***

Наталия Крышан: литературный дневник

http://www.youtube.com/watch?v=P_5zQUUQybQ


огамо-хайку - хайку с исуксным употреблением новых слов.



БратьЯ Диоскуры Кастор и Полидевк или СовершеннаЯ братскаЯ любовь какой нет ни на земле ни на небесах



О сновное отличие высших культур древности (Египет, Афины, Рим) от христианства в их акцентации на свет и конечной цели — обожения.


- Твой отец — Всевышний, — говорил Кастор Полидевку. — А я обычный Тиндарид,


смертный. Ты из рода теотических, обоженных. Я всего лишь твой молочный брат. Я не смею смотреть в твои глаза, сын Вышнего.


- Господь дал нам общую мать, возлюбленный Кастор, чтобы призвать тебя к обожению. И сочетал нас вечными братскими узами.



О, братская любовь какой нет на земле! Нет ее и в помине. Намек на нее у евреев (отношения сына царя Саула Ионафана и Давида). В Новом Завете о ней ни слова. Нет ее ни в Священном Писании, нет и в предании. Разве что верный никомидийский лев, до последнего дыхания благодарный своему монаху, освободившему его лапу от занозы.



Священные римляне воздвигали храмы в честь братьев Диоскуров и поклонялись им. Юпитер в награду за эту братскую любовь назвал их Утренней и Вечерней звездой, созвездием Близнецов.


Кастор — сын прекрасной царственной Леды и царя Спарты Тиндарея. Полидевк — сын Всевышнего и прекрасной Леды.


О девственном совершенстве Леды в Спарте ходят легенды. Леда воистину прекрасна. Но не внешней красотой, а духовной. Неземное существо. Олимпийские божества в восторге от нее. Что делает она в этом мире, не запятнанная первородным грехом? Неуязвимая дьяволом, чистейшая умом, невинная сердцем — как затесалась она среди смертных?


Как она сострадательна и глубока! Какой таинственный и неописуемый брак у нее с царем Спарты Тиндареем. Вроде бы двоих детей родила ему (дочь Клитемнестру и сына Кастора), а отношения их неземные. Одно присутствие прекрасной Леды облагораживает без того благородного царя Спарты.


Днями и ночами прекрасная Леда предается молитве, совершает освятительные обряды, омывается в спартанских купелях. Ее характер загадочен даже для греков. Многие воины именуют ее богиней, своим кумиром и готовы трижды отдать жизнь за великолепную царицу, чье чело полно сиятельной славой Всевышнего. Поэты слагают гимны в ее честь. А Леда остается «не от мира сего» — ангельски чистым ребенком, порхающей бабочкой.


Она более чем легенда. Она живое устремление человека к высотам Божества.


Плотское в Леде составляет как бы видимость. Плоть ее «подобна тени». Зато прекрасная душа наполняет и населяет пространство. Окружающие любуются не столько внешней красотой, сколько светоликим божеством, слепившим ее по совершенным канонам...


Такова мать двух героев, сподобившаяся дважды непорочно зачать. Достигнув совершенной теотической ступени в богосупружеских объятиях, прекрасная Леда от Всевышнего рождает двух героев: Полидевка (совершенная сумма добродетелей вечного девства) и прекрасную Елену (позднее похищенную Тесеем и возвращенную ее бессмертным братом).



Но прежде этих божественных зачатий – ее непорочный брак со спартанским царем. Неописуемо, немыслимо! Такое возможно только в иной, не в иудейской или христианской, а в несравненно более высокой цивилизации — атлантической. Люди в ней стояли на несколько ступеней ближе к Божеству, и богосупружество было не сказать чтобы правилом, но вожделенной целью. А непорочное зачатие от Бога свыше — частым явлением, рассматриваемым как схождение с неба богов, слияние с человеком через изменение его составов, кровей, частиц, напылений, программ. Атланты были более податливы к лепке Всевышнего, чем позднейшие их аналоги «хомо сапиенсы».


Прекрасная Леда любит своего мужа. Но еще больше влюблена она в Мужа вечной славы Христа. От Него подобно Марии Магдалине зачинает атлантического Иосифа – Полидевка.


Греческие сказания феноменально описывают это непорочное зачатие. Способ его неслыхан. Его можно назвать шквалом штурмовых «атак» свыше. Оно точно сорвано из свитков Грааля и списано с неба. Юпитер приходит к Леде в образе белого лебедя – как Лоэнгрин на золотой ладье, спешащий на помощь Эльзе Брабантской.


…Однажды в росистое утро Леда вышла на берег реки Эврот полюбоваться игрой красок природы и восславить Вышнего. Каково же было ее удивление, когда она увидела летящего низко над водой белоснежного лебедя. Лебедь судорожно размахивал крылами и кричал. За ним гнался хищный орел...


Что это? Чистый Грааль. Белый лебедь — символ вечного девства. Хищный орел с острыми когтями, настигающий свою жертву и готовый вот-вот схватить и растерзать ее — дух мира, преследующий девство. Другая аналогичная пара: святые в церкви — белоснежный лебедь и хищники из института — инквизиторы, попы. Скольких белых лебедей удалось им растерзать!


На берегу реки Эврот мечется белый лебедь. Вот-вот настигнет его орел. Увидев его, Леда как мать простерла руки. Лебедь ударился с лету о нее, и она прикрыла его своим девственным телом.


Так гениально описывает античное иносказание одно из величайших непорочных зачатий, один из шедевров теогамии (жемчужину богосупружества) богосупружескую пару Юпитер и прекрасная Леда.



Что это? Вышняя любовь ударила в сердце Леды. Ее сердце и внутренняя загорелись. Все ее существо прониклось сиянием Божества. Бог ударился от нее, проник в неисповедимую глубину. Есть в человеке внутреннее лоно, о котором он не подозревает. В лоно зиждительное и зачинающее и проникает божественный свет непорочного зачатия.


Леда была готова, подобно Божией Матери. Выйдя в росистое утро на берег реки Эврот, засвидетельствовала о своей готовности перед лицом Всевышнего. Леда влюблена в Таинственное Божество.


Юпитер отвечает ей взаимной влюбленностью. Оставляя свой Олимп, прекрасную Геру и сонм божеств им порожденных, он становится супругом прекрасной Леды, царицы Спарты. Сын их Полидевк вместе с Кастором именуется Тиндаридом, поскольку воспитывается как царский отрок.



Мраморные афинские барельефы пытаются изобразить в прямом смысле соитие лебедя с девственной супругой Ледой… Безумие! Древнегреческое сказание раскрывает одну из 15 священных тайн Грааля — непорочное зачатие, именуемое «белая лебедь». Штурм неба и ответный шквал атак Всевышнего. Неописуемо в настоящем и более чем реально в грядущем веке.


Если бы знал человек, каким потенциалом обладает, как сокрушился бы он о своей убогости. С какой легкостью оставил бы внутреннюю свою маленькую родовую преисподнюю. Выбрался бы из презренного цыплячьего яйца на свободу и вместе с евангельским Господом нашим и Его апостолами сказал бы: «Познавший истину единственно свободен».



Братья Диоскуры (сыны Божии, как их называли древние) были влюблены в свою мать прекрасную Леду. Они созерцали ее как совершенное проявление Всевышнего, животворящий свет, прекрасную икону. Мать для них была совершенным идеалом женщины. Такова жена в истинном смысле, если сам Всевышний избирает ее себе в жены. Не нарекут ли ее сыновья вслед за голгофским Христом: «Жено» или «Мати»?


О других женщинах не может быть речи. Рожденные от прекрасной Леды точно от реки жизни навечно в плену совершенного вечного девства. Для них оно именуется однозначно: их непорочная мать, прекрасная Леда. Притом Кастор рождается обычным образом (от земного мужа), а Полидевк бессмертный — от Всевышнего.



Диоскуры влюблены в свою мать Леду и в друг друга девственной таинственной любовью, возможной только между святыми Диоскурами атлантической цивилизации. О, им еще предстоит пройти свои Соловки, совершить свои страстные подвиги, быть преданными, оклеветанными, скрываться в гигантском дупле от врагов, быть настигнутым вражиим копьем, лежать умирающими в луже собственной крови… Но выше братской любви нет ничего.


Каждая из разновидностей этой любви превосходит другую. Нет ничего выше супружеской теогамической любви. А братская – выше. Нет ничего выше братской теогамической (богосупружество любви), а родственническая – выше, если в ее ткань вплетаются богиня Деметра и ее дочь девственная Персефона.


По сути, греко-римские сказания — сплошные теогамические браки. Иначе как богосупружеским страстным не назовешь союз восседающих на золотом троне в мрачной греческой преисподней Плутона и Прозерпины. Царя и царицу Аида, судей последней правды и бескрайнего милосердия, связывают отношения пренебесной любви столь потрясающие, что она служит единственными вратами выхода из преисподней. Душам объясняют: согласно законам выйти из ада невозможно. Гадес охраняется псами, змеями, вампирами, гидрами, медузами горгонами и прочими ужасающими чудищами. Но есть любовь, на которую закон не действует. Ей подвластны два сфинкса, стоящие у входа в подземный мир, и суровый Харон, перевозчик на своей утлой ладье в царство мертвых...




Кастор и Полидевк. Их отношения неописуемы. Их можно представить как далекую абстракцию в этом убогом веке виртуальных имагинаций и фантазий, наследующих рациональное доктринерство средневековых доминиканских монахов и хищь испанских конквистадоров.


Кастор любуется Полидевком как иконой. Его брат — сын Вышнего. Неслыханно! Значит и он косвенно – через мать, совершенно обоженную Юпитером – частично божество, больше человека смертного. Может ли Кастор отвести глаза от Полидевка, который воплощает в себе совершенную земную красоту его матери Леды и неописуемую красоту олимпийских божеств? Как же иначе почитать Всевышнего ему, смертному человеку по имени Кастор, если не в своем божественном брате-близнеце – прямом Диоскуре, сыне Таинственного Божества?


О какие неописуемые начертания! Какая игра красок, какие совершенные формы телосложения, какие сладчайшие глаза! Какие прекрасные глаголы небесной любви шепчут уста! А какое даровитейшее сердце у Полидевка! Кастор сравнивает его со своим женским идеалом (матерью, прекрасной Ледой) и находит еще прекраснее. Ведь Полидевк — сын от Леды самого Всевышнего. А красота небесная и вечная превосходит земную, сколь бы та ни была совершенна.


Божественный Полидевк словно, сошедший с неба, любуется Кастором как совершенной иконой земного святого. Нет, даже на небесах не существует подобной красоты. Сколь таинственен человек в своем неземном совершенстве! Он превосходит ангелов и соперничает с божествами светлого Олимпа. Многое могут Аполлон, Дионис, Артемида и Афина. Но не могут того, что может Кастор, земной смертный.


Ни о малейшей похоти или о земной привязанности не может быть речи. Их отношения совершенны, аристократичны и божественны. Дети Леды и Юпитера — продолжение брачных уз их родителей. Еще более близкие, продолжающиеся до невозможности плотские и сверхплотские, человеческие и сверхчеловеческие, божественные и неописуемые, запредельные. Кастор переливается небесным источником в Полидевка. А Полидевк возжигает в сердце Кастора негасимую свечу. Сердце его брата-друга загорается неисповедимой любовью ко всему творению и самому Всевышнему.


Годы проводят они вместе и не знают большей радости, чем находиться неразлучно. Неописуемый мир, таинственная благодать и поднебесная гармония сопровождают их братское общение. Особый ангел Всевышнего приставлен к богосупружеской паре.




Кастор и Полидевк – совершенная братская любовь, одно из врат вечного девства. Не было и нет такой любви между мужами на земле. Одни сплошные «перевертыши» да искажения...


Премудрость предвидит их сладчайшие богосупружеские узы и наделяет Полидевка бессмертием, а Кастора оставляет смертным. Через божество Полидевка Кастор поднимется к богам, обожится и станет теотическим небесным ангелом. Через смертного друга своего Кастора Полидевк в совершенстве познает человеческую природу. Исполнит свой долг — откроет божество как Агнца – и восхитится в светлый Олимп на еще большие высоты недоступные богам. Так предусмотрела их вечная Мать, Премудрость.


