Я иду, иду и нет конца...

Сан-Торас: литературный дневник


Сан-Торас
Рецензия на «пау» (Палад)
Дорогой Паллад!
Вы написали мне стиш дета в рецах, которой остался без ответа.
Начинаецо словами:
Здравствуй друг! Премного зимних лет…
Написал ответ, но не найти этот Ваш стиш,
штоб под ним ответить .
Оставляю ответ здесь.
А найдется стихо Ваше, маякните,
Дабэ не терять логику.


***
Здравствуй друг!
В погудке зимних лет
В прибаутках осени весенней
Из луны готовится омлет
Мясорубкой огненных сплетений.


Ярко алым полыхнул закат,
Завязав узлами свои блики.
Я иду и думаю, Паллад
Над картиной этой многоликой.


Совершая горькие грехи,
Ощущаем грусти виноватость,
Но и в небе рваные штрихи
То же ведь несут неадекватность.


Плюс нигде устойчивости нет,
Каждый неуверенно, но верит,
И чем тверже, тем сильнее бред,
А душа, молясь, не перемелет:


Ни желаний жаркие «хочу»,
Ни туманы поредевшей мысли.
Я иду, Паллад, и волочу
На себе остатки этой жизни.


Я иду, и думаю, мой друг:
На земле живя никто не понял,
Как же он тут очутился вдруг
И куда потом его загонят?


Я иду, ступаю, не спеша,
Отмеряю узкие отрезки
И колышется во мне душа
Ветром, растрепавшим занавеску.


А закат еще чернее стал,
А луна еще бледней до срока,
Я давно, давно, мой друг, мой устал.
И давно, давно, мне одиноко.


А с рассветом закручусь опять
В круговерть нужды и чьих-то «надо».
Я иду, Паллад, и не понять
Эта жизнь - удар или награда?


Я иду, иду… и нет конца,
А упрешься в стену - все сначала…
Но к лицу не разглядеть лица,
А причалив не найти причала.


Думаю, а дали б выбор мне:
Выбирай, друг все, что пожелаешь -
Вижу звезд далеких дефиле,
Вижу домик ветхий на земле,
Может ты, хоть что-то понимаешь?
Сан-Торас 30.06.2012 11:41


ПАЛАД:


"Причалив, не найти причала" - суперская аналогия к "лицом к лицу лица не разглядеть".
Также "грустные грехи" - сокращённый аналог "во многая знания много печали". В юности беспечной грешишь бездумно и искромётно, гусаря и фанфароня. Это больше ошибки, чем грехи. Поздней, когда начинаешь больше думать (и знать), каждый последующий грех тяжелеет, становится смертным, ибо знаешь и грешишь.
Палад 30.06.2012 12:


САНТО:
А жизнь праведника, Палад, тож вводит в грех уныния.
А это один из смертных грехов.
Здаеццо мне, что грех сам по себе есть неотъемлемость жизни,
возведенная в некий закон естества, задуманный свыше.
Разве не грех льву рвать антилопу?
И разве естественно ее не рвать?
И чем заменить такой грех, какой праведностью?
А не станешь рвать антилопу - с голоду помрешь,
а это самавбийство, тож грех.
Но быть антилопой еще хуже, чем львом.
Как не грешить, живя в законах грехоустройства жизни?
Это значит не жить.
И сколь чистым бэ не хотел быть, даж не касаяь мира,
просто, тихо сидя на камне, все равно запылишься,
запаршивеешь, покроешься струпьями.
Встанешь и пойдешь согрешить,чтоб хоть каким-то действием
очиститься от праведности своей.
:)


Сан-Торас 30.06.2012 12:27




Другие статьи в литературном дневнике: