Когда моей родной сестре было от трех лет до пяти то родители иногда просили, что бы я укладывала ее спать. На самом деле я любила одно время делать это. Да и ей нравилось. Каждый раз укладывая ее спать я придумывала разные смешные истории о уже существующих сказочных героях. Новые опасные приключения колобка например. Но хитом была Красная шапочка. Это была не просто красная шапочка. Это была Красная шапочка майор милиции. Каждый новый день была новая серия ее похождений. Каждый день на протяжении какого то времени сестра постоянно просила меня продолжить интересные похождения. И ложась рядом с ее кроваткой на диван, я брала ее за руку и начинала на ходу придумывать все что придет в голову. Где только ни была наша Красная шапочка. Чего только не вытворяла. Участвовала в погонях, перестрелках, сидела в засадах, ловила сбежавшего колобка, выручала трех поросят. Было забавно. И смешно. Сестра попискивала от восторга. То замирая от страха, то хохотали с ней во все горло. За что нам попадало от мамы. Потому, что нам полагалось спать. Она у нас даже в космос слетала борясь с инопланетными захватчиками. Самая сложность всех этих историй заключалась в том, что дети очень внимательны и не дадут вам повториться. Если вы попробуйте обвести их вокруг пальца и повторить, то что уже было они обязательно вам укажут на это. А придумывать в сути приходилось прямо на месте, на ходу. Вот так рождался смешной и забавный сериал о Красной Шапочке майоре милиции.
Когда я увидела мультик "Красная шапочка против зла" то вспомнила наши детские истории. Вот такие забавные совпадения.
Вот уж правду говорят, чем бы ты ни занимался в этой жизни, какой бы фигней не страдал, всегда найдется единомышленник. Наблюдая за своими совпадениями убеждаюсь в этом все больше.
Вообще то у нас и мама писала стихи с детства да и папа был мастер завернуть истории. Он отличный рассказчик. В детстве он придумывал разные истории и рассказывал нам так, что мы со смеху покатывались.
Кстати говоря у меня не было от рождения дара писать хоть, что то. У меня была хорошая память. И я с первого раза могла запомнить короткий стих. А будучи совсем кроха тяжело воспринимала прозу. Зато очень любила все в поэтических вариантах. Чем вынудила родителей покупать сказки в стихах. Под них я засыпала. Но в школе терпеть не могла учить стихи. Любовь к поэзии мне привила мама. Она подсунула мне Есенина, Асадова и как-то умудрилась объяснить, что если я почувствую, а не пойму, почувствую как свое, как то что случилось со мной, найду что то, что тронет душу , то тогда я полюблю поэзию. Так и вышло. С прозой было примерно так же. Моя мама билась надо мной достаточно долго, что б научить меня писать сочинения и чувствовать о чем пишу. Не знаю, как ей это удалось, но думаю, что благодаря ей я научилась писать их в результате так, что парочку моих сочинений отправляли на какие то там то ли выставки то ли олимпиады. Я очень любила Лермонтова одно время. До сих пор испытываю смесь удивления и легкой иронии. От того, что сочинение которое в некотором роде было для меня эксперимент и немного шутка отправили на выставку. Мы писали как раз по Лермонтову. И я умудрилась привязать его произведение к социалистической реальности. Каким то образом найдя там символизмы коммунистических идеалов. Сама офигиваю от того, как я вообще слила все это в кучу. Причем так гармонично, что даже умудренные опытом учителя пришли в восторг и даже не поняли, что для меня тот опыт был всего лишь то, что я через несколько лет назвала "просто добавь воды". На этом принципе построены очень много других статей например или разных документаций. Когда я пошла учится на секретаря я это очень хорошо поняла. А еще на этом принципе очень много было построено в том социалистическом обществе где мы тогда жили. Доклады и тематические лекции. Изучая для поступления в комсомол я вдруг увидела это. Ну вот, читаешь что-то там нужное и прям видишь, суть на три листа, воды на десять. Выделять суть кстати тоже научили меня родители. И в учебе это очень помогает. Для докладов и рефератов. Впрочем я думаю, что тут все пишущие люди. И прекрасно понимают о чем я говорю.
Это я просто в воспоминания ударилась. Кстати в комсомол я так и не поступила. Зато написала тематический стих. Как то обязательно сюда его выложу.
Вообще то я пришла к одному странному выводу. Трудные дети это умные дети. В общем то не новость, что дети всегда проверяют родительские границы. Будучи подростком раннего возраста я таскала мамины книги по педагогике и психологии, а потом начитавшись там о чем то, начинала воплощение в жизнь. Чем очень осложняла жизнь и воспитание меня любимой моим родителям. Вряд-ли они были в курсе, что у меня есть во первых свой взгляд на педагогические приемы, во вторых им даже в голову наверное не приходило, что совершая какое либо действие я просто пыталась практическим образом проверить найденные в книгах по психологии и педагогики советы и рекомендации. В результате я стала сложный подросток. Не в плане курения или выпивки и дурной компании. А в плане сложностей для родителей доказать мне что либо без достаточных на то оснований. Книжная подготовка давала мне преимущество парировать их педагогические ходы и искать лазейки. Наверное я просто не осознанно искала не только их границы, но и границы своей личности и свободы развития. Как я теперь понимаю, это для родителей любого ребенка сложно даже без книг. Подготовленный ребенок становится серьезным педагогическим препятствием, хотя и мощным толчком к развитию в этом направлении. Хорошо, что моя мама воспитатель. Иначе им бы было еще сложнее. Вот такие они детки.