Любимое занятие Кастора — искусство править колесницей. Видит он колесницу бога солнца Гелиоса на золотых конях или другую сияющую золотом с черными конями колесницу Плутона. Кастору дана власть укрощать неукротимых коней. Полидевк отличается неслыханной физической силой, достойной героя. Он первый кулачный борец в Греции. Оба слагают стихи и предаются созерцательной молитве. Изучают науки, искусства и ремесла.


Но наивысшую радость для них составляет их таинственное общение, чудесный диалог. Нет для них большей радости, чем пребывать вместе. Словно Юпитер с олимпийской свитой и прекрасная дева, их земная мать и ангел, продолжают свой чудесный диалог в своих детях.


Никогда им не наговориться. Темы бесед словно сыпятся с неба, осеняют свыше. Преосененная мысль переходит в чистейшее созерцание.


Как они служат друг другу, проникнуты друг другом. Как они больше чем живут один в другом. Ходят куда-то дальше чем можно войти в ближнего, более глубокими запредельными последними вратами. Насквозь проходят друг через друга более чем братья или побратимы, друзья или спутники, близнецы.


Они полноценны и счастливы. С великой скорбью смотрят они, как люди влюбляются, заводят детей, подвергаются фатальным программам, скорбят, плачут… Не могут подняться ни на вершок выше ступени им определенной. Над ними довлеют парки и мойры, девы судеб. Они ничего не могут сделать. Они рабы.



Кастор и Полидевк — источники небесной и вечной любви. Славен Полидевк своим мужеством и силой. Крепок Кастор в науке укрощать коней. Но ни с какой доблестью не сравнима их искренняя любовь друг к другу. Ею любуется вся Греция. Ее прославит позднее и Рим как совершенство отношений между человеками.


Какие таинственные узы сочетают их! Как они клянутся друг другу в любви. «Я живу твоей любовью». — «И я живу твоей любовью, Полидевк. Нет ничего кроме любви». — «Да, нет ничего кроме бескорыстной братской истинной любви. Нет ничего выше и прекраснее ее. Воистину так».


«Сладчайший мой возлюбленный брат, я люблю тебя вечно и неописуемо, так что сам представить не могу. Моя любовь к тебе невыразима. Так только отец мой Тиндарей любит мать мою, прекрасную Леду – но еще тысячу крат больше. - Так только отец мой Юпитер влюблен в нашу мать – и еще в тысячу раз больше».


О, невыразимая любовь нуждается в вечности. Она готова на любые жертвы. Она победит смерть, страх, помыслы и предрассудки. Она готова сражаться до последней капли крови за свою истину. Она нуждается в вечности, какой бы она ни была, хотя бы носиться братьям среди мрачных теней преисподней или пребывать среди совершенных богов Олимпа.


Так и рассудит Всевышний. Этой любви наслаждаться в страстнoм среди химерических теней царства усопших и сиять пренебесной красотой на Олимпе.


Как они пьют из одного источника, обретя его в ближнем своем! Кастор — из источника бессмертия, Полидевк — из таинственных вод, предназначенных для человека смертного, вод вечных…




Что предстоит Диоскурам? Подвиги. Участие в походе аргонавтов. Поход в Аттику для освобождения прекрасной Елены. Но и нечто большее — борьба с другим, теневым братством. Еще предстоит отстоять Диоскурам свою совершенную братскую любовь перед своими двоюродными братьями по земной матери – Линкеем и Идасом, сыновьями мессенского царя Афарея.


Оба последних — копии, подражания Диоскурам. Идас столь мужественен и бесстрашен, что отваживается на сражение с самим Аполлоном (и, кстати, выигрывает схватку: Юпитер разнимает сражающихся, велит Марпессе самой выбрать себе мужа и та выбирает Идаса, понимая что Аполлон бросит ее к старости). Линкей славится на всю Мессену своим даром прорицания. Боги наградили его каким-то таинственным зрением. Он проницает в недра земли. Ничто не может скрыться от его взора.


Диоскуры подружились с Афареидами. Но могут ли два обычных брата-героя состязаться с пребожественной парой Диоскуров?


Причиной разногласий послужила жадность Идаса и Линкея при дележе добычи. Одержимые хищью Афареиды нарушили закон братства. Какой удар они нанесли Кастору и Полидевку, какой великий гнев божеств снискали! Что может быть ужасней, чем нарушить обет братской верности и бескорыстного служения друг другу, принесенный всеми четырьмя? Не отомстить означало бы осквернить самое высшее, что есть между ними — обет братской любви.


Кастор и Полидевк решают вернуться в Мессению и похищают стадо, уведенное двоюродными братьями из Аркадии. И более того – похищают невест своих двоюродных братьев, понимая что навлекут их ярый гнев.


Диоскурам открыто: братство предается земной страстью. Примешивается женщина (и через нее своекорыстие и хищь) и оскверняет высоту братской любви. Обет вечного братства может быть поддержан только среди целомудренных и должен стать всецелым. Совершенное братство едва ли возможно среди имеющих земных невест.



Диоскуры знают: Идас и Линкей советовались со своими невестами. Они хотели бы приобрести стада и боoльшую часть добычи для своих будущих жен. Глубочайшую скорбь вызывает у них этот пример своекорыстия. Они хотели бы освободить братьев от уз земного брака. Сделать их выше, себе подобными. Но жажда совершенства и небесного полета присущи единственно Диоскурам. На земле ей больше нет аналогов. Кто эти жалкие сыновья мессенского царька?


Начинается полоса тяжелых скорбей и гонений. Кто кому нанес боoльший удар: Идас и Линкей, предавшие Диоскуров с невестами, или Кастор и Полидевк, решившие похищением невест Афареидов не столько отомстить, сколько показать какой удар им нанесен?


Сказание гласит: два героя решают укрыться в дупле большого дерева и переждать, пока их будут преследовать Идас и Линкей. Они хотели бы врасплох напасть на них, взять обоих в плен и благородно освободить, испросив взамен лишь обета вечного девства.



Зачем бесстрашным и доблестным рыцарям убогое дупло большого дерева? Ужели Диоскуры испугались, прячутся от смертельной опасности? Разве возможно подобное для героев?


Наступает пора «большого дупла» (или длительного затвора) в жизни совершенных богоподобных братьев. Понять их никто не может. Они, собственно, и не выходят из затвора своего общения. Их диалог единственен и невозможен среди смертных (да и бессмертных). Их диалог вообще абсолютно уникален. Это налаженный неописуемый язык между Творцом и творением. Совершенный диалог Всевышнего с Адамом. Пренебесная любовь, переходящая в созерцательную нескончаемую внутреннюю музыку молитвы.



Но не удается скрыться Диоскурам от «третьего глаза» колдоватого Линкея, видящего все насквозь. Прозрел Линкей местонахождение Кастора и Полидевка, с высот Тагета увидел братьев в дупле дерева. Кастор еще не успел выйти из места своего добровольного заточения, как Идас и бросил копье, пробив грудь Диоскура. Но настиг здесь же его Полидевк, и мощь его была столь стремительна, что оба Афареида обратились в бегство. Полидевк настиг их у могилы отца. Здесь убил Линкея и вступил в смертный бой с Идасом.


Но исполнилось время, и Юпитер прекратил поединок. Сверкающей свыше молнией испепелил он Идаса и тело Линкея. Миссия двух героев братской любви еще не совершилась.


Полидевк спешит на место, где лежит смертельно раненый Кастор. Еще какой-то час назад они предавались божественной беседе и пребожественной любви. Они смотрели в глаза друг друга. Еще час назад Полидевк был влюблен в весь мир в лице своего единственного ближнего Кастора, а Кастор влюблен во Всевышнего в лице своего божественного Полидевка.


И вот его друг лежит, и кровь сочится из его раны.


Склонился над братом Полидевк. Рыдает и не может остановиться. Горько-горько плачет он, видя как смерть разлучает его с братом. Жизнь покидает бессмертного Полидевка. Ничто ему уже не сладко. Нет, такого не может произойти! Душа Полидевка в Касторе. Вместе с Кастором должен умереть и он. Они дали обет неразлучности в настоящем веке. И в вечности смерть их не разлучит. Этим они победят ее.


Полидевк впадает в страстнoе безумие. Он рвет на себе волосы. Тщится исцелить своего брата. Омывает святой водой его раны. Целует умирающего друга.


Последнее предсмертное объятие... И Кастор, бездыханно откинув главу, упокояется на земле.


– Нет… Нет!!! — кричит Полидевк, и вопль его оглашает поднебесную. – Не может быть! Смерть не разлучит нас. Кастор, мой сладчайший Кастор, разве я не учил тебя тайнам бессмертных богов? Разве не посвятил тебя в высшую тайну обожения?


В экстазе Полидевк воздевает руки к Всевышнему. Ему является Таинственное Божество.


– Сын мой, я вижу твою скорбь. Ты достойным образом засвидетельствовал свою любовь к брату. Ты должен выбрать одно из двух. Премудрость восхитит тебя на Олимп в сонме вечно юных и светлых богов нашего Царствия. Ты пребудешь среди них в преблагоуханных ароматах среди совершенных и бессмертных. Твои страдания и бессмертная братская любовь достойным образом запечатлится на твоем челе и придаст тебе особое место на Олимпе. Ты заслужил его. Будь мужественен и забудь о Касторе, — испытуя сердце своего сына, говорит его отец Юпитер.


– Нет, сладчайший отче! Ничто не сладко мне. Нет ничего выше братской любви. Она выше олимпийских богов. Земля выше неба. Смерть выше бессмертия. Из всего я выбираю Кастора. Куда Кастор, туда и я. Если как обычный смертный он сойдет в царство теней, я пойду вместе с ним, хотя я учил его обожению. Не для того ли Премудрость сочетала нас братскими богосупружескими узами, чтобы Кастор стал через меня бессмертным и был причислен к лику Олимпийцев? Но если ты, всевышний отче, рассудишь что место ему среди смертных, уподобь и мой удел ему. Нет для меня ничего слаще Кастора, Кастора, Кастора, — буквально истаивая от смертной тоски и смертного дыхания, перевоплощаясь бессмертный в смертное существо, свидетельствует перед Всевышним Полидевк.


Милостивый Юпитер улыбнулся.


– Сын мой, Премудрость рассуждает так: один день блуждать вам по мрачным полям царства теней, а другой — восхищаться на Олимп в эгидодержавные дворцы Всевышнего. Вы остаетесь неразлучны.


В раю ли, в аду ли, в чистилище ли, на мытарствах, всевышняя любовь бессмертна. Нет ничего выше братской любви. Она ведет в чертог Всевышнего.



Греки потрясены мифом. «О любовь, – восклицают они перед храмом Диоскуров в Спарте, – ты выше смерти! Ты выше царства теней. Ты выше олимпийских богов. О любовь как совершенный дар Всевышнего двум братьям Диоскурам! Распространи ее среди нас. Награди нас наивысшей добродетелью, прекрасной доблестью смертных, превращающей их в помазанников и обоженных. Всесовершенной добродетелью ангелов, устремляющихся на землю, чтобы познать то, чего нет и на небесах — таинственную девственную братскую любовь».


Греки считали: братья Диоскуры и их любовь хранят спартанцев в бою, оберегают их во время странствий в дальних краях. Покровительствует гостеприимству, мореходству. Освящает самые высшие порывы любви к отечеству. Но что гораздо важнее – дает неописуемый внутренний мир, когда человек находит своего истинного ближнего и может упокоиться с ним и в нем. Когда наконец может вступить в чудесный диалог, который может даровать только ближний свыше.


Это возможно только при одном условии: если брат твой Диоскур ниспослан с неба и мать твоя прекрасная Леда — совершенство вечнодевственной непорочности и красоты.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.03.2014. ***
  • 26.03.2014. ***
  • 25.03.2014. ***
  • 23.03.2014. ***
  • 20.03.2014. ***
  • 19.03.2014. ***
  • 16.03.2014. ***
  • 15.03.2014. ***
  • 14.03.2014. ***
  • 13.03.2014. ***
  • 12.03.2014. ***
  • 11.03.2014. ***
  • 10.03.2014. ***
  • 08.03.2014. ***
  • 07.03.2014. ***
  • 06.03.2014. ***
  • 05.03.2014. ***
  • 04.03.2014. ***
  • 03.03.2014. ***
  • 01.03.2014. ***