***Сегодня мы разберём стихотворение Александра Шмырина «Фото над кроватью». Это произведение, наполненное ностальгией и философской глубиной, достойно внимания. Оно сочетает элементы личной памяти, культурной идентичности, обрядовости и скорби о потерянном. Помню старинный бабушкин дом, мощные кедры, церковный звон. В красном углу иконки, над кроватью венчальный обряд. Старое фото, рамочный плён, в портупее фатальный бренд. Невеста рядом, блестят глаза, отсюда родом судьба моя. Отсюда родом наш русский дух: изба и пашня, берёзка, плуг, простор полей и к звёздам взлёт, старинный свадебный эскорт. Но утрачены традиции, и над кроватью не висят свадебные лица. В темноте альбома спят. Стихотворение строится на диалоге между прошлым и настоящим. Прошлое — мир смысла, где каждая вещь имела предназначение, а настоящее — пространство утраты и пустоты символов. Поэт утверждает, что личная судьба — часть коллективной истории, рождающейся в ритуалах и традициях. Традиция передает не просто обряды, но и смысл, а ее утрата ведет к разрыву связи с предками и одиночеству в опыте. Финал стихотворения можно интерпретировать как маленькую эсхатологию, где свет становится тенью, а хранимое — спит в темноте альбома, символизируя похороны культуры. Стихотворение Александра Шмырина «Фото над кроватью» — поэтическая элегия об ушедшем времени и мире, где каждая вещь была символом, а каждый шаг — ритуалом. Через одну фотографию можно увидеть целую эпоху и понять судьбу народа. Это голос памяти, напоминающий, что мы — дети своих предков, и забвение их ведет к потере себя. © Copyright: Александр Шмырин, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |