Продолжение воспоминаний детства о жизни и творчес

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Андрею Гудкову я посвящала первый акростих в своей жизни. И тогда впервые в жизни увлеклась серьезно изучением стилей и ритма. Впрочем меня сдвинуло на на некоторое время в сторону от поэзии. Я увлеклась театром всерьез. Первый опыт театра был еще в далеком детстве. Когда я сама писала сценарий к постановке кажется "Золотая щука". Увлекла всех детей в постановку. Сосед наш по дачам художник дядя Сережа Коньков он рисовал нам чудесные декорации. А потом мы бегали по дворам собирая зрителей. А проходным билетом на спектакль были сорняки. Надо сознаться, что "Золотая щука" вовсе не было моей пьесой. Это был лишь микс из сказок знакомых мне с детства. Я долгое время гоняла маленьких актеров собирая их непреклонно на репетиции. И спектакль под моим чутким руководством режиссера-актера-сценариста вполне не плохо удался. Все повеселились от души. И мечта о сцене и театре еще долго не оставляла меня. В школе у нас был чудесный учитель Александр Михайлович Шабалин. Он организовал литературный кружок. В котором мы писали интересные диктанты. И пили чай с печеньками. Узнавали много нового о поэзии и литературе. То, чего нам не давали на уроках. У нас была девушка Аня которая очень не плохо писала стихи. Много лучше меня. Слушая ее стихи я скрипела зубами. Мне до одури хотелось писать лучше нее. Лучше других. Но кружок закрылся. С Александром Михайловичем мы ездили на экскурсии. В Ригу и Ярославль. Поэтому и не только, но в память о лит.кружке уже после гибели Александра Михайловича я написала стих, по общим воспоминаниям, некой эмоциональной картинке от города и поездки. От своих переживаний. "По узким улочкам Риги". Так и оставила его, как посвящение в память о лучшем учителе в своей жизни. Уйдя с гимнастики я не могла сидеть спокойно без дела. И пошла на фортепьяно. Исключительно уже по своему желанию. Правда к окончанию школы я увлеклась театром и не сумев совместить музыку и театральную студию ушла с третьего года обучения предпочитая театр и надеясь, что в нем я смогу вернуться к музыке. Там я встретила мальчика на год младше меня. Петю Бородина. Ему был посвящен целый цикл стихов. "Лианозово","Вилли", "Я и ты", "Поиск тепла", "Мокрые деревья" и некоторые другие. Это был яркий роман, первый поцелуй, первое свидание. Стихи были в основном мрачные, грустные, депрессивные даже. В какой-то мере меня повлекло в сторону готики, вампиров, декадентства. В тот момент я много писала и так же много уничтожала из написанного уже сознательно подвергая свои стихи жесточайшей критики. Весь отрезок жизни в течении почти двух лет я назвала "Бородинским". И даже не ясно, чего в нем было больше, поэзии, любви или театра. Там же я познакомилась с первым мужем и лучшей подругой. Наталья Васильевна наш режиссер очень хвалила меня и мои пробы пера. Я частенько читала ей свои творения. И получала ее одобрительные отзывы. К сожалению она тоже умерла. Спустя несколько лет после того, как я покинула студию насовсем. Когда я ее встретила в последний раз она была тяжело больна. Но я сама в то время переживала одну из тяжелейших своих жизненных ситуаций. И почти не реагировала, на многие внешние причины избегая дополнительного страдания. А еще спустя некоторое время мне передали ее сборник со стихами. Сборник дошел многим кто любил ее и помнил. И до сих пор у меня. После расставания с Бородиным я все равно продолжала писать. Но следующая волна активности настигла меня с новой любовью. Большая часть стихов из сборника "Карта неба" были написаны для Дениса Евстигнеева в разные годы наших отношений. Тогда же я взялась за прозу. Первая должна была стать повестью о трудных детях о сложной судьбе этих детей предоставленных самим себе по разным причинам. И в компании которых я оказалась волей судьбы и любви. А вторая о любви. Роман о непростой первой взаимной любви у которой масса препятствий. Но обе повести были заброшены и утеряны. Я скоропостижно вышла замуж за Игоря Р. и мне на долгий срок жизни стало не до стихов и театра. Вскоре я забеременела, развелась и уехала жить в совсем другое место. К своей бабушке. Где и подготовила с помощью поэта Паши Коэрта стихи к выпуску книги "Карта неба". В которую вошли стихи о сестре, родителях, друзьях, студии, стихи "Бородинского" периода и стихи "Евстигнеевского" периода. Такие как "Глаза как чаши", "Не люблю ненавижу забыла", "номер номер" и многие другие. А через три месяца я повстречала своего второго мужа. Мишу Потапова. И почти перестала писать. Погрузившись с головой в семью и семейный быт. Впрочем я не совсем оставила поэзию и время от времени я писала понемногу. Просто для себя, поздравления и посвящения мужу. Которые тут представлены отдельным разделом. С переездом в коммунальную квартиру я занялась поэзией более плотно написала некоторое количество стихов лучшему другу и крестному моей дочери Ивану В. "Приходи попьем мы чаю" "Вот уж воздух пропитан весной" "Девочка цветочек" и еще некоторые. Меня словно, как прорвало волной плотину. Я писала почти каждый день. На тот период пришлись "Нет у меня прав на надежду" "Ах какая ж ты Наталья" посвятила дочери. Ближе к концу 90-х я познакомилась с Андреем В. Талантливым начинающим гитаристом и его друзьями собравшимися в музыкальную группу "Освод". Существующую и выступающую и сегодня в слегка измененном составе. Неожиданно закрутившийся роман дал новую пищу для стихов и я снова погрузилась в поэзию почти с головой. Написав для него "Остался ли в тебе огонь", "Капризы" "Драма смешная" "Мы ушли с тобою в поле" и еще некоторые. В то же время родились и "Поветруля", "Как же я люблю тебя принцесса" и многие другие. С того времени раз от разу я возвращалась к написанию стихов используя собирательные образы. Писала мужу, Андрею, дочери. Друг мужа художник Алексей (Лео) в то время работал в издательстве "Эксмо" и я попросила его посодействовать хоть чем в создании нового сборника. Но идея так и не обрела форму. После переезда на новую квартиру я наконец-то обзавелась личным компом. И стала больше времени уделять поэзии и литературе в целом пытаясь навести во всем этом порядок начала уделять время на саморазвитие, взялась за более плотное изучение стилей, схватилась за прозу снова. Чему поспособствовало мое увлечение онлайн играми. В том числе "Сферой" и "Ультмой, Короли Махаона." Поучаствовала в создании новой онлайн игры в лит.отделе. Старалась вносить улучшающие предложения в игре "Сфера". За что неоднократно была во временном "бане" видимо за споры с модераторами и админами. Тогда же взялась за написание Фентези по мотивам игры "Сфера". И даже посвятила игре отдельный стих "Я хотела уйти и ждала корабли". Но вскоре в семье начались проблемы, муж оставил нас с дочкой на год и я повстречала другого. Много последних стихов были посвящены Георгию Серёгину. "Победоносец" , "Ну здравствуй мой укротитель", цикл "Кукла" и много еще чего. И снова на лихорадочном запойно-литературном подъеме схватилась за прозу. В загашниках лежит недописанная "Георгина". И несколько рабочих планов и эскизов на сценарии. В то же время я приняла активное участие в написании легенд и квестов для игры "Ультима" - "Короли махаона". С поддержкой Георгия я рискнула поучаствовать в конкурсе сказок в литературном сообществе на "Мейл.ру". И о чудо, я заняла там почетное третье место. Вскоре онлайн журнал "Мавочки и дельчики" для детей сирот присмотрел мои конкурсные сказки для себя. И я охотно им их предложила. Расставшись с Георгием я вскоре свела близкое знакомство с юным одаренным скрипачом Антоном Лемеховым. И посвятила ему несколько стихов. Такие как "Немного счастья", песенку "Смотри на меня" и несколько других. Но вскоре мы как-то глупо поссорились и почти перестали общаться. Помощь пришла с неожиданной стороны. На семейном празднике я свела знакомство с талантливым музыкантом Игорем О. и получила неожиданную но такую необходимую в то время поддержку. Но на этом в творчестве и жизни случился надлом, нервы сдали и я с огромным трудом удерживала себя и свое сознание в некоторой функциональности. Почти не помня год или даже два из своей жизни. Пробираясь напролом сквозь боль предательств и потерь. То выныривая то погружаясь снова в мутную безрадостность и опустошенность. Хотя и не переставала писать. Это было единственным лучом, нитью Ариадны ведущей сквозь кошмар будней, как и много лет назад. Когда я готовила к выходу "Карту неба". Но теперь я снова вернулась в строй и занялась с удвоенной силой своим творчеством и творческим ростом. И свято верю, что у меня это получится!



Другие статьи в литературном дневнике: