***

Андромеда Невашева: литературный дневник

Усмиряешь строки мои лучше любой узды
Нина Баландина
По мотивам услышанного от Кота Басё Светланы Лаврентьевой


***
Усмиряешь строки мои лучше любой узды.
И как вкопанная - замри! - ощущаю бездну:
Обнаженность твоей души -
Ставший звездочкой детский крестик.


А на деле свинцовый крест вдруг придавит ноябрьским пляжем.
И как будто нас больше нет, если нам не случится наше
Опознать, отстранив бедлам, и хрустальной иглою вышить
Счастье с радостью пополам на обложке своей сберкнижки.
Я придумаю как нам быть, распустив по домам страницы.
Легкой памятью дождь возник.. не успеет на плечи сбиться:
Будет воля дышать и петь... а полёты - обуза птичья.


Я, наверно, сумею сметь для себя однажды случиться.
27.05.17




© Copyright: Нина Баландина, 2017
Свидетельство о публикации №117052703869


******
Одним меньше
Александр Константинович Тулбу
Иуда ты, раз предал всех друзей моих и брата,
а был как брат нам, только братству вопреки,
привёл на гибельный тот мост, где нас ждала засада,
огонь кинжальный и вразнос от пуль мозги.
От брошенных гранат меня и всех волной взрывною
как тех пушинок отнесло на парапет,
а после в реку я упал, ты бросился за мною,
и спас... Зачем? Иль знал, что погасил твой свет
мой братец родный, как зарезал всё твоё семейство,
жену и двух мальчишек, крошечных детей?
Видать, ты месть вершил, и боль ушла, но вижу вместо
пришла другая и коварней, и сильней.
Скажи, так что же пулю пожалел на парапете?
Придумал казнь и спас от хищников речных?
Проникся жалостью, что у меня жена и дети?
Да, вовсе нет… лишь потому, что ты у них.



По мотивам фильма Dead Man Down, 2013 (Одним меньше)



© Copyright: Александр Константинович Тулбу, 2017
Свидетельство о публикации №117071807311
******


Куда им понять
Юля Рубцова
Куда им понять, что иным и дышать невмочь.
Склоняют любовь почем зря, а она молчит.
Куда им понять как страшно бывает ночью,
Когда его сердце неровно во сне стучит.


Им всем наплевать, своё им стократ дороже.
Гуляют по улицам, тянут в кафе латте.
А я обнимаю, собой его грею. И, может,
Ему станет легче. Чего мне еще хотеть...


Куда им понять, слепым и глухим по сути,
Как трудно нести в потемках нелегкий крест.
И что от признаний со дна поднимается муть,
И хочется с воем метаться - но мало места!


Куда им, блаженным, увязшим в стихах и прозе,
Вернуться на землю, под серые небеса.
Им нас не понять, а нам не до них. Все просто:
Любовь не в словах, а в действиях и в глазах.



© Copyright: Юля Рубцова, 2016
Свидетельство о публикации №116032609554


******



есть поля огромней неба
Нина Баландина
***
есть поля огромней неба
все в просветах голубых
невода летучих рыб
кисловатый запах хлеба
паруса по сухопутью
прикрывавшие наш кров
дирижабли с полной грудью
опрометчивых ветров

ломтик солнца золотой
прикорнувший у скворешни
где поет птенец потешный
наконец-то став судьбой
этой сладостной минуты
данной нам с тобой одним
молодое - молодым


низкорослый стелет дым
наших весен атрибуты
22.11.17



© Copyright: Нина Баландина, 2017
Свидетельство о публикации №117112211146


*****


Честное слово
Таня Арсак
Когнитивная серьёзность
Не приемлет кондачка.
— Мир физический – миозный, –
Говорит Уильям Кант.
Капулетти и Монтекки –
«Быть – не быть?» – нашли ответ.
Я была в библиотеке.


Папа верит, мама нет.


— Да учусь я – не гуляю –
Ньютон, Пушкин, Левенгук.
А Гуляев – что Гуляев? –
Он сокурсник. Просто друг.
Начихать мне, кто что скажет –
Пересудам не запрет.
Мы не целовались даже.


Папа верит, мама нет.


Сыплет снег и днём и ночью
В сопроматный мадригал.
Стрекотню несёт сорочью
Архимедова пурга.
Данте создал «Калевалу»,
Фет открыл «парад планет».
— У Наташки ночевала.


Папа верит, мама нет.


Выгорает бром на стыке
Энтропийной теплоты.
Во дворе поют таджики
И февральские коты.
— Что Гуляев? – что зараза? –
Он чинил мне интернет.
Никогда, никак, ни разу…


Папа верит, мама нет.


Плюс по воздуху заплавал,
Снежный наст окостенел.
Фотосинтез твёрдых сплавов –
Как икона, на стене,
В мониторе – «Герцог Нулин» –
Менделеева сонет.
— Я рожу в конце июля.


Мама верит, папа нет.


«««ТА»»» 17г.



© Copyright: Таня Арсак, 2017
Свидетельство о публикации №117020603657
---------



евгении чуприной
Жиль Де Брюн
Ужели, Женя, в самом деле,
Сгорели карусели все?
Любил я эти карусели...
И вот - потерян насовсем.
Не любы стали мне хореи,
и ямб пирушки холостой.
Не пишет Репин акварели,
и опростился граф Толстой.
В упадке славная держава,
мерзавцы в Думе и, уныл,
бредёт Арбатом Окуджава,
а Блок - во Фландрию уплыл.
Не любы стали струны лиры
отныне мне. Я был поэт -
и кем я стал? Одни сатиры
крошат копытцами паркет
моей запущенной квартиры.
Моя подруга виски пьёт.
Над златом чахнут ювелиры.
Сосед жену под вечер бьёт.
Хулит «Единая Россия»
воров, ментов и беспредел.
Трясёт Японию стихия.
Рябины куст в саду зардел.
И хоббиты, наевшись дёрна
пошли на гоблинов войной.
И сплина прорастают зёрна
на ниве чахлой и пустой
души моей нетерпеливой.
Уже зима катит в глаза.
В моей машине горделивой
примёрзли ночью тормоза.
А вдруг на Беркову наеду?
Дитя невинное с бантом
годами будет к логопеду,
ходить, наверное, потом.
Я сам дитя ещё... Распутство
и кутежи по кабакам
во мне почти убили чувство
любви к берёзкам и стогам.
Но меж брюнеток и блондинок,
и рыжих, что уж тут скрывать,
иду я, кроток, аки инок,.
с мечтой издать газету «Мать».
В метро зловещие старухи
мне кары грозные сулят.
Но тщетно: ухи мои глухи,
и даже зубы не болят.
Я - царь Шумера и Аккада,
Петрония Арбитра зять.
Меня прельщает не награда,
но лишь победа буквы ять.


Увы, утрачены надежды,
и розы вянут и гниют.
И по-уайлдовски одежды
черны мои, и горек брют...



© Copyright: Жиль Де Брюн, 2004
Свидетельство о публикации №104121300747


****
Кодекс Хаммурапи
Анна Липштейн
Не перенасыщать.
Не уповать.
Не требовать.
Не обещать.
Не клясться.


Ты примешь эти "не"? Их только пять —
моё невыносимое богатство.


Где войны — там не властвует закон,
где мир — всё измеряется законом.


Мосты стоят.
Не пройден рубикон —
не видно никакого рубикона.


Во мне ещё есть место для утрат.
В тебе ещё нет места обретеньям.
Никто не прав, никто не виноват —
слова
ведут
от терний
через тени...
а к звездам ли? —
смотри второй закон;
а дальше что? —
смотри закон последний;


Слова — война,
и тянется строкой
за звуком "лю..."
немое продолженье.



© Copyright: Анна Липштейн, 2012
Свидетельство о публикации №112051007815


******



опять какие-то волхвы
Уменяимянету Этоправопоэта
Между Киевом и Москвой нет прямых самолётов – летаю через Минск.


Уже три года так.


Поначалу боялся брать билеты на украинских сайтах.


Рассуждал так: украинская контрразведка узнает, что летаю в Минск, а дальше легко вычислит, что летаю в Москву.


Потом сообразил, что в самолёт всё равно же в Киеве сажусь.


Но билет брал только до Минска. Получал багаж, шёл в Минске в кассу и брал в Москву.


Когда увидел, сколько людей летает, понял, что до меня не скоро доберутся.


Дело не только в количестве попутчиков, а в их качестве – многих знаю в лицо, но ещё подслушиваю, о чём они говорят по телефону и друг с другом.


Люди в дороге теряют бдительность, особенно женщины.


Если меня арестовать за связь с Москвой, то их придётся расстрелять.


Уже год беру в Киеве сразу два билета – Киев-Минск-Москва.


Весной при въезде в Беларусь заполнял миграционную карту, а в Москве проходил без границы – единое пространство Россия-Беларусь.


Летом ситуация изменилась.


Россия ввела паспортный контроль для прилетающих из Беларуси.


Паспортный, но не пограничный.


То есть пограничник только удостоверял мою личность.


Так было до Нового года – 2018.


Теперь снова иначе. Полный пограничный контроль.


Находясь в Москве, имею две миграционные карты – обе одинаковые, но одна со штампом Беларуси, а вторая – России.


Пограничник в Домодедово сказал, что моя белорусская карта их не интересует.


Если поеду в Киев из Москвы прямым поездом, которые пока ходят, у меня не будет выезда из Беларуси.


Говорят, что уже были проблемы.


Человек успел смотаться в оба конца, и был задержан в Минске на два часа.


Начиналось как союзное государство, ожидалась единая валюта и Конституция, но как-то само собой идёт отчуждение.


То же самое в Европе. Недавно заспорил с болгарским дипломатом.


Говорю: «Где Конституция ЕС? Собирались, но не вышло?»


Он стал, что-то объяснять, но неубедительно.


Ещё с единым экономическим пространством.


Спрашивал казахов: «Как везёте товар в Россию?»


Отвечают, что никогда не знают, пропустят или нет и на каких условиях.


В Беларуси ещё веселей.


Там внутренние цены выше экспортных.


Белорусская фирма покупает товар на экспорт. Выезжает с ним в РФ, оттуда возвращается назад.


Раньше можно было не выезжать, а только документы возить, но теперь требуют, чтобы выезжали, и часть продукции всё-таки уходила в Россию.


Но это мелочи по сравнению с тем, что творится в ЕС.


В Европе создают специальную прокуратуру по расследованию манипуляций с псевдоэкспортом между европейскими странами.


С другой стороны, нет мне никакого дела до всего этого – везде пускают, никто не задерживает.


Прицепился вот пирожок чей-то в Рождество. Для меня очень злободневно:


всё из карманов для досмотра
а цель приезда в вифлеем
давай ка оформляй их луций
опять какие то волхвы



© Copyright: Уменяимянету Этоправопоэта, 2018
Свидетельство о публикации №118010904542


******


Не школьный аттестат
Анна Липштейн
Через несколько лет вдруг находишь особые грани
восприятия прошлого: было, и тем хорошо.
Тот, кто жив, остается фантомом, а кто умирает —
превращается в хлор, галоген, неметалл, порошок,
в элемент из таблицы Д.М., электрон или атом,
по учебнику — так.
Но важнейших реакции две —
обратимые-необратимые. (Станут понятны
много позже, потом). И не в химии, а в голове.


Через несколько лет понимаешь, что этот спектакль
был продуман от цвета кулис до соседей в ряду,
но Островский мне скучен, и я прохожу с Пастернаком
от "Высокой болезни" к "Живаго". Сжимаюсь. Расту.
Это свойство бумажных лекарств: принимать не глазами,
падать в текст, разбивая неумный и каменный лоб.
Был провален по литературе последний экзамен —
отличать дифирамбы от туберкулиновых проб.


Через несколько лет понимаешь — основы науки
это просто набор устаревших застывших клише.
Человек — это мысль.
Только чаще он — сердце и руки.
И воздастся по сумме в конечном итоге душе.



© Copyright: Анна Липштейн, 2012
Свидетельство о публикации №112062400475


******
Звонари
Дмитрий Голянский
Я раб Судьбы. Но сердцем я свободен.
А что Судьба? Мы все подвластны ей.
В ней что-то есть от русских колоколен,
В нас что-то есть от русских звонарей.


Упало Солнце в глушь немых окраин,
Но колокольный не смолкает звон.
Как будто зря навеки проклят Каин,
Как будто тень легла на Божий трон.


Шагает вновь окованный Мессия
Сквозь жизни строй. Но вновь в колокола
Звонят отход на рубежи иные,
И вечность льют на шпили-купола.


Но кто они, влекомые Судьбою?
Кто их ведёт сквозь благодать и срам?..
Застыл звонарь, под колоколом стоя,
Уставясь в ночь, окутавшую храм.


А там, вдали, за чёрными ночами
Опять звонят до утренней зари
Сыны земли, с небесными очами,
Встречающие Солнце, звонари.



21. 04. 1998г.



© Copyright: Дмитрий Голянский, 2006
Свидетельство о публикации №106081700217



******


О себе
Ирена Палевич
Фриволитка, Лолитка, нимфетка,
Лжетанцорка любви свысока,
Самозванка, язычества метка
На святоши груди у соска.


Катакомбная схимница Рима,
Гладиаторский рыжий песок,
Мотылёк на плече пилигрима
И quo vadis славянских дорог.


Всех больниц приоконная птица,
Неотложек молитвенный вой,
Смытый шов побережия в Ницце,
Стук последней доски гробовой.



© Copyright: Ирена Палевич, 2007
Свидетельство о публикации №107043002144


******


Ну что, Весна?..
Ирена Палевич
***


...Ну что, Весна? Ты тоже плачешь?
Как звОнок проливной дуэт!
Я говорю: лица не спрячешь
От жизни в тридцать восемь лет.


Мы, две сбежавшие подруги,
Глаза утрём о мудрость рощ.
Как холодны апреля руки,
А жизнь пуста - всё дождь, всё дождь.


Весна! Наш одинокий вечер -
Шопеновский воздушный вальс.
Я шалью обнимаю плечи,
Ты колким дождиком асфальт.


К окну щекою приласкаться
И пить настой привычных дней.
На веки отблески ложатся
Твоих намокших фонарей.


Сестра моя, как запоздало
Пройдёт по сердцу счастья дрожь!
Я чувствую себя усталой,
Себя ты осенью зовёшь...



© Copyright: Ирена Палевич, 2007
Свидетельство о публикации №107040302884


******


седое ухо
Внутренний Пейзаж
от пуха пухнет ухо лопуха
мясистое огромное тугое
и ветер выдувает впопыхах
что может сколько может
беспокоит


и тугоухо морщится лопух
щекотно же и что-то слышно плохо
как рядом распускается сквозь пух
репейная звезда чертополоха


да он и сам репейник и звезда
но при щекотке внешней зуд подкожный
досадно и смешно а не достать
и сколько можно боги сколько можно



© Copyright: Внутренний Пейзаж, 2017
Свидетельство о публикации №117052903397


******


пока были живы
Ник Туманов
…если однажды нас солнце сожжёт напалмами
у самого входа в рай
где кто-то выплеснул в кадки с пальмами
плохо заваренный чай
просто встречай меня
просто встречай
просто скажи мне: любимый
и я узнаю
нет, не по голосу
нет, не по жестам
и нет, не по взглядам
пусть в голосе будет имя
тех звездопадов
которые мы сотворили
пока были живы
пока были живы были совсем чужими…




26.01.2012 0:47



© Copyright: Ник Туманов, 2012
Свидетельство о публикации №112012600542



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2018. ***
  • 30.03.2018. ***
  • 29.03.2018. ***
  • 28.03.2018. ***
  • 27.03.2018. ***
  • 25.03.2018. ***
  • 24.03.2018. ***
  • 23.03.2018. ***
  • 21.03.2018. ***
  • 20.03.2018. ***
  • 19.03.2018. ***
  • 18.03.2018. ***
  • 16.03.2018. ***
  • 15.03.2018. ***
  • 14.03.2018. ***
  • 13.03.2018. ***
  • 12.03.2018. ***
  • 11.03.2018. ***
  • 09.03.2018. ***
  • 08.03.2018. ***
  • 07.03.2018. ***
  • 06.03.2018. ***
  • 05.03.2018. ***
  • 03.03.2018. ***
  • 02.03.2018. ***
  • 01.03.2018. ***