о логопеде, Вертинском и процессе воспитания

Галина Ястребова: литературный дневник

с чего оно вчера началось?
может быть с уроков, которые не хотелось делать семикласснику в воскресенье?
а, вспомнила. с того, что надо было приготовить листочек на ежегодный диктант школьного логопеда и с недоумения проверяемого, зачем логопеду диктант. логопед должен исправлять разговорную речь, если необходимо и не поздно ли проверять?
я, как правильная женщина-мать, что-то лепила о дисграфии и дислексии (в той степени, в какой знаю об этом сама) и неуверенно добавляла, что никогда не поздно что-то исправлять, пытаясь, как обычно, получить хотя бы мнимальный педагогический эффект из любой беседы.
чадо вспомнил, как он посещал логопеда в далеком детстве. как они вели содержательные беседы и сообщил, что он так и говорит неправильно букву л.
удивилась. не замечала. отметила критичность ребёнка по отношению к самому себе и мимоходом заметила, что мол Вертинский картавил и его из-за этого в театр не приняли, а он сам пробился и ему его картавость не помешала стать знаменитым.
ребёнок поинтересовался, кто это и почему не знает.
ответила, что у него время ещё есть узнать.
раз уж попало на язык имя, то естественно, что женщина-мать, в моём лице, продолжила свой воскресный путь по квартире уже подвывая "в бананово-лимонном Сингапуре".
отпрыск попросил включить оригинал и не портить заранее его, не сформировавшееся мнение, о поэте и музыканте.
Два часа пел Александр Николаевич.
мой сын занимался своими компьютерными делами и казалось, что не обращает никакого внимания на мою просветительскую деятельность.
но. когда я предложила "сменить пластинку", ответил, что не стоит. что его не напрягает и даже нравится. что не понимает всех слов, но музыка помогает думать над строительством / созданием физической....слово не поняла уже я.
позже был подведён итог и были выделены две песни, тексты которых понравились:
"без женщин" и "доченьки"
покритиковал "рафинированную женщину", сообщив, что "глупость не может быть божественной"
короче говоря, обсудили.
поняла, что растёт мужчина.
причём совершенно необыкновенный мужчина. непохожий на мальчиков моего детства.
живущий в мире, где информации такое огромное количество, что надо уметь отсекать, что пойдёт на переработку, а что сразу делитить.
мысли в их маленьких головках совершенно взрослые.
им намного труднее, нашим детям. чем было нам.
мы, родившиеся в 60 и 70-х, жили в мире - парнике, немного искусственном, тепличном.
в чём-то мы были взрослее. чувство долга у нас взращивали в пелёнок. мы знали.ч то мы всем должны. а главное, должны стране. они более свободны. он лучше умеют выбирать.
они видят мир не через глазок в двери, а открытыми глазами.
надо помочь немного, дать толчок, а выберут они уж сами.
и поучиться у них есть чему.
растут свободные люди, которые видят, например, в учителе не божество, а живого человека.
люди, которые требуют к себе ровного, равного отношения.
странно.
вчера ещё цеплялся за руку.
а сегодня может с достоинством заявить, что он боится темноты, но понимает, что это глупые иррациональные страхи.
объявляет себя агностиком, но просит меня "всё-таки, на вский случай носить крест".
уважает мужчкую дружбу и слегка снисходительно относится к девчонкам за их страсть к "глупым" сериалам и обилию розового цвета.
человек, которому интересны субкультуры, но выбравший для себя нейтралитет.
а знаете, что было самым странным?
я почувствовала себя младше, чем мой 13-летний сын.
с чего бы это?))




Другие статьи в литературном дневнике: