О РадищевеЦитата из одного диалога в Стихире, реплика Герды Кайся. Подумала, не совсем удобно влезать в чужой диалог. Надеюсь, эта запись в дневнике не будет вмешательством в диалог. Знаете, зачастую так и есть. Словно переполняюсь образами, эмоциями, но когда все это выходит на бумагу - смысл ясен только мне. Я могу рассказать сюжет каждого стихотворения (он есть, честно))). Но очень ясно осознаю, что со стороны все стихи совершенно лишены смысла. И как писать доступно для других - пока не знаю. Стараюсь экспериментировать, упрощать, но выходит совсем "не мое".Хотя, насчет наличия таланта сомневаюсь. Скорее просто своеобразное видение, но оно больше мешает. Герда Кайся У меня, прежде всего, в неких озарениях, ощущениях, неизвестно как связанных с религией; во вторую же очередь - в творчестве с самого начала моего творческого пути приходили в голову именно образы. Наверняка за ними должны стоять сюжеты, мысль, мораль в конце концов, раз эти образы такие яркие. Но я эти сюжеты, мысли, мораль не фиксировала, а переносила образы на бумагу в том виде, в каком образы приходили. Как вариант - скорее всего - эти записанные образы можно считать проводниками той или иной эмоции. Далее, я когда читала чужие творения - начало моего творчества классе в восьмом, седьмом - так тогда моими любимыми авторами были Блок, Цветаева, Ахматова. А поскольку сильное впечатление произвели на меня именно эти авторы, а не, скажем, Чернышевский, то и мне приходили стихи, скомпанованные вокруг образа и эмоции, а не вокруг морали. Далее относительно "а зачем это надо людям". Во-первых, это нужно было мне /удивительно, но я тоже человек/: творчество было для меня своего рода психъотерапией. Во-вторых, творчество Ахматовой, Цветаевой, Блока давало мне волю к жизни и всячески воодушевляло. Творчество же Чернышевского... Нет, Чернышевский мне даже нравился, там... прости господи "там было про любовь". Были интересные характеры и сюжетные повороты. А творчество Радищева "Из Петербурга в Москву" было мне надо затем, чтобы я сломала голову, читая сам текст, а потом сломала бы голову и язык, заучивая наизусть и сдавая устно чудовищное стихотворение, которым прозаический текст достойно завершён. © Copyright: Агата Кристи Ак, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|