***

Ксения Чекоданова: литературный дневник

Много в нашей жизни есть , я бы написала, дерьма, но разве прилично даме так выражаться? Неприлично даме так выражаться. А я по своему возрастному цензу есть дама , не девица, не юница. Но и мне иногда хочется точно и кратко выразить свою мысль так, как ее, ничтоже сумняшеся, выражают в общественном транспорте наши соотечественники. Почему же я должна обиняками да околичностями, эвфемизмами да иносказаниями, огородами да тропинками дальними ходить, вместо того, чтобы четко выразить свою мысль- дерьмо.
Во мне проснулся исследовательский интерес и хочется немного поразмышлять об этом самом дерьме. Вот , например, часто мы слышим : жизнь- дерьмо, а почему, собственно говоря, а как, а какое? Здесь много неясного.Нужна копрограмма этой жизни, анализ, вдумчивый, обстоятельный, может быть, даже сделанный за деньги и специалистами.
А еще размышления о дерьме вызвали во мне массу ностальгических воспоминаний о маленьких дурно пахнущих дачных домиках, покосившихся с незакрывающейся дверью, о вокзальных, придорожных аналогичных строениях, о формах отправления естественной надобности в горах, в полях, в походах, в экспедициях, да мало ли где жизнь требовала своего. Вы скажете:" Ну, нашла тему". Напрасно, не спешите со своим приговором.Воспоминания-то ностальгические.
У меня была бабушка, очень доброе незатейливое существо, великая труженица и азартный игрок в дурачка, а жила она в дачном домике постройки 1959 года, а я была маленькая девочка, приезжавшая к ней на лето. В углу участка находилась сараюшка, в которую удалялись, невзначай оповестив всех об этом, поскольку сделать крючок никому не приходило в голову. Так вот в середине лета в дерьме зарождалась жизнь, появлялись личинки, белые, примерно в сантиметр длиной. И тогда бабушка убивала эту жизнь, выливая в отхожее место бидон керосина.А я была маленькая девочка, жизнь радовала меня, и я думала, что так будет всегда. Бабушка, личинки, бидон керосина, клубника, которая росла на земле, удобренной нашими экскрементами и газетными обрывками, зарытыми в землю. Туалетная-то бумага вошла в массовое употребление чуть ли не 90-е годы. Вот так вот.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.05.2008. ***
  • 16.05.2008. ***
  • 12.05.2008. ***
  • 08.05.2008. ***
  • 07.05.2008. ***
  • 06.05.2008. ***
  • 03.05.2008. ***