Слава, Босх, Санто - терки о творчицтве.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «До свиданья, милая планета!» (Сан-Торас)


" Идут пионеры, превед...!" (с)
Камень надобно поболя, Санто, чтоб из далека было видно, де здесь лежит не человек без паспорта, а последний добровольно ушедший...
Я знаю, Санто, что я далеко не безупречен, но поверь очень многое в этой жизни я могу делать очень хорошо, кроме написания стихов, как я писал до этого, они были лишь воспасение и не более того, я никогда (наверное зря!) ничего не переделывал и не доделывал, первое, что мне сваливается на голову или в голову видется мне правильным и самым хорошим. Но скажи...разве за это можно или нужно отторгать?
Иероним Босх 18.06.2012 15:


САНТО:
Друг, да кто тебя отторгает?
Де ты слово,блинн такое взял?!
Отторгает...
Надо же!
ТО что тебе слету приходит в голову иным
просто не понять!
Славно у тебя выходит, душевно.


Вот моя морока над текстом http://www.stihi.ru/2012/06/04/1031
Хочешь посмотри. Это не пример. Просто один так правит,
другой по другому.


Ну, скажите интересен ли те такой подход?
А работать на текстом - это у кого, какая потребность
в катчестве.
Сан-Торас 18.06.2012 16:47


СЛАВА:
Простите, пожалуйста, за вмешательство, Иероним, Санто...
Случайно увидел слово "отторгать" и меня щёлкнуло - похоже, это из дневника. А слово "отторгать" было сказано мной рядом с репликой "Твои ответы Босху блестящи"


Если это так, то разрешите объясниться: Иероним говорит об индивидуальном вИдении образов и технике стиха. А я имел в виду (там ещё было слово "стиль") - не стилистику и не технику. (тем более с творчеством Иеронима я ещё не успел ознакомиться - только один стих прочитал второпях). Я имел в виду другие вещи:


1. Стиль общения в рецензиях. (И Босх тут вообще не при чём)
2. Некоторые, просто несочетаемые темпераменты людей. Невозможность коммуникации (говорения на "общем языке" - грубо говоря).


Написал я сжато, поэтому могло быть казусное прочтение моих слов.
Если так, то надеюсь, мне удалось внести ясность.
Если нет - разрешите откланяться))


--------
Ещё раз сорри что влез.
Вячеслав Карижинский 18.06.2012 17:22


БОСХ:
Интересный подход, да! Для меня вообще внове, надо приглядываться, изучать, внимать и...скорее всего, что перенимать, хотяб, как метод.
Я к тому, Санто, что (только не обижайся) подсмотрел я нечайно ваши беседы с Игорем. И стало мне не по себе, со мной такое бывает...опять работа с текстом, шлифовать, извлекать, ну почему многим (слава кому-нибудь, что не всем!) хочется из меня делать какого-то искусственного идеала? Со скОлькими дорожки разошлись, а так хотелось верить и надеятся...и это ещё к тому, что я могу вообще дубиной верлибра помахать. Извини, дружище, не как знак недоверия, я рад безмерно, что смог соприкаснуться с такой неординарной личностью, как ты, и тут опять так меня "убивающее"...работать и работать!!! Мне думалось, что может я не настолько плох, чтоб не принять меня таким, как есть..."не причёсаным"!
Извини, может за некий сумбур, чтойт нахлынуло...потому как общения хочется...общения с умными людьми, хоть...пусть и на надцатых ролях, теперь "Крик" Мунка - это Я!
Ещё Чюрлёнис, где-то читал, что его картины применяются психологами при определении нормальности, а сам-то он нехорошо закончил, очень нехорошо, что может быть страшнее душевной болезни?
Иероним Босх 18.06.2012 17:39

БОСХ:
Пардон, разволновался...конечно ж Вячеслав!
Спасибо, Вячеслав, Ваши мысли мне понятны...теперь!
Иероним Босх 18.06.2012 17:41



СЛАВА:
Иероним, давайте что-ли знакомиться - это, похоже, уже неизбежно)))
Я хочу опять "отобрать" у Санто ответ (шучу). Он ответит, скажет своё мнение. А мне тоже хотелось бы высказаться по теме "доработки". Быть может, немножко помогу Вам...


Вы знаете, в творческом мире существует очень много прослоек. В каждой из них свои требования и стандарты. Есть слой любителей (у которых техника хромает), но которые могут быть как талантливыми, так и совершенно без изюминки, как говорится.
Есть слой середнячков - в меру талантливые, формально-технически "правильные", пишут качественно...
Есть слой мастеров - здесь сочетается развитый талант с высокой техникой.
И есть слой гениев (о нём не будем).


Так вот, самое сложное обстоит на среднем уровне.
Любитель просто не знает о форме (иногда интуитивно чувствует, что там строчка или фраза какая-то не такая). И он, если не бездарь, то всегда может оценит даровитое произведение, не важно кем написанное.
Мастер, видя талант любителя, постарается ненавязчиво поселить в нём искорку стремления к росту, совершенствованию. Если любитель откажется (а он имеет на то полное право, и никто не может его судить за это), мастер обязательно уважит это право, а дальше выберет сам, читать дальше или не читать.


А вот формалистические середнячки - это беда. Это люди, как правило, с очень большими амбициями и комплексами. Они из кожи вон лезут, чтобы быть правильными (а глубины-то нет, не о том думают, писЯ стихи). И это требование к себе часто переносят на других, придираясь жестоко к мелочам и напрочь не желая видеть глубину и изюминку стиха (и дано ли им вообще видеть это - большой вопрос).


Принять Вас таким как есть (с моей точки зрения) сможет только человек, который в Вас разглядит изюминку (не формалист). Но ещё более важно, как мне кажется, это духовная близость между Вами и Вашим читателем. Если Вы близки по духу, то большая часть проблем принятия-непринятия атвоматом снимается.


Я делал ОГРОМНУЮ ошибку - болбше 6 лет. Искал в читателях близких людей. Постоянно натыкался на "фу". Пока не выкинул свои амбиции к чертям и не начал-таки общаться только с близкими по духу. А потом пришли и люди. неблизкие, но очень глубокие. И мы тоже можем прекрасно общаться.
Мне повезло в другом - сразу попались хорошие, тактичные и дружественные критики, которые зажгли во мне искру роста. Моя нынешняя техника (за 6 лет труда) не стала совершенной. Я делаю ляпы (иногда ообое вижу ляпы и барской рукой машу, хай будут))) Но мне просто интересно стало и нужно делать свои вирши более совершенными. Одного индивидуализма мне стало мало. Не ради понмиания в "высших слоях", только ради самих стихов.


Но Вы не обязаны соответствовать предъявляемым другими требованиям. Просто в этой ситуации, если Вас устраивают стихи такие как есть, просто знайте чего можно ожидать от разных людёф. Мастеров вообще порой пинают хлеще любителей. Зависть и конкуренцию никто не отменял...


____


Кстати, мне очень нравится Чурлёнис! И "Крик" Мунка...
Вячеслав Карижинский 18.06.2012 18:02


САНТО:
Блестящий диалог Славка-Босха! Блестящий!
Послушайте други! Есть личность, и есть продукт творческих усилий, изысканий личности.
Разделим эти понятия.
Муха в котлете не сойдет за изюм! Смешно надеяца!
Разделим!
В этой афоризме две фишки.
1.Булки с изюмом изобрели во Франции, когда повар подал на царский стол пирог с мухой в тесте.
Скандал!
Чтобы ему голову не снесли, со страху кинул в тесту изюму!- Вот новый сорт выпечки.
Фурор!
Так родились булки с изюмом.
Теперь котлеты с мухами.
Доктор, а меня все считают сумасшедшим!
- Почему?
-Потому что я люблю котлеты!
Ну и что? Я тож люблю котлеты!
- Правда? Приходите, я покажу вам свою коллекцию!


Котлета продукт – она то, что слепила личность поэта - т.е. стиш!
Муха - это неприятная неожиданность, то, что портит продукт.
Если личность поэта найдет оправдание, применение этой мухи в своей котлете, то получится Маяковский или французский повар.
Во всех остальных случаях - кушай сам свою котлету!


Читатель не психотерапэут для автора, чтобэ его утешать.
Как раз наоборот.
Ты выдал продукт и другие вправе его оценивать.


Босх - ты спортсмен. Ты знает, что такое быть первым.
Теперь представь друг, ты видишь одаренного парня, понимаешь, что он мог бы сорвать ленточку финиша первым. Но ему не хватает тренировки.
Ты говоришь ему ( у тебя опыт) - Надо бы поработать над техникой мг.. допустим прыжка!
А парень тебе отвечает твоей цитатой: … «ну почему многим (слава кому-нибудь, что не всем!) хочется из меня делать какого-то искусственного идеала?»
Я просто хотел попрыгать!
И ты отступишься, правда? Ну, нет так, нет!
Это его право.
Я тебя понял - не знал, что у тебя такая установка.
Но, принимаю, как есть!
Однако, на свой счет прошу, еси рвет глаз у меня чото казусное, то скажите, я подумаю, буду благодарен.
Потому что у меня много текстов.
Бывают досадные проколы, рад их устранить.
Бывают ошибки - готов их исправить.
То, что Вы познакомились очень рад.
Таких людей как вы, ребята – беречь надо.
У каждого свой внутренний мир, есть глубина,
пораненность, гордость, талант.
Это ценно.
Здорово, что Босх сказал: не надо мне это - я не хочу!
И тема снята. А Босх остался!
Так и нужно поступать! Выражать свое отношение,
надобности, интересы. Мы разные люди.
ОН сказал – НЕТ! И хорошо!
А я говорю – ДА! ( на свой счет!) И тоже хорошо.
Значит мне – да – правьте, если что уведете и спасибо!
Мне это помогает!
И так с каждым. - Человеку нужно то, что ему нужно.
А не то, что ты считаешь нужным для него!
И еще: уровень читателя задет мне планку!
Каждый поэт, художник просто собеседник ориентируется внутренне на своего слушателя, зрителя.
Мы все равно обращаемся к кому то, к чему-то.
Поэтому мне важна взыскательность.
Люди определяют настрой.
В один дом зайдешь сразу шутишь.
В другой – хамишь, в третий - ластишься…
Так это устроено.
А к вам парни, зайдешь, охота взрыхлить по-глубже.
Вот так.
С теплом к вам Санто.
Амунка Ичерленку - да люблю, люблю, канеша.


Сан-Торас 19.06.2012 01:34



Другие статьи в литературном дневнике: