***

Катерина Крыжановская: литературный дневник


Чеслав Милош. Древнееврейский текст XIII века
Глеб Ходорковский

Чеслав Милош.



ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ ТЕКСТ XIII века.









Чеслав Милош. Древнееврейский текст ХIII века



В древнееврейском тексте ХIII века анонимный автор взывает к Иегове, напоминая ему о его обязанностях в отношении человека. Поскольку человек такой ничтожный, такой блуждающий, такой слабый, так кратко пребывает на земле, к т о - т о должен над ним сжалиться, а поскольку никто не сожалеет, это должен взять на себя Бог. Взыванием к Творцу является и содержание Книги Иова, с которой этот текст отчётливо связан.



* * *


Ты - Иегова, а я бродяга
Кто пожалеть должен бродягу
как ни Иегова?


Ты создаёшь, а я разрушаюсь.
Кто пожалеть должен такого
как не Творец?


Ты - это всё,а я - лишь частица.
Кто пожалеть должен частицу
как не великое Всё?


Ты - живой, а я только смертный.
Кто же смертного пожалеет
как не живой?


Ты и Гончар и Мастер, а я только глина.
Кто же ещё пожалеет глину
как не Гончар и не Мастер?


Ты - Огонь, а я -солома.
Кто же ещё пожалеет солому
кроме Огня?


Ты слышишь, а я взываю.
Кто же еще меня пожалеет
кроме Тебя?


Ты Начало, а я - продолженье.
Кто продолжение пожалеет
кроме Начала?


Ты - Конец, а я продолженье.
Кто продолжение пожалеет
кроме Конца?


Перевод на польский язык и комментарий Чеслава Милоша.
Перевёл на русский язык текст, переведённый на польский язык Чеславом Милошем -
Глеб Ходорковский


© Copyright: Глеб Ходорковский, 2011



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.02.2016. ***
  • 28.02.2016. ***
  • 27.02.2016. ***
  • 24.02.2016. ***
  • 21.02.2016. ***
  • 20.02.2016. ***
  • 19.02.2016. ***
  • 18.02.2016. ***
  • 17.02.2016. ***
  • 16.02.2016. ***
  • 13.02.2016. ***
  • 09.02.2016. ***
  • 08.02.2016. ***
  • 07.02.2016. ***
  • 06.02.2016. ***
  • 05.02.2016. ***
  • 02.02.2016. ***
  • 01.02.2016. ***