"Странное и чудовищное"(с), гражданин Мюрид! Это "хорошим не закончилось" пора раз и навсегда оставить булкохрустам и плакальщикам, что "кругосплошнойсовок", пусть тешатся, а остальным эту тему пора закрыть раз и навсегда. Конкретно Дзержинский может символизировать только одно - и именно то, что надо и что неогосподам страшней всего. Обоснованием нового белого террора фигура Дзержинского ни в каком смысле - в т.ч. и в особенности как фигура-памятник - служить не может и не сможет. Восстановление памятника Дзержинскому там, где он был снесён, будет небольшим островком будущей социалистической революции, напоминающим о её неизбежности и уже близости. О том, что Реставрация а-ля росс & рюсс - уже почти закрытая страница, и нашенским полиньякам недолго осталось душеньку тешить. Именно поэтому памятник Дзержинскому при этой власти восстановлен *не будет*. Не будет и при (наиболее вероятной) номинально следующей, обобщённо-навальновской. Так же как при нынешней (и при номинально следующей) не будет демонтирован ни памятник Колчаку, ни памятник Краснову. Ни даже Мавзолей драпировать на 9 мая путиноиды не перестанут... Или, может и памятники Ленину, сброшенные с пьедесталом гитлеровцами, восстанавливать было не надо было, "чтобы помнили"? И не надо будет восстанавливать их же, сброшенных бандеровцами, когда вернёмся?..
*
Эль Мюрид
9. 02. 2021
Писатели, блогеры и журналисты, среди которых Захар Прилепин, Игорь Молотов, Александр Проханов, Дмитрий Пучков, Леся Рябцева и другие, подписали обращение о возвращении памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь.
Вряд ли "деятелей культуры" вдруг внезапно осенила эта мысль. На фоне начавшегося террора режима против своего народа возвращение фигуры Дзержинского выглядит идеологическим обоснованием этого террора. А потому "деятелей" могли попросить об инициативе люди, которым проявлять ее самим было бы не совсем этично. Ну, а "деятели" - это такая публика, о которой вполне определенно высказался в свое время Колчак: "Не трогайте артистов, проституток и кучеров. Они служат любой власти".
Дзержинский - фигура очевидно неоднозначная. Он точно не садист, каким его изображали враги. Но когда святую идею приходится насаждать силой (а по-другому на переломном этапе просто не получается), то хорошим это никогда не заканчивается. Но при любом отношении к Дзержинскому и в любом случае он - это, конечно, история СССР и России. Ее неотъемлемая часть, а потому люди, которые сносили памятник Дзержинскому в 91 году, были дикарями и невеждами. Как вообще все, кто сносит какие бы то ни было памятники. Однако сейчас, когда памятник уже снесен, тем более по-идиотски выглядит идея его возвращения на место. Это примерно как с войной в Афганистане: СССР сделал всего лишь две ошибки - когда ввел войска в Афганистан и когда вывел.
Что сделано - то сделано. Отсутствующий памятник Дзержинскому на Лубянке - сам по себе памятник событиям, в ходе которых его снесли. Событиям, которые поставили точку в истории огромной страны. И возвращение Дзержинского на место будет означать забвение того преступления, которое было совершено в 91 году.
По отношению к памятникам вообще самой справедливой является формула - не ты ставил, не тебе и руки к нему протягивать. Но если какие-то кретины все-таки сделали это - то другим кретинам совершенно не обязательно удваивать сделанную ошибку.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.