Кризис Неверия

Павел В.Новиков: литературный дневник

Лично мне, Бог Державина кажется слишком пафосным, гримированным: много румян, душность ароматов, вычурность цвета, излишняя яркость образа (и это при отсутствии-то последнего) и всё это -- в свете тысяч солнц, в театре одного (!) зрителя. Наверное это от того что Державин пропускает Бога исключительно через человека, через его -- ЧЕЛОВЕКА -- восприятие. Он постоянно обыгрывает всё это: сначала сравнением Бога с человеком, потом человека с Богом, затем пытается разглядеть в человеке Бога... Я же ничего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в Боге не наблюдаю. Человек лишь часть Бога -- маленькая клетка огромного организма, более напоминающая раковую. По крайней мере процесс отрицания Бога (именно неприятия, а не неверия в него), вызываемый, на всём протяжении истории, техническим прогрессом ("благими намерениями...") кажется мне самоубийственным изнутри.
Естественно, позиция не каноническая.
Что касается слабости реализации стиха, то не буду её оценивать -- это право читателя.


ОБСУДИТЬ
E-MAIL



Другие статьи в литературном дневнике: