был у меня знакомый. назовём его N. так вот этот самый N называл автобусы, городской общественный транспорт, лоховозами. неприятное название. соглашаясь с ним, мы признаём себя лохами. кого возит лоховоз? конечно же лохов. справедливости ради, стоит сказать, что N и сам время от времени пользовался услугами автобусов, и трамваев, и троллейбусов.
дело в том, что вышеупомянутый N, по какой-то ему одному ведомой причине, ездил на автомобиле без прав. водил он отлично, правил не нарушал и тем не менее, время от времени его останавливала дорожная полиция. выписывая очередной штраф, полицейский поинтересовался такому упорству N, потому как в компьютерной сети его данные хранились уже давно и суммы, выплаченных штрафов, хватило бы и на то, чтобы сдать экзамен и получить водительское удостоверение официальным путём, и чтобы просто-напросто купить его, без сдачи экзаменов. назовём вещи своими именами: и так можно. сложно, но возможно.
но, я не об N, я об автобусах, о лоховозах и об общественном транспорте вообще.
наш город мал. метро у нас нет. мы пользуемся автобусами, троллейбусами и трамваями.
мой любимый вид транспорта - трамвай.
наш трамвай узкоколейный. аккуратный.
в последнее время стало популярно раскрашивать вагоны трамвая рекламой, что придаёт трамваю очень нарядный вид. бегают по рельсам разноцветные вагончики.
троллейбусы - наименее предпочитаемый мною вид тренспорта. слишком они медленные.
пяти лет поездок на учёбу на троллейбусе мне хватило на всю жизнь. не нравятся и всё.
автобусы - просто автобусы. удобные, тёплые. в них можно читать и думать о чём хочешь.
за тебя думает о дороге водитель автобуса. мы купили билет и переложили ответственнось, за свою безопасность на дороге, на водителя автобуса.
традиционно водителями трамваев были женщины. что удивляет наших соседей. потому что в соседних скандинавских странах больше водителей трамвая - мужчин.
троллейбусы водили поровну - и мужчины, и женщины.
автобусниками же были, в основном, мужчины.
в последнее время начали происходить перемены. всё чаще я вижу за огромным рулём автобуса женщин водителей. почему? работа явно, не женская.
то ли зарплата не велика, то ли ещё почему не хотят молодые мужчины работать водителями автобусов. за рулём всё больше пожилые. они выглядят солидно в форменных джемперах и с галстуками с логотипом автобусного объединения.
водителей трамваев - мужчин стало больше. почему? тоже вопрос.
происходит смена ориентиров?
троллейбусы я не встречаю. он ползают по своим проводам в другой части города.
такие чудеса.
кстати, когда за рулём автобуса женщина, особенно симпатичная, то и лоховозом автобус уже не назовёшь.
почему название такое?
вчера была уверена, что живу в среду и все мысли, и поступки мои были для среды. оказалось, что спешу. вчера был вторник и сегодня не четверг:-)