Вселенная детства

Павел В.Новиков: литературный дневник

Ребёнок, играя, создаёт свой мир. А взрослый, зачастую, входя в комнату, - видит только разбросанные игрушки. Он видит артефакты, но не может разглядеть мира, частью которого являются эти артефакты. Он не понимает, что этот мир существует здесь и сейчас, параллельно его ВЗРОСЛОГО мира.
Что же делает взрослые? Он начинает уничтожать присутствие чужеродной для него вселенной - "Убери игрушки!!!" ("не рви книгу", "не рисуй на обоях" и т.д.) И в этот момент ребёнок вырывается из детства и становится (на время пока крик взрослого продолжает оказывать своё действие) взрослым. Он видит окружающее так, как видит его родитель - т.е. разбросанные игрушки, и он понимает, что как человек взрослый - должен навести здесь порядок, но он ещё не вырос до конца. Его насильно вырвали из привычного для него состояния и поступать как взрослый он не хочет.
Отсюда:
1. Упрямство. ребёнок переживает стресс и этот стресс стимулирует непослушание (а зачем слушать того, кто вгоняет тебя в стресс)
2. Ломка психики. Ребёнок не становится взрослым - его заставляют быть таким, поэтому он вырастает не в полном соответствии с критериями взрослой личности.
3. Прививаются зачатки авторитарного способа управления людьми, что в конечно счёте может привести в формированию самодурства.
4. Ребёнок воспринимет критику, как наказание, поэтому стремиться всячески избегать наказания, что приводит к формированию комплекса Свободы-без-ответсвенности


Мы всё больше и больше лишаем ребёнка детства - отдельная комната, взрослая музыка, общий стол... А так ли надо всё это детям?


P.S. К слову есть страны, где (традициями) до определённого возраста детям разрешают практически всё: Япония, Англия.


P.S.S. В конечном счёте, если мы неспособны разглядеть мир детства, то какие ещё параллельные миры мы хотим обнаружить??


ОБСУДИТЬ
E-MAIL



Другие статьи в литературном дневнике: