***

Сан-Торас: литературный дневник

ЕЩЕ ОДИН РАЗГОВОР О ПЕЛЕВИНЕ,ПИСАТЕЛЯХ И ПЬЯНСТВЕ.
П =3.14


Mогу сказать о Пелевине, что Поколение «Пи»
это поколение матерщинников.
Потому что пепси это «Пе» поколение «пе».
А «пи» - это телевизионная затычка нецензурных ртов.
Так что поколение пи! Это утерявшие речь
- «сленгисты», а попросту, реалисты,
они живут в СНГ, в котором все законодательные
преобразования, или почти все, называются словами
на «пи», в котором политические дебаты –
самые развлекательные шоу, с драками,
с разнообразными персонажами по всем законам жанра – в Паноптикуме.
Американы с ног сбились, придумывая для плебса
зрелищные сериалы, платят миллионы артистам,
сценаристам и прочим – у них дорогая индустрия.
У нас на этом экономят - наш зритель получает realty shоw
в декорациях Госдумы.
А те беспередыху выносятся на обсуждение новые
законы вместо того, чтобы подчиняться тем что есть.
А новые будут обходить с тем же успехом.
- Почему?
- Потому что это наше realty shоw! Наши реформы –
это сериалы наших мыльных опер. Театр без грима.
Сюжет существования поколения «Пи».
– это константа, три целых четырнадцать сотых,
для определения длины замкнутого круга.
Из «Трепанации черепа » Гандлевского
я делаю вывод, что недоношенные отцами сыновья
( то есть попросту брощенные дети) не мужают.
Их растят в основном пожилые женщины, бабушки,
потому что молодые работают за еду, а папаши пьют.
У этих безотцовных сыновей в итоге вырабатывается
дамский гормон, и забираются на женскую
территорию, тесня и вытесняя оттуда женщин,
отчего формируется поколение «Фе».
Феминизм по русский это – когда бабы тянут
жизнь за мужиков. И, жалея детей, из
бросивших своих чад подонков, делают героев.
Как сказать? Твой папа –дерьмо бросил тебя?
Нет, ребенка жаль. Вот так и рождаются сотни
тысяч героически погибших летчиков испытателей.
В мирике столько самолетов нет, сколько они испытывают!


И называются эти женщины – поколением «Фе» -
феминистки.
Из прочитанной современной литературы мне ясно
ее написало поколение «Кри» - кризис среднего
возраста, который настиг наших авторов.
Они полысели, потолстели, постарели, спохватились:
« все пропито, надо срочно роман испечь!»
По сусекам скрести, по амбарам помести...
А писать-то о чем? Чем занимались?
«Пели, балагурили, пили да курили...»
Вот и опИсывают: что пИли, да как пИли.
Поколение «Пи». Главный вопрос:
пить или не пить? - «Пить!» - отвечает поколение «Пи».
Романы авторов о себе, великих, не понятых:
жили да пили, да попивали, да жизнь прожевывАли,
о том и написали.
Автор думает: «Ща я выдам!» - а выдает Сталкера.
Помнишь в Сталкире суть идеи?
- Нет! Расскажите.
Они идут через зону в комнату, писатель, ученый…
чтобы загадать желание. Сам Сталкер попросил в комнате,
чтобы немая дочь заговорила, а получил мешок денег.
Потому что сбываются только истинное желание.
И каждый боится зайти и душу свою увидеть .
А наши авторы желают оправдать свои вялые
перегарные судьбы своими похожими на них романами.
О чем бы не писАли, а получается - Сталкер
в бутылке с литературной наклейкой.
Бутылочные писатели.
Вся литература поколения «Кри» –
написана кризисом среднего возраста – питиЁ определяет сознаниЁ.
Вот и дам-авторов развелось немерено.
Пока творцы, отключались и автопилотили,
их слабые половины включались и мужали.
От чего вышло то, что вышло, что мы и читаем.
- Ну если такого была жизнь в совке…


- В совке моего детства меня сильней прочего
удручали, две вещи: пер-дическое отключение света
и ужасные хмурые, серые, спитые лица
. Из-за этого депресса я даже у Горького
не выношу тему «мещанства»: кабаки, рожи спитые,
тетки нечесаные - гнетет.
Нет ни одной страницы, чтобы отдохнуть.
И в жизни, и в книге мне гадки пьяные,
и опьяненные люди.
Мне гадко их собутыльное узнавание,
плотоядные ухмылки, любование хмельной удалью.
Их нетерпеливое предвкушение, подтирание рук, принюхивание.
И то, как пьют - глотая и кривясь, и то, как соловеют,
наливаясь кровью, размазываясь и расплющиваясь.
И та настырность, с какой горланят свою навязчивую чушь.
И то, как размахивают руками, угрюмея или возбуждаясь.
Мне так же гадко в людях их алкогольное послевкусие,
эти похмельные осадки, взбалтываемые перечислением
того, что и как пили, и сколько.
А более всего, ненавижу алкогольную героику,
романтику, бахвальство и количество всего этого дурмана
разлитого по страницам наших повестей.
Как не тяжело мне морализаторство Толстого,
психопатия Достоевского,
шаманство Гоголя, но исполинские души этих людей – источники света.
А те, что пришли им на смену,
выглядят как мутное отражение, очарованное своей грязью.
И этот мрачный поиск самих себя в своей грязи…
Складывается впечатление,
что физическая жизнь писателя удлинилась,
а духовная сократилась до пресловутой константы
замкнутого круга, до этой злосчастной парадигмы «Пи» = 3.14



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.10.2010. ***
  • 19.10.2010. ***
  • 16.10.2010. ***
  • 13.10.2010. ***
  • 12.10.2010. ***
  • 11.10.2010. ***
  • 10.10.2010. ***
  • 07.10.2010. ***
  • 04.10.2010. ***
  • 01.10.2010. ***