Брррр... холодно

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Сегодня именины у Георгиев....
Так что с праздничком...
Кстати у меня как минимум семь знакомых Гош
из них два родственника, один сосед, один знакомый официант, один священник и один бывший неофициальный муж и один конь.
А самого Победоносца чествуют шестого мая....такие дела...



По поводу Георгиев, однажды я переписывалась в "аське" с Гошей Серегиным и вот присылает он мне значит такой вот знак...<3...Не знаю, о чем я думала в то тот момент, но я спрашиваю - "Что это за яйца, вид сбоку?" Он долго смеялся и говорит - "Всё бы тебе член, это сердечко!" Вот кто после этого циник, похабник и пошляк, а кто нежный романтик?



Что-то сегодня в связи с мыслями о разных людях вспомнила теорию шести рукопожатий.


Тео;рия шести; рукопожа;тий — теория, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых (и, соответственно, шестью уровнями связей).


Математическая формулировка теории — диаметр графа знакомств не превышает 6.


Теория была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers). Предложенная ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек.


Милгрэм опирался на данные эксперимента в двух американских городах. Жителям одного города было роздано 300 конвертов, которые надо было передать определённому человеку, живущему в другом городе. Конверты можно было передавать только через своих знакомых и родственников. До бостонского адресата дошло 60 конвертов. Произведя подсчеты, Милгрэм определил, что в среднем каждый конверт прошёл через пять человек. Так и родилась теория «шести рукопожатий».


Возможно, правило «шести рукопожатий» появилось в 1929 году в рассказе венгерского фантаста Фридеша Каринти «Звенья цепи». Герой его рассказа предлагал экспериментально доказать, «что жители Земли ныне гораздо ближе друг к другу, чем когда-либо прежде». Нужно было выбрать любого человека из 1,5 миллиардов (на тот момент) жителей Земли, и он, используя не более пяти человек, каждый из которых — личный знакомый другого, должен связаться с любым другим человеком на Земле.


В массовой культуре термин «шесть степеней разделения» («six degrees of separation») популяризовал Джон Гуайр в своей пьесе «Шесть степеней разделения»


Также теория проиллюстрирована в фильмах «Реальная любовь» (2003), «Ёлки» (2010), сериале «Друзья» (3 сезон, 16 серия), сериале «Шестеро / Six Degrees».



Тут на днях моя дочь заявила - "Ты со всеми ругаешься." Да ни боже мой! Мало того, что я не ругаюсь, сама по себе, мне обычно лень, так я почти ни с кем и не общаюсь, вот и выходит, что я ругаюсь если только меня провоцируют, причем специально и причем долго, потому, что обычно это не просто, мне лень заводится, ссорится и кричать ....только если очень просят. Ну и тогда вопрос, я ли ругаюсь?



Видимо в связи с именинами Георгиев выплыла мысль о религии и о святых в принципе.


Вообще-то жизнь разнообразных святых очень яркий показатель, как мир относится к добру, любви и проявлению милосердия и ума. Посмотришь вокруг и часто понимаешь, что мало, что изменилось в принципе-то. Как пела старуха Шапокляк - "хорошими делами прославится нельзя". Вот например св. Олимпиада - диакониса. Выдали её замуж за префекта. Она из знатных. Образованная и не бедная. Через двадцать месяцев овдовела. Посвятила свою жизнь церковной деятельности. Занималась благотворительностью. Церкви, монастыри, епископская кафедра, странноприимные дома, больницы. Всё куда она направляла внимание и пожертвования. Олимпиада была очень щедра в благотворительности. В тридцать лет на тридцать лет раньше чем положено уставом патриарх Нектарий посвятил её в Диаконисы. Она посещала узников, поддерживала ссыльных, приуготовляла крещаемых, помогала при богослужениях. Когда Константинопольскую кафедру занял Иоан Златоуст, она стала его духовной дочерью. И ревностной помощницей в церковной и общественной деятельности. Гонения на него вызвали гонения и на неё. Иона Златоуста сначала сослали в Вифанию, потом в Армению. Но Олимпиаду в покое не оставили. Оклеветали, предали суду, разорили и выслали в Никомедию.
Ну и что собственно изменилось в этом мире? Осталось только сказать - "Так будет с каждым"...кто осмелится быть человеком с душой и живым сердцем откликающимся на чужую боль и страдания и проявляющем щедрость в любви и доброте.
Подлость называется подлостью. Лесть лестью. Зло злом. А жадность жадностью. В какие бы одежды это все не рядилось. Ложь останется ложью. Что бы она на себя не нацепила ....


Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.


И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.


И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.


Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.


Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так — ничего.


Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
— Ложь это все, и на Лжи — одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.


Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
— Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.


Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.


Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.


Впрочем, легко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.


Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его — правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.


Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть — это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
Поиск текстов


(В. Высоцкий).


К сожалению именно ложь и порок во все века рядились в золото правды. А правда с любовью во все века (сегодня не исключение) уставшая, бедная, гонимая и измученная и вынуждена время от времени восклицать - "Ложь это все, и на Лжи — одеянье мое!" Причем как правило совершенно безуспешно. Тут особо и говорить не о чем. Столько раз уже сказано. И столько всего написано. Все равно не слышат, не слушают, не хотят слушать. Или не могут. Какая разница то? И всему этому безобразию время - века! Мне ли это изменить? Когда я для себя ничего не могу толком сделать? Христос своей жизни не пожалел, что бы донести такую светлую и простую мысль. А в дальнейшем Христианство щедро не жалело чужие жизни. Оставлю я это без обсуждения. Что сделано то сделано как говорится. Возможно они искренни верили, что только так и надо. А то начни сейчас с высоты прошедших лет думать про это, так у нас по закону подлости будет - "Все что вы скажете будет извращенно чужим злобным и больным мозгом и использовано против вас." Миру очень долго до совершенства если столько лет они все топчется вокруг одного столба да на одном месте. Есть всякие технологии, такой высоты, что лет сто назад сочли б за сказку, за фантастику, за колдовство. Есть новые лекарства, что возможно могут вылечить почти все мыслимы болезни. Есть компьютеры, виртуальная реальность, голограммы....а рассудительности, сердечности, теплоты душевной, доброты обычной, естественной идущей изнутри сердца, как естественный порыв идущий от души, от природы человеческой и врожденной морали - нет. Нет как нет! А если и есть, то в таких ограниченных количествах, что диву даешься, куда что девается. Деньги да политика. Эгоизм и корысть во всем...Может я и не права....Как знать...как знать.


Вообще-то я думаю о Христианстве достаточно часто. И часто встаю в тупик. Человек я верующий и наличие высшей силы во вне и в нас самих как частицы всего сущего для меня не вопрос. Оно есть. Но долгие годы меня занимает вопрос, отчего учение Христа проповедующего любовь, доброту, милосердие, не насилие и умение прощать, призывавшего отказаться от поношения друг друга, от злобы, от зависти, от нанесения вреда, хотя бы ближнему своему, не говоря уже про всё, что нас окружает вызвало столько жестокости. Ну ладно "Ветхий завет", ну там око за око и прочее такое. Но ведь ХРИСТИАНСТВО!



Другие статьи в литературном дневнике: