Бредятина о писанине-1.

Владимир Байбиков: литературный дневник

Интонация речи. Поэзия будущего. Кирпичи одни и те же – но это только так кажется. И структурализм, и сюрреализм – крайности, а Будда утверждал (не сильно настаивая, впрочем), что истина лежит посередине, всё так или иначе – только бесчисленные грани (известные, но бесконечно больше неизвестных) чего-то одного. Знать бы ещё, чего именно. Хочешь построить храм – смотри, чтобы в итоге не получился склеп, или рано или поздно там состоится захоронение, не исключено, что какой-то части тебя. Можно посчитать пороком изменение тона: от возвышенно-проспективного до доверительно-исповедального. Но кто сказал, что в ритме и языке поэт должен быть последовательным, неисповедимо-тем не-менее предсказуемым? Нет, не должен. И даже не боязнь вызвать скуку у читающего движет. А невысказанность, неточность – хотя чем точнее кажется высказанное, тем ближе оно к обману, особенно - к самообману. А что, предсказуемость – тоже порок? Нет. Порок – невзыскательность, к читателю и к себе. Ты не имеешь права на искусственность – и идёшь на жертвы. Приносимые даже банальности, как ни смешно это звучит. И вот оно – разбтое корыто. Власть будить лучшее, объединять, не лишая свободы, но делая её грубо-зримой – вот чем хочется и обладать, и дарить, но обладание не становится самоценным, и ты смешон, не смотря ни на что. "Делающие красиво" почему-то всегда ближе и понятнее. Ну и пусть - утонувший в попытке побега по волнам достоин насмешки, как лежащий на песке достоин ожидания, возможно, напрасного.



Другие статьи в литературном дневнике: