Что бы это значило?

Владимир Байбиков: литературный дневник

Давно заметил (для себя давно), что в разных конкурсах, журналах, чемпионатах лидируют и побеждают стихотворения, почему-то мне лично не очень нравящиеся. Прочтёшь - всё понятно: идея, композиция, решение, приёмы, движение, звучание, развитие, разрешение... Но особенно не затрагивает. Поражающего, вызывающего живую ответную реакцию (эмоциональную и/или интеллектуальную - что не может быть не связано, не прада ли?) крайне мало. Градус сопереживания не удаётся зафиксировать на отметках выше 1-2 (по 5-балльной шкале), редко 3-4, а 5 - единицы. Отдаёшь должное удачному применению стихотворческих навыков. И думаешь: ну и что... Я тоже могу такого немало написать, если сильно озабочусь именно этим. Да только не хочется - не интересно, не насущно, не требуется почему-то. Неактуально. Есть, есть очень интересные и оригинальные, по-настоящему талантливые авторы, когда я со спокойной совестью скажу - ну, это просто блеск! Фантастика! Я бы вряд ли - и завидую, прямо-таки остро завидую! ... Но мало. Очень мало. В своих же стихах вижу столько намёков, неявных, подспудно данных, проявляющихся не сразу смыслов, отношений, эмоциональных оттенков, оригинальных решений... Читатели, получается, не видят в большинстве своём. Неумение? Но стилистических, технических ошибок нет. И в тех чужих стихах, которые считаю очень хорошими, я всё это тоже вижу, перечитывая не по разу - вот тянет перечитывать некоторые.
Так я к чему... Не может же быть, чтобы моё восприятие стихов так сильно отличалось от восприятия большинства. Даже если пользоваться чисто субъективными критериями оценок, исходя из общего впечатления: неужели я так чёрств или просто не умею вчитываться? Или стихи для меня нечто иное, чем для большинства? "Неверие - твой худший враг...". В общем, депрессия...



Другие статьи в литературном дневнике: