Хармс как прадедушка современного ТрэшаОткуда взялся трэш как таковой и что это? Официальная предыстория такова: с появлением массового кино индустрия постепенно начала заполнять неосвоенные потребительские ниши. Так кино из искусства перерождалось в кинопроизводство. Естественно, что имеющиеся наработки активно заимствовались режиссерами друг у друга, обесцениваясь. Как только банальщины стало много - она уже мучила искушенный глаз эстета не меньше, чем сегодня какой-нибудь Джигурда раздражает чуткое ухо выпускника Гнесинки. Так конвейерное кино породило кино-мусор. Но время не стояло на месте. Вспомните гениальный тарантиновский "Pulp Fiction" - он пришёлся ко двору всем - и эстетам и любителям тупых разборок. Но при этом фильм уже существенно отдалился от банальщины. Здесь скорее были взяты обязательные элементы, характерные для жанра, но ни в коем случае не сюжет. Так Тарантино стал культовым, а слава Криминального чтива не давала спать уже не столько завистливым продюсерам, сколько одарённым, но не столько преуспевшим кинобратьям. И понеслась - Гай Риччи, Родригес, Майкл Дэвис... Сегодня то, что характеризует Трэш это скорее кич (а то и вовсе – стёб) помноженный кровавые сопли. Стоп. Вот тут то и начинается главное. Отсутствие общего смысла, но внимание к деталям - это же именно то, что было характерно для литературы абсурда начала 20-го века. И в свете прожектора фонаря моего изнурённого разума на сцене появляется непризнанный при жизни гений - Даниил Хармс. Хармс (настоящяя фамилия - Ювачев) родился в 1905. В период, когда отжившие классики золотого века ещё не окостенели в бронзе, но уже активно слюнявились критиками, певшими им дифирамбы, Хармс выдаёт обывателям (как некогда Маяковский - "нате!") анекдо-истории лишённые смысла, но наполненные жанровым антуражем. Псевдоним Хармс был словом объединяющим Шарм и Harm (т.е. - вред). Это самоопределение проходит через всё его творчество. Даже тогда когда после лагерного заключения (1931) он начинает писать детские стихи, чтобы хоть как-то зарабатывать на жизнь. Вон яркий пример: Из дома вышел человек Но современности Хармс известен прежде всего своими СЛУЧАЯМИ, для заманухи приведу один: 11 ИСТОРИЯ ДЕРУЩИХСЯ Алексей Алексеевич подмял под себя Анд- Конечно, читать надо пачками, т.к. смешно становиться где-нить с третьего-четвертого - это уже кто насколько способен отстраниться он окружающей действительности и перенестись в запредельный мир абсурда. Поэтому вот ссылка: http://lib.ru/HARMS/harms.txt Самое главное то, что Даниил опередил своё время, создав то, что сейчас ещё только культивируются как с самостоятельное искусство т.к. современный трэш идейно рознится с трэшем классическим (wiki: направление в современном кинематографе, характеризующееся низкобюджетностью, вторичностью и вульгарностью. Какая вульгарность, wiki, опять ты буровишь что не поподя!). Так что если вы хотите от души смеяться над человеком-морковкой Клайвом Оуэном, то скорее берём в руки классику, обогащаясь щедро даруемыми ей настроеньями. © Copyright: Павел В.Новиков, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|