, не исключительно в России, а повсеместно.
Троя7 28.08.2013 19:14


ПАЛАД:
За конфетами и шампанским, это - в продмаг, или, как теперь принято, в супермаркет.))
Ибо сие есть атрибуты сверхзадачи черни, мечтающей в князи, "пожить как они, а чем мы хуже?!"
Хуже. Сермяжней да посконней. Хреновей, одним словом. Те, кто изначально не "из грязи", у них и стремления сложней, и мировосприятие полней и тоньше. А те, что "из грязи".. знаете крылатое выражение о том, что "девочка, конечно, может уехать из деревни, но деревня из девочки - ни в жизнь!" ? Где-то близко.
Как-то не сводятся для меня стихи Марины Цветаевой к конфетам и шампанскому. Может, оттого, что я их читал.
Читал и читаю, и люблю. И нахожу в них упоительный лиризм, духовность, тончайшие нюансы высоких взаимоотношений, изысканные оттенки чувств. Нахожу и "Россию, которую мы потеряли" и которую находить бы теперь почаще - в эпоху безверия и цинизма. Находить насущно важно, как потрёпаному долгой непогодой судёнышку надобен свет отдалённого маячка, знание о том, что есть куда стремиться.
Наверное, напрасный труд отсылать Вас к "Воспоминаниям" Анастасии Ивановны Цветаевой, сестры великой поэтессы - там слишком много страниц. Страниц, сплошь исполненных, по мнению питомцев Республики ШКиД, конфетами и шампанским. Отсылать, дабы и Вам передалась толика той эпохи, тех ненавистных Вам благополучных детств и юношеств, где слово "на" звучало чаще слова "дай".
А по мне, так вместо чем задыхаться от классовой ненависти, пишите-ка лучше Марины. Ёмче. Актуальней. С учётом современных тенденций. Назло. Или на добро. Судя по Вашим претензиям к ней, у Вас получится - знаете ведь, о чём и как следует писать. Между самоотверженным трудом на благо государства, разумеется. Забили сваю, отдохните, стишок черкните. Прикопали врага народа, и уж будьте любезны - нетленочку на бочку!
Успехов Вам!))
Палад 28.08.2013 21:03


ТРОЯ:
Батюшки, неужели это вы, любезный граф Палад?)))
Как же это я сразу в вашем сиятельстве голубой кровинушки не распознала?
Ах, господи! По писательству вашему решила, что из станичников, а то из хуторян будете. В стране-то вашей низшего сословия было 95 %. Видать, ваша не шибко грамотная писанина и отсутствие светскости манер ввели меня в заблуждение и не позволили занести вас в 5-ти процентную когорту высокородных и голубокровных. ))))
Троя7 28.08.2013 21:48


ПАЛАД:
Ну вот Вам не угодишь! Хуторяне - не то, блаародные кровя - не это.. Уж не с Марса ли Вы снизошли на несовершенную нашу твердыню к полному Вашему разочарованию?..
Что ж теперь, даже и чайку не попьёте?))
Палад 28.08.2013 22:29


ТРОЯ:
Да с каких оладий, ваше сиятельство, граф вы наш, решили, что я разочарованная? Как раз наоборот, очень даже очарованная. Вот и принцесса Тускуба подтвердит.)))
Троя7 28.08.2013 23:14


ДОЧЬ:
Канешна будем, из ваших рук- даже плутонианский какао
с его повышенной радиактивностью нектаром богов покажется)))
Дочь Тускуба 28.08.2013 23:18


САНТО:
Стирального, мой друг, не хватит мыла,
Чтоб злобу смыть и глупость на показ!
А конь троянский – все-таки кобыла:
Данайцами беременная, да-с!


Привет, Палад!
Сан-Торас 01.09.2013 10:30


ТРОЯ:
Кстати, защитникам теория "гонений на Цветаеву"
Пора бы выучить историю, господа.
Цветаева сдала детей в приют летом, ДО ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
Как раз, когда ваша власть рябчиков закусывала ананасами.
Так что не надо гнать пургу, коли был двоечником и недорослью в школе.
Царя вашего-батюшку согнали в период ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, а не октябрьской. Большевики не знали, куда его деть.
Никто из родни европейской, никто из дворян его не хотели взять себе, помочь, сколько бы ни просили принять их. Все отказали семье Романовых. Все предали. И генералы белые - в первую очередь.
Поэтому, дети, учитесь, читайте больше, тогда не будет всякая хрень в голову лезть.
Троя7 01.09.2013 10:59


ТРОЯ:
Да, ещё забыла, мальчики-девочки, добавить: счета в банке на имя Цветаевой в этот период не были у неё заморожены.
И я её не обвиняю, кстати. Её дети, что хочет, то пусть и делает. Её личное дело. Я просто излагаю вам факты, которые вы не желаете видеть.
Троя7 01.09.2013 11:03


САНТО:


Пошла нах.
Сан-Торас 01.09.2013 11:20


ПАЛАД:
Привет, Санто!))
С Днём знаний Вас!
Палад 01.09.2013 14:26


САНТО:
Охохо))) Обнимаю, дорогой полемист!!!
Ах, ленивицо Вы мирзавиццо!
Имея столь яркий ум, владение речью, достоинство, иронию - почему вечно отшучиваетесь?
Получил удовлетворение, читая ваши доводы.
Благодарю))
Послушайте, друга Палад! Отвечайте всегда - это открывает иные Ваши грани и радует необычайно.
Санто.
Сан-Торас 02.09.2013 00:58


ПАЛАД:
Санто, я оценил Ваше внимание. Я смакую.
Всегда полагал: желаете ощутить дух эпохи - загляните к Марине. Вчастности, оттого феномен Цветаевой неповторим - время, личность и творчество у неё связаны непосредственно, перетекая друг в друга.
Палад 03.09.2013 01:27


САНТО:
Когда выбирал эти строки, удовлетворялся от мысли: вот это Палад не пропустит, и это оценит, и это заметит!
И даж, кагбэ обменялся с Вами киваками - телепатически!
А трояны - они же деревянные лошадки - оне не всамделешные.
Но признаться меня поразила эта, буквально, классическая злоба, зависть, заносчивость.
Я увидел ярчайшую иллюстрацию классического хама.
И еслиб сам придумал такой образец, то он бы казался мне неправдоподобным своей однозначной нарочитостью.
Я бы думал, что пересолил, т.е. сделал его слишком тупым, настырным, вопиющим.
И решил бы разбавить этот образчик для толерантности чем-то симпатичным, что сделает его более убедительным, чем такая лобовая однозначность.
Таким образом, пришел к выводу: даже в моем воображении, образ классического хама - мягче чем в реальности.
Я понял, что несколько наивен и усомнился в унциях своей циничности.
Мне явно не достает этих унций, потому так поражает избыток их в других.


Сан-Торас 03.09.2013 03:00


МЭРИ:
Рецензия на «Мне жаль прекрасной бересты» (Сан-Торас)


Cан, так не честно.
такая растановка акцентов намеренно предвзятая.
___________САНТО:
Бери друг, вместе с этим стихо!
*
Бездарность ненавидит гения,
Глядят зверушки сквозь людей.
Нет ни ума, ни вдохновения,
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!
____________
это что ж получаеться - если кто высказывает недостаточно эйфоричное мнение, по поводу поступка писателя он враг позии?
ваши опоненты зверюшки значиться,(((ну и ну,
с осенью, Санто
Любовь Мери 01.09.2013 15:42


САНТО:


САНТО:
Любушка милая, я к вам испытываю душевное расположение, ибо вижу: что Вы умны, чутки и отзывчивы! - но почему Вы так мало понимаете меня?!
У меня нет оппонентов в теме: ненависть, зависть, невежество и грязь со стороны обывателей в сторону создателей культуры российской. Понимаете?
В теме «Поэт и чернь» - я всегда на стороне поэта! – Я на своей стороне! - на стороне Марины, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского, Багрицкого, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Мандельштама, Блока, Бродского о них у меня в произведениях стоят полемики, им я посвятил стихи, картины, статьи, графику, эссе - мнение выражено.
А Марина уже давно ответила всем злобствующим о ее детях и о ней - вот уж поистине гений!
М.Ц.
Дорожкою простонародною,
Смиренною, богоугодною,
Идем свободные, немодные,
Душой и телом благородные.


Сбылися древние пророчества,
Где вы, величества, высочества,
Мать с дочерью идем, две странницы,
Чернь черная навстречу чванится,


Быть может, вздох от нас останется,
А может, бог на нас оглянется,
Пусть будет, как ему захочется,
Мы не величества, - высочества.


Так скромные, богоугодные,
Душой и телом благородные,
Так доченька, к себе на родину,
В страну мечты и одиночества,
Где мы величества, высочества.


Носители бактерий зла и зависти своими моралЬями и уровнем интеллекта, вызывают у меня отторжение - непримиримость.
Представьте, что человек антисемит, или расист, Вы можете с ним говорить?
Слушать его мнение, считаться с этим мнением?
А теперь представьте, что Ваш оппонент судья – именно в этой мантии выступают бабуины-обвинители, и вот этот судья обвиняет Вашего отца, мать, людей Вам близких, родных, которые Вас вырастили, и говорит Вам: отец Ваш «просто вонь мочи», а мать - лезбиянка и детоубийца!
А Вы попробуйте слушать это мнение и уважать его, считаться с ним.
Идите по ссылки http://www.stihi.ru/2013/07/18/6851 прочтите в рецензиях мнение оппонентов и убедитесь в моих словах!
Меня духовно вырастили эти имена! - они мне роднее родных!
И для меня мнение Пушкина, более весомо в споре с таким контингентом!
Вот это мнение!


А.С. Пушкин


Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.


И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
Как ветер песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»


ПОЭТ


Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Печной горшок тебе дороже!. (…)


ЧЕРНЬ


Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя.


ПОЭТ


Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело:
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы (…)
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья!
Для звуков сладких и молитв.


О каких оппонентах Вы говорите?
Разве достойные оппоненты стирают противоположное мнение?
Никогда! - обычно они ему противостоят своими аргументами!
Но все полемики, которые я цивилизованно вел, афторша низкого стишка стерла, оставив только хвалу себе.
Рецы оппонентов стерла, а цифры наших визитов остались и эти цифры умножают под ее стишком число согласных, за счет несогласных, превратив не согласных в мертвые души!
Вечный Гоголь – всегда в теме!
– это фальсификация единодушного одобрения вызывает презрение.
Тетка-Чичиков поперлась на мою страницу настрочила жалоб модераторам и у меня стерли несколько произведений, полемики, в которых участвовало много людей с противоположным мнением.
Должен сказать, что терпеть не могу сиксотов! У меня к этому генное отвращение, выработанное репрессиями процветающими на доносах!!!
Это ни диалог, когда человека преследуют и затыкают ему рот административными мерами!
Это ни оппоненты! А липовая инсинуация!
Я уже не говорю о том, что слишком разный уровень интеллекта составляет диссонанс такой беседы!
Мне важно иное мнение, но в том случае, когда оно, действительно, выражает позицию!
Чтобы это мнение вызывало интерес, оно должно содержать в себе мысли сформированные тем источником мышления, у которого моя собственная мысль не гуляла!
Например, в тексте под которым Ваш ответ, я поднимаю тему о нравственных тенденциях современной литературы.
Привожу, в качестве иллюстрации к теме - маятник – из стихов Бродского, извлеченный из аглийской идиомы.
Привожу Радищева, имя которого знакомо со школы, но ни судьбы, ни стихов, читающий не знает или не помнит вот он уже получает новые источники осмысления, которые либо что-то открывают, либо несут дополнение к cобственному багажу.
Привожу имя Волошина, но мало знакомые его стихи, которыми подтверждаю мысль о том, что в моральном смысли, с 17 года в России ничего не изменилось, ибо каждая его строка актуальна и сегодня.
Привожу «Голубое сало» Сорокина, даю анализ произведению, в свете этого, создаю образ самой литературы: в виде княгини в парче на заплеванной панели, вывожу мысль об эпохе перемен, иллюстрируя ее китайской мудростью, характеризующей суть этих перемен и эпох.
А в ответ получаю типа:
А у тети другое мнение и тетя имеет право... и т.д. - это называется мы обменялись мыслями?
Когда человек в запале думает: вот я тебе сейчас напишу, я тебе покажу!!!!
- Пусть сначала подумает, что именно, он напишет и покажет?!
Ведь читаю не только я. Это не разговор на трамвайной остановке - пошелестели, разошлись.
Интеллектуальная и нравственная несостоятельность выявляется на письме как нельзя лучше! - и видна всем читающим.
В голове человек докрашивают свое слово эмоциями, а на письме есть только то, что есть и выражено это, по меньшей мере, беспомощно, бестолково.
Что вы скажите насчет мертвых душ?
Насчет уничтожения тексов с моих страниц? - это: и мои рецензии, и дневники, и произведения, и картины - все стерто по жалобе оппонента! Вот например, почитайте Санто http://www.stihi.ru/2013/08/17/8471
http://www.stihi.ru/2013/08/18/1502


Та же цензура произошла на страницах Виктора Вороненко, админом по той же жалобе стерто его мнение, цитата из его письма: ( Снесено все.. Блин! Сказать, что возмущен, ничего не сказать!) и так же у Вулпекулы - все стерто.
Стерли мнение Андрея Крученных, Елены Наильевны, Ангела, Соли и других.
Если, б так сказать оппонеты, не строчили жалоб администраторам, мы бы узрели то, что люди думают на самом деле!
И тетка-Чичиков не смогла бы так упиваться невежественными хвалами.
Это мелочно, фальшиво, не достойно.
Вы мне предлагаете считаться с оппонентами?!
Вот мой ответ каждому из них: – А ты лучше Цветаевой напиши!
Покажи всем «а судьи кто?»
Свою нетленку создай!
Докажи талантом чего ты сам стоишь!


Сан-Торас 02.09.2013 00:32


*
Поэтам Серебряного века.


Твои осколки, век Серебряный,
Горячей стружкой серебра
Сегодня сложены и сцеплены
По звеньям правды и добра.


А мир закручен кругом белкиным,
Сгорает мир на вертеле,
Как в подмосковном Переделкино
Свеча сгорала на столе.


Забудь запреты, ложь и патоку.
Но трудно раны врачевать,
Когда Иосиф шел на каторгу –
Не выжить шел, а умирать!


Когда в чужом краю, в Елабуге,
Марина отказалась жить –
И вознеслась душа по радуге
В попытке боль свою избыть.


И рифмы звонкие, мятежные
Застыли на краю строки,
А думы, горькие и грешные,
Сложились в вечные стихи.


Они летят, как шарфик газовый,
Подхваченный взрывной волной,
А небо светится алмазами
И серебром, и сединой.


Санто.
Сан-Торас 02.09.2013 00:32



__________ТЕМА БРОДСКИЙ_______________
Зашел, прочел новое произведение.
Как тот крючок без глубин, поразился глубине текста.
Особенно, отважна самокритика, которой и отзывы воздают единодушную хвалу.


С хвалой согласен, действительно, мало кто способен сделать столь сногсшибательное признание, усиленное цитатой классика:
(с) "Иосиф прав: в провинции у моря, по-видимому, вправду лучше жить.…”
В сноске (с) Бродского:
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря".


Сам Иосиф свою жизнь проводил в столицах, но в стихах утвержает, что лучше жить в глухой провинции.
И автор в "Письме подруге" с ним соглашается, подкрепляя этим правильность своего выбора.
Но о ком говорит Иосиф?
Кому, именно, лучше жить в глухой провинции?
По его словам:
"Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.”


Бродский говорит, что курица не птица – "не тот полет", понятно, что это не орел, но тем не менее, с куриными мозгами хватишь горя, поэтому если
выпало родиться с куриными мозгами в Империи, т.е. в крупном мегаполисе, то лучше уже сидеть на периферии, в глухой провинции.
(с):
"И от Цезаря далеко, и от вьюги." - От Цезаря – т.е. центра, от властителя, и от вьюги – т.е. по-дальше от больших событий, перемен.
"Лебезить не нужно, трусить, торопиться." – т.е. не требуется столичная сноровка, ловкость, политесы - с куриными мозгами не справишься, поэтому сиди уже у моря, в глухомане.
Постум возражает, что и там непросто: – все наместники воры, а Иосиф отстаивает:
"Но ворюга мне милей чем кровопийца", т.е. все равно легче, безопасней.
Таким образом, согласие автора в "Письме подруге" со словами поэта в "Письме римскому другу",
(с):
"Иосиф прав: в провинции и вправду лучше жить"…,
относится не к выбору места жительства, вообще, а к выбору глухой провинции, в случае, если с куриными мозгами выпало родиться в Империи.
Воты говорю о сногсшибательной самокритике, ибо таковы трактовки тайных смыслов.
Мне объясняли, что читателя уязвляет, если автор берется их пояснять, что гораздо более ценно, когда читатель сам открывает автору смысловые пласты его творения.
Ну, вот – этот комментарий ни что иное, как наилучший образец в полемике о глубинных смыслах.
Подразумевать можно, что угодно, но слова имеют тот конкретный смысл, который они обозначают.
Поэтому сам Иосиф, предпочитая жить в столицах: Петербурге, Москве, Нью-Йорке, считал что:


"С куриными мозгами хватишь горя." И
"Если выпало в Империи родиться," ТО
"Лучше жить в глухой провинции..." Потому что
"Лебезить не нужно, трусить, торопиться"… То есть
в глуши лучше - не надо трусить… А так же торопиться и т.д.


Кроме того, в "Письме римскому другу" поэт общается с адресатом:
"говоришь, что все наместники ворюги" … и отвечает ему: "но ворюга мне милей"….


А в "Письме подруге", автор заговарила сама с собой:
"…тебя встречали здесь и привечали…
– живущим здесь труднее, чем тебе."


Немного страннова-то в письме к кому-то, перейти на разговор с "сама с собой", но впрочем все это, как правильно замечено (с) – "лишь мелодраматическая чушь",
за исключением куриных мозгов - с этим, все же лучше разобраться.
Должен сказать, что абсолютно не имею в виду никаких приколов, ибо ни на шаг не выхожу за рамки текста и цитат, просто фиксирую смысл слов, их содержание - не более того.
И чтобы отойти от "провинции" – ибо это не главная мысль, процитирую строки, из "Письма римскому другу", передающие сущность отношения Поэта к жизни, к людям, как заповеди:
(с)
"Скоро, Постум, друг твой, любящий сложенье,
долг свой давний вычитанию заплатит." – Это грустный, деликатный разговор о смерти. Иосиф говорит Постуму – о своих предчувствиях, о том, что скоро, он любящий стихосложенье,
заплатит долг вычитанию – то есть уйдет, его можно будет вычесть из жизни - другие останутся - минус он, и поэт просит друга:


"Забери из-под подушки сбереженья,
там немного, но на похороны хватит." - т.е. сберег мало, но хватит, чтобы проводить... и вот слова завещания:


"Дай им цену, за которую любили,
чтоб за ту же и оплакивали цену."


Воты для меня нашлась поддержка в словах классика, на которые можно опереться.
Оказалось, на случай вычитания, совсем не надо сбережений, ибо оплакивают за цену еще меньшую, чем любили.
(с)
"И, заглянув в пустую глубину,
Смеешься, ибо плакать не пристало,"


И правда, пустому нет цены, пустые глубины ничего не стоят, кроме насмешки, поэтому никаких сбережений не требуется.
Это помогает не держаться, не беречь, выбрасывать, как итальянцы перед Новым годом или давать вещам другую жизнь, полностью освободив от прежней.
Вот так из одного и того же произведения каждый извлекает свой мотив, и этим волшебным свойством, поэза демонстрирует великую мощь своего воздействия, особенно, когда она по-истине настоящая.
Сан-Торас 30.08.2013 20:34 •



Другие статьи в литературном дневнике: