Всё уже сказано? Всё испробовано? Ничего принципиально нового не создать?
Хе.
Если сравнивая, выделить характерное. В период романтизма люди имели другой масштаб повседневного вИдения - видели меньше, но ближе, подробнее и глубже, а поэты стремились вывести из частного общее - чувства планетарного масштаба, прозрения духовного роста человека как зерна Божьего, исходя из данности жизни героя, неограниченного лишь во внутреннем поиске - и в свободе воли, конечно. Сейчас - глобальная информационная пронизанность (но не прозрачность!), люди видят широко, но менее подробно и более поверхностно, а поэты идут от общего к частному - к осмыслению места одного конкретного человека в этом всеобщем котле, к выведению роли его частных чувств и переживаний, событий жизни в повседневной и всеобщей истории, исходя из гнёта типичности, рациональности и тяги к преодолению всеобщих потерянности и отчуждения. Отсюда и разница поэтических проспекций, движения звука и кристаллизации связей образов, охота за вновь возникающими коннотациями, стремление нынче же освободиться от социолингвистических ограничений как мешающих объектвизации внутреннего звучания. Распад кажущийся, синтез идёт параллельно, связям на всех уровнях интуитивно придаётся иная, не проявляющая, а поисковая, синтетическая роль! Ёмкость, генерирующая смыслы мощь будут возрастать, как это было всегда, просто ещё не отлажен аппарат, двигатель для такой "суперлингвомашины", слова не так, не по-новому ещё подходят - и не друг к другу, а к слушающей и порождающей мысленный и чувственный ответ современной - экзистенциально-трагичной, историко-культурной, и глобальной - личности.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.