БЖ. Поэт виртуальной эры

Люба Новикова: литературный дневник

Только что прочла выложенное 10 минут назад:


БЖ. Стоимость литературы (2015)


Поэт виртуальной эры. Пять тысяч друзей в Фейсбуке.
Картинка под звонким ямбом. Сто лайков за дряблый пост.
Изнанка прошитой веры. Подкладка вчерашней муки.
Попытка взлететь над ямой в лохматое море звёзд.


Поэт виртуальной эры. Анонсы больших проектов.
Афиши из Фотошопа. Мечты переделать мир.
Гордыня без всякой меры. Вопросы глупцов про это.
Соблазны свалить в Европу, где даром ; голландский сыр.


Поэт виртуальной эры. Три шины и две канистры.
Бои, блиндажи, окопы. Растяжки наперерез.
Пол-юности ; до мадеры. Полстарости ; до больницы.
Полсовести – до Европы. Полвечности – до небес.


Поэт виртуальной эры. С десяток бабулек в зале.
Отсутствие нужных грантов. Наличие лишних душ.
Казенная пыль портьеры в гостинице на вокзале,
Чей город боится града и бодро играет пунш.


Поэт виртуальной эры. Чужая судьба в подарок.
Чужая беда в придачу. Чужой напоследок стыд.
Лик сущности – светло-серый – в соцветиях аватарок.
Они на концертах плачут…


А он никогда не спит.
- - - - - - -
И ещё её ежегодный отчёт за прошедший год:


БЖ. Саморецензия.


Уже третий год подряд свой итоговой поэтический экзамен перед взыскательной столичной публикой я сдаю зимой, после новогодних праздников. Помню год 2015 - военная лирика, презентация "Медвежонка" в библиотеке. Помню год 2016 - городская лирика, презентация "Чили" в музее Высоцкого. Год 2017 вошел ко мне в дом завершением первого этапа магистерской программы по анализу культурных локаций в постсовременном обществе, отсюда и знаковое название арт-площадки - "Локация". Книга выглядит чересчур итогово - "Избранное", лучшие тексты разных лет, пора уже. Особое обаяние вечеру придали картины Светланы Рудиковой, образов которой мне давно и явно не хватало. Об этом я хочу особо.


Наивное искусство... Примитивизм с элементами импрессионизма и философского символизма. Диковинные животные в духе БГ, наложенные на а-ля лубочных рыжеволосых эльфов и городскую семантику. Тщательно отслеживаемая мной традиция от Альфреда Сислея до Светланы Мурованной, одна из работ которой чудом висит у меня на стене дома. Теперь вот - Рудикова. Длинная. Худая. Модельная. Рыжая. С немодельным мышлением и поэтическим видением мира. Эксперты коммерчески ориентированных арт-галерей обычно презрительно морщат нос на это, следуя воспитанию бизнеса, савадовской школы и американизма. Я очень уважаю Савадова, безмерно ценю постмодерн, но как антиглобалист очень низко ставлю бизнес и панамериканизм в своей иерархии улично-профессорских анархических ценностей. Потому сейчас я отдаю предпочтение Жизни и Человечности в натуральную величину. А не в пластиковую.


Мои музыканты. Сдержанный мужской рок от Никишина удачно дополнился рваными эмоциональными интонациями Высоцкого от Труфановой и поэтически четко артикулированной лирикой от Зенюк. Ребята, я вас люблю! Вы делаете, то что делаете, очень хорошо.


Мой издатель. Олег Никоф. Человек, ставший мне за последнее время самым близким другом. Точнее: друг, всегда бывший, но сейчас только осознанный как таковой, с которым можно и в разведку, и в тюрьму, и в библиотеку, и на пьянку. Именно Никоф совместно со спонсором Галиной Соколовской (США), сделавшей все для распространения книге в Нью-Йорке, библиотеке Конгресса и за их пределами, полностью вложился в этот тираж. Посему, для читателей: у меня на руках экземпляров - нет. Все вопросы - к моему издателю.


СПАСИБО за орг-, информ- и дружескую поддержку: журналистам Михаилу Кукину и Игорю Дмитриеву, литераторам Владимиру Гутковскому и Дмитрию Лазуткину, кураторам вечера Оксане Билоус и Марии Шуб, куратору музея Высоцкого Анне Сухоставец, а также поэтам Лиле Перегуде, Дане Волковой, Валерию Сазонову, Андрею Шадрину и даже Александру Кравченко, за которым попыталась приехать милиция, но мы отбили, а также моим студентам Иллюшке, Алине, Яне и Саше за понимание меня как человека и интеллектуала даже при условиях, что русская поэзия от шестидесятников и выше - не всегда их идеал, а также всем-всем-всем, кого видела, люблю, помню и кого не помню, но видела, потому что людей было много, стояли в дверях, а также спасибо - незнакомой девочке из Полтавы, которая приехала на вечер специально, но ей не досталось книги. Полтавчанке - двойное спасибо. Такой мороз...


PS. Как говорит Никоф, "зайки мои"! Любите меня такую как я есть, идущую вам же наперекор и наперекор всему. Ибо потом - не будет. В галерее замерзла труба. На нашем этаже не работали удобства. Последняя кастрюля с глинтвейном взорвалась под ногами куратора. Но мы это всё провели в почти полевых условиях с элементами чисто славянского куража в виде перепалок с охраной и прочими структурными элементами системы. Меня спрашивали, что такое "шизодная идентичность"? - так вот же она, не по книгам. По книгам приятнее и проще, понимаю, но, увы, любимые. Если этого в моей жизни не будет - я буду делать выхолощенный продукт, а не произведение искусства, если будет много - просто зароюсь в тексты. В спасительные тексты, с которыми мне, ущербному человеку, проще, чем с людьми. Но с людьми - живее и теплее.


За это все вам - низкий поклон.


Люблю Вас. БЖ.
- - - - - - -
Люблю Вас, БЖ.
- - - - - - -
Доброе утро всем!
Только что написала:


ОПОРА
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Сто тётушек
Сто дяденек
Сотни мальчиков
Сотни девочек
И тысячи других
Разных
Из народа -
Опора поэта
Опора культуры
Опора жизни духовной


10 января 2017
- - - - - - -
Живи = твори долго-долго, Поэт!
- - - - - - -
Вечер. После прочтения статьи Елены Муляровой в Русском журнале о яппи, решила выложить свой дневной сегодняшний текст в этой заметке:


НА ПУТИ К ЯППИ


Кому к свободе, а кому к тюрьме
Из Дневника


Вырвались мы из пластмассы -
Дети, чей дом - постмодерн.
Наш кошелёк - мимо кассы,
Мимо судьбы нашей - мэр.


Мы - это бывшие хиппи.
Да и сейчас ещё мы
Курим траву, любим выпить,
Секс групповой - свет из тьмы.


Наши подвалы нам стали
Домом - но выросли мы.
Что нам и Гитлер, и Сталин -
Чистые наши умы.


Бродим по миру с улыбкой,
Как в русской сказке Иван,
Не признавая ошибки, -
Граждане тысячи стран.


10 января 2017
- - - - - - - -
http://www.stihi.ru/2017/01/10/11115
Коряво, конечно, но суть явления уловлена, по-моему.
- - - - - - -
14 января 2017
А сегодня на стене БЖ увидела стихо, вызвавшее боль и слёзы:


БЖ. Блогер


Послушай, Малыш, занимательную историю.
Нервы Карлсона свиты в свинцовый жгут.
Он сидит и пишет книгу, которую
Неизвестно, когда прочтут.
Неизвестно, когда сожгут.


Книгу о том, что хиппи тоже хоронят в костюмах.
О том, что в реку одну и ту же можно войти не однажды.
О том, что, борясь за свободу, мы построили тюрьмы,
В которых сажают нас же.


За окном у Карлсона – дождь и снег. Снег и град.
Рождественские каникулы при любом режиме –
Это, когда вокруг столько своих ребят,
Что говоришь полушёпотом и чаще всего с чужими.


В кабинете у Карлсона – смог и блог. Блок и Бог.
Пепел эпохи ; на двигателе пропеллера.
Карлсон хотел эмигрировать, но не смог,
Ибо что-то ему такое скворцы пропели,


После чего он навеки отбросил лопасти
И перестал летать кролем и баттерфляем.
И вот, он сидит и пишет книгу о ломкости
Собственной совести,
Тем самым её скрепляя.


Книгу, которая явно не проканает
Ни с одними воздушными командирами...


Выходя в Интернет, Малыш, из своей Канады,
Долго смотри на небо
Прежде, чем комментировать.


14 января 2017 г.
- - - - - - - - -
Снова шедевр. Но какой ценой?! Цена красоты...
Не хочу быть самонадеянной, но читаю стихи БЖ так, как будто она писала их мне / для меня. Смешно. Но я их воспринимаю, как послание и мне тоже: одной из сотни тётушек или одной из тысяч других людей из народа - её читателей.
Она человек публичный и её читают тысячи разных людей - и понимают (каждый по-своему, конечно). И любят. И поддерживают, кто как может, как умеет.
- - - - - - -
15.01.2017
Ночью написала стихо, которое случилось после "Блогера":
http://www.stihi.ru/2017/01/15/2606
У меня многие дни начинаются и кончаются текстами БЖ и мыслями об её текстах.
Вот "Блогера", например, хочется разобрать по словечкам!
Может быть...
- - - - - - -
16.01.2017
Подверглась уничтожающей критике за стихо "На пути к яппи". Мне посоветовали не писать о том, что мне чуждо, не свойственно, недостаточно знакомо... Не совать нос в неизведанные области, а писать о традиционных ценностях, раз я такая консервативная мать троих детей.
Человек посторонний сунул нос в чужую жизнь и решил направить пишущего на путь истинный. На посту министра культуры он бы себя проявил... Прямо ассоциация возникает из фильма "Карнавальная ночь" - Огурцов. Правда, молодой ещё, может, переболеет.
Сколько же этих указателей / критиков подобных на каждом шагу... Забавно.
- - - - - - -
17.01.2017
БЖ можно рассматривать как Трикстера, наверное... Но мне это не нравится. Надо будет почитать её работу на эту тему. Вот только где её раздобыть? Найти можно, конечно, если опубликована.



Другие статьи в литературном дневнике: