Гильдя Омпасан квасит за квасикоф.

Сан-Торас: литературный дневник

Санто:
И снова здрахуйте Палад! Начнем лирические всхлипики!
рисую тему : 16 тостов пишем, вольных, либО фстиле тех афтораф, кторых каждый себе выбрал. Каждый по 4 тоста.
называецца произведение - "Застолье. Квасим за кВассиков"
Цытирую вам дэпешу Белкину вместо пояснений:
"Будем Выпить с писателями, будем сказать каждому свою мысль, строить диалог, выражать свои всхлипики!
Можно в виде тостов.
Выбирай великого, в зависимости от того, кого любишь, того и взрыхлишь.
Можно портреты снять со стен дома литератороф
вкруг посадить и кагбе отдать дань выпивая и выражая свою мысль.
Я пьющих беру - Есенина и Венечку Ерофеева.
Ну вопщим... с кем из квасикоф заквасишь, друг?
Жду ответа аки вендетта.
:))
Сан-Торас 26.09.2011 05:07


Палад:
Спасибо, Санта))
Ответил в следующем Вашем коментарии, но отпишусь и тут. В рамках этого мини-проекта только о российских классиках пишем или тост любому мировому автору?
Палад 26.09.2011 13:51



Санто:
Лучше нашим поэтам, писателям, нашим больше не хватает любви чем иным другим. При том наши - они и есть мировые!!!
Палад, мне бы хотелось, чтобы это было не трудно читаемо, не накручено так, что не понять.
Если можно, будьте более прозрачны, как вы умеете с вашим туманом, но нежным, не шибко крутым агга :О)))
Поробую накрасить все это.
В голове такая композиция:
В центре - стол, напротив сидит бакенбардный Пушкин в стиле Кипренского.
Справа от него Марина, разворот головы к нему,
слева Есенин - его цвет волос и ее золом русым перекликаються
В левом углу комнаты в кресле Ахматова - поза картина Альтмана с желтой шалью, за ней окно,(свет) стоит Пастернак.
В правом углу в кресле бородатый Толстой с книгой и бокалом.
На стене слева кандиблябры горят, справа полка с их нигами, над головой косяк журавлинный.
Тема: "Квасим за квассиков".
Косяк луна пивная, сдувает пенки облаков...
Фигуры наши без лиц - силуэтами.
Композиция не литературносмыслово, а изобразительно продумана, потому что у Ахматовой лицо профилем без взгляда, за то Пастернак у окна - с глазами ухт.
В центре слола столкнулись бокалы, но без рук просто в воздухе, вино-кровавое, но в целом свет теплый от свечей.
И все легкой почеркушкой без мощной прорисовки, без масла мастехина, белеичья кисточка,перышко легонько...
Что то в таком духе и строчки наши своим почерком может калякну вместо птиц, там где клин должен быть косячный.
Любви хочу воздать. Любви.


Блинн!! перкликаются без Ь и проч, ну лана, некахда спешу, одной рукой вам дэпэша, другой композишин и ногами педали исчо Цезарь..
в шоке!
Сан-Торас 27.09.2011 01:00


Палад:


Чехова возьму и, можбыть, Ахматову, если никто не покусился ране))
Палад 27.09.2011 09:41


Санто:


Ваши!
Мой друг!
Порадуйте!
Сан-Торас 27.09.2011 10:44



Санто:


Привет, дорогой Палад! Вы прочитали, что мы пишем тему:
Застолье кВассиков.
Давайте свой тост за кого любите, эт мой за Сергея Есенина.
Тост Есенину


Я не жалею, и не плачу, и прошлое не позову.
Ты увяданьем не охвачен, ты молод, друг, садись, к столу!
За твою легкую походку - любителя собак и дам
Плеснем «Кровавой Мэри» - водку и кровь смешаем пополам:


За клен, опавший леденелый, что ночью вышел погулять!
Нет без тебя до клена дела и некому о нем сказать.
Лицом к лицу оно, конечно, ты, прав, не видно ни хрена!
Ты нынче в вечности кромешной, и вроде бы ни чья вина.


За легкий стихъ твой и улыбку, взлет позолоченных кудрей,
За каждую твою ошибку, что правильного мне милей.
За то, что ты не исчезаешь, как с твоих белыхъ яблонь дым,
Ушедший рано - лучше знаешь, как оставаться молодым.


Сойдитесь звонкие бокалы - разбейтесь! - за тебя поэт!
Кровавой Мэри - конь кровавый, а розовых лошадок, нет.
Так выпьем же, Сергей Есенин! - Пусть тополиные леса
Пуховым облаком постелят, взбивая мягче небеса,


Чтобы весенней гулкой ранью, однажды, услыхал ты весть -
Есть памятник тебе в Рязани, и бронзовый - в столице есть.
И книжечка твоя на полке - гармонь закрытая - молчишь,
Но в барабанной перепонке моей ты все-таки звучишь.


Пока живу мне будет снится, под журавлиным косяком
Страна, березового ситца, где можно шляться босиком.
Так выпьем други, за поэта за светлобожий его дар,
За то, что им земля воспета, так, как никто не воспевал.


Сан-Торас 26.09.2011 12:38 •


Палад:


Шикарно, Санта! Вы явно в ударе. Несметно аллитераций со строками Есенина. (по мелким огрехам пробегусь отдельно)
Не знаю, смогу ли так, хоть отдаленно, но попробую в ближайшие пару дней настроицца на волну. Шяс пребываю невыспамшись, и с того голова пуста, как шаманский бубен))
Палад 26.09.2011 13:32


Санто:


шаманский бубен полон тайн, мой друг, магических.
а...
Голова, до прелести пуста,
От того, что сердце слишком полно
дни мои, как маленькие волны
на которые гляжу с моста.
МЦ.
Жду ваш тост друг, может воодушевлюсь и разрисую это застолье квасикоф, которые квасят с нами!
Хорошая мысль написать тосты - выразить через них свою любовь к тем, кого любим, особенно здоровски то, что форма тоска обязывает хвалить, любить, а это нашему человеку удаецца с трудом.
Сан-Торас 26.09.2011 21:41





Палад:


Чёта Достоевский пока "всплыл".. можт, не в тему?
~.~
Дорогою железною на слом
уйду по знаку птичьего трезвона.
Застенчивая бабушка крылом
сочувственно помашет мне с перрона.


Но с нею не прервется рода нить -
кто соль земли, тот вновь взойдет ростками,
едва его успеют схоронить.
Побег шутя крушит могильный камень.


И пущею налившись синевой,
в расцвете сил от пятого колена,
старушка новый путь проложит свой -
алкать - пока щедра людская вена.


А я, чей перикард из чугуна,
дремуче устарел громить проказу.
Ей выдохну в ответ:
- Ступай-ка на.., -
ход прибавляя бережно, не сразу.


Развязно пробузит аккордеон.
В издёвку пара чепчиков взметнутся.
Ниспослан будет новый Родион,
которому ни в падло замахнуться.


На шпалу с поцелуем желтый лист
опустится, изыскан до смешного.
Пусть царствует, кто сердцем серебрист.
А мне - да будет скатертью дорога!


Но хивря, тыча клюшкою в меня,
сиятельного, гордого, как павич,
орет:
- Извольте выпить на коня,
любезный Фёдор, славный наш Михалыч!
Палад 27.09.2011 18:53


Санто:
Хорошо, Паллад сказано:


«кто соль земли, тот вновь взойдет ростками,
едва его успеют схоронить.
Побег шутя крушит могильный камень».


Дальше эта мысль-образ укрепляется новым Родионом.


«На шпалу с поцелуем желтый лист
опустится, изыскан до смешного.
Пусть царствует, кто сердцем серебрист. Ухт!


А это -А мне - да будет скатертью дорога! Не верю! Будьте честнее в этой строке, скажите, что думаете от сердца.
«алкать - пока щедра людская вена». Мжт полна людская вена? А то чо то она расщедрилась ако серцо.
«Но хивря, тыча клюшкою в меня, не пойму как это свинья - клюшкой?
сиятельного, гордого, как павич,
орет: может визжит раз она свыня?
- Извольте выпить на коня, - не пойму выпить на коня?
любезный Фёдор, славный наш Михалыч! Можт свет Михалыч? Цыганское такое?
Исчо напишите!!!
Хочу вытянуть из вас позитиф душевный, коего вы бута стисняитись.


А чеховский у меня немножко был, но не нравился, кроме концовки
и вот пришелся к тосту.
Еси не сложно, поглядите у меня ответ Магодану - тост за Украину, может с ридною мовой какие неполадки?
А Набоков у меня уже нарисован, токо не нравицца чо-то.
Лолито, блинн, путана какое-то получилось, а не девочко.


http://www.stihi.ru/rec_writer.html?santoras
На этой странице в рецах мы с Магоданом накатали про Украину тосты.
Хочу все назвать: "Гильдя Омпасан квасит за квасикоф".
А что?
Сан-Торас 28.09.2011 07:10


Санто:
Чехову.
В усадьбу вдовы, некой Анны Петровны,
Съезжаются гости любезно притворны:
Сосед Пал Петрович и доктор Трилецкий,
С ним дочки, еще кое-кто по-соседски -


Намерены шумно махнуться в картишки,
(Ни дома сидеть-же, дремая над книжкой)?
Но, тут неожиданно, Миша Платонов
Встречает любовь свою первую – Софью.


Он в трансе - он прыгает ф****ну с обрыва!
Но, в речке воды по колено и было:
Нелепо, бездарно, безбожно, смешно!
Как стыдно, как пошло! О, Боже, за что?


А гости бурлят во дворе до рассвета,
Проклюнулись звезды за лунной монетой,
Играет, само по себе, пианино…
И льются в гортань виноградные вина,


За Чехова пьем, за любимые книги!
За Вашу свободу! - За наши вериги!
За душу бессмертную! За вдохновенье!
За Ялту, за счастье второго рожденье!


Учитель в футляре? – надежней в чехле!
За мастера слова! За А. Чехонте!
-Прощай, дядя Ваня, Раневская Нина!
Прощай, механическое пианино,


Сад в вишнях, «Ионыч» и «Черный монах»,
Летящий рояль в разбитных облаках!
О, милые сердцу, волшебные байки,
О львы, и орлы, и вишневые чайки!...


Ах, непостижима духовная планка!
Прощайте о, сестры! Прощай о, Каштанка!


Сан-Торас 28.09.2011 04:24





Хорошо, Паллад сказано:


«кто соль земли, тот вновь взойдет ростками,
едва его успеют схоронить.
Побег шутя крушит могильный камень».


Дальше эта мысль-образ укрепляется новым Родионом.


«На шпалу с поцелуем желтый лист
опустится, изыскан до смешного.
Пусть царствует, кто сердцем серебрист. Ухт!


А это -А мне - да будет скатертью дорога! Не верю! Будьте честнее в этой строке, скажите, что думаете от сердца.
«алкать - пока щедра людская вена». Мжт полна людская вена? А то чо то она расщедрилась ако серцо.
«Но хивря, тыча клюшкою в меня, не пойму как это свинья - клюшкой?
сиятельного, гордого, как павич,
орет: может визжит раз она свыня?
- Извольте выпить на коня, - не пойму выпить на коня?
любезный Фёдор, славный наш Михалыч! Можт свет Михалыч? Цыганское такое?
Исчо напишите!!!
Хочу вытянуть из вас позитиф душевный, коего вы бута стисняитись.


А чеховский у меня немножко был, но не нравился, кроме концовки
и вот пришелся к тосту.
Еси не сложно, поглядите у меня ответ Магодану - тост за Украину, может с ридною мовой какие неполадки?
А Набоков у меня уже нарисован, токо не нравицца чо-то.
Лолито, блинн, путана какое-то получилось, а не девочко.


Сан-Торас 28.09.2011 07:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://www.stihi.ru/rec_writer.html?santoras
На этой странице в рецах мы с Магоданом накатали про Украину тосты.
Хочу все назвать: "Гильдя Омпасан квасит за квасикоф".
А что?
Сан-Торас 28.09.2011 07:10


Палад:


Тост Ваш за Чехова - весьма насыщен. Мне уж браться нечего)) Главное, чем веет, - искренней любовью Вашей к Антошеньке Чехонте))
Насчет "хиври" погорячился я. В семье бытовало, в качестве нарицательного, словосочетание "старая Хивря", подразумевающее вредную, несносную старуху, на коих в числе соседей нам как-то везло по жизни. Но это читателю не объяснишь, да и не к чему. У Вас моя "хивря" ассоциировалась по смыслу чивота с "хавроньей", видимо, близко по звукоряду. Под "хиврей" подразумевал персонажа - процентщицу Алёну Ивановну - "кровопивцу", которой делегировал демонические - вампирские черты: ее "мочат", а она реинкарнируется, чтобы снова и снова припадать к "вене", в то время, как мощный (как паровоз с чугунным сердцем) автор устает бороться с явлением, как таковым, и умывает руки, удаляясь в былое - в историю. Иные раскольниковы с иными циничными методами придут на смену наивно-вывернутому на изнанку Родиону - посеребрённые, законспирированые мишурой авторов-ловкачей (ибо, новых сюжетов принципиально изобрести нельзя). А перед уходом автора, довольный своим увековеченьем персонаж подносит Фёдору Михайловичу стопку "на коня" - есть такой расхожий народный вид тоста - последнюю рюмку в дорогу, в добрый путь. Пошел он, кажца, от гусар. Тогда был обычай подносить (денщиком или кем из челяди) рог напитка уже сидевшему в седле барину, вызванному к месту службы.
Поясняю задумку, опять же, оттого, что не заладилось у меня тут прозрачно, как Вы рекомендовали. Прозрачное в пояснениях не нуждается))
"Вена", конечно же, скорей "полна", чем "щедра" в данном случае. Исправлю.
За Лолиту - это я Вам, наверное, назудел в ухо. Воты выходит она у Вас видавшей виды соблазнюхой))
Палад 28.09.2011 09:10


Санто:


Оч. интересное пояснение стиха в вашей внутренней мысли, дорогой друг - все же хивря от ховронья. Хотя не спорю, тада от чего?
Что я понимаю под прозрачностью?
Палад, вы пишите нестандарно, вы находите образы, у вас есть темперамент, чувство и мысль.
Но мастерство в том, чтобы мысль была пусть сложной, но ясной.
Иначе продукт интересный, но несъедобный.какая-то фейхуа, съдобная, кстати ялтинская ягодная-фрукта.
Может быть даже просто бормотание, но состояние от него должно исходить определенное.
Нужно добиваться, чтобы мысль доносилась, а не тешила токо автора.
Прошу вас, что у меня вам не нра, так же говорить. Потому что мы работаем, и всеже стремимся усовершенствовать.
Я часто возвращаюсь к текстам и правлю. Когда горячность первая сойдет, то вижу - батюки, фуйня.
Про чехова, пож. напишите, то что Ваши родители смотрели тогда...
"Мой ласковый и нежный зверь" Драма на охоте.
Кагбэ этого от вас жду. У вас свой, детский Чехов он же вас спас?!
По поводу прозрачности, у меня бывает иногда чувство, что вы столь избегаете банальности, что намерено накручиваете, т.е. перекручиваете, как те, кто боясь быть пафосными становяться слишком бытовыми.
А любите ли вы Заходера?
А Семена Кирсанова? - "Гаврыла - крыла"
А Гоголя? - Вий - это же Ваша тема! Мистика и любовь. Паночка...
А Набоков?
Или я нифтуда?
Сан-Торас 28.09.2011 09:37


Палад:



Хивря - имя такое стародурацкое. У Мусоргского в "Сорокенцкой ярмолке" персанажек такой есть))
Определенно, мастерства у меня маловато, а подменять его ремесленничеством не решаюсь - жду наката вдохновения.
Когда само забродит, переполнит, а я ток возьму и запишу))
Отсюда - не всегда линейный и скорый результат решения поставленной задачи от меня.
Заходера не читал, чесн скажу.
Гоголь - да! Моща. Типажи прорисованы до трещинок на коже. Он - Пигмалион типажей, как и Чехов, - того и гляди, чтоб не выпрыгнули из книжки на глянцевый стол, - собирай их потом, да запихивай обратно))
Набоков - дрессировщик слов. По стойке смирно они пред ним несметными легионами, готовые испорлнять любые причуды автора.
Авот.. када это сквозь меня поэтически преобразицца..
Палад 28.09.2011 23:25


Санто:


Паллад, друг мой, канеша знаете Заходера проста думаете, что не знаете:


В голове моей опилки не беда!
Сочиняю я не плохо иногда! (песенка Винни Пуха)


Вам дарю его:


Встретились Бука и Бяка .
Никто не издал не звука.
Никто не подал и знака-
Молчали
Бука и Бяка .
И Бука
Думал со скукой:
"Чего он так смотрит-букой?"
И Бяка думал:
"Однако
Какай он ужасный
Бяка "


«2»


Ах, многие считаю,
Что Бука – это Бяка ,
А это совершенно
Неправильно, однако
Да, нас нетрудно спутать,
Но в том-то вся и штука,
Что Бяка – это Бяка ,
А Бука – это Бука .
Хотя не спорю, всякий
Порою смотрит букой,
Хотя не скрою, всякий
Порой бывает бякой ,
Но путать Буку с Бякой ,
А также Бяку с Букой
Всем детям строго-настрого
Запрещено наукой!


Заходер пересказал на русском языке: Карла Чапека, Юлиана Тувима, Бжехвы а еще Милна «Винни-Пуха , Трэверса, «Мэри Поппинс», Барри «Питера Пэна», Кэррола «Алису в Стране Чудес», и т.д. А, как он звучит на украинском! Когда у вас будут дети, вы его наизусть выучите!!!
Ведь понравились Бяка и Бука?!
Сан-Торас 29.09.2011 08:42


Палад:


Бука, Бяка, Раскоряка
в джунглях тешились войной:
Бука - леший,
ведьма - Бяка,
Раскоряка - водяной.


Был восторг их многоразов.
Бой за боем шел жесток.
Но забрел Иван Спецназов
по нуждишке за кусток.
***
Бяка, Бука, Рак да Щука
бочку кваса катят в дом.
Будет Лебедю наука,
как горланить над прудом.
Палад 29.09.2011 13:55


Санто:


Встал с бодуна - под боком бяка -
Путанка с эсмс на срака:
«Ей чел! гони многа рубляка»!
- Ну, ни фига себе атака!
Трындец, какая издевака!
Что за любовь? - на враке- врака!
Сожрал кусок от кулебяка
И прилепил ей чек на срака.


Сан-Торас 29.09.2011 23:42




Рецензия на «Поп-рыгуньей, стрекозлом» (Омагодан О)



Сержик, мне думалось, чито мы в четвером напишем, а я порисую.
Для этого и анонс мной писался, чтоб героеф все вспомнили.
Но не получилось, знчт гильдия односонетка! И то хорошо :))
http://www.stihi.ru/2011/09/25/287


Омагодан:


...И ни фига не односонетка.
Просто ты предложи чото, чтоб народ завести. Я ж тее и в рецах объяснял, и письмо псьнул. Ну не это людЯм надо. Но вот что надо - затруднюсь сразу ответить.
Омагодан О 26.09.2011 02:20


Санто:
Сереженька, я хочу сделать, то что по состоянию, мне напоминает поступок Рубцова, которого выгнали из литературного института, за то, что он снял портреты писателей: Гоголя Толстого, Чехова ,посадив их в круг, пил с ними, беседовал, как Ольмар Хаим с луной.
Сан-Торас 22.09.2011 13:32


Омагодан:
Cанта, классная мысль...
Омагодан О 22.09.2011 15:58


Санто:
Я же предлагаю чтойта в энтом духе написать, но ты не хо
Мжт идея в том, что кажный пысателю свою речь скажет?
каждый своему любимцу!
Сан-Торас 22.09.2011 20:58


Омагодан:
Почему ж это я не хочу? И где ж я такое сказал?
Тут венок не совсем подходит, можно сделать иначе, правильнее.
Каждый пишет обращение к тому, к кому хочет. Как если бы мы за одним столом сидели. Сборник объединяет только тема - "Монологи с кумирами".
Так что - вперед!
Я присоединяюсь. Можно выставлять здесь.
Хочу Багрицкого и Гумилева как собеседников. Ну, еще парочку советских зацеплю, может, даже из живых, вопросов накопилось )
размер и форма должны соответствовать, синтонно собеседнику, которого можно даже не называть, разве что по имени. Так интереснее, интрига...
Омагодан О 22.09.2011 21:22


Санто:
Мы Паладом Набокова перетерли, Платонова тронули, а тема погоды, всмысли лета, чото не цыпляет меня. Балфство. Хотя и это нужно, если веселит.
Я тебе про Рубцова - тему рисую. Выпить с писателями, сказать каждому свою мысль, построить диалог.
Можно ввиде тостов.
Но можно и вдругом месте их встретить.
На стенах литинститута, нпример, и вкруг посадить как Рубцов.
А лучше написать 15 тостов и назвать "Застолье кВассиков"
Тада пьющих собрать мне Есенена и Венечку Ерофеева.
Я кактелеф намешаю "слеза комсомолки и плевок атеиста"
Ну вопщим...
Ответь тут, друг, не пиши на почту, мне ящик надо чистить.
Сан-Торас 26.09.2011 03:53


Омагодан:
Ну вот... А хто рассказывал, что людЯм интересно про знакомое читать, про мышкиных с остапами?
Да я ж и сам не против того, чтоб развлечься.
Однако, ты прав, большой корабЫль требователен к шпангоутам и стрингерам... Нихто не отменял общей теории.
"С перламутровыми пуговицами?" - будем искать :)


Омагодан О 26.09.2011 03:54


Санто:
Ну, вот я и говрю давай начинать с тоста.
Получацца такие зафказкие песнопенья в стиле избранных квассиков.
Я не ратую за сонет, нет.
Просто конкретность задачи надо обрисовать участникам.
Сколько стишей в каком стиле.
НЕ поставишь четкую задачу - не получишь результат.
Сан-Торас 26.09.2011 04:03


Вот первый ком Сереженька, давай свой тост кому тебе нра!



"А Саша Пушкин тем и знаменит, что здесь он вспомнил чудное мгновенье..."
:)
Хорошо, Санта! Будет настроение - продолжу посиделки )
Омагодан О 27.09.2011 14:19


Санто:
Привет, Сереженька!
Еси не катит, не напрягайся.
Но есь выдаш - классно будет.
Вот исчо:


Застолье. Квасим за кВасиков. Тост 2


Полет к свободе! - Маргарита разбила окна - брызжет свет!
Нагое тело не прикрыто, рябины дробь летит ей в след -
Уходит осень с сожаленьем, она простилась, мир продрог,
Ноябрь снежным опереньем замел обочины дорог.


Но еще кружат, веерами взлетая книжные листы,
Они оторваны ветрами от оголенной бересты.
В разгаре бал, вечерний кобальт закрасил залу. За спиной
Ей чудится лукавый шепот: будь осторожна с сатаной!


Я пью за вас, mon cher, князь Мышкин! Остап с ним весел, и учтив,
Лоснится Чичиков в манишке он, как всегда велеречив:
«Штормит проблемами отчизну, Вы не находите, мой друг?
Социализм отметил тризну, фурункул Азии набух»…


- Коррупция, брат, сексапильна, Остап налил еще бокал,
Лед тронулся, но не стабильно! Мой тост, за нас! За этот бал!
За вас Каренина, что плакать? - Наш поезд не остановить,
Размыла путь в коммуну слякоть, мы пьем за то, чтоб пережить.


За Пушкина - вина рюмашку! Месье Раскольников вспылил,
Сорвал последнюю рубашку и на старушку нацепил:
Тост, господа! За наше право, за то, чтобы наверняка -
По библии - нокаут справа, а после - левая щека!


- Подставьте лучше обе сразу! – князь улыбнулся, он не пьян.
С бокалом Митя, Карамазов, Алеша, старший брат Иван.
За Грушеньку! Сharmant Настасья! И тут отечества бюджет.
Летит в камин! – горит, как здрасти, и потому финансов нет.


И вот с тех пор народ беднеет, пьет горькую без дураков,
От пива лунного - хмелеет, сдувая пену облаков.
И загрустила Маргарита, колено трёт - одно на всех,
Пред ней разбитое корыто и золотой тараньки смех!


За русскую литературу! За ваши грустные сердца!
За заповеди Эпикура и наслажденье без конца!
За то, чтоб мы сменили, братья, весь наш библейский постулат,
Распахиваю вам объятья: Никто, ни в чем, не виноват!
Сан-Торас 27.09.2011 14:22



Омагодан:
Доброе время, хорошее время!
не оскудеет славянское племя,
Черное море, Белое море!
Вор на воре.


По Джи Пи Эсу проносит шаланду,
два турка в Одессу везут контрабанду -
вьетнамец продаст на Седьмом километре,
еврей будет землю делить на Ай-Петри,


Китаец с японцем накормят от пуза,
канадцы подгонят сто тыщ тонн мерлузы,
жвачку для мозга – американцы,
Европа, Афган - анашу, танцы-шманцы,


Российское лобби продавит продажу
всех месторождений какому-нить Лую,
объявит активов компаний пропажу
и в яму засунет народ долговую.


Доброе время, хорошее время!
Не оскудеет славянское племя,
Балтийское море, Японское море!
Вор на воре.


Так выпьем же мы за славянское братство,
за щедрость бескрайних земель
и багацтво!
Омагодан О 27.09.2011 16:59



Санто:
***
Тяжелые тучи - нелегкое время,
Проросшее ныне варяжское семя.
«Дывлюсь я на нэбо, тай думку гадаю» -
А мабудь я сокiл? А мабудь лiтаю?!


Украйна, вскормленная хлебом и морем,
Соленым и черным, и горьким, как горе.
Морские стаканы поднимем, за наших,
За, край, как гуд бай! – ускользнувший от Раши.


За мир малоросский, цветущий и нищий,
За правду, которую вечно мы ищем.
Плесните мне щедро морскую горилку -
За Вышню! за Лэсю, мою Украiнку!


О друзi, мои за Тараса, не пили:
«Умру поховайтэ мэнэ у могылi»
За наше сегодня, за будущность эту -
Вздохни, Украина, свободной планетой!


За, что поборолись, за то и поплачем.
Пусть дальше, в истории будет иначе!
За вас мои сэстры голубки родные,
За детство, и юность, где мы – молодые.


За Черное море, шаланды кефали,
За россыпь акаций, за степи и дали,
За снежную тройку! Мой тост еще круче:
За редкую птицу и Днепр могучий!


За Гоголя! За вечера блiз Дiканькi!
За чистый рушнык, после ласковой банькi,
Любимых, помянем «нэ злым тыхым словом»,
За вiршы! - Звучащие, рiдною мовой!


Сан-Торас 28.09.2011 03:31



Я тоже "попробовала" тост за классика))Но я, канеша, не Вы, но не судите строФа)) проФто выпить заФотелось) Пишу здесь, чтоб как бы "на троих")


За Тэффи пить хочу сейчас -
за женщину без дна и края,
За нежный стан и зелень глаз,
за горечь слов и ключ от рая.
И пригубив пустой бокал-
Так пьяны от любимых женщин-
В огромный круг чужих облав
войдешь, бесстрашием трепещешь.
Спустись, кромсая вихрей звон
в край чуждых ей минутных целей.
Но разбивается обман
о скалы разума. И смей бы
Открыть глаза, замедлить бег,
рыдать и нежить эту сладость,
Чтоб среди всех мирских утех
вдруг всколыхнулась детства пряность.
Она б ласкала и тебя,
не обминая каждая точки,
Как луч луны, как нить-змея,
сверкая зыбким многоточьем.


В её судьбе - покой и страх,
любовь, надежда, счастье, мука.
В обличье женском - ветро-маг,
вкусивший сласть любви к разлукам.
В тебе, Тэффи, восторгов высь,
смех истин, влажность ожиданий.
В уста твои ручьи вплелись
с живой водой в пространствах зданий.
Просто Соль 28.09.2011 17:24


Санто:
Отлично, что написали!!!
Непонятно, почему в пьющей стране, не тостуют за тех, кто составляет ее цвет, и разум ?!
Для, столь хмурой нации, как наша, тост - это тема,
иначе, позитивная мысль, кагбэ не имеет повода прозвучать.
Люди настолько устали от псевдо пафоса, от бурных и продолжительных ликований, что ломанулись в иную крайность – теперь вульгарные речи, и кухонные темы выдаются за естественность - правда жизни.
То есть, от конвульсий аплодисментов, шибануло в противоположность –фига в нос (рефлексия массового сознания).
К вашему «тосту» оставлю ремарки не с целью критиковать, но с намереньем доработать.
Пробежимся по временам, смысловым соединениям, и эпитетам:
«восторгов высь», - имеет место, хотя лучше восторга высь. ( объединить оба понятия в единственном времени).
«смех истин» - что имеется ввиду - нелепость истин? Тут сами истины смеются, или над ними?
«влажность ожиданий» – звучит секси, вы это хотели сказать? Что значит влажность? - потеет, взопрела или плачет?.. влажность, сырость
Хорошо бы более точный эпитет подыскать.
Усилить контраст чувств «от истин до ожиданий» и противопоставить по смыслу.
(ветреность истин – верность ожиданий).
«В уста твои ручьи вплелись» – ручьи вплелись в уста? -надо бэ заменить глаголец - «вплелись». Но не «влились».
«с живой водой в пространствах зданий.» –Ухт! Пространство зданий хорошо. Здание – как линия ограничений, а пространство ломает ограничения, вносит иной смысл. Здание становится - вселенским.
«детства пряность» – не избито, хорошо. Пряность - размагничивает сантимент детства.
«нежить сладость» – перебор, можно продлевать сладость, но не нежить – действие наскакивает на качество, т.е. на определение.
«в край чуждых ей минутных целей» – хорошая формулировка и мысль, но край здесь звучит банально.
У М.Ц.
«И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых…»


Здесь край наполнен смыслом, он есть направление: маршрут и место пребывания.
Хорошо бы избегать устойчивых выражений и тривиальных рифм:
«Мукам –разлукам», так же, как глагольных.


«В огромный круг чужих облав
войдешь, бесстрашием» - строчка изумительна!


« круг чужих облав» - достояние лично ваше!
Но слово «огромный» – поверхностно для глубины этой метафоры.
Надо искать менее общее определение кругу.
«Огромный» – знч - широкий круг, т.е. - каравай.
Но, он же - капкан, этот ваш «круг облав», а не каравай!
тут надо в ритме текста, искать слово из области
определений чувств.
Отталкиваться от состояния, от того, что испытывает человек, попадая в круг облавы, то есть: «в ловушку» и здесь отлично сказано: «войдешь бесстрашно»…
Холодность, замкнутость, осколки… - змеиный круг? - поищите…
Хорошо переданы мысль и образ, есть энергетика, темперамент. Доработать бы точность определений, дотянуть тему до величия замысла.
И хорошо бы числа упорядочить:
Круг – ед.число, облав - множественное.
Либо круги облав, либо круг облавы.
«бесстрашием трепещешь» - это краска характера (личность дана в цвете) – твердость бесстрашия и зыбкость трепета.
Столкновение противоположных состояний, передают экспрессию.
«замедлить бег» - подчеркивает движение, когда передается медленное в быстром:
«кромсая вихрей звон» - звон кромсать? эт не тактильно.
Но ключ от рая – мощно! Хотя зависит от вложенной мысли: если Рай заперт, то – замок лучше ключа.
Ключ – отпирает, замок защелкивает. (не по назначению, но фигурально замок ищут чтобы закрыть, ключ – чтобы открыть)
Бродский сказал: язык, что крыса копошится в соре.
Ахматова: когда б вы знали, из какого сора растут стихи…
И только такая копошня, дает эффект усовершенствования.
Маяковский: И пусть озверев от помарок, об этом пишет себе Пастернак, а мы…
Соглашайся Тамара!
Озверев – т.е. сума сойти пока найдешь, точное слово, которое составляет и держит гармонию всего стихотворного образа.
Мне бежать пора.
Жду ваш тост снова!!!
Сан-Торас 29.09.2011 08:11


Пала:
Ничосе, пакостамакам разобрал))
Палад 29.09.2011 08:29


Санто:
СТих хороший еси подработать!!!
А Вам, друг, я Заходера уже там, в другой сноске, дарю!
Сан-Торас 29.09.2011 08:44


Санто:


Насчет, разобрал Тэффи -
меня бы так, кто разобрал,
вот было б чудно!
Без вниканий, усилий, вдумываний - невозможен рост.


А, знаете, как Надя Лохвицкая описывает революцию:
«Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла».


А,почему Тэффи?
Служанку их звали Сепанида, от Стэфа, Тэфа – Тэффи.
Сан-Торас 29.09.2011 09:07


Соль:


Не ожидала такого, но СПАСИБО, вам, как профессионалу виднее... Но я же украинка, у нас наоборот, всё с шутками, да казацкий нигилизм - глубины, однако, не хватает,) поэтому за классиков, действительно, не пьют.
Стиш написался за 10 минут, и был рассчитан именно на энергетику, попытка передать энергетику творчества да и вообще этой женщины. Она считалась "демонической женщиной" и была влюбчива(поэтому "восторгОВ высь" - тут секси)), писала сатирические произведения ("смех истин"), часто конкретно на женскую тематику (для женщин ожидание любимого человека - основная эмоциональная тема, с горькими или светлыми слезами - поэтому "влажность ожиданий") В последующем Вы правы и с "вплелись" я переборщила), лучше было бы наверно- "из уст твоих ручьи ЛИЛИСЬ" (но так как-то избито...) О "круге облав" - стихи и проза Тэффи во многом о том, что человек-ребёнок входит("бесстрашием трепещешь") в мир ("огромный край") , который всячески пытается его изменить ("чужих облав") и чтобы вернуться к себе настоящему, каким был в детстве, нужно остановиться, отойти от суеты, прочувствовать миг, в который живёшь ("замедлить бег..."). Дальше, я правда что-то разорвала... дальше о Тэффи как о женщине-матери, которая ласкает ребёнка, но видит в нём все изъяны ( о да, в этом Тэффи лучше всех))...Спасибо, я подумаю.
Просто Соль 29.09.2011 10:26


Почему Тэффи? Захотелось тост за женщину-поэта. Ахматова - это "каменная" женщина, передвигающая идеи-"глыбы", но эмоционально не цепляет, Цветаева - женщина-весна, великолепна в своей честной многомерной образности, но сейчас из-за трагизма её судьбы, стараюсь не углубляться. А Тэффи недавно читала, вот и...
Просто Соль 29.09.2011 13:47


Санто:


А Вы читали дневники Марии Башкирцевой?
Ими зачитывалась Европа в начале века, ее обожала Марина.
Она чудесная.
:))
Сан-Торас 29.09.2011 23:14


Соль:


Теперь почитаю,) но, наверно, надо будет и дневник Дьяконовой почитать... Тогда люди ещё были искренними, это интересно.


Хотела дописать по Тэффи: "спустись" - погрузись в творчество, "кромсая вихрей" - преодолев сопротивление в себе, извините, но у меня, правда, всё звучит, поэтому - "звон", взгляни со стороны её созерцательно-отстраненным взглядом - "в край чуждых ей минутных целей" и поймешь, что многое - иллюзорно - "Но разбивается обман о скалы разума"... В общем, я бы изменила в корне только последние две строчки, хотя образ соответствует, но не звучит... Довольно путано получилось, но это "прообраз" такой, у мужчин попроще - "дар поэта ласкать и карябать",женщины-поэтессы очень сложны, я Тэффи так и не "раскрыла" по сути...
С преогромнейшим СПАСИБО за Вашу критику) и вообще :)
Просто Соль 29.09.2011 23:41


Соль:
Да, кстати, дорогой Торас, к проекту "ИГРЫ БОГОВ" вы случайно отношения не имеете? А то сегодня смотрю - ну точно ваша концепция - и нелюбовь к христианству, и глубинный разбор значений слов, и сказок опять же.... Хороший фильм - так доходчиво столько информации, с опорой на первоисточники. Авторы просто молодцы!
Просто Соль 29.09.2011 23:58


Санто:


Прочтите, прочтите Марию Башкинцеву!
Вот, здесь ее картины.
http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/mb/paint.php
Вы откроете, что-то, что полюбите!
Сан-Торас 30.09.2011 00:04


Санто:


Нет, к Играм Богов отношения не имею. "Ни чо себе игрушки!"
Пришлите пож. сцылку погляжу.
В отношении Прекрасных дам, в данном случае девочек.(совсем молодыми ушли)...


Дьяконова о Башкирцевой пишет: «Отыщите хоть одну привлекательную сторону её характера, укажите искреннее, сердечное движение в этой книге! „Я“ — переливается на всех страницах тысячами оттенков, от мрачного до светлого — и наоборот». «Вы не подумайте, что я пишу это от женской зависти. Мало ли на свете людей, более стоящих зависти!»
Очень мало! Не просто мало на свете людей одаренных красотой талантами и трагичностью судьбы Башкирцевой, а вовсе нет!
Это место в истории занято только Марией.
Девочка ведет личный дневник. Что там должно быть кроме «я»? Дневниковый жанр –в первую очередь подразумевает раскрытие всех спектров собственного «Я».
Глуп тот, кто не понимает столь элементарных вещей.
Слеп тот, кто не видит искреннего, сердечного движения, когда во всех «переливах авторского «я» – и есть сама искренность.
Но красота - в глазах смотрящего.
И тут - проблема не в Башкирцевой, но в Дьяконовой.
Она пишет о Марии: «Отыщите хоть одну привлекательную сторону её характера»:
Пожалуйста! - Сколько угодно:
1.Созидательный ум - склонность к философским обобщениям.
2. Огромный талант, склонный к самореализации.
3. Увлеченность прекрасным - искусство, литература, опера, живопись, скульптура, архитектура, музыка.
Науками: математикой, биологией, астрономией и т.д. Не просто увлеченность, это сферы, в которых Башкирцева проявляла незаурядные, выдающиеся личные качества.
4. Работоспособность созидательный труд. - Сутками подвижническая работа в художественных мастерских.
5. Искренность – ее дневника, (изданного на французском) потрясли Европу, именно, своей откровенностью, как некогда дневниковая исповедь Жан-Жака Руссо. Ее способность любить, ее детская, трогательная, полная романтизма жажда славы. (но, не имеющий таланта не поймет)
Не имеющему, (не имущему дара) - не нужна признательность, восторг.
Ибо, нечего признавать, нечем восторгаться.
6. Самостоятельность. – Поездка в Европу с целью познавать, учиться.
7. Высокодуховные устремления.
8. Любознательность.
9. Изумительный вкус.
10. Целеустремленность.
11. Способность восхищаться выдающимися людьми, их мастерством.
Этот список могу длить и длить.
Но, именно, последнего качества (способность восхищаться) недостает у того, кто оправдывает свое негативное отношение, фразой: «я не завидую».
А я - Не верю!
Ведь до разносторонности талантов, Марии Башкирцевой: ( великолепное сопрано, великолепные математические способности, талант художника, писателя, дворянское происхождение ( отец предводитель дворянства) внешняя красота) - самой Дьяковой, далеко!
У нее: (увлечение юриспруденцией, сиротская гимназия, купеческое происхождению, (из обедневшей семьи), славная внешность, но не красавица).
Могла ли Юная Лиза понимать и ценить Юную Машу? (Первая умерла в 27 вторая в 25 лет.)
Мария – это углубленный психоанализ – ярчайшая индивидуальность.
Лиза – стремление к общественной деятельности - идеалы коммуны.
Возможно Лиза и выше зависти, но одаренность, социальное превосходство и женская привлекательность явно на стороне Марии. Знание иностранных языков столь совершенное, что ее переписка с Ги де Мопассаном – отдельная тема.
Кроме того, превосходство ума, как показало время.
Ибо ценности, которые предпочитала Башкирцева оказались вечными, а ценности, выбранные Дьяконовой – во многом утопичны.
Хотя обе благородны, замечательны и необычайно хороши.
Сан-Торас 30.09.2011 04:38


Соль:

Вы сомневаетесь в искренности Дьяконовой? А как по-другому мог отозваться об индивидуалисте человек, написавший в дневнике:"Ах, отчего так мало на свете сильных духом, отчего так мало героев, отчего так мало борцов за идеи?! Отчего?!" Она не лжёт перед собой, это её НАСТОЯЩИЕ устремления. Другое дело чем они навеяны - модой (грубо говоря) молодых людей в России того времени или воспитанием в обедневшей семье, но они уже стали её установкамми. Возможно, Башкирцева не будь изолированной заграницей от "смут" в российском студенчестве, сама поддалась этому, как сейчас говорят - "зомбированию" и так же как Дьяконова растратила, по сути, свой ум, целеустремленность на ненужные (как показала история действия). Дьконова тоже очень одарена. Чего стоят только забегающие далеко вперед размышления:"Все попытки научных доказательств бытия Божия -- бессильны, потому что иначе -- человек был бы лишён свободного выбора..." Но время и силы она отдала не саморазвитию, как Башкирцева, и таланты её остались не раскрытыми. И обе они совершенно искренни.
Обе личности достойны всяческого уважения, ибо обе они целеустремленно старались созидать, движимые собственной амбициозностью (М. Башкирцева) или идеологией (Л. Дьяконова). Я восхищаюсь ими обоими.
Но при сопоставлении судеб можно сказать - как ужасно, когда общество, насаживает свои интересы и губит в зародыше таланты, стоит только поддаться его веяниям. Индивидуализм - единственно правильный выход.


Просто Соль 30.09.2011 10:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://film4you.su/video/452.html можно сразу посмотреть 9 эпизод, хотя другие тоже очень интересные
Просто Соль 30.09.2011 10:09


Санто:


Вы не внимательно прочли. Там где речь идет о неискренности это цитаты из Дьяконовой о Башкирцевой.
А не моя мысль. И мой ответ, что Башкирцева более чем откровенна, хотя ее мать урезала дневники.
И заканчивается мой всхлипик, как раз тем, что обе чудесны, благородны.
Там же кавычки указывают на цитату. А таланты их - несравнимые величины.
Прочтёте Башкирцеву, увидите. Просто не совсем этично сравнивать.
Но Лиза напросилась, своими нелицеприятными отзывами о Марии.
Поскольку Вы не читали еще саму Башкирцеву, которая есть сам предмет разговора, то разговор и не может сложиться.
За сцылку спасиб.
Посмотрю. А вы картины Башкирцевой посмотрели?
Умерла в 25, последние годы уже сильно болела. Уникальная девочка.


Сан-Торас 30.09.2011 11:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Знаете, когда я читала ваши рассуждения о Дьяконовой, будто слышала своего отца, который бы категорично сказал то же самое и мои попытки переубедить его, что Дьконова может жить другими ценностями и действительно считать Башкирцеву притворщицей, т. к. ценные ДЛЯ НЕЁ качества - общественно-полезные действия, самопожервование в честь каких-то надуманных идеалов и Бог ещё знает что, на самом деле в Башкирцевой отсутствуют, были бы бесполезны... А совершенную искренность, трудолюбие и одаренность Башкирцевой я и не обсуждаю - картины хороши, мысли - в стремлении к идеалу (чем-то по дневнику она напоминает Сару Бернар, но читать только начала). Да и Бог с ней, с Дьяконовой-будем говорить о личности, пошедшей по правильному пути - Башкирцевой, но да - мне нужно дочитать дневник.
Просто Соль 30.09.2011 17:56


Санто:


Знаете, по складу характера я, весьма, толерантный человек.
Практически всегда воспринимаю полярную точку зрения, особенно, когда она интересна.
Категоричность, рассматриваю, как ограниченность.
Но уже не раз слышу в свой адрес такое определение.


Я не думаю, что четко сформулированное отношение к предмету разговора, есть категоричность, особенно в моем случае, когда человек основательно владеет темой и аргументирует свою позицию.
Я думаю, что если у людей разные позиции, то ближе к истине тот, кто более убедительно излагает свою мысль по факту, то есть, ссылаясь на первоисточники, делая выводы, опираясь на них.
Думаю, что такой ответ как: «вы категоричны», соскальзывает с обсуждаемой темы, переводя стрелку на личную характеристику, что, по сути, маскирует знаменитый аргумент любого тупикового спора - (сам дурак)!


Этот, незаметный переход на личность, всегда есть слабейшие звено цепочки в любой беседе. Поскольку тянет за собой предполагаемый ответ, переходящий в пин-понг.
Причина переходов на личности общеизвестна. Но момент ее возникновения всегда ускользает. Запоминается финал. (драка, оскорбления)
В данном случае, мне интересно уловить старт.
Старт заложен в определении - вы категоричны - направленном в собеседника, т.е. мимо обсуждаемой темы.


Не подумайте, что меня зацепила такая ерунда, но вникаю в суть вашего замечания, поскольку слышу его не впервой. Хочу проследить, откуда у него растут ноги, и куда эти ноги ведут.
Кроме того, пример, которым вы подкрепились, (вы категоричны, как мой отец), ровно ничего не дает, не поясняет, поскольку взят из области известной только вам.
Не зная вашего папу, понять степень своей категоричности, собеседник не может, значит, недоумевает, вот где зарождается первый элемент раздражения.
Причина - (переход на личности, подкрепленный туманными сравнениями) .
По сути, вы «более менее», интеллигентно ответили: «сам дурак!», а пояснили это, тем, что понятно лишь вам.
По логике, если последовать вашему почину, то ответ должен прозвучать в том же духе, примерно: «Вы упрямы, как мой дядя, а он осёл»!
А в дальнейшем, люди, вообще теряют, о чем изначально шла речь.
Все помнят - чем кончилось, но никто не помнит - с чего началось.
Недавно Паллад мне сказал тоже самое: «категоричны вы Санто!»
(Мы говорили о Набоковской Лолите, которою он, так же не читал, как вы Башкирцеву, о которой мы говорим сейчас).
Тоже, мне сказала Вера Рей, когда мы обсуждали тему геев.
Я ей: статистику, выводы, доводы, историю, практику, анализ.
Она мне: категоричность - указательным пальцем. Собрав эти ваши однотипные стрелочки, какой мне сделать вывод?
Первое: Не стоит забывать, что когда кто-то показывает пальцем на тебя, то в это же время, остальные пальцы смотрят на него!
Он этого не видит, значит, просто не видит того, что видишь ты.
Второе: История подтвердила, а она (лучший судья), что мнение большинства, только потому, что их куча - не есть аргумент в пользу истины. Куча подавляет тяжестью, но не проясняет сути.
И третье: что меня привлекает в человеке? - его готовность соглашаться или его индивидуальность, его убедительный противовес? – Второе, конечно.


Теперь сижу и думаю… исправлять мне эту навязанную категоричность, ( что означает: кивнуть, махнуть и не пытаться объяснять) или собеседникам заглянуть в первоисточники, расширить, таким образом, круг обзора, и на этом основании, более внятно формулировать свои мысли?


Постскриптум: Конечно, весь этот спич, не относится впрямую к сказаному Вами, скорее всего мне хотелось объяснить себе причины и следствия.
И мне, правда, интесно, ваше чувство после дневников Марии.
Мне было так жаль ее, все так молодо беззащитно.
Вера хотела усовершенствовать общество, а Мария личность.
Трудно с теми, кто всем пологает цель.
Избави меня Бог от этого.
Сан-Торас 01.10.2011 00:10


Палад:


Санта, Вы целенаправленно изучали риторику или сами по себе таковы?))
Палад 01.10.2011 03:31


Нет, риторику не приходилось изучать.
Просто у меня такой принцип мышления.
Я не могу проглотить невесть, что.
Суть вещей меня греет, а смута отталкивает.
Потому что сущность - всегда гармонична.
А неразбериха, в голове - хаос.
Гармония хороша тем, что упорядоченностью своей вносит спокойствие.
Хаос плох тем, что неряшливостью своей вносит тревогу.
В этом и есть разница между красотой и уродством.
Гармония - красива, (пропорции, соотношения, устойчивость)
Хаос - ужасен, (зыбкость, неразбериха, тревога, бардак), хотя оба явления завораживают.
« На свете счастья нет, но есть покой и воля.» АС.
Гармония - есть покой, хаос - беспокойство.
Вот почему люблю ясность, глубину, и т.д.
Для меня любой человек с кашей в голове, воспринимается, как одетый на изнанку. (шиворот на выворот)
Представьте, поверх платья бюстгальтер, ну чо-то в этом роде.
Кроме, канеша:
«Я на правую руку надела перчатку с левой руки» АА.
Красивая, любовная рассеянность, но попробуй, надень!
Вот обвиняют АА в позерстве, а она родилась в декадентстве, в салонной поэзии.
Эт. потом придумали «утро Акмеизма» и перестроились в другую гармонию, более импрессионистскую. Но в Гармонию всежтаки :))
Сан-Торас 01.10.2011 04:10


Санто:


Дорогой Палад, вижу, что топчемся на вашем половике.
Да, 14 сонет мной дописан и выставлен у Магодана.
Мы ж потеряли его гг.


Сан-Торас 01.10.2011 04:12
здравствуйте! буду говорить по мере прочтения, чтоб опять не возникло
недомолвок)
Увы, бедной Маше, вы правы, не повезло в главном, что её первой реальной
любовью стал А.Хотя мы все стараемся преуменьшить значение первых чувств (потому как тема эта для каждого глубоко интимная острая и болезненная), но вся дальнейшая жизнь так или иначе - отголоски того первого опыта,
когда человек открывается навстречу другому человеку в надежде -
взаимности. И хуже нет - встретить в этот момент неискренность, подлость. И этот подлец Пьетро (который и жениться на Маше, как на
богатой наследнице, хотел бы, но конечно же не любил её -ведь "никогда
дитя порока не полюбит непорочное создание" )настолько изрубцевал Машину душу своим обманом, что ей проще было убеждать себя в том,
что она никогда не любила его, чем смириться с тем, что эта "тварь"
(совершенно правильно она его называла) нанесла непоправимый ущерб
всей её жизни. Обман - самое страшное зло, которое потом плодит ещё зло....И почему блестящей умнице и красавице Маше - этому ангелу во плоти - повезло меньше чем какой-нибудь во всех отношениях посредственной
прачке? Как после этого не поверить в Библейское - "этот мир - Сатаны",
роль которого переносить заразу зла, убивая обманом любовь - божественное
чувство в человеке ..


меньше, чем



Просто Соль 04.10.2011 10:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы просили поделиться чувствами сразу после прочтения дневника Марии Башкирцевой. Конечно же, я рыдаю под музыку Артемьев - тема из к/ф Раба любви (3 трек наиболее подходящий).Пока чувства переполняют выразить более осмысленно не могу, но позже обязательно напишу...


Просто Соль 10.10.2011 12:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
Cпасибо, что ответили. Понимаю Вас. Она чудо-девочка.
Необыкновенная. Слов нет.
Вы теперь по другому видите, чувствуете. Я знаю, что Вы на моем берегу.И любой кто будет говорить с Вами о ней не прочитав, будет далек от Вас.
Думаю, мир потерял с ее смертью выдающуюся личность. У меня было чувство собственной потери. Сейчас в эту минуту Марину рисую, которую бесконечно люблю, ценю. Может быть потому, что знаю до глубин, понимаю. Если найду у себя стиш к ней или что-то по теме, поставлю этот рисунок-угольком на страницу, чтоб Вы посмотрели в ее глаза, через меня.
Сан-Торас 10.10.2011 12:36


Санто:


http://www.stihi.ru/2010/09/17/8785


Здесь портретик.
Сан-Торас 10.10.2011 13:46



Соль:


здравствуйте, дорогой Торас! Т. к. по осознанности Мария Башкирцева очень мне близка, то погружение в её действительность сейчас для меня достаточно опасна, поэтому пока обсуждение её дневника мне придётся отложить. Буду любоваться Вашим позитивным Цветаевским портретом!)


С ув.,
Просто Соль 11.10.2011 10:23


Санто:


Правда?!! Меня радует, если получилась Марина.
Потому, что она столь по спартанский относилась к себе, не прихорашивалась, нутро и все.
Эт. Ахматова заботилась.
И потому у Марины на обложках одни любительские фото, плохого качества и ретушь не годная. А люди не умеют додумывать, и видеть.
Марина легкая была, сухая, глаза светлые-зелень. Хотелось бы мне кино о ней снять. Даже актрису вижу. Хотелось бы книжку ее оформить графикой. Образ создать.


Ах, Марина, давно уже время…
Да и труд не такой уж ахти,
Твой заброшенный прах в реквиеме
Из Елабуги перевести. БП.


Когда мне 14 лет было, ее стихи пронзили.(Самиздат) Тогда ничего не было в книжных, никто ничего не знал. (в моем окружении)
Мне показалось, что ей лет 30, что она живет в Москве. Мне казалось, что нет лучше ее и надо в Москву поехать и оставить ей свою тетрадку. Она решит мою судьбу. Это был 8 класс. Первый мой самолет, собранные от завтраков деньги на билет в один конец, ну и этюдник продался, хватило.
Сижу в окно смотрю на облака, они тугие, пружинистые, чудно.
Не единой мысли, где остановиться, что есть, как обратно. Облака, тетрадка, Москва.
А там будочка, справка. И мой запрос за 1руб.30 коп.
- Марина Цветаева. 30 лет. Заполняю серенький бланк.
Где родилась? - спрашивает тетка в кудряшках.
- В Москве, конечно!
-Кем работает?
- Она поэт.
Нашли адрес какой-то Мае Цветаевой. Мая - странно, не может быть.
Но еду по этому адресу, на окраину, искать Маю, с тетрадкой в клеточку, а там стиши, стиши, столбцы растут, рифмочки толпятся.
Дверь открыла толстуха в фартуке, цветы нелепые на животе, карман огромный .
Мне и спрашивать не захотелось... вижу не она, не она.
Потом блужданье по Москве, спанье на вокзале, в Ленинку прусь. А там, в читалке синяя книга, толстая, настоящая.
Моим стихам написанным так рано,
что и не знала я...
и дата смерти.
И какой смерти, какой смертельной судьбы.
Для меня она в эту минуту умерла и с нею вся совдэпия для меня кончилась.
Через Марину открылся мне Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Маяковский (настоящий), всех кого она любила и через их судьбы мне открылась правда и фарс социума, ложь, в которой я живу, салютую, клятвы какие-то дикие раздаю.
И каждое слово из телевизора врезалось фальшью.
Собрания, обсуждения – оборотни.
И люди мне близорукими показались, и очень недалекими.


Возникло неистребимое чувство ехать в Елабугу к ней, к настоящему.
А там, в Елабуге… было, холодно, дико и пусто.
На кладбище стояли громадные ворота, полусорванные с петель, был ветер, летали черные вороны, ворота болтаясь на ветру, ржаво скрипели.
Иду, думаю о том, что она чувствовала, когда петлю на шею набрасывала, вспоминаю дом стариков Бродильщиковых, где она жила с Муром, гвоздь в балке торчит, вбит крепко, к нему веревку прикрепила, шляпка широкая. Как это больно когда горло ломается, воздуха нет… это значит меньше больно чем душа. Боль души, души дыши… Иду по кладбищу плачу. Шнурок развязался, ставлю ногу на какой-то холм, завязываю, пальцы не гнуться, закоченели. Думаю, что это за холм с палкой? Синяя палка, грубо отесанная, поднимаю голову, а это крест. На поперечной перекладине мое имя. Написано криво, в синих кровоподтеках этой краски, значит, на могиле стою со своим шнурком.
Жуть ледяная навалилась, сморю темно уже никого, одни кресты вокруг, птицы черные кружат. Бегу, бегу могилки перескакиваю…
Какая там школа, как все жестоко, глупо… лживо, лживо, лживо… Город серый, обшарпанный, полупустой, какая-то тетка идет с молоком в прозрачном сосуде. Молоко такое белое, живо плещется.
Смотрю, колокольня полуразрушенная, высоченная, на верхних ярусах бойницы всклокоченные кустами, кусты, точно волосы проросли.
Растрепанная колокольня, волосы дыбом торчат, шевелятся.
Захожу вовнутрь, а там все сломано, лестницы без ступеней, только остов, камни валуны валяются.
Карабкаюсь туда наверх, подышать, ближе к небу.
Вся Елабуга лежит передо мной, а птицы внизу.
Сифонит, ветрище пронизывает, пусть.
Какая тяжелая, больная жизнь.
Но есть ведь земля, солнце есть, почему эту радость надо так испоганить?
Превратить жизнь, судьбу человеческую в такую муку? Измываться над людьми, уродовать, пачкать кровью, гнобить, доводить до гвоздя, шею в петлю…


Обо мне, плавучем острове,
По небу не по водам,
Души, души быть вам сестрами… МЦ.


…Знаю, умру. Ястребиную ночь
Бог не пошлет по мою лебединую душу.
Нежной рукой, отведя не целованный крест,
В щедрое небо рванусь! - за последним приветом.
Прорез зари - и ответной улыбки прорез.
Я и в предсмертной икоте останусь поэтом. МЦ.


Как по канату и, как на свет, слепо и без возврата
Ибо раз голос тебе, поэт, дан – остальное взято. МЦ.


Сан-Торас 11.10.2011 12:56



Другие статьи в литературном дневнике: