Почти по Ясенскому. Публикация.

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

http://www.newsru.co.il/world/27sep2010/neonazi_002.html


NEWSru.co.il :: В мире Понедельник, 27 сентября 2010 г. 09:01


Супруги-неонацисты из Польши, обнаружив, что они евреи, вернулись в лоно иудаизма


Ольга и Павел из Варшавы долгое время состояли в неонацистской организации. Они были убеждены в том, что все беды Польши от евреев и иностранцев. Сегодня они ходят в синагогу, изучают Тору и работают инспекторами кашрута. Впервые их история была рассказана в документальном фильме, снятом телеканалом CNN.


Ольга и Павел познакомились еще в школе. В 18 лет они поженились. Они вместе состояли в неонацистской организации, пользовавшейся большой популярностью у молодежи Варшавы. При встрече с друзьями Павел поднимал руку в нацистском приветствии. Он был убежден в превосходстве белой расы. Ольга полностью разделяла интересы и взгляды своего мужа.


Однако спустя несколько лет после свадьбы она вспомнила о разговоре со своей матерью, который состоялся, когда она была 13-летней девочкой. Тогда ее мать вскользь упоминала об еврейских корнях своих родителей. Ольга обратилась в Польский институт еврейской истории и с удивлением узнала о том, что у нее не только еврейские корни, но и она сама - чистокровная еврейка. Она была еще больше поражена, когда узнала, что ее муж тоже еврей.


Ольга рассказывает, что в тот момент она испытывала злость и страх. Те же чувства испытывал ее муж, который раньше считал, что евреям нет места в Польше.


Супруги начали интересоваться иудаизмом, постепенно они стали полноправными членами ортодоксальной синагоги в Варшаве. Главный раввин Польши Майкл Шудрих вспоминает в фильме, как Павел впервые пришел к нему, рассказал о найденных документах об истории своей семьи и попросил помочь разобраться в том,"кто такие евреи и что значит быть евреем".


Обозреватель радиостанции "Коль Исраэль", комментируя фильм CNN, отмечает, что в этом фильме Ольга выглядит, как жительница Бней-Брака, израильского города, большую часть которого составляют ультраортодоксальные евреи.



Другие статьи в литературном дневнике: