Знак Зорро

Светлана Бестужева-Лада: литературный дневник

Ну вот, наконец-то дождались прихода на Стихиру настоящего критика! Не какого-то там доморощенного стихоплета или профессионала - члена многих союзов и обладателей всех мыслимых регалий. Нам явился герой голливудских лент - бесстрашный и благородный Зорро, который обязательно наведет порядок среди всяких рифмоплетов, возомнивших себя Бог знает кем.
Начал он (или продолжил, не знаю) с Андрея Мартынова Слово. Заклеймив очередное произведение вышеназванного автора следующими пламенными строками:
"Ах, сколько времени потратил
На защитительную речь!
А для чего, простите, ради?
А мог бы для стихов сберечь!
Они. тем более, хромают,
Работы в них невпроворот -
Они культурный стиль ломают,
Но Вам же не закроешь рот!"
Орфографию и пунктцацию автора я сохранила в неприкосновенности. И тут же стала знакомиться с его творчеством: вдруг новый Белинский или Писарев появился, а мы тут сидим и ничегошеньки не знаем.
Страница Алекса Зорро выдала следующую информацию:
Произведений 1 (одно). В "Избранные" по собственному признанию, "... намерен собирать свои жертвы". Самомнение и уверенность в праве судить других измерению не подлежит - зашкаливает. Впрочем, каждый может в этом убедиться лично, прочитав оригинальное произведение. Даже Маяковский по отношению к другим поэтам был толерантнее.
Я, конечно, предупредила Андрея Мартынова, стихи которого лично мне нравятся, о нависшей над ним страшной угрозе. Но, как оказалось, я недооценила ее масштабы. Ответил мне Зорро лично:
"Светлана! Я Андрея знаю с первых стихов его на стихире. У нас были с ним беседы. Мне обидно, что его творчество идёт по нисходящей. Прочитайте первые и последние его стихи - регресс. Обидно! Надо подстёгивать. Андрей - парень хороший, на все и даже нелицеприятные рецки отвечает. Но кнут ему пока нужен".
Вот так. Как в старой, доброй семинарии: еженедельная порка, дабы несмышленые отроки выросли в уважаемых мужей. Вообще-то практика неплохая... для современной школы, например. Да и церковь одобряет: "Не уставай, бия младенца, да покоит он потом старость твою". Но...
Но Андрей - не семинарист и не младенец. А великолепный Зорро - не учитель и не родитель. Тем не менее считает - "надо подстегивать". Кому надо?
А уж фраза "кнут ему пока нужен" - это вообще шедевр! Зорро посоветовался с собой и вынес такое коллективное решение. Суровое, но справедливое... с его точки зрения. Нарисовал, короче, свой огненный знак в воздухе.
Меня давно уже мало что удивляет на Стихире, но тут я просто восхитилась. Кто-то неведомый, имеющий непонятное отношение к поэзии, решил, что имеет право обдирать кнутом любого, чье творчество ему не понравилось. А дальше? Колесовать? Клеймить? Публично рубить голову на площади? Или что там делал американский герой со своими противниками? Точно не помню, давно не смотрю детские фильмы, но явно что-то страшное.
Дрожите, стихиряне. Знак Зорро уже нарисован! И не спрашивайте, по ком плачет кнут, он может плакать по вашим произведениям. Ужас, летящий на крыльях ночи! Кошмар на улице Вязов! Неотвратимое наказание за...
А собственно за что и, главное, почему? Мечталось о профессии палача, а пришлось стать клерком?
Детский сад, штаны на лямках...








Другие статьи в литературном дневнике: