Величайшее значение в истории взаимодействия этих двух форм мышления (рассудочного и обобщёнными представлениями) имеет Евангельский эпизод, в котором Пилат задает вопрос Господу нашему Иисусу Христу: «Что есть истина?» (Ин.;18,;38). Дальнейшая история интеллектуальной деятельности формируется в зависимости от того, как отвечает человек на вопрос прокуратора.
По отношению к этому вопросу происходит отделение от Церкви христианства Западной Римской империи: склонность к рассудочному определению Бога и Благодати можно обнаружить уже в сочинениях святителя Августина Блаженного, который недолюбливал традицию греческого мышления. У его последователей эта склонность оборачивается настойчивым стремлением логически обосновать предмет веры (Фома Аквинский и др.), что приводит к папистской редакции Символа Веры. Настойчивое преклонение перед рассудком приводит к Реформации, Просвещению… Путь от Понтия Пилата до Иммануила Канта пройден, а там недалеко остаётся до Маркса и Ленина…
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.