Забрезжит свет и долетит с высот...

Сан-Торас: литературный дневник

Добрый день,Дон Санто,рад вашему возвращению,некоторое время раздумывал над дискуссией,пытаясь переосмыслить онную. Решил перечитать М. Хайдеггера " Гёльдерлин и существо поэзии". " Поэтически проживать" означает находится в присутствии богов и быть затронутым близостью сущности вещей. "Поэтически" есть вот-бытие(дазайн) в своей основе,- и это значит одновременно:как установленное(основанное)оно есть не заслуга, но дар. Поэзия не просто сопутствующее украшение вот-бытия,не только временное воодушевление и тем более не некое лишь согреванн и развлечение. Поэзия есть несущая основа Истории и поэтому она не есть также лишь явление культуры и уж полавно не простое "выражение" некой "души культуры" М.Хайдеггер.Ни Аристотеля,ни С.С, Аверинцева цитировать не стану,а выражу собственную точку зрения.Уверен,что опус упомянутой нами госпожи вовсе не поэзия,даже не стихотворение,в классическом понимании поэтики,а просто зарифмованная реакция дамы,причём далёкой от самоего понятия - мыслить.К сожалению у Сорокина очень много последователей,хотя все критики и признают,что он напрочь лишен боговдохновения,однако отдают должное его способности гипертекствовать. Здесь же возникает многовариативность развития,о который Вы пронзительно-визионерски написали.Бытие должно стать открытым,чтобы явилось сущее. И оно является,только откуда? Данте довольно верно описал круги ,энергия которых и питает подобных аффторов и не только их,а целые общественные и государственные образования.Замечательный философ и богослов И.Попович, в работе о Достовском оч. точно отразил дуальность таких аффторов. А,Федор Михайлович, в "Бесах"? Подлинное прорастёт подлинностью,а ложное,ложным.Быбор остаётся за аффторами,и каждый его делает самостоятельно,"осла можно подвести к водопою,но заставить пить нельзя" Аплодирую,Дон Санто, Вам,за подлинный выбор и Путь. Благодарю,с глубочайшим уважением.
Андрей Кручинин 23.08.2013 15:43


САНТО:
Приветствую Андрей)
Вы пишите, что пытались пересмотреть наш дискусс?
Это тема: Поэт и Время - да!
Благодаря взалкавшим славы, авторам, типа Сорокина с его "Голубым салом", русская литература уже давно выглядит, как королева в парчовом платье, которую вывели на заплеванную панель, и всем интересно наблюдать, как с ней будет происходить то, что происходит на панели.
В теме судьба русского поэта, можно опереться на статистику :
цифры, констатирующие убийство и самоубийство гениев во всем мире за последние 200 лет, показывают, что русские имена лидируют с большим отрывом - вот где мы воистину “впереди планеты всей”.
Первым русским писателем «новой породы» был Александр Радищев, уязвленный в самую душу тем, что никого в России ни прежде не уязвляло, и теперь - попиранием человеческого достоинства! - И он заплатил за это сумой, тюрьмой и самоубийством.


Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я то же, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах…
Радищев.
В статье “Искаженная действительность” говорится о том, что Пастернака хотя и травили, но недолго, а после смерти даже издавали.
А Ахматову хоть и изгнали из Союза писателей, но ничего, потом восстановили и даже дали 3000 рублей.
Именно такими оценками мы, как старшее поколение, формируем ту мерку, по которой “племя молодое, незнакомое” будет иметь выбор: сначала в репу нам дать боксерской перчаткой, а потом шапочку подарить...
Или не дарить, а подойти к нам, сегодняшним авторам, с тем же мерилом, с каким подходим мы к своим «серебряным» предшественникам.
Например, старшеклассник получит тему реферата: “Жизнь и творчество Марины Цветаевой”
Технически подкованный школяр тут же юркнет на Яндекс «домашку исполнять».
А там на самом крупном поэтическом портале - стихи о Цветаевой, о гибели ее младшей дочери.


“Писательница, где твоё дитя,
Мычащее в загаженной кроватке…”
“ не ведала ни духом,
ни сном, что дочь – не просто вонь мочи.”


А под этим текстом сотни «одобрямс».
И ученик думает: вот она, истина!
Этому можно верить! Ведь и другие поэты одобряют!
И стоит у доски наш школяр в рванных джинсах, недоумевая, почему он должен изучать творчество какой-то злобной детоубийцы?!


МЕРТВЫЕ ДУШИ
На самом деле та же неумолимая статистика говорит, что сотни хвалебных рецензий под произведением на поэтическом сайте - фальшивка!
Потому что критические отзывы автор стирает, а хвалу себе оставляет.
При этом цифра, отмечающая количество отзывов, остается даже когда отзыв стерт.
И выходит, что цифра эта показывает только согласных, притом преувеличивает их число за счет несогласных!
Те, кто выразил протест, превратились в мертвые души! Их мнения стерты!
А цифра посещения стоит, и под ней одни хвалы.
Такие маневры – не что иное как фальсификация единодушия.
Если вырвать все «двойки» из дневника, можно вполне предстать круглым отличником!
Сам этот факт уже говорит о фальши, а фальшь говорит о непорядочности, а непорядочность говорит о невозможности выразить ни доверие ни уважения.
И от этих фактов никуда не деться - они налицо! Почему так происходит? Потому что:
*
Бездарность ненавидит гения,
Глядят зверушки сквозь людей.
Нет ни ума, ни вдохновения,
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!
В капканах лучшие писатели,
Те, кто живут на небесах,
Те, кто намыли, как старатели,
Крупицы золота в песках.
Лежат леса, под корень срублены,
В машинописные листы.
Мне жаль деревьев, зря загубленных,
Мне жаль прекрасной бересты.
Санто.
Поскольку критику убирают, оберегая права одного автора, за счет ущемления другого, то
хочется сказать:
«Дорогие научные работники, снова переходим в кочегарки!
Дорогие талантливые поэты, снова уходим в подполье!
И, наконец , дорогие умные читатели! Опять читаем между строк!»
Эту практику мы уже проходили.
И я расцениваю ни чей-то опус о Марине Цветаевой,
а саму тенденцию чернить тех, кем мы по праву должны гордиться!
Умный читатель выудит смысл сказанного, откидывая частицу НЕ
ЯЗЫК ЭЗОПА
Рассматривая некие стихи о гибели младшей дочери Марины Цветаевой, мы видим:
НИ то, что некто пляшет чечетку на костях.
Это:
НЕ вульгарный интерес к чужой трагедии.
НЕ гнусный самопиар на известном имени
НЕ мелкая душа объемом с наперсток!
НЕ лилипутские мысли... а Гуливерский дух!
Такая смелость заслуживает ордена!
Автор:
НЕ хватается грязной рукой желтой прессы за Цветаевскую боль.
НЕ мусолит сукровь незаживающей раны.


А гневно спрашивает у Цветаевой:
- Где была твоя голова?!
- В петле! - напрашивается ответ!
(Веревку у Марины с шеи сними! а то сказать не может!


Этот исполинский голос, ч призывает пересмотреть и переоценить облик поэта .
Особенно полезно молодому поколению, которое, впервые коснувшись этой темы поймет:
Лучше читать, не Цветаеву она не настоящая! А Зюзюкина - вот самое то! - недюжий талант.
Чтобы увидеть, понять, прочувствовать трагедию гибели младшей дочери Марины Цветаевой, надо читать первоисточники, а не трактовки людей, зачастую весьма недалеких, нечестных, и не несущих ответственности за свои слова!
Марина Цветаева оставила 12 томов стихов, прозы, переводов, дневников - это гораздо весомей аргумент, чем чей-то пакостный стишок или биографический опус - не представляющий художественной ценности .
10 - 12 томов написанных от руки - это огромный труд, за который Цветаева не получала: ни денег, ни наград, ни почестей! Нет ни толики выгоды - есть только мощь ее таланта!
Читайте первоисточники, а не суррогатные перепевы местечкового воображения.
Все творчество поэта при жизни, получило меньше (бурных и продолжительных) чем несколько дурнопахнущих фраз в столбик. Это ли не паноптикум?!
Что поймет школяр из этих убогих рифмочек о голодном, загаженном ребенке, которыми выдавливают себе фальшивую хвальбу?
- Что дайперс надо было сменить!
кашу в микроволновке разогреть!
А кто оценит историю?! - время, в которое произошли трагические события с ее младшей дочерью.
«Продуктов, кроме гнилой картошки, не осталось, а двери и лестницу квартире разобрали на дрова. Детей не вытянуть», - пишет Марина Цветаева.
Добрые люди посоветовали образцовый детский приют в Кунцево, где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи. Она согласилась.
Оказалось, что возглавлял приют недочеловек, набивавший свои карманы за счёт детей. Малышей в «образцовом приюте» не кормили.
Там многие дети умерли от голода, и среди них младшая дочь Марины Ивановны, Ирина.
Это была эпоха перемен, когда пришедшая на смену царизму новая власть ещё не успела выработать законы и свой кодекс чести.
Поэтому низкие души ради сиюминутной выгоды бесстыдно наживались на людском горе.
Все было безнаказанно, ибо взять под контроль такие вещи, как разбой, насилие, грабеж может только развитое общество, где работает общий для всех закон и существует понятие социального стыда внутри каждого.
Но революция, гражданская война с лозунгами « Грабь награбленное!» « Террор и только террор !» - мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями, и вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает, как может.
В моральном смысле, подобная картина, наблюдается и сегодня, когда через скандал, используя великое имя, можно «прилипнуть» к нему, как ракушка к днищу корабля, и, выкинув нечто эпатажное, всплыть на поверхность из своей безликой личины.
Как, например Сорокин или никому не известная дама-дефектолог, которая написала 666 страниц “Антибиографии Ахматовой” и нажилась, спекулируя на имени поэта.
Суть осуждения не в том что ты лучше, а в том, что у тебя другие другие грехи!
НЕ задого до смерти Цветаева пишет:
«Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда».


Подумаешь посуду мыть!- скажет очередная критикеса.
Но, чтобы понять глубину этого отчания, унижения, надо помнить, что Марина Цветаева - дворянка по происхождению, дочь профессора Ивана Цветаева и выдающейся пианстки Марии Алексанровны Мейн. Ее родители внесли бесценный вклад в мировую культуру, создав в Москве музей изобразительных искусств им. Пушкина.
На свои средства семья Цветаевой строила школы для детей во Владимире.
А их дочь, выдающийся поэт 20 столетия, высочайшей культуры человек, в совершенстве владеющий русским, немецким и французским языками, просит об унижении и то отказали!


31 августа, в воскресенье, когда в доме, где Цветаева с сыном снимала угол за занавеской, никого не было, в возрасти 48 лет Марина Ивановна покончила с собой.
Она повесилась в сенях избы.
Те, кто так легко судят о ней, пусть представят чувство, когда затягивается петля, перекрывая воздух, и ломаются с хрустом ваши шейные позвонки.


Предсмертная записка сыну:
«Мурлыга!
Прости меня...
Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але
— если увидишь — что любила их до последней минуты, и объясни, что
попала в тупик."


Ни один достойный человек, способный понять эту боль, не возьмет на себя роль судьи. В этой роли нет сострадания к несчастному ребенку, а есть желание бичевать его мать!!!
И последнее… уже упоминал, но повторю.
Не так давно я был приглашен во Флоренцию на литературную конференцию.
Она началось с того, что зал встал молчанием просил прощение у Данте за то, что 500 лет тому его изгнали с родины.
Через эту память, это покаяние, через отношение к своему прошлому, для меня открылась истинная душа итальянского народа.
Ибо с точки зрения нравственности не столь важны события, которых уже не изменить, сколь важно наше отношении, к ним!
Ибо отношние к судьбам, к памями о российских гениях - прежде всего характеризует нас, как людей достойных или недостойных, добрых или злых, чутких или черствых, умных или недалеких.
Память - составляет пласт национальной культуры, проявляя как лакмус умение беречь, сострадать и любить.
У Марины Цветаевой отняли дом в котором она выросла, родину, расстреляли мужа, держали почти 20 лет в тюрьме ни в чем не повинную дочь Ариадну.
Держали без малого 20 лет в неволе ни в чем не повинную ее родную сестру - писателя Анастасию Цветаеву.
Революция и голод погубили ее младшую дочь Ирину.
Отечественная война убила ее сына - совсем мальчика.
Сама Цветаева, брошенная всеми, покончила собой.
Она оставила России поэзию, музей, и собственный дом, весь род уничтожен!
А потомки продолжают клеймить и судить,
пользуясь ее творчеством.
Те, кто не имеет собственного лица, с молчаливого согласия остальных набрасываются, "как пираньи, в попираньи заветных святынь" оскверняя дорогое для многих имя. Чудовищное злорадство
Что это за общество?
И как называются такие люди?
На эти вопросы ответьте себе сами.
Санто.


р/Заметьте, при полной непримиримости к таким вещам, яне считаю, что кому-то следует что-то запретить высказывать или написать! Ты так думаешь - пиши я отвечу.



Сан-Торас 24.08.2013 16:55


Рецензия на «Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М. Ц» (Нина Лёзер)


Известно ли вам, что в годы Голодомора на Украине,
родители ели своих детей, именно младших?
Неправда ли чудовищно?
А не убей и не съешь малыша, то умрут старшие...


Текст ваш отвратителен.


Это моё личное мнение.


Пусть вас простят там, наверху.


Вулпекула 24.08.2013 20:50 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
от вашей рецензии даже крепкого Зюззика тошнит.
чикатила вы, дитя, а не Вулпекула :)


Зюззя 24.08.2013 22:42 Заявить о нарушении правил
А то)
Что чувствую, то и говорю, и не стесняюсь, а нравится-не нравится - не моё дело, текст вывешен, чтобы его прочли и высказались, я и высказалась.


Нельзя судить так безапеляционно, уверена.
Поэтому такое осуждение человека, оказавшегося в беде (Марину Цветаеву ввиду имею) - считаю недопустимым.


Вулпекула 25.08.2013 00:35 Заявить о нарушении правил
Глупый вы Зюзик...как можно судить, не зная, что такое голод....


Виктор Вороненко 25.08.2013 00:48 Заявить о нарушении правил
Вить...не глупость это, а нежелание смотреть правде в глаза.


Вулпекула 25.08.2013 01:06




Другие статьи в литературном дневнике: