Кто он герой Н. В? ни бэ, ни мэ, ни оливье Светы Ч

Сан-Торас: литературный дневник

Кто он, герой нашего времени?
Сан-Торас
Быт затягивает - работаем за еду.
Дни скомканы проблемами, пока распутаешь - вечер.
Ночь — сбивчивые сны, утро – спешка, пробки на дорогах…
Крутится веретено, силы идут на подготовку пряжи,
а когда вязать, когда носить?


«Порвалась дней связующая нить,
как мне обрывки их соединить?»
— Гамлет. Принц датский.


Тоже не мог распутать пряжу своих будней, волновался:


«Пока травка подрастет,
лошадка с голоду помрет!»


Искал справедливости, спорил с матерью, с невестой, с друзьями,
бился над вопросом "быть или нет?"
В итоге выкопал ближайшему окружению братскую могилу
и лег туда сам.
И что же? — Вот уже 500 лет нет истории интереснее этой.
Князь Мышкин - великий правдолюбец! А на деле? -
Всех перессорил, везде поднял смуту:
- А правда ли, что вы, Гаврила Ардолионыч,намедни не на той,
а на этой женитесь?
Простое искреннее участие. И вдруг - трах, бах, пощечины,
обмороки, слезы…
- А вот давеча генерал Епанчин сказал про ваc «то и это»...
— Как так?
- Да!
Тут же все побледнели, покраснели, сконфузились - истерика,
а князь в недоумении;
И вот он уже выглянул в Алеше Карамазове, а Рогожин в Мите,
а Настасья Филипповна в Грушеньке.
Еу похожи, не похожи кому как видится. Вопрос в другом!
Доколе эти истории будут лучшими?
Ведь мир от Гамлета до князя Мышкина радикально изменился -
в нем телефоны звонят, самолеты летают, компьютеры загружаются,
а в том мире по старинке колокольчик динь-динь, лошадка, ямщик
на облучке в тулупе, в кушачке.
И мужики бородатые все, ни одного бритого как здесь,
Там и барин в бакенбардах, и князь с косицей.
А теперь что? Все наголо, под Котовского!
А что такое ямщик, облучок? Кто такой станционный
смотритель, статский советник, коллежский асессор?
Даже такая должность как кондуктор теперь атавизм,
ее заменил компостер.
А мы еще помним мясистых, неухоженных теток с билетной катушкой
и жменей звенящих медяков.
А это «кто стучится в дверь ко мне с толстой
сумкой на ремне?» — Телеграмма!
Теперь даже понятия такого нет — телеграмма
Что это?
Скорая весточка без союзов и запятых или примета ушедшего века?
Наступило новое тысячелетие, новая эра, и должен быть новый герой.
Кто он, сегодняшний Гамлет, Лев Мышкин, Пьер Безухов?
Как выглядит, во что одет, какие у него принципы?
Каков он, наш герой? Его нет, он не родился, назло не родился!
Потому что герой нашего времени - человек ли-ш-ний.
Пусть хоть сам классик, это изрек, неважно!
Важно с какой готовностью подхватили, с каким рвением понесли -
в школах до сих пор пишут трафаретные сочинения на эту подлую тему:
«Печорин как представитель лишних людей».
У нас же их множество лишних – то...
Само определение лишний человек --- анти человечно.
От чего вдруг Печорин, красавец, умница, философ,
смельчак и романтик, лишний?
Кто это сказал? Кто это такой позарез нужный
и всем необходимый выискался?
Печорин лишний от того, что ему скучно, неинтересно было жить?
А кому интересно сидеть в ауле: ни трубки, ни телека,ни компании.
Вся компания - старик Максимыч и чечены.
И хандра на парня напала, он от хандры и запал на Беллу,
а ситуация изначально патовая.


Действительно, что делать с Белой?
Вести чеченку в высший свет?
Она по-русски не умела
Ни бе, ни ме, ни да, ни нет!
За сим и лишней оказалась,


А Печорина Лермонтов с себя списал! Выходит, что Лермонтов лишний?
По нашей истории, по ее поступкам и помыслам и Пушкин,и Есенин,
и Маяковский,и Цветаева,и Мандельштам - все лишние!
Поэтому кого застрелили, кто сам повесился…
Да где же этот нужный герой? Куда подевался?
Читаю романы, те, что премировали или номинировали,
ищу героя нашего времени.
Неужели это Гандлевский со своей горестной «Трепанацией черепа?»
Или примерный Каблуков Найдлина -занудный самокопатель?
Может, это Прохановский Белосельцев из «Гексагена» с гебистким наганом
и сачком для ловли бабочек?
А, может быть, наш герой это полу-человек Бенедикт из толстовской “Кыси”
с хвостом и связкой мышей на завтрак?
Или полу-литератор из пелевинского “Поколения Пи”?
Если других нет, тогда вот они наши герои – полу-человек и полу-литератор!
Пушкин уже писал что-то в этом роде:
“Полу-милорд,полу-купец,
полу-мудрец, полу-невежда,
полу-подлец, но есть надежда…
Нет надежды и нет героя - поколение без героя.
Но все обстоит хуже, потому как из понятия - лиш-ний че-ло-век
выщелущевается понятие - враг народа!
И чтобы не качнуться от лишних людей в сторону незаменимых,
скажу:
- Мне жаль народ, в понятиях которого «лишние» люди есть,
а «незаменимых» нет.
Когда коллектив обретает столь трагикомичное сознание,
то цена жизни каждого не высока.
Возможно, в тот момент, когда общество решит, что лишних людей нет,
а незаменимые есть, и родиться он - новый герой нашего времени!



ПРОДОЛЖЕНИЕ__________________КНИГА ПЕРЕМЕН
http://www.stihi.ru/2011/02/04/10673



Рецензия на «Кто он, герой нашего времени?» (Сан-Торас)


А Григорий Перельман, чем не герой нашего времени? Андрей Тарковский, Александр Мень, Амосов. Вы вспомните многих сами, а то, что нет художественной литературы о не лишнем человеке, наверно, сейчас больше ценится документальность. Я не спорю с Вами, но всё не так беспросветно. Просто навиду, как всегда, болтается более легковесная субстанция.


Елена Бессонова 17.01.2011 23:20 •
***
Привет, Елена!
Мнение ваше разделяю.
Но Тарковский, Мень, Амосов - это "герои"
не сегодняшнего времени.
Все они умерли в прошлом веке.
Вы пишите : «когда их манят за границу, отказываются ехать, говорят на кого же я брошу свою родную, на бритых?»
Тарковский как раз уехал.
Жил в Италии У Тонино Гуэрра.
Снимал «Ностальгию» и «Покаяние».
Хотите, для вас, скопирую его предсмертное письмо,( мне Тонино его дал) где он проклял родину, за то, что разлучила его с сыном, с женой и...
( Он звонил ребенку : в три дня буду на Площади Испании, найди на карте это место и смотри на него. Встретимся) Это Рим.
ОН просил, завещал, не хоронить его в стране, которая его мучила.


К тому же я говорю, о литературном герое.
О том, кого нам предложил 21 век.
Так, кого же?
Спросите любого школьника, кто такой Амосов?
Они ведь не читали журнал «Юность» 70 годов, про Амосова
Не смотрели "Зеркало" про Андрея Т. и т.д.
Знали б вы Елена, как бы меня порадовали оппоненты этой статьи.
Благодарю вас, за порыв противостоять "вашими кандидатами на героя" отсутствию героя.
Заполнить зияющую пустоту вышеперечисленными именами.
Но, герой Своего времени, это не просто
достойная личность, это, прежде всего, личность,
которая отражается в мыслях и чувствах целого поколения.
Подчеркиваю эту мысль!
К тому же центральная мысль моего эссе -
это лишние люди, которые есть и незаменимые, которых нет!
Сама этика времен и квази уродство нравственных понятий -
вот главная тема!
Ведь «бритоголовые» откуда-то появились!
сказать откуда?
Они дети длинноволосых!
Нас ругали за то, что мы были длинноволосыми,
теперь мы ругаем их за то, что они стали бритоголовые.
Извечная тема: Отцы и чада, и в каждом поколении борьба «эмбрионов с динозаврами»
Сегодня, героя времени – заменило понятие - попса и ее Фрики.
Здесь ставлю точку.
Т.
Сан-Торас 17.01.2011 23:59
***
Елена, мне сразу, почему-то попались мои итальянские дневники.
Вечно я что-то ищу, а тут делаю запрос найти и пож.!
Это фрагменты для вас.
Романьельскее дневники
Кафе Андрея Тарковского


Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как прееображенье.


Элеонора остановилась возле кафе Виа Коло ди Рьензо, здесь любил бывать Андрей Тарковский, это его кафе. Мы сели за столик.
Несколько лет Тонино выкорчевывал Тарковского из СССР. Тогда он успел снять по сценариям Гуэрра две картины: «Ностальгию» и «Покаяние». Элеонора отметила, что характер у Андрея был трудным. Вольно или невольно он подчинял себе всех окружающих. Часто бывал нетерпим, но с ним было всегда интересно. Люди желают иметь удобных гениев, чтобы пользоваться ими без хлопот, брать от них, не чувствуя себя должными. Гениев и богачей используют бесцеремонно: пусть дает, у него много... Но гении не умеют защищаться, как богачи. У них - беззащитное богатство.


Гении и богачи


Люди убеждены, что гениальность, и богатство, характеризуется понятием «повезло», в чем нет заслуги гения или богача.
Гению его гениальность ничего не стоит, это дар, подарок от Бога. Так же и богачу, его богатство ничего не стоит, ведь он не работает, как трубочист, он просто жонглирует этими дьявольскими деньгами, и они множатся без его личных заслуг.
А потому посягать на них не совестно. У него много, куда ему столько?! Гениев и богачей всегда используют, но и те, и другие мечтают о бескорыстии. В чем гениальность Тарковского? Может быть в том, что спустя два десятка лет, я помню его «Сталкера», и отчасти благодаря нему отличаю иллюзию от истины.


Тарковский и Антониони


«У Антониони с Тарковским была любовь–соперничество»,- сказала Элеонора. «Каждый был личностью, художником, испытывал любовь-ревность друг к другу». Нередко между Тонино и Андреем она становилась громоотводом.
Тонино привез Андрея в имение Антониони, что в Сардинии, самом красивом месте Италии. Вилла Антониони окружена розовыми скалами и изумрудным морем с просвечивающимся дном. Антониони запускал в свою бухту корабли и из спальни дистанционно управлял ими. Тарковский никогда не имел подобного великолепия. Но он сделал то, что не сумел бы сделать великий маэстро.
Андрей взбирался на самую высокую скалу, так, что издалека на розовом утесе едва виднелась его крепкая, фигура. Оттуда он бросался в море.
Итальянцы вглядывались в даль, ожидая, когда на поверхности появится его голова.
Эти отчаянные прыжки были его маленькой местью знаменитым итальянцам.


Виртуальные встречи Андрея Тарковского с сыном
на площади Испании


В ту пору Тарковский был изгнанником насильственно разлученным с женой и сыном. Он тосковал по близким, звонил своему мальчику, и говорил: «Смотри на карту Рима. В три часа я буду вот здесь, на плошади Испании, у фонтана. Встретимся там. . Андрей ехал на площадь, где его ждал сын, водя пальчиком по карте.
Священная земля Праги


Однажды в Доме Кино профессор Вайсфельд познакомил нас с женой Арсения Тарковского - Татой. Мы пили чай, разговаривали. Почти каждая фраза начиналась так: «Когда в Париже мы с Арсюшей и Эдит Пиаф после ее концерта поехали к ней домой...»
Или
«...когда в Праге мы с Арсюшей пришли к Марине Цветаевой, Марина Ивановна сидела на полу, счищая землю с обуви на белый лист бумаги. Арсений спросил: «Марина, что Вы делаете?». Цветаева ответила: «Это священная земля Праги, я положу ее в ладонку, чтобы носить на груди».


Вор
Рассказываю Тате историю, которую мне удалось найти в архивах Елабуги.
В квартиру Цветаевой залез вор. Его поразила нищета, в которой жила молодая мать с двумя маленькими дочерьми, Алей и Ириной. Заметив его, Цветаева предложила морковного чаю. Они немного поговорили. Вор ушел, оставив на столе все, что у него было .
Крепкое солдатское слово


Тата была мягкой и деликатной, вспоминала, что Арсений был вспыльчив и горяч на солдатское словцо, и она любила его.


Осколок зеркала


Не помню сейчас так ли это, но мне казалось, что в картине «Зеркало» Андрей, то ли думал, то ли сделал сцену, где через поле идет старуха, звучат стихи
Свиданий наших каждое мгновенье...
Это стихи его отца, посвященные его матери, они звучат, пока она идет через поле жизни, туда, где вечность...


Предсмертное письмо Тарковского


В гостевом доме сидим с Тонино, пьем чай.
Я беру с полки подарочный том Пушкина, оттуда выпал сложенный вдвое листок. Это оказалось предсмертным письмом Андрея Тарковского. Тонино сказал, возьми себе, это копия.
«В последнее время, очевидно, в связи со слухами о моей скорой смерти, в Союзе начали широко показывать мои фильмы. Как видно, уже готовится моя посмертная канонизация.
Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным властям имущих, и тем, кто в течении 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил меня остаться на западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы, тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас с нашим 10-летним сыном.
Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают), я хочу оградить этим письмом мою жену Лару. Моего постоянного верного друга и помощника, чье благородство и любовь проявляются теперь, как никогда (она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора от любых будущих нападок).
Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище. Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я – русский человек, но советским себя не считаю.
Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Париж, 5 ноября 1986 г.
Подпись (Тарковский)».
Сан-Торас 18.01.2011 00:28
Спасибо, Вам. Я скопировала. Но, надеюсь, есть люди, которым это тоже интересно. Я не надолго с Вами прощаюсь. И только поломка компьютера или отсутствие связи помешает мне всё у Вас прочесть. )))
Елена Бессонова 18.01.2011 10:32


Добавить замечания
Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Привет, Елена!
Мнение ваше разделяю.
Но Тарковский, Мень, Амосов - это "герои"
не сегодняшнего времени.
Все они умерли в прошлом веке.
Вы пишите : «когда их манят за границу, отказываются ехать, говорят на кого же я брошу свою родную, на бритых?»
Тарковский как раз уехал.
Жил в Италии У Тонино Гуэрра.
Снимал «Ностальгию» и «Покаяние».
Хотите, для вас, скопирую его предсмертное письмо,( мне Тонино его дал) где он проклял родину, за то, что разлучила его с сыном, с женой и...
( Он звонил ребенку : в три дня буду на Площади Испании, найди на карте это место и смотри на него. Встретимся) Это Рим.
ОН просил, завещал, не хоронить его в стране, которая его мучила.


К тому же я говорю, о литературном герое.
О том, кого нам предложил 21 век.
Так, кого же?
Спросите любого школьника, кто такой Амосов?
Они ведь не читали журнал «Юность» 70 годов, про Амосова
Не смотрели "Зеркало" про Андрея Т. и т.д.
Знали б вы Елена, как бы меня порадовали оппоненты этой статьи.
Благодарю вас, за порыв противостоять "вашими кандидатами на героя" отсутствию героя.
Заполнить зияющую пустоту вышеперечисленными именами.
Но, герой Своего времени, это не просто
достойная личность, это, прежде всего, личность,
которая отражается в мыслях и чувствах целого поколения.
Подчеркиваю эту мысль!
К тому же центральная мысль моего эссе -
это лишние люди, которые есть и незаменимые, которых нет!
Сама этика времен и квази уродство нравственных понятий -
вот главная тема!
Ведь «бритоголовые» откуда-то появились!
сказать откуда?
Они дети длинноволосых!
Нас ругали за то, что мы были длинноволосыми,
теперь мы ругаем их за то, что они стали бритоголовые.
Извечная тема: Отцы и чада, и в каждом поколении борьба «эмбрионов с динозаврами»
Сегодня, героя времени – заменило понятие - попса и ее Фрики.
Здесь ставлю точку.
Т.


Сан-Торас 17.01.2011 23:59 Заявить о нарушении правил / Удалить
Елена, мне сразу, почему-то попались мои итальянские дневники.
Вечно я что-то ищу, а тут делаю запрос найти и пож.!
Это фрагменты для вас.
Романьельскее дневники
Кафе Андрея Тарковского


Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как прееображенье.


Элеонора остановилась возле кафе Виа Коло ди Рьензо, здесь любил бывать Андрей Тарковский, это его кафе. Мы сели за столик.
Несколько лет Тонино выкорчевывал Тарковского из СССР. Тогда он успел снять по сценариям Гуэрра две картины: «Ностальгию» и «Покаяние». Элеонора отметила, что характер у Андрея был трудным. Вольно или невольно он подчинял себе всех окружающих. Часто бывал нетерпим, но с ним было всегда интересно. Люди желают иметь удобных гениев, чтобы пользоваться ими без хлопот, брать от них, не чувствуя себя должными. Гениев и богачей используют бесцеремонно: пусть дает, у него много... Но гении не умеют защищаться, как богачи. У них - беззащитное богатство.


Гении и богачи


Люди убеждены, что гениальность, и богатство, характеризуется понятием «повезло», в чем нет заслуги гения или богача.
Гению его гениальность ничего не стоит, это дар, подарок от Бога. Так же и богачу, его богатство ничего не стоит, ведь он не работает, как трубочист, он просто жонглирует этими дьявольскими деньгами, и они множатся без его личных заслуг.
А потому посягать на них не совестно. У него много, куда ему столько?! Гениев и богачей всегда используют, но и те, и другие мечтают о бескорыстии. В чем гениальность Тарковского? Может быть в том, что спустя два десятка лет, я помню его «Сталкера», и отчасти благодаря нему отличаю иллюзию от истины.


Тарковский и Антониони


«У Антониони с Тарковским была любовь–соперничество»,- сказала Элеонора. «Каждый был личностью, художником, испытывал любовь-ревность друг к другу». Нередко между Тонино и Андреем она становилась громоотводом.
Тонино привез Андрея в имение Антониони, что в Сардинии, самом красивом месте Италии. Вилла Антониони окружена розовыми скалами и изумрудным морем с просвечивающимся дном. Антониони запускал в свою бухту корабли и из спальни дистанционно управлял ими. Тарковский никогда не имел подобного великолепия. Но он сделал то, что не сумел бы сделать великий маэстро.
Андрей взбирался на самую высокую скалу, так, что издалека на розовом утесе едва виднелась его крепкая, фигура. Оттуда он бросался в море.
Итальянцы вглядывались в даль, ожидая, когда на поверхности появится его голова.
Эти отчаянные прыжки были его маленькой местью знаменитым итальянцам.


Виртуальные встречи Андрея Тарковского с сыном
на площади Испании


В ту пору Тарковский был изгнанником насильственно разлученным с женой и сыном. Он тосковал по близким, звонил своему мальчику, и говорил: «Смотри на карту Рима. В три часа я буду вот здесь, на плошади Испании, у фонтана. Встретимся там. . Андрей ехал на площадь, где его ждал сын, водя пальчиком по карте.
Священная земля Праги


Однажды в Доме Кино профессор Вайсфельд познакомил нас с женой Арсения Тарковского - Татой. Мы пили чай, разговаривали. Почти каждая фраза начиналась так: «Когда в Париже мы с Арсюшей и Эдит Пиаф после ее концерта поехали к ней домой...»
Или
«...когда в Праге мы с Арсюшей пришли к Марине Цветаевой, Марина Ивановна сидела на полу, счищая землю с обуви на белый лист бумаги. Арсений спросил: «Марина, что Вы делаете?». Цветаева ответила: «Это священная земля Праги, я положу ее в ладонку, чтобы носить на груди».


Вор
Рассказываю Тате историю, которую мне удалось найти в архивах Елабуги.
В квартиру Цветаевой залез вор. Его поразила нищета, в которой жила молодая мать с двумя маленькими дочерьми, Алей и Ириной. Заметив его, Цветаева предложила морковного чаю. Они немного поговорили. Вор ушел, оставив на столе все, что у него было .
Крепкое солдатское слово


Тата была мягкой и деликатной, вспоминала, что Арсений был вспыльчив и горяч на солдатское словцо, и она любила его.


Осколок зеркала


Не помню сейчас так ли это, но мне казалось, что в картине «Зеркало» Андрей, то ли думал, то ли сделал сцену, где через поле идет старуха, звучат стихи
Свиданий наших каждое мгновенье...
Это стихи его отца, посвященные его матери, они звучат, пока она идет через поле жизни, туда, где вечность...


Предсмертное письмо Тарковского


В гостевом доме сидим с Тонино, пьем чай.
Я беру с полки подарочный том Пушкина, оттуда выпал сложенный вдвое листок. Это оказалось предсмертным письмом Андрея Тарковского. Тонино сказал, возьми себе, это копия.
«В последнее время, очевидно, в связи со слухами о моей скорой смерти, в Союзе начали широко показывать мои фильмы. Как видно, уже готовится моя посмертная канонизация.
Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным властям имущих, и тем, кто в течении 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил меня остаться на западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы, тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас с нашим 10-летним сыном.
Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают), я хочу оградить этим письмом мою жену Лару. Моего постоянного верного друга и помощника, чье благородство и любовь проявляются теперь, как никогда (она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора от любых будущих нападок).
Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище. Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я – русский человек, но советским себя не считаю.
Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Париж, 5 ноября 1986 г.
Подпись (Тарковский)».


Сан-Торас 18.01.2011 00:28 Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо, Вам. Я скопировала. Но, надеюсь, есть люди, которым это тоже интересно. Я не надолго с Вами прощаюсь. И только поломка компьютера или отсутствие связи помешает мне всё у Вас прочесть. )))


Елена Бессонова 18.01.2011 10:32





вот я Света Чернышова



вот я — ни бэ, ни мэ, ни оливье...
нас разделил языковой барьер
в цукатах, карри, мяте и желе.
поблескивает нож в руках француза,
француз без умолку, хромая на все «рэ»,
лопочет, я его не понимэ,
струится лингва - шире и черней пролива Лаперуза.
чревовещает на своем араб,
по-птичьи голосит официант,
индус, форсируя бурливый общий говор
жемчужно шепчет в сторону мою:
- ду ю спик инглиш, леди?
- Ес ай ду,
бат малость, уважаемый, хреново.
+39... липки как суфле
в пекинском огнедышащем котле
томимся, млеем, жаримся, доходим
до золотистой корочки на пле-
шках, на плечах, Я что-то ем,
похожее на арамейский в ворде
и думаю о том, что вот сейчас
Творец - возьми и призови всех нас
на возведение какой-нибудь из башен,
(не вавилонской) — ниже и скромней,
как будет нам на мегастройке сей
французово, индусово и рашно...


вот я... я в забегаловке пекинской
хрущу французским,
ду ю на английский,
выплевывая на салфетку кость,
смакую русский.
сочный, как лосось.

Пекин, 22-27. 06.11




Рецензия на «вот я ни бэ, ни мэ, ни оливье...» (Света Чернышова)


Я хочу Вам сказать, Света, что Вы большая умница. Любовь.


Любовь Дерг 27.06.2011 16:20 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Знаете, Любовь... мне сегодня прислали критику на мои стихи. Жесткую, нелицеприятную, прямую критику. Ни одного доброго слова... но я не обиделась, потому что прислал ее человек знающий, разбирающийся в стихах, и со многим, написанным им, я согласна. Меня задела одна единственная фраза "провинциализм мышления". То есть, видимо, недалекость моя, туповатость и скудомыслие.
Я подумала - да к черту всё, у меня две руки, две ноги, два образования... зачем мне стихи, без которых я прекрасно жила еще три года назад.
Подумала, всплакнула и дописала этот стишик:))
ну провинция, да, ну не шедевры... но не смогу я уже без этого.
Я очень благодарна Вам, потому что без Вас и моих (пусть их немного) читателей, меня бы здесь уже давно не было.
С уважением,
Света Чернышова 27.06.2011 16:34
***



Рецензия на «вот я ни бэ, ни мэ, ни оливье...» (Света Чернышова)


Милая Светлана, славный твой стих
напомнил мне эпиграммку Пушкина
Из-за чего обиделся Кюхля -
чуть не пастрилялись.
(Не напомнил, естесцтвинна, а навеял).
Вот это строчко: «французово, индусово и рашно...»
«За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно
И было мне мои друзья
И Кюхельбекерно и тошно»
Пытаюсь улыбнуть, тебя дорогая, через шутку позапозапрошлого века.
Теперь, о той рецензии, где речь о провинциалиях…
(о ней в твоей переписьки под этим стишом)
Ув. Света Чернышова, я пишу стихи не три года как ты, а тридцать три, точно ворон (изПугачесвкойскаски)и
знаю поэзию, перекопав ее в речную, как Шлиман Трою.
Мне кюхельбекерно, и тошно от этова резидента.
Ты, обладаешь аборигеновым даром, ловить не стандартной душой первобытные образы.(что, видима, не сталично)
У тебя, хрупкая, не замороченная штампами чуйка: речи, речки и ручья.
Я могу многое парасссказать о тебе, как редактор, издатель, критик и проста так.
Могу выстраить рядком твои находки, откровенки - нетленки, и утопить в них тупых снобов, ретроградов и критиканов, как котят, ( слепых разумеетца ).
На тебя - дитя облаков, туманов, болот и озёров, милое девочко, ненада наезжать,
тебя догонять надо!
А у нас, ты же знаешь, догоняют, токо после издохнуть. Вот тут у меня есть картинка девочко и лодка http://www.stihi.ru/2011/06/28/326, а за нею поезд и тоже девочко-кортинко
эт тибе, без обязательно кивать, просто…
А хочешь, пришли мне ту резу, я скажу тебе, что она стОит и хде стоИт
Правда, насраение у мя ща не оч, зато рисунки, акварельки, пачеркушки, прут.
Критические статьи, примерно в таком духе, вот ссылка бля, тьфу для представление.
http://www.stihi.ru/2011/01/14/1342.
За сим, воздушный одуванчиг в твою зацелованную боженькой макушку.
Санто.
Сан-Торас 28.06.2011 23:57 •
***
Добавить замечания
Здравствуй, Санто!
По критике, конечно, некрасиво получилось с моей стороны... вроде как пожаловалась, поныла... а зачем? Нужно не ныть, а делать выводы и двигаться дальше. Не для того,чтобы кому-то что-то доказать, а потому что есть в этом для самой себя сильное желание и потребность... нет, извини, критику не вышлю, это будет совсем уж некрасиво:)
Кухельбекерскую историю знаю, Пушкин был большой шутник, чем (вкупе со своими гениальными стихами)мне очень и очень симпатичен:))
Не знала, что ты пишешь картины... завидую очень сильно тебе, но по-белому. Сама пыталась в свое время приобщиться к этому волшебству, но что не дано, то не дано... девочка замечательная, похоже на импрессионисткую манеру исполнения... ошиблась?
по второй ссылке еще перечитаю внимательно критику, интересная статья,
а по поводу моих писак... да время всё и расставит на свои места, правда? Гагно если пишу, так и похоронит под тонными посредственной графомани на этом сайте. А если что стоящее, так останется на плаву:))
спасиб огромное за теплющие слова, рада тебе
Света Чернышова 29.06.2011 03:59
***
Нет, не соглашусь. Умом правильно понимаешь, а вот в душе что-то, даже когда плевать, происходит. - Тоска.
Но, у каждого это по-своему. Если тебя не так ранит, то ОкэЙ!
Сан-Торас 29.06.2011 04:36
***
ну, душа она-то у всех нас ранимая, но закаляться нужно, без этого - хандра, плавно перетекающая в стойкий депресняк... а вот этого как раз не нужно:))
а у тебя чего настроения нет? Случилось что-то?
Света Чернышова 29.06.2011 05:06
***
Жизнь случилась, и с тех пор все, что-то случается. Почему не спишь?
У вас, должно быть, ночь кромешная.
Или я что-то путаю...
Сан-Торас 29.06.2011 06:07


***
путаешь:)) у нас день в самом разгаре, обед:))
Света Чернышова 29.06.2011 06:16
***




Свет, зря ты выкинула тот «плач», где тебя обвинили в провинциализме, теперь ответы выглядят неадекватно.
А то, что жалуешься, страдаешь - нормально. НЕ надо делать вид, что не задевает.
Марина Ивановна больно плакать, когда ее поэзию критик Зелинский назвал формальной.
Критик не последнее слово, не надо глотать, наоборот - публикуй!
Пусть тот, кто думает иначе, ответит - это подарок, когда кому-то до тебя дело, кто-то не согласен, с тем, что о тебе сказали. Понимаешь?
Сан-Торас 29.06.2011 23:41
***


Рецензия на «две трети» (Света Чернышова)


Свет, ну вот может тебя порадует этот подарок, "ЧАЯПИТИЁ В МЫТИЩАХ"
называетца. Если, конечно, получилось...
http://www.stihi.ru/2011/06/29/3284
Я ведь не знаю, похожа, нет...
Сан-Торас 29.06.2011 12:34 •
***
чудо какое чудесное... еще бы... конечно, получилось!!!
Талантливый ты и добрый, редкое сочетание на самом деле...
Большое-пребольшущее спасибо тебе!
Света Чернышова 29.06.2011 12:51
***
Знчт поймалось схожесть на карандашик!
А ты опять не спишь?
не пойму, что это с часами, у меня 2 ночи то есть
в Лос-Анджелесе...
Сан-Торас 29.06.2011 12:54
***
да, конечно, поймалось, но у тебя лучше оригинала получилось:))) я бука вообще, не люблю фотаться, получаюсь на фотке всегда вымученная такая... а у тебя улыбаюсь!!:))
У нас 20 часов, с Москвой на 7 часов разницы...
Света Чернышова 29.06.2011 12:57



Рецензия на «Эскизы к портрету Светы Чернышовой» (Сан-Торас)


Ой... Санто,спасибище тебе огромное!!!
За всё
:)
Света Чернышова 29.06.2011 12:48 •
***
Свет, мне пришлось придумывать тебе улыбку. Сочинять Мон-Лиз :-)
Сан-Торас 29.06.2011 12:57
***
о...)) только написала про улыбку... ни один даже самый профи-фотограф из меня ее вытянуть не может:)))а у тебя, видишь - получилось!
Света Чернышова 29.06.2011 12:58
***
Ну, окэй! Коли так.
:))
Сан-Торас 29.06.2011 13:02
***
Да, про улыбку! Если ты царевна Несмеяна, то посмотри сюда
http://www.stihi.ru/2010/11/25/6792
Хотя ты, конечно, знаешь про Зеркальный нейрон.
этот паренек в бандане умеет меня разулыбить.
Сан-Торас 29.06.2011 13:12
***
прелесть какая:))))
да, дети они ведь искренны всегда в своих эмоциях... и радуются и плачут по-настоящему:)
Света Чернышова 29.06.2011 13:17
***
Да, мы счастливые, что они у нас есть!
Улыбайтесь-это раздражает!
ПОКА :)
Сан-Торас 29.06.2011 13:23
***
спокойной ночи и сладких снов:)
Спасиб, Санто, береги себя.
Света Чернышова 29.06.2011 13:25
***
Угу, пойду, положу себя в сейф, как ваучер!
авось сберегуся, а кому надо-то...
Сан-Торас 29.06.2011 23:06





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2011. Кто он герой Н. В? ни бэ, ни мэ, ни оливье Светы Ч
  • 28.06.2011. ***
  • 17.06.2011. ***
  • 12.06.2011. ***