Пасхальное словоПасхальное слово "Величие духа не победило Смерти, хотя, бессмертный, дух уклонялся от Неумолимой, отступая в недоступные для нее области. И когда, казалось, всякая борьба напрасна, пришла в царство Смерти сама Любовь; и сломилось о щит ее жало Хищницы. Хвала Воскресшему Хвалите Господа с небес Хвалите сонм бесплотных сил Хвалите Господа с небес, Хвалите Бога, моря даль Хвалите Господа с небес К. Р. (Великий князь Константин Романов)
Пётр Мамонов СТИХИРЫ ПАСХИ (глас 5), из Пасхального канона творения преподобного Иоанна Дамаскина: Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха, двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных. Стих: Яко исчезает дым, да исчезнут. Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения Воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба, яко Жениха происходяща. Стих: Тако да погибнут грешницы от лица Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша ангела, на камени седяща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его. Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная "С течением времени понимаешь, что все меньше остается времени на то, что не есть любовь. На ссоры, упреки, доказательства, возражения, выяснение отношений, на злобу дня и ум веков, на критику и прогресс – ни на что не остается времени. Tолько успевай любить, обнимать, прижимать к себе, распространять вокруг себя тепло, купаться в тепле другого, слушать его сердце и дыхание, делиться и главным, и сиюминутным так, чтобы все это немедленно становилось общим ... Входить в сплоченность тайны, переполняться нежностью и выплескивать ее из себя, сочетаться, сродняться каждой клеточкой, льнуть, приникать, вникать, воплощаться в ближнем ... И спешить, отчаянно спешить с этой любовью, пока не угас в тебе ее источник, пока не растеряны средства ее воплощать, пока еще есть глаза, чтобы любоваться, и руки, чтобы ласкать, и сердце, чтобы мучиться и блаженствовать. Потому что ад, как сказано у Достоевского, – это осознание невозможности любить, чувство навсегда утраченных, не воплощенных возможностей любви." Нау;мович Эпште;йн ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 1. Плотию уснув, яко мертв, 2. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. Пасха священная нам днесь показася; Яко исчезает дым, да исчезнут, Приидите от видения жены благовестницы, Тако да погибнут грешницы от лица Божия, Мироносицы жены, утру глубоку представша гробу Жизнодавца, Сей день, егоже сотвори Господь, Пасха красная! Пасха! Господня Пасха! 3. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Почто мира с милостивными слезами, Благословен еси, Господи, научи оправданием Твоим. Зело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Мироносицы жены, с миры пришедша ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху, ангел же к ним рече, глаголя: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Жизнодавца рождши, греха, Дево, Адама избавила еси, Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) 4. Воскресение Твое Христе Спасе, Слава Отцу и Сыну и Святому Духу Преблагословенна еси Богородице Дево, 5. Воскресения день,
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Господь и Бог наш Иисус Христос после воскресения Своего из мертвых почти непосредственно, почти тотчас же стал являться: являлся святым мироносицам, святым апостолам; являлся Он 40 дней по воскресении Своем, и много было дивного и непостижимого для нас в Его явлениях. Что могли бы мы сказать для объяснения того, что Он, когда встретили Его на дороге в Эммаус два ученика, шедшие туда, после беседы с ними, после вечери, когда наконец узнали Его в преломлении хлеба, вдруг, внезапно стал невидим? Как объясним, что тело Его воскресшее имело способность проходить сквозь закрытые и даже запертые двери? Как объясним то, что Он, никем не замеченный, никем не сопровождаемый, прошел длинный путь от Иерусалима до Галилеи, где явился Он одиннадцати ученикам? На эти вопросы ответа нигде и никогда не найдем, это ведомо только одному Всеведущему и Всемогущему Богу. Но возникает у нас еще ряд вопросов, которые могли бы разрешить, ибо, хотя понять цели, мысли и деяния Богочеловека мы, конечно, не в силах, ибо Его мысли и Его цели бесконечно глубже и выше наших мыслей, но тем не менее нет греха в том, чтобы своим слабым человеческим умом попытаться кое-что понять из многого непонятного в явлениях Его. Нам, по нашим человеческим суждениям, кажется странным, что Господь наш Иисус Христос являлся только женам-мироносицам и апостолам Своим: нам казалось бы, по нашему короткому, неглубокому суждению человеческому, что естественнее было бы Господу Иисусу Христу во всей славе Своего воскресения явиться всему народу и тем уверить его в Своем Божественном достоинстве. Но этого Господь не сделал – народу Он ни разу не являлся. Почему же это? Можем кое-что предположить об этом. Можем сказать, что из истории человечества нам хорошо известно, что все великие события жизни человечества, жизни мира становятся понятны только спустя долгое время после того, как они совершаются. Современники этих событий, очевидцы их не в силах понять великие события в жизни мира. Надо, чтобы прошли долгие годы, даже столетия, иногда даже тысячелетия, чтобы род человеческий понял значение величайших исторических событий. Только при взгляде на них в исторической перспективе становятся они понятны, а современникам событий они совсем не понятны. Вот этот факт, психологически и исторически установленный факт, можно было бы привести для понимания того, почему Господь Иисус Христос не являлся народу, как нам казалось бы должным. Потому что этот жестоковыйный народ, грубый народ, только что совершивший ужасающее, потрясающее преступление, – этот народ, конечно, не мог понять того, что Господь Иисус Христос воскрес. Если сами ученики Христовы приходили в трепет и недоумение при явлениях Его, если не верили глазам своим, глядя на Него; если думали, что это только призрак Его, то неужели грубый народ мог бы думать иначе?! Не веровали бы, конечно, не веровали бы! Злословили бы, хулили бы все явления Воскресшего Господа. Вот это малое понимание может до некоторой степени объяснить, почему Господь Иисус Христос не являлся всему народу. Почему явился Он прежде всего мироносицам Своим, и из них первой Марии Магдалине, почему не апостолам Своим? Опять-таки это сокрыто от нас, и полного ответа не найдем, но кое-что сообразить можем. Прежде всего – пламенная любовь мироносиц, их первый приход к гробу Христову: они первые позаботились видеть гроб, а из апостолов никто не сделал этого. Именно поэтому, по проявлению горячей, пламенной любви ко Христу, кажется нам, что им первым должен был явиться Господь Воскресший, а не апостолам. Знаем мы, что сердце женское очень отличается от сердца мужского, мужчинам свойственно все происходящее пред ними воспринимать и познавать прежде всего умом своим и в меньшей мере чувством. Особенно ярко выразилось это свойство мужского ума в том, как отнесся апостол Фома к вести, что Господь воскрес и явился ученикам Своим. Ведь он сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20, 25). А мироносицы не так: сердцем своим они гораздо легче и быстрее схватили истину. Женскому сердцу свойственна эта чудная способность понимать все важнейшее сердцем своим. Вот это мой слабый ответ на второй вопрос. А теперь попробую хоть немного, хоть чуть-чуть приподнять завесу над вопросом, который является у многих из вас: почему не явился Господь прежде всех Свой Пречистой Матери? Почему?.. Ответить полностью на этот вопрос, конечно, не можем, но опять-таки можем кое-что размыслить. Возможное ли дело, что Господь Иисус Христос, Который в тягчайших муках на кресте проявил трогательную любовь и заботу о Своей Матери, усыновив Ей Своего ученика Иоанна и получив ему заботу о Ней – возможно ли, чтобы после такого проявления глубокой любви к матери Господь Иисус Христос прежде всего по воскресении не вспомнил о Ней, о матери Своей?! В Св. Писании ничего не сказано, ни одного слова в ответ на этот вопрос. Но ведь вы много, много раз слышали на воскресной всенощной слова, которыми кончается Евангелие апостола Иоанна Богослова: "Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин. 21, 25). О многом, о многом умолчано в Евангелии, о многих деяниях Христовых нет там ни слова. Почему же, почему о многих дивных делах Его умолчано? Почему ни слова нет о явлении Господа Иисуса Своей Пречистой Матери? Он не смешивал, конечно, Ее с мироносицами, – не являлся Ей наряду с ними, ибо любовь Его к Ней была бесконечно, бегранично выше. Ей должен был Он явиться, конечно, отдельно, и что мешает нам веровать в то, что любовь Его к Пречистой матери Своей непосредственно после воскресения привела Его в ту горницу дома апос- тола Иоанна Богослова, в которой обитала теперь Она? Казалось бы, нельзя сомневаться, что это было: Он, конечно, Ей явился, но почему об этом Она никому не рассказала? А потому, что из евангельских сказаний о Ней знаем, что она была глубоко молчалива. Она молчала при всех величайших событиях жизни Своей и жизни Божественного сына Своего. Она молчала, Она только складывала в сердце Своем все великие слова, которые слышала о Сыне Своем, все великие дела, которые видела. Она молчала, Она всегда молчала… Почему думаем, что должна Она была нарушить Свое молчание, когда явился к Ней Воскресший Иисус? Ведь воскресение Сына Ее не было для Нее неожиданным. Апостолы, как сказано в Евангелии, не понимали слов Христовых, когда говорил Он, что будет предан на смерть, будет оплеван, избит, заушаем, будет распят – это не вмещалось в сознание их. Они забыли даже, что твердо и ясно говорил Он: "И в третий день воскресну". Пресвятая Богородица ничего не забыла, все слова Сына своего слагала Она в сердце своем и хранила в тишине и молчании. Итак, будем верить, что первой Пресвятой Богородице явился по воскресении Господь и Бог наш Иисус Христос. А теперь вспомним слова Христовы при явлении Его в Галилее одиннадцати ученикам, вспомним, что речь Его, обращенная к апостолам, закончилась драгоценными для нас словами: "…и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 20). О, господи, Господи! Разве Ты это только апостолам одним сказал, разве не всем уверовавшим, не всем возлюбившим Тебя всем сердцем? Разве нам не будешь являться, не являлся многократно? Разве не будешь пребывать всегда с нами? Мы знаем, что ты являлся в истинном Богочеловеческом виде великим святым своим. Знаем, как преподобный Серафим Саровский, будучи иеродиаконом, произносил ектению на амвоне и вдруг внезапно умолк, устремив взгляд ввысь: он увидел Христа. А разве не знаете, что он многим мученикам являлся и сам подкреплял их. Итак, неложно это обещание: "И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века”. Но вы, потупив голову, скажете: "А нам разве является Он, грешным?" Да, да, и вам является, очень многим, может быть, даже всем является, но является не так, как святым мученикам, как Серафиму Саровскому, – является не в образе Богочеловеческом, а совсем иначе. Чтобы понять это, обратимся к 3-й книге Царств, где повествуется, как великий пророк Илия бежал от гнева окаянной царицы Иезавели, жаждавшей крови его, как пришел он к святой горе Хорив, и вот что произошло на горе этой. Услышал Илия голос Божий: "Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра, и там Господь" (3 Цар. 19, 11, 12). Слышите, не в грозных только явлениях природы являет Свою силу Господь – Ему свойственно еще одно явление, самое важное, самое драгоценное для нас. Ведь он сказал, что в дуновении тонкой прохлады, касающейся лица нашего, именно в этом дуновении Он – Сам Великий Бог. Это запомните, запомните, что явление Христа нам, грешным, бывает так, именно так, именно в виде "гласа хлада тонка", в виде нежного и тихого прикосновения. Именно так являлся Он и доныне является очень многим и многим из нас. О, если бы все мы были внимательны к этому "гласу хлада тонка", к этому Божественному дуновению, касающемуся лица нашего. О, если бы помнили об этом, о, если бы всегда с трепетом и великой радостью понимали и думали, что в этом тонком веянии ветра – Бог, что это является нам Господь и Бог наш Иисус Христос. Будем внимательны, будем наблюдать с глубоким, глубоким сосредоточением, и никак не пропустим этого явления нам, грешным и недостойным, Господа Иисуса Христа в виде "хлада тонка", и тогда будем освящены и благословенны Господом Иисусом Христом, ныне Воскресшим в великую славу Свою, в великую радость нам, погибающим. Аминь. 25 апреля 1954 г. Иван Бунин «Христос Воскрес!» (1896) Христос воскрес! Опять с зарею Иван Бунин
Он сам - то золотое пламя, Приблизившийся лик Господний В земном краю, а не за краем, Ведь в это самое мгновенье Аз есмь и в высоте небесной Зинаида Миркина ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В день светоносной и спасительной Пасхи у нас открываются духовные очи. Устремим их долу – и мы увидим, что древний змий, багряный дракон, супостат диавол, скован златой цепью – благодатью Воскресения Господа, а потому уже не имеет силы вредить воинам Христовым. Обратим наш взор горе – и через отверстые небеса узрим верою светлые селения праведных, где ангелы и спасённые человеки дружно воспевают торжествующую песнь «Аллилуйа». Оглянёмся окрест: нас окружают светящиеся любовью лица родичей, друзей, ближних и дальних, составляющих вместе с нами единый сонм Христовых учеников. Таким образом, небо и земля, и преисподняя – «вся исполнишася света», славяща Пречистого Агнца Христа, «из гроба исходяща». Радостию «друг друга обымем», а «ненавидящим нас простим вся воскресением», благовествуя братии: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» #ПротоиерейАртемийВладимиров И снова - ликованье ! Зинаида Миркина Пасха — величайший праздник в истории человечества. В этот день мы вспоминаем, как распятый и претерпевший муки за всех нас Христос воскрес - и этим разрушил вечную власть смерти. Отныне любой человек может надеяться на воскресение и будущую вечную жизнь через веру во Христа. "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам" (От Матфея 28:1-7). ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ Ин., 1 зач., I, 1-17. 1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2Оно было в начале у Бога. 3Все чрез Него на;чало быть, и без Него ничто не на;чало быть, что на;чало быть. 4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10В мире был, и мир чрез Него на;чал быть, и мир Его не познал. 11Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Преподобный Анатолий Оптинский Воскресе;ние Христо;во ви;девше, поклони;мся Свято;му Го;споду Иису;су, еди;ному безгре;шному. Кресту; твоему; покланя;емся, Христе;, и Свято;е Воскресе;ние твое; пое;мъ и сла;вимъ, ты бо еси; Богъ нашъ, ра;зве тебе; ино;го не зна;емъ, и;мя твое; имену;емъ. прииди;те вси ве;рнии, поклони;мся Свято;му Христо;ву Воскресе;нию, се бо прии;де Кресто;мъ ра;дость всему; ми;ру. всегда; благословя;ще Го;спода, пое;мъ Воскре;сение его;, распя;тие бо претерпе;въ, сме;ртию сме;рть разруши;.
Когда мы спим, разве не походим на умерших? Что такое сон? Маленькая смерть. А смерть? Большой сон. И как пшеничный колос, падающий на землю, не прорастёт, если не размякнет и не разложится под дождём, так и мы, умирая и ложась в гроб, не воскресли бы, если бы сам Христос первым не сошёл во гроб, даровав нам жизнь вечную. Разве не видите, как Господь каждый день возводит из земли травы? Знания нам нужны, христиане, чтобы мы понимали, что нам даровал Бог". Святой Равноапостольный Косма Этолийский
Зинаида Миркина Зинаида Миркина Г.П. А мы с тобой - под лютым ветром. Немеет лес и крик немеет, "Здесь, в этом мире, мы празднуем Святую Пасху очень недолго. Проходит радость и опять приходят скорби, огорчения, искушения и много других зол. Однако на Небесах, в ином мире, Пасха будет длиться вечно, ей не будет конца. Это будет Пасха незаходимая во веки веков!" Старец Ефрем (Филофейский) Христос Воскресе! Часы ПАСХИ Молитвами святых отцев наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. Тропарь: Воскресение Христово видевше, поклони;мся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое пое;м и сла;вим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Прииди;те вси ве;рнии, поклони;мся святому Христову Воскресению: се бо прии;де Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, пое;м Воскресение Его: распятие бо претерпе;в, смертию смерть разруши. (трижды) Ипакои: Кондак: Во гробе пло;тски, во аде же с душе;ю яко Бог, в раи; же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня;яй, неопи;санный. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Вы;шняго освяще;нное Божественное селение, радуйся: Тобою бо даде;ся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в жена;х еси, Всенепоро;чная Владычице. Господи помилуй. (cорок раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь: Честнейшую Херувим и сла;внейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова ро;ждшую, су;щую Богородицу, Тя величаем. Христос воскре;се из мертвых, смертию смерть поправ и су;щим во гробе;х живо;т дарова;в. (трижды) *** Гиацинтами пахло в столовой, Пахло солнцем, оконною краской И у памятника Николая Из-за вымытых к празднику стекол, Было сладко для чрева и духа Поэтичность религии, где ты? Пусть нелепо, смешно, глуповато Игорь Северянин
Протопресвитер Александр Шмеман ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос обращается к каждому из нас. Сегодня мы с вами должны подумать об одной важной вещи, которую не все замечают, когда обращаются к Священному Писанию, когда читают о тех светлых днях, когда Господь являлся по Своем Воскресении. Он явился многим и каждому человеку по-разному. В одних обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный, вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его, Петр же, бросаясь вплавь, спешит к нему. И, как мы читаем в посланиях апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл, который гнал Церковь Божию. И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца, находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить жизнь не только всех, но и каждого из нас. Поэтому сегодня, в пасхальный День, возвращаясь домой, пусть каждый из вас унесет в сердце эту радость и мысль о том, что Господь и мне явился. Он и для меня воскрес, и для меня говорит, и со мной остается, и будет всегда как мой Господь, как мой Спаситель, как мой Бог. Храни вас Господь. Христос воскресе! Протоиерей Александр Мень Христос Воскрес! Христос воскрес! Он, Царь миров, К.К. Роше
Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) Стихи и проповеди отца Андрея Логвинова Сияет безкрайний Звучит несмолкаемо Христос воскрес! - всего два слова, Павел Потехин ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА: НАУЧНЫЕ ФАКТЫ "Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф. 27:57-60) . То, что мы видим на Туринской Плащанице – вовсе не готовое изображение, это база данных закодированной информации, набор инструкций для построения 3D образа. Этой закодированной информации для создания 3D рельефа нет ни у одной картины, нет ни у одной фотографии. Это уникальная особенность присуща исключительно одной Туринской Плащанице. Это свидетельствует о том, что плоское 2D изображение на Плащанице изначально предусматривает 3D визуализацию. Плащаница – это закодированная светокопия (blueprint, тех. - "синька"). Используя специальный Анализатор Изображений (VP-8), Джон Джексон преобразовал оттенки интенсивности изображения в вертикальный рельеф. Это дало возможность получить с помощью компьютера полномасштабное объёмное изображение. На некоторых частях изображения Тела было обнаружено, что сквозь Него в отпечатках просвечивают изображения скелетной структуры. Следовательно, неизвестное воздействие опалившее плащаницу и вызвавшее появление отпечатков Тела, происходило в широком спектре излучения, в том числе и рентгеновском. Невозможно объяснить – как Тело отъединилось от ткани плащаницы. Мы знаем, что Тело отделилось от полотна необычным, исключительно своеобразным, единственным в своем роде способом при котором сгустки свернувшейся крови полностью в неповрежденном виде остались на поверхности ткани, в то время когда, обычно, часть присохших сгустков крови при отделении остается на коже. *** "...И пришёл ко гробу... и, наклонившись, увидел лежащие пелены; ...Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие. ...Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых" (Ин.20). *** Как объяснить, что отпечатки Тела со спины изображения не сплющены? Об этом нам свидетельствуют пятна в затылочной части головы, кровь вокруг зоны солнечного сплетении – два подтека, которые пересекаются на спине в зоне пояса и многое другое. Принимая во внимание посмертное окоченение, которое зафиксировали мышцы, положенное на спину Тело, должно давить своим весом на постеленное под ним покрывало. Следовательно, мы должны обнаружить отличие отпечатка со спины по сравнению с отпечатком лицевой стороны. Однако, различные спинные мускулы в отображении на ткани не оказываются сплющенными, причем рельефное отображение спинной и лицевой части единообразно. Очевидно, В МОМЕНТ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ПОЛОТНА ТЕЛО ВОВСЕ НЕ ИМЕЛО ВЕСА. Ткань Плащаницы свободно провисала над Усопшим в то время, когда началось воздействие, приведшее к образованию отпечатков. Процесс, вызвавший появление отпечатков на Плащанице, происходил одинаковым образом как через пространство между Телом и верхней частью ткани, так и через пространство между Телом и нижней частью ткани, и не зависел от контакта между полотном и телом в каждой точке соприкосновения. Для того, чтобы на полотне получилась проекция Человека, для этого Тело должно «пройти» сквозь полотно, оставив на нем свои следы. Причём пройти вертикально, подобно действию сканера.Только таким образом можно объяснить многие особенности в отпечатках с плащаницы. Например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, и как бы проходит через нее. Сначала через ткань прошла ладонь, а потом – подогнутый палец. Неизвестное воздействие, исходившее от Тела, в спектре своего излучения имело и рентгеновский диапазон, поскольку в изображении видна скелетная структура рук, лица и некоторые другие отпечатки. При сильном увеличении видно, что изображение на Плащанице составлено из множества микроскопических областей потемнения волоконцев льна с резко очерченными границами. В областях с большей интенсивностью цвета (более темных) просто потемнело большее колличество практически одинаковых по цвету волосков. Изображение подобно пиксельному, составленному из участков потемнения волосков по четким границам размером 15-20 микрон шириной и 50-500 микрон длиной, что исключает вероятность художественного нанесения изображения краской. ВЫВОДЫ ПО ФАКТАМ: Отделение Тела от полотна произошло без повреждения прилипших сгустков крови; очевидно, в этот момент отсутствовал вес; произошло прохождение непосредственно сквозь ткань Плащаницы; оставлен нерукотворный, в виде негативного изображения отпечаток, содержащий в себе полную объёмную информацию о проекции Тела. ВОПРОС: Зачем гипотетическому - как утверждают скептики - средневековому фальсификатору создавать «подделку», которая имеет (1) негативный фотографический отпечаток, (2) имеет все необходимые 3D атрибуты? Зачем вообще было бы создавать такое сложное изображение? Разве что если у кого-то в средневековье было предвидение, что изобретут фотоаппарат, а затем и 3D моделирование, и он также предусмотрел, что сможет одурачить кого-то в 21 веке. Поистине - такой фальсификатор был бы пророком и чудотворцем!.. ; П.С. - и к тому же, ни одним, даже современным, методом (что уж говорить о средневековье?..) так и не удалось воспроизвести изображение, хотя бы отдалённо напоминающее образ Туринской Плащаницы со всеми её уникальными особенностями. *** "Вот я говорю вам тайну: все мы ...будем изменены, моментально*, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, и мы будем изменены. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор.15:51-53). * - В греч. оригинале стоит - ;; ;;;;; (эн ;томо), что в определённом смысле можно понять и буквально - "в атомах". Доп. сведения - http://azbyka.ru/turinskaya-plashhanica В МИРЕ ЕСТЬ ШЕСТЬ ГОЛОВ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, НО ТОЛЬКО ТРИ ИЗ НИХ ПОДЛИННЫЕ! - https://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_3015/all БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ или ЦЕРЕМОНИЯ СВЯТОГО СВЕТА - https://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2754/all САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ ПРОИЗОШЛО «ПРИ ПОНТИИ ПИЛАТЕ» - https://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2416/all ЭМПИРЕЙ. "НА ПУТИ В ДАМАСК" - https://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2986/all СВЯЩЕННЫЙ ТРУП В РИЗАХ - https://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2811/all ВСЁ ПОКОРЯЕТ ЛЮБОВЬ: http://vk.com/alexanderdei?w=wall1208808_2804/all Автор поста - https://vk.com/alexanderdei
День наступал, зажглась денница, ; К. Случевский
Бажанов, Василий Борисович (протопресвитер) Как душе моей легко! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Христос обращается к каждому из нас. Сегодня мы с вами должны подумать об одной важной вещи, которую не все замечают, когда обращаются к Священному Писанию, когда читают о тех светлых днях, когда Господь являлся по Своем Воскресении. Он явился многим и каждому человеку по-разному. В одних обстоятельствах это была плачущая Мария Магдалина, одинокая, скорбящая у пустого гроба; в другом случае это был Петр, растерянный и смущенный, вернувшийся из сада, где он нашел гробницу с отваленным камнем. Потом мы видим учеников на озере. Иоанн чувствует его сердцем и узнает его, Петр же, бросаясь вплавь, спешит к нему. И, как мы читаем в посланиях апостола Павла, среди последних, кому явился Господь, был он, Павел-Савл, который гнал Церковь Божию. И вот это продолжается и сейчас. Христос, воскресший незримо, но ощутимо является каждому. И в жизни каждого из нас, кто хотя бы на мгновение чувствовал близость миров иных, совершается встреча с воскресшим Господом, и Он приходит к каждому, стучась в дверь его сердца, находя каждому свои слова. И наше дело услышать, наше дело отозваться на этот стук, потому что Господь пришел спасти, одухотворить и изменить жизнь не только всех, но и каждого из нас. Поэтому сегодня, в пасхальный День, возвращаясь домой, пусть каждый из вас унесет в сердце эту радость и мысль о том, что Господь и мне явился. Он и для меня воскрес, и для меня говорит, и со мной остается, и будет всегда как мой Господь, как мой Спаситель, как мой Бог. Храни вас Господь. Христос воскресе! Протоиерей Александр Мень Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати, но и у Нее были великие скорби; а когда Она стояла при Кресте, тогда безмерна, как океан, была Ее скорбь, и муки души Ее были несравненно большими, чем Адамово мучение по изгнании из рая, потому что и любовь Ее была несравнимо большая, чем любовь Адама в раю. И если Она осталась жива, то только потому, что сила Господня укрепила Ее, ибо Господь хотел, чтобы Она увидела Его Воскресение и чтобы по Вознесении Его оставалась на земле в утешение и радость апостолам и новому народу христианскому. Мы не достигаем полноты любви Божией Матери, и потому не можем в полноте понять и Ее скорбь. Любовь Ее была совершенною. Она безмерно любила Бога и Сына Своего, но Она любила и народ великою любовью. И что переживала Она, когда эти люди, которых Она так много любила и которым до конца хотела спасения, распинали Ее возлюбленного Сына? Мы постигнуть этого не можем, потому что в нас мало любви к Богу и к людям. Как любовь Божией Матери безмерна и непостижима, так и скорбь Ее безмерна и непостижима для нас. * * * Скажи нам, что чувствовала душа Твоя, когда держала Ты на руках Своих дивного Малютку? Как воспитала Ты Его? Как болела душа Твоя, когда Ты с Иосифом три дня искала Его в Иерусалиме? Какие муки переживала Ты, когда Господь был предан на распятие и умирал на кресте? Скажи нам, какая радость была у Тебя о Воскресении, или как скучала душа Твоя по Вознесении Господа? Души наши влекутся знать о жизни Твоей с Господом на земле. Ты же не пожелала предать всего этого писанию, но молчанием покрыла тайну Свою. Преподобный Силуан Афонский © Copyright: Нина Шендрик, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|