***

Ксения Чекоданова: литературный дневник

Последний раз, когда мы разговаривали по телефону, я плохо ее слышала, с трудом только поняла, что меня зовут в гости. Идти не хотелось, но все-таки потащилась через весь город. Звонила, стучала в дверь, никто не открыл.Решила - всё, это точка.
Через полгода узнала, что они с Вадиком исчезли. Как, куда, не знал никто.
Много лет подряд я приходила к ним в квартиру на Васильевском. Мне показывали фотографии, вот их свадьба, вот свадебный кортеж у Медного всадника, на Стрелке. А это фотографии, представляющие первое совместное путешествие. Париж, Эйфелева башня, на ней тогда было зеленое платье. А вот их Петечка, розовый бутуз.
Технический прогресс увеличивал количество снимков, свидетельствующих о том, что они молоды, красивы, богаты и счастливы. Менялись ее наряды, прическа. Компьютер, видеокамера, цифровой аппарат фиксировали каждое движение. Все реже приходила я к ним в дом на Васильевском, и однажды, когда было уже неприлично откладывать визит, я явилась. И меня, по обыкновению, сразу же усадили рассматривать фотографии. Разглядывая яркие снимки,я вдруг заметила,подняв глаза на хозяев, что они как-то поблекли, стали бледны и, как будто, прозрачны. Фотографии же, напротив, дивили красками, От них веяло жизнерадостным жизнелюбием. Голубой лазурью сияли небеса, киноварью стекали складки ее юбок, белее белизны были блузки. Все это -в мониторе, в бесчисленных альбомах.Вот они в Турции на фоне песочных пляжных далей, вот - на улицах Лондона,в ресторане Вены, в музее Берлина. Она улыбается, она счастлива, молода, богата, любима, и фотоаппарат честно фиксирует это, ее изумрудную сумку, соломенные волосы, джинсы индиго на фоне римской толпы. А вот их терракотовая вилла, а вот их белоснежный катер, а вот их машина, и все сияет неземным светом. Краски чисты и насыщены.
В тот визит, когда я их последний раз видела, мне стало не по себе. Фотографии свидетельствовли, что они есть, а их, на самом деле, становилось все меньше. Видно, за последний год фотографии полностью присвоили себе цвета и краски их жизни.
А потом бедняжки исчезли, после них остались только альбомы, диски на полках. Благодаря этому великому изобретению, компьютеру, я могу увидеть мою подругу и ее мужа. Вот она в стронциевой желтой юбке с цветами в руках на площади Святого Марка в Венеции. Она улыбается Вот она с мужем в машине цвета асфальта и в свитере цвета сурик на пражских улицах. Вот она в салатных шортах под пальмами в Таиланде приветливо машет мне рукой.
Подруга, ау, а сейчас ты где? Неужели прячешься в жидкокристаллическом мониторе, одетая в свои любимые штаны цвета сирени, с заколкой антрацит в волосах.



Другие статьи в литературном дневнике: