Джеймс Пэттерсон в США - один из известнейших писателей жанровой литературы.
В общей сложности он продал больше 100 миллионов экземпляров своих книг.
Специализируется на детективах и триллерах, но не гнушается и ужастиками, и
историческими романами.
В последнее время Джэймс Пэттерсон пишет книги не сам, а в соавторстве с
кем-нибудь малоизвестным. А его имя на обложке обеспечивает успешные
продажи.
Вот весьма любопытные выдержки из интервью Пэттерсона журналу Writer's
Digest:
"-- Почему вы начали писать книги в соавторстве?
-- У меня накопилось слишком много историй, и я ни при каких условиях не мог
бы написать их все. <...>
-- Как это выглядит на практике?
-- За исключением романа The Quickie, все идеи были моими. Мне что-то
приходит в голову, я набрасываю синопсис и показываю его моим агентам. Потом
кто-то из моих соавторов пишет черновик, а я довожу его до ума. <...>
-- Что бы вы посоветовали начинающим авторам?
-- Самое главное в коммерческой литературе -- это история. История, которую
можно сжать до одного абзаца, пересказать его кому-то, и услышать в ответ:
"А что было дальше?" Если это невозможно, затея провальная изначально.
Но если мы говорим о высокой литературе, то там все устроено по-другому.
Главное -- это необычный ракурс или точка зрения. Зачастую речь идет просто
о красивом слоге. Если книга написана вкусно -- замечательно, но мне
кажется, что этого недостаточно. <...>
Страсть к тому, что вы делаете, -- вот ключевой фактор успеха. <...> Вам
повезло, если вы нашли дело по душе и кто-то еще платит вам за это. Как раз
мой случай. Я думаю, что я понимаю, что я делаю хорошо, а что не очень. Я
хороший рассказчик, но у меня не самый блестящий слог. <...>
Многие спрашивают: что я должен дела после того, как вышла моя книга? Надо
ли мне вкладывать деньги в маркетинг? Надо ли мне раздавать флаеры у входа в
магазин? Принимайтесь за новую книгу! Пока вы писали предыдущий роман, вы
кое-чему научились. Используйте эти навыки в следующей рукописи, питайте
свою страсть, и пусть ежедневная работа превратится для вас в привычку.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.