Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился

Платон Иванов Аль-Фадлан: литературный дневник

Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".
...
=============
Черные бушлаты.


Евпаторийскому десанту.


За нашей спиною остались паденья, закаты, -
Ну хоть бы ничтожный, ну хоть бы невидимый взлет!


Мне хочется верить, что черные бушлаты
Дадут мне возможность сегодня увидеть, восход.


За нашей спиною в шесть тридцать остались – я знаю –
Не только паденья, закаты, но – взлет и восход.


Два провода голых,
зубами скрипя, зачищаю.
Восхода не видел, но понял: вот-вот и взойдет!
Уходит обратно на нас поредевшая рота.


Что было – не важно, а важен лишь взорванный форт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход!


1972 г.


Владимир Семенович Высоцкий.



Другие статьи в литературном дневнике: