Про идеологию - 3

Алексей Мурин: литературный дневник

Идеология, создающая свою духовность очень быстро столкнется с противодействием церкви и вновь государство начнет конкурировать с церковью, начнутся гонения на веру. Этого ли мы хотим?


Самый главный вопрос, а кто станет насаждать эту возвышенную духовную идеологию? Атеисты, которых в правящем классе - большинство? Идеология - сродни закону, потому что она устанавливает приоритеты. А законом познается грех. Закон же не объединяет - он разделяет. И вот, когда идеология разделит народ на козлов и овец, велика вероятность того, что управленцы, в свете духовного закона оказавшиеся козлами, не захотят просто тихо удалиться, а очень аккуратненько так прикинутся овцами. И снова начнется террор. Ведь и Христос был осужден на смерть именно ими.


Граждане, мечтающие о справедливости, начнут вешать на столбах врагов народа. И, вместо единства, в стране может воцариться смута.


С другой стороны, вопросы духовности касаются сокровенной области сердечных расположений человека. Это религиозная, несколько интимная сфера. Когда государство начинает в неё вмешиваться, проявляются признаки тоталитаризма.


Государство НЕ МОЖЕТ решать, какое место, например, занимают деньги в моей жизни, потому что у него, как минимум, нет достаточных инструментов для анализа. Но, если я ради денег стану по утрам приносить в жертву христианских младенцев - оно обязано меня наказать.


Максимум, что может сделать государство - это изменить общественное мнение т.о., чтобы добродетель стала престижной. Но, следующий добродетели ради престижа, всё равно её не достигнет, потому что престиж - это тщеславие. И один порок будет побеждаться другим. Причем, неизвестно ещё, какой хуже.


Т.о. любая гос. идеология никогда не достигает своей цели, если этой целью она ставит подлинную духовность.



Другие статьи в литературном дневнике: