К слову о чистоте стиха

Александр Трошин 2: литературный дневник

Иногда душа поёт и хочется сказать особую мысль именно в таком стихе (стих как единица стихотворение), где много внесистемных ударений, на которые часто литераторы указывают.


Я бы таких проигнорировал. Синонимы на то и синонимы, что это близкое значение, а не то же самое. Вот строка-стих из моего сонета:


"Прошёл, преодолел я пол лавины." Казалось бы, лажа. Вот здесь: "... преодоЛЕЛ-Я-ПОЛ". Хреновое ударение и всё такое. Но можно найти синонимичное предложение:


"Осталось позади одна лавина". Хоба. Теряется смысл и игра слов с рифмой "половины". Таким образом (можно и с запятой и без) автор умирает в своём произведении. Именно это однажды один редактор и сделал со мной. Тогда это получился чеканный литературный канцелярский текст, который написан по норме. Но норма - вещь серая и скучная. Учитывая, что сейчас литература вообще в упадке, авторский стиль я ставлю превыше даже некоторых правил хорошего тона и норм. Кстати при большом желании первую строку вопреки ударениям можно спеть.


Кстати о пении. Слушал я песню Монеточки "Я лиза". Тонических сбоев в тексте очень много. Однако, это рассказывать историю в полупении не мешает:


"ЗатО клЁвые у менЯ
СохранЁнные картИнки,
ЗачЕм мнЕ пАрни И друзьЯ,
ЗачЕм мнЕ пАбы И вЕчеренки..."


Как видите внесистемных ударений много. "Парни" она вообще проглатывает. Вот только альбом стал знаменитей любого именитого поэта с регалиями и литературными достижениями. Вообще любого.


Поэтому если есть желания, когда вам указывают на ритмическое несовершенство, отвечайте, да погрубее (с литературными снобами, которые пишут лишь гадости о вашем произведении только так и общаться надо в ответ на их "критику"): "Это так. Но знаешь, у меня артикуляция круче твоей. Я могу сходу выговаривать любую скороговорку, поэтому для меня прочитать это - не проблема. То что для тебя проблема, мне жаль. Ты бы лучше что-нибудь решил написать своё, а то как зажравшаяся стихами свинья, ходишь по комментам да строчишь всё плохое, что можешь найти."


Я, кстати, на днях общался с реальным критиком. Обычно они пишут развёрнуто и не стесняются в похвале и порицании одновременно. Поэтому не любой критик - литературный сноб.


Это я всё к чему? Плохие тексты? Ругают литературные снобы? Ржут в ваших рецензиях над вами?


Учитесь звукозаписи, игре на инструменте (компьютер или классические инструменты), сольфеджио и вперёд сочинять музыку и накладывать на это стихи. Поверьте, вы переплюнете и Толстых, и Толстого, и вообще самых толстых из толстых литературных журналов. Качественно записанные песни с банальными текстами интереснее самых правильных, неординарных литературных текстов. Это ваша чёрная дыра к славе.


А если вы и картину сможете написать к ним... Можете смело своими "слабыми" уже не текстами хоронить любых литературных мастодонтов. Современная литература не интересна. В целом не интересна: время такое. Современная музыка - да. И ещё как.



Другие статьи в литературном дневнике: