Жертвенность

Ирина Орлова-Рудометова: литературный дневник

Почему мы так любим жертвить?


Потому что жалость получить проще, чем восхищение и уважение.


Быть жертвой — это удобно. Это позволяет избегать осуждения, это дает карт-бланш на вседозволенность, позволяет манипулировать другими и получать желаемое.


Когда мы говорим о жертве, мы с сочувствием рассуждаем о тяжелой ситуации или жизни в целом, но. Очень важное НО!


Жертва осознанно позиционирует себя так. Жертва не хочет принимать решения и нести ответственность за эти свои решения. Таким образом она перекладывает свою ответственность на другого и получает возможность на паразитирование.


Часто сейчас можно встретить историю, где говорят об абьюзе в отношениях. Практически каждый этим оперирует в своих разговорах в той или иной форме: то начальник тиран, то муж абьюзер, то мать и тд. Забывая, что любой абьюзер периодически меняется местами с жертвой.


Жертва — это не беспомощный человек. Это человек, добровольно выбирающий такую позицию, потому что она позволяет получать гораздо больше и проще, чем он получал бы, предпринимая реальные шаги к реализации своих целей. Разные энергозатраты, знаете ли.
Жертве неважно, что чувствует другой, чего хочет другой. Жертва зациклена на своей проблеме, своих потребностях и своей несчастности. Жертва и радость — несовместимые понятия и такие люди не бывают счастливы ибо в этом случае, они теряют свои «привилегии».


И нет здоровой жертвенности. Не существует. Часто «абьюзером» становится тот, кто элементарно вынужден быть сильным за двоих, пока один играет в беспомощную жертву. Это и раздражает, и заставляет проявлять грубость.


Я не оправдываю психологическое или физическое насилие, я подвожу черту, которая показывает наглядно, что быть жертвой для многих выгодно и удобно. Поэтому жертвы не спешат покидать насиженное место, даже испытывая на себе психологическое давление. Их вторичная выгода всегда выше, чем степень дискомфорта.


И да, я была жертвой и я знаю о чем пишу. Я знаю, как я создавала вокруг себя «абьюзеров» и компенсировала, через жалость окружающих, недостаток любви к себе и, пусть ненадолго, но давала своей самооценке подпитку. Правда, потом она с грохотом падала ещё ниже, потому что быть ничтожеством, которое не способно принимать решений и выбирать, что ей подходит, а что нет — наносит гораздо больший урон самооценке, чем медленный рост опоры на себя, через принятия решений, пусть и ошибочных.


Так что, теперь, когда выйти из жертвы я смогла и научилась жить будучи взрослым человеком, я стала иначе видеть всё. И быть жертвой — последнее, чего я хотела бы в этой жизни….



Другие статьи в литературном дневнике: