День города

Наталья Гавеман: литературный дневник

Вчера, в воскресенье, она ездила на Бугазскую косу. До этой косы от Анапы километров 15, она, тонкой линией на карте, соединяет материк с Таманским полуостровом. Несколько километров песчаных пляжей с обеих сторон косы, давно облюбовали виндсерфингисты и кайтсерфингисты. Это сообщество спортивных молодых людей ищущих приключений, так сказали бы во времена ее молодости, теперь они называют себя адриналинщиками.
Ей не повезло, ветра не было, и доски, мирно стояли на берегу, сверкая прозрачными парусами.
Зато субботним вечером, когда она поехала на косу первый раз, дул отличный морской бриз. Выйдя на берег, она поняла, что сбилась с дороги и выехала слишком далеко от места катания, но все – же смогла увидеть вдалеке, на фоне заходящего солнца, десятки парусов серфингов и парящие высоко над морем парашюты кайтов. Жаль, что на Юге так быстро темнеет. Она уже не успевала добраться до места катания, и вынуждена была повернуть домой.
Вчера, побродив пару часов по берегу, искупавшись несколько раз в теплом, ласковом море, вдоволь накачавшись на спокойной, невысокой волне она уже собиралась уезжать, как вдруг в небо поднялся дельтопланерист. Он, то взлетал высоко над морем, то летел прямо над ее головой, его то трепало ветром, то он мирно скользил над пляжем. Посадка была крайне неудачной, совсем уже возле земли порыв ветра рванул парашют в сторону и кабина рухнув на землю перевернулась всего в паре метров от машины и стоящей рядом с ней палатки. Из кабины вылезли живые, но слегка помятые дельтопланеристы, а из полатки выскочили испуганные отдыхающие. Видимо, такое здесь случается не впервые, потому, что ребята дружно стали устронять последствия крушения.
Пора было возвращаться, вечером ее ждала праздничная Анапа.


Город встретил ее пестрой, праздничной, толпой текущей по вечереющим улицам. Она сразу почувствовала себя неуютно, как всегда чувствовала себя в толпе.
Это случилось много лет назад, но страх остался. Тогда, она еле двигалась вместе с толпой надеясь сделать пересадку на станции Комсомольская. Рядом с ней держась за руку шел пятилетний сын. До эскалатора оставалось всего несколько метров когда движение вдруг замедлилось. Остановилась лестница – чудесница. Сзади напирала толпа. Она попыталась поднять сына на руки и поняла, что не может вынуть его, так плотно стояли вокруг них люди. Она почувствовала, что рука сына выскальзывает из ее руки, и в ужасе закричала. К счастью вокруг нее стояло несколько военных, которые увидев, что происходит, смогли на некоторое время сдержать толпу, этого времени хватило, чтобы вытащить ребенка и поднять его на руки.
Поэтому, как только появилась возможность, она свернула с главной улицы и пошла к набережной, где присмотрела летнее кофе, на веранде которого играл саксофонист.



Другие статьи в литературном дневнике: