Брррр... холодноСегодня именины у Георгиев....
Что-то сегодня в связи с мыслями о разных людях вспомнила теорию шести рукопожатий. Тео;рия шести; рукопожа;тий — теория, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых (и, соответственно, шестью уровнями связей). Математическая формулировка теории — диаметр графа знакомств не превышает 6. Теория была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers). Предложенная ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. Милгрэм опирался на данные эксперимента в двух американских городах. Жителям одного города было роздано 300 конвертов, которые надо было передать определённому человеку, живущему в другом городе. Конверты можно было передавать только через своих знакомых и родственников. До бостонского адресата дошло 60 конвертов. Произведя подсчеты, Милгрэм определил, что в среднем каждый конверт прошёл через пять человек. Так и родилась теория «шести рукопожатий». Возможно, правило «шести рукопожатий» появилось в 1929 году в рассказе венгерского фантаста Фридеша Каринти «Звенья цепи». Герой его рассказа предлагал экспериментально доказать, «что жители Земли ныне гораздо ближе друг к другу, чем когда-либо прежде». Нужно было выбрать любого человека из 1,5 миллиардов (на тот момент) жителей Земли, и он, используя не более пяти человек, каждый из которых — личный знакомый другого, должен связаться с любым другим человеком на Земле. В массовой культуре термин «шесть степеней разделения» («six degrees of separation») популяризовал Джон Гуайр в своей пьесе «Шесть степеней разделения» Также теория проиллюстрирована в фильмах «Реальная любовь» (2003), «Ёлки» (2010), сериале «Друзья» (3 сезон, 16 серия), сериале «Шестеро / Six Degrees». Тут на днях моя дочь заявила - "Ты со всеми ругаешься." Да ни боже мой! Мало того, что я не ругаюсь, сама по себе, мне обычно лень, так я почти ни с кем и не общаюсь, вот и выходит, что я ругаюсь если только меня провоцируют, причем специально и причем долго, потому, что обычно это не просто, мне лень заводится, ссорится и кричать ....только если очень просят. Ну и тогда вопрос, я ли ругаюсь?
Вообще-то жизнь разнообразных святых очень яркий показатель, как мир относится к добру, любви и проявлению милосердия и ума. Посмотришь вокруг и часто понимаешь, что мало, что изменилось в принципе-то. Как пела старуха Шапокляк - "хорошими делами прославится нельзя". Вот например св. Олимпиада - диакониса. Выдали её замуж за префекта. Она из знатных. Образованная и не бедная. Через двадцать месяцев овдовела. Посвятила свою жизнь церковной деятельности. Занималась благотворительностью. Церкви, монастыри, епископская кафедра, странноприимные дома, больницы. Всё куда она направляла внимание и пожертвования. Олимпиада была очень щедра в благотворительности. В тридцать лет на тридцать лет раньше чем положено уставом патриарх Нектарий посвятил её в Диаконисы. Она посещала узников, поддерживала ссыльных, приуготовляла крещаемых, помогала при богослужениях. Когда Константинопольскую кафедру занял Иоан Златоуст, она стала его духовной дочерью. И ревностной помощницей в церковной и общественной деятельности. Гонения на него вызвали гонения и на неё. Иона Златоуста сначала сослали в Вифанию, потом в Армению. Но Олимпиаду в покое не оставили. Оклеветали, предали суду, разорили и выслали в Никомедию. Нежная Правда в красивых одеждах ходила, И легковерная Правда спокойно уснула, И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,- Выплела ловко из кос золотистые ленты Только к утру обнаружила Правда пропажу Правда смеялась, когда в нее камни бросали: Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой, Тот протокол заключался обидной тирадой, Голая Правда божилась, клялась и рыдала, Впрочем, легко уживаться с заведомой ложью, Некий чудак и поныне за Правду воюет,- Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, (В. Высоцкий). К сожалению именно ложь и порок во все века рядились в золото правды. А правда с любовью во все века (сегодня не исключение) уставшая, бедная, гонимая и измученная и вынуждена время от времени восклицать - "Ложь это все, и на Лжи — одеянье мое!" Причем как правило совершенно безуспешно. Тут особо и говорить не о чем. Столько раз уже сказано. И столько всего написано. Все равно не слышат, не слушают, не хотят слушать. Или не могут. Какая разница то? И всему этому безобразию время - века! Мне ли это изменить? Когда я для себя ничего не могу толком сделать? Христос своей жизни не пожалел, что бы донести такую светлую и простую мысль. А в дальнейшем Христианство щедро не жалело чужие жизни. Оставлю я это без обсуждения. Что сделано то сделано как говорится. Возможно они искренни верили, что только так и надо. А то начни сейчас с высоты прошедших лет думать про это, так у нас по закону подлости будет - "Все что вы скажете будет извращенно чужим злобным и больным мозгом и использовано против вас." Миру очень долго до совершенства если столько лет они все топчется вокруг одного столба да на одном месте. Есть всякие технологии, такой высоты, что лет сто назад сочли б за сказку, за фантастику, за колдовство. Есть новые лекарства, что возможно могут вылечить почти все мыслимы болезни. Есть компьютеры, виртуальная реальность, голограммы....а рассудительности, сердечности, теплоты душевной, доброты обычной, естественной идущей изнутри сердца, как естественный порыв идущий от души, от природы человеческой и врожденной морали - нет. Нет как нет! А если и есть, то в таких ограниченных количествах, что диву даешься, куда что девается. Деньги да политика. Эгоизм и корысть во всем...Может я и не права....Как знать...как знать. Вообще-то я думаю о Христианстве достаточно часто. И часто встаю в тупик. Человек я верующий и наличие высшей силы во вне и в нас самих как частицы всего сущего для меня не вопрос. Оно есть. Но долгие годы меня занимает вопрос, отчего учение Христа проповедующего любовь, доброту, милосердие, не насилие и умение прощать, призывавшего отказаться от поношения друг друга, от злобы, от зависти, от нанесения вреда, хотя бы ближнему своему, не говоря уже про всё, что нас окружает вызвало столько жестокости. Ну ладно "Ветхий завет", ну там око за око и прочее такое. Но ведь ХРИСТИАНСТВО! © Copyright: Потапова Елена Александровна, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